Глава 9: Не смотрите первые объявления
Если вы ищите какую-нибудь популярную модель, типа Logan, Solaris, Rav4, Camry, LC200, Rio, Creta, Duster, Lada, Focus, Accent и так далее, отфильтруйте объявления по цене, чтобы сначала были самые дешевые предложения, и пропустите первые примерно десять4 (с самой маленькой ценой). Вообще не смотрите на них. Они выглядят конфетками, но это всегда обман. Может быть, это перекупы пытаются продать битый автомобиль. Может быть, это фейковые5 объявления. Может быть, это просто развод на деньги. Подробнее об этом будет в следующих главах. Так или иначе, лучше усвойте этот урок с моих слов, а не на собственном опыте.
Авито, Авто.ру и другие сайты бесплатных объявлений не гарантируют никому того, что объявление настоящее, такая машина есть, она в таком состоянии, как на фото, и вас не обманут при первом же удобном случае. Так что если не хотите стать жертвой мошенников, не обращайте внимания на объявления с заниженными ценами.
Некоторые расширения для браузеров (ПеркупКлуб или AVinfo – о них и других в отдельной главе) показывают отклонение от среднерыночной цены. Если оно очень большое (например, 100—150 тысяч рублей для машин стоимостью до миллиона) и этому нет никакого объяснения в описании, можно смело закрывать объявление и переходить к следующему.
Если бы была хоть маленькая вероятность того, что в первых (читай – дешёвых) объявлениях можно найти стоящий автомобиль, который по какой-то необъяснимой причине действительно стоит меньше, чем другие похожие варианты, я бы не писал об этом. И если вдруг случится так, что я столкнусь с этим случаем, я удалю это главу, но пока такого не случалось.
Никогда не рассматривайте всерьез первые объявления с самыми привлекательными ценами и одновременно «вкусными» фотографиями и описанием.
Не может хороший автомобиль продаваться дешево. Поставьте себя на место продавца и постарайтесь придумать хоть одну причину, по которой можно было бы поставить на машину в хорошем техническом состоянии низкую цену. Вариант, что срочно нужны деньги, не принимается, так как в этом случае человек идет в организацию с яркой вывеской, Lamborghini на логотипе и названием типа «Купим ваш авто дорого», в ломбард, банк, автосалон, CarPrice или куда-то ещё, но уж точно он не будет продавать машину сам.
Никогда человек, продающий свой автомобиль, не будет занижать на него цену. Слышите? Никогда! Даже если он готов отдать его чуть дешевле средней рыночной цены, он не поставит сразу низкую цену, он напишет в описании, что возможен торг.
Низкая цена всегда манит. Даже люди с ежедневно высоким уровнем личной паранойи попадаются на крючок и теряют, как минимум время, а как максимум деньги.
К сожалению, даже если вы перебороли соблазн и, как я сказал, пропустили первые объявления, звонить по всем остальным по очереди пока рано. В следующих главах речь пойдет о том, как по косвенным признакам отсеять ненужные объявления.