Вы здесь

СейЧАСТЫЕсть. Записки деревенского модника. О добре, зле и дребедени (Владимир Иванов)

О добре, зле и дребедени

На рождественском посту,

Как на памятном мосту,

Кто рыбачит за уду,

А кто ходит попросту.

Пока живёт в тебе мужчина,

Ты жизни первая причина

И жизнь ясна, как ясен пень,

Всё остальное – дребедень.

Я – нож, ты – ножны без точила

Меж нас искры не проскочило,

А без огня не будет дыма.

Трёмся, скользим, проходим мимо.

Тебе всего казалось мало,

Страстей боялась как пожара,

Чтоб жить без мата тихо, мило,

Везде соломку ты стелила.

А по весне они расстались.

Внезапно стёрся старый пень,

Соломой прелой укрываясь,

Грустит и плачет дребедень.

Соберёшься, бывало, добро совершить, глядь, а зла не хватает. А начнёшь его соскребать по сусекам да накапливать, так добродушие мешает. Так и живём дружно. Маниакальное умножение собственного добра порождает планомерное зло.

Как спасти мир от зла? Единственное зло, от которого я могу спасти мир. Это – моё собственное, а если чрезмерное добро и есть источник зла, то и эту истину придётся испить до дна?

Обычная история, если судно захвачено пиратами, которые стремятся нагнуть одних кочегарить и драить палубу, пока другие будут хозяйничать в баре и бассейне с девочками. А любить мир спокойно можно будет лишь тогда, когда все паразиты окажутся на рее.

Метания властителей между Бахусом и Золотым Тельцом снова стали актуальны? Но к лицу ли человеку разумному чахнуть над златом? И ведь становится понятно, откуда появляются Кощеевы цифры статистики о снижении продаж табуретовки и бодяжного вина, из которого в парках недобитые большевиками помещики и буржуины будут мастырить глинтвейны, спаивая трудящихся и молодёжь, с атрофированными посредством хмельных «отвёрток» и синтетических энергетиков вкусовыми рецепторами. А творческие личности тем временем, благодаря своей смекалке, значительно упростили технологии и сократили пути, убрав лишние звенья в цепи по достижению нирваны и поклонении великому Бахусу.

А нам, пернатым, что до них – пьющих, хоть горючее, в поисках чего-то, чуть шевелящегося?

И если Творец создал мир для добра, то и зло наказывающее и истязающее само себя, служит добру?

Западничество или западня? Яма, слишком глубоко вырытая другому, рано или поздно становится твоей западнёй. (Из моего кладбищенского юмора.)

И как понять, что вами кто-то пытается манипулировать? Если кто-то пытается на твоей кухне объяснить, что ты какой-то не такой или неправильный, значит, к тебе пришли просто выпить, поесть и нагадить в душу, чтобы уйти налегке, прихватив с собой в коробочке остатки торта…

***

Ягода манила в лес, а возле леса уже комарики ждут – не дождутся, под белые рученьки заботливо подхватывают и прямо в чащу относят:

– Кушайте нашу малину, пока мы вас кушать будем. Доедим – вынесем, все сыты будут.

– Ирка! Я комара проглотил случайно!

– Отлично, ты же не ужинал, а так – поел.

***

Избыточное добро обычно возвращается сдачей с небольшой толикой зла.

Или с дачей с соседями, которых тревожит околачивание вами груш настолько, насколько от отбрасываемой ими тени вянут их помидоры.

***

Только вечно голодные молодые люди, могут сами считать себя великими художниками.

Остальные – скорей, удачливые и сытые торговцы конъюнктурным сеном с упитанным брюшком.