Глава 10: Фейковые объявления
Объявления-фейки узнать довольно просто. Они, как правило, в начале списка, отсортированного по возрастанию цены.
Машина на фото всегда в очень хорошем состоянии и продается за небольшие деньги. В описании почти ничего нет, а просмотров очень много. С виду кажется идеальный вариант, но если вы позвоните по номеру телефону, указанному в объявлении, вам либо никто не ответит, либо будет все время занято (в любое время дня и ночи), либо девушка приятным голосом скажет, что абонент находится вне зоны действия сети. И он никогда не появится в сети. И никогда не возьмет трубку.
Такие объявления вывешивают перекупщики, чтобы искусственно влиять на рыночные цены. Дядя Вася, перед тем как продать машину, посмотрит, почем продают такие же автомобили другие, и выставит свою за примерно такие же деньги. Или будет рассуждать так: у этой машины все в идеале, а у меня на крыле два скола и бампер весь в глубоких царапинах, поэтому поставлю цену на 30 000 рублей ниже. Перекупщик тут же видит это объявление и покупает дяди Васину машину дешевле рыночной стоимости. То есть эти объявления не для покупателей (поэтому телефон, как правило, и не отвечает), а для продавцов.
1 – Цена 420 000 рублей с учетом года выпуска и пробега занижена примерно на 130 000 рублей.
2 – Вполне реалистичный пробег для полуторагодовалой машины, но поставлен он, очевидно, наугад, потому что, во-первых, уж очень «круглый», во-вторых, на 30 000 у Solaris’ов делается ТО, а об этом в описании ничего не говорится.
3 – Описание очень скудное, оно вообще ни о чем не говорит. Если позвонить по телефону, то выяснится, что абонент занят. И так все время.
Фейковые объявления могут встречаться и в конце списка. В этом случае на фотографиях будет машина уже в неидеальном состоянии с большим для своих лет пробегом, кое-какими проблемами и повреждениями и высокой ценой. Просмотров будет мало, а телефон, как и в первом случае, будет не отвечать. Такие фейки рассчитаны уже на покупателей, чтобы искусственно задрать среднюю цену вверх. Их делают дилеры для моделей, которые они никак не могут продать.
Скажем, купили они машину за 640 тысяч рублей, хотят продать за 680, но машина не продается. Тогда они создают 3—4 фейковых объявления о продаже такой же машины, но в более плохом состоянии и по более высокой цене.
Для создания фейковых объявлений, как правило, берутся или фотографии из интернета с выдуманным описанием, или копируется объявление, вывешенное в другом городе. Это не так уж и важно, важно – не тратить время на такие объявления, не пытаться дозвониться и смириться с тем, что это всего лишь фейк и эту машину с такой ценой никто не продает.