Вы здесь

Седьмое чувство. Сборник юмористических фантастических рассказов. Буду лучше! (Макс Квант)

Буду лучше!

12:00:17

Секундная стрелка постояла чуток, хронометр затих в ожидании… Похоже, я её победил… но это всего лишь середина? Миттельшпиль. Не более того. До виража ещё полдня… И провести оные надо с особой осторожностью. Уж сколько раз так случалось. Вроде всё идёт как надо… Вроде всё сделал как следует… Вроде всё на нужных местах… А нет же… Возникнет нечто из-под земли аккурат…

Но сегодня… Сегодня, я не наделал старых ошибок и… надеюсь не напортачить чего-нибудь нового… Однако… Всё время это «однако»… Всё надо скакать, летать, выхватывать, выдирать, нестись, спешить… Никогда не думал: всего за один только день можно натворить столько всего… и хорошего, и плохого…

Нет, зашевелилась стрелка… Стронулась с места… Тик-так… Тик-так… Это проклятое тиканье… Не могли его сделать без этих вешек, как топором врезающихся в мозг?! Как же без этого?… Тик-так… Тик-так… Что-то не так…

Закрыл хронометр, спрятал в карман, от греха подальше…

Раскрыть корпус…

Случилось это… затрудняюсь сказать, сколько времени «прошло»… День был всё тот же. Серый, хмурый, сырой – никакой, словом. Буре, как мне тогда казалось, ничего не предвещало. Так оно всегда бывает… чистое, голубое небо и вот штормовой ветер налетел, сизые тучи пригнал, гром, молнии… всё в ассортименте… Зашумели деревья, полетела пыль в глаза, а ты, держась за воздух зубами, прёшь против стихии…

И вот я уже сижу один посреди пустой квартиры, разбитый, с головой поникшей, буравлю паркет взглядом… Желание одно: напиться… И я поднимаюсь, двигаю ноги – тащусь в кабак, словом… Свистать всех наверх, проверить такелаж, выдраить палубу насухо, кинуть канаты тем, кого за борт смыло…

13:15:29

Ишь зашатало их как… За двадцать минут час сделали… А всё эта Леночка… «Игорь Иванович занят, перезвоните попозже…» Будто не знает с кем говорит… Будто не знает как отвечать надо… Понятное дело, выхватил трубку и бочком к себе направился – уши ни к чему излишние… поговорил… Всё равно на нервах… Чуть что – в слёзы… Успокаивал… Сон дурной приснился… Уж я-то не знаю этот её сон… Наизусть, в деталях пересказать могу, будто сам видел… Всё стараюсь не перебивать, не подсказывать чем там дело кончилось, где она в поту холодном проснулась…

А сам на дверь кошусь… Скоро оттуда появиться накрашенное чудо: Леночка – и шёпотом…

– Игорь Иванович… – шепчет она давно известную мне фразу, – вас Валентин Карлович к себе просит, там пришли «Мальчишки-зайчишки», по поводу их…

– Ну, не волнуйся, – это я в трубку. А чуду машу руками, воздух сотрясаю… Мол буду, не бойся, не умрут без меня… – Извини, лапа, меня тут к шефу вызывают, клиенты пришли… А ты забудь про сон… Тебе сейчас вредно волноваться… Целую… – тараторю я, не давая слово вставить, и вешаю трубку.

Тут-то они и затикали. Взбеленились… Если так дело пойдёт, домой могу не возвращаться… просто не дойду…

Сверить время…

Предостерегал классик: никогда не разговаривайте с незнакомцами… А зачастую выпадают такие минуты, что готов излить душу первому встречному-поперечному, лишь бы в петлю не лезть… Будь то ангел, демон или же сухопарый старичок в – не по погоде надетой – меховой шапке…

– Вам плохо?.. – подсел он ко мне.

Интересно по моему виду можно сказать хорошо мне или плохо?.. Сидит вот за высоким столиком этакий дядечка, буравит взглядом полупустую рюмку коричневой бурды в глаза называемой коньяком… Нет, ну прямо птички на душе заливаются на три октавы да солнышко в зените.

– Да уж… – со вздохом выдаю я и опрокидываю в себя остатки бурды.

– Что-то произошло плохого у вас?

– «Что-то…» – чуть не передразниваю я.

Вот ведь натура человеческая. С одной-то стороны и излить хочется, полегчало на душе чтоб, а с другой… ломаешься. Всё хочется, чтобы по кирпичикам, в час по чайной ложке узнавали… Осторожничаешь: контроль над изложением потерять не охота, быть может, да желается выставить всё в благоприятном свете… Мол, не я, а меня… Мол, нимба на мне только не достаёт… Мол, не я такой, а жизнь такая… А удостоенный порции душевных излияний слушатель будет хлопать ушами и вздыхать как бывает несправедлива судьба…

– Но ведь это поправимо…

Чёрт, на психоаналитика нарвался… «Вы хотите об этом поговорить?» Вот только не надо мне рецепты выписывать, как и что делать… Знаем мы эти бумаженции с каракулями… «Капли датского короля пейте, кавалеры…» Семь бед, один ответ… Ты ещё трепанацию мне предложи и алоэ-ячменный настой при полной Луне…

– Это… – тут я задумываюсь. Нет, этого не исправить… А если и пытаться, то без долота и не обойтись… – Это непоправимо… Я оказался слишком нерасторопным… слишком самолюбивым… слишком… идиотом…

– Но возможно стать расторопным и не очень самолюбивым…

– И не слишком идиотом… Исправить-то можно… но годы потребуются на то, а времени… – тут я вздыхаю глубоко, окинув взглядом полупустой кабак, – времени-то у меня нет… Поезд ушёл, и её мне не вернуть… – глянул я на него угрюмо. – Уже ни-ког-да…

– Не говорите громкого слова «никогда»…

16:47:34

Почти семь часов осталось… Только чем соизмерить этот хронометр?.. Вот есть у меня часы, стрелки описывают круги, а параллельно по небу Солнышко ползёт… Всё ясно. А с хронометром этим, да чёрт знает как он вообще тикает… Стрелки его движутся то медленнее, то быстрее, то вовсе остановятся… Но НИКОГДА… НИКОГДА не идут назад! Видать, сделанного, и вправду не обратить… Интересно, а что будет, когда всё встанет на свою колею? Замрут три чёрные полоски на каком-нибудь пустяшном часе, минуте да секунде и будут стоять, пока я снова не заведу хронометр… пока он мне снова не понадобится… Тик-так… Тик-так…

Итак, в сухом остатке. Тикает, не бешено, но тикает. Оно и ясно. Семь часов, а я в офисе протираю штаны, перебирая контракт «Мальчишек-зайчишек»… Отзвонился, конечно, так мол и так… Карлович очень просил, чтобы завтра… Не могу ж я компанию подвести в самый ответственный момент… Буду до посинения эти листочки перекладывать, да сигнатуры свои ставить… И завтра же рекой польются деньги из Министерства Обороны за удачно раскрученный альбом «548 дней мужества» моднейшей мальчуковой группы… а послезавтра поклонники «Мальчишек-зайчишек» будут толпиться у военкоматов, горла друг другу грызть в очередях… Господи, да что за ересью я занимаюсь?! Их песенки разве что зреющим девчушкам придутся по слуху – им всё равно под что колбаситься, а уж не целевому контингенту… Ну, как, скажите мне, в армию может зазывать напомаженный подросток из уст которого даже «голубой берет» звучит двусмысленно?..

Эх, гори оно всё!.. Гори этот Карлович, гори эти «Зайчишки»… Не помрут до завтра!.. И вообще никто не заметит!..

Напяливаю плащ, лечу… А хронометр всё тикает… Не спеши, не спеши, гад… Дай мне ещё времени… Час, два, три… десять, наконец… День не должен закончиться так глупо! Закапывал себя под бумагами! Хватит! Живы будете… У человека жизнь ломается, а вы тут контракты да контакты, отчёты да расчёты ему подкидываете!.. Проверялку нашли, там ли закорючки, там ли циферки выписаны!.. Посадят вас когда-нибудь, но не завтра… А сегодня… сегодня я буду долотом править судьбу свою… Тик-так… Тик-так…

Оттянуть головку вала вверх, до щелчка…

Старичок вынул из кармана и положил передо мной серебристый хронометр. Я перевёл недоумённый взгляд с презента на дарителя.

– Это вам…

– Спасибо, конечно… – поднимая за цепочку часы, произношу я. – Но у меня есть… – раскрыл я хронометр. Ого! Такое видел лишь раз – циферблат разделён на двадцать четыре деления, для минут и секунд по отдельному циферблату, да ещё треугольное окошко, где возникают то солнце на ясном небе, то луна среди туч. Цепочка платиновая. Раритетная вещь, видать. Ценный подарок. – Спасибо, конечно, – протягиваю хронометр старичку, – но я не могу принять этот подарок…

– Берите, берите… Мне они уже ни к чему…

– Нет, это редкая вещь… Денег стоит. Возьмите, вам ещё пригодится…

– Да не отказывайтесь… Он вам поможет… Вы поглядите только повнимательней… Вот, видите, здесь гравировка на крышке… Вам всё станет сразу ясно…

– «Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушил день»… Это, наверное, очень дорогой для вас подарок?..

– А… – махнул рукой старик. – Пустячок… Как работает так сразу не объяснить, для чего – тем более… Я сам мало чего понимаю… Но вы заведите, заведите… Всё сразу и поймёте!..

18:24:49

Река железных коней – гнедых, белых, каурых – без начала, без конца раскинулась по проспекту. С флангов к ней приходят новые ручейки… но река та стоит… это не река вовсе, а так… болотце… застывший поток… Дым сизый столбом, гул, таинственные мигающие огоньки светофоров и недовольные крики на подвернувшихся под колёса пешеходов…

А часики-то тикают… Нет, я так не выберусь… Бросаю машину прямо посреди проспекта, бегу к метро… Так, подарок я купил, конфеты, шампуза, цветы… цветы по дороге… Ну а под землёй та же река… но это кишащая масса, люди толкутся, люди спешат, людей закручивает в людовороты… Тик-так, тик-так… Выпрямляюсь, втягиваю плечи и в омут с головой…

Завести хронометр, вращая головку вала по часовой стрелке…

Если бы вам дали возможность повернуть время вспять?.. Ну, не так чтоб сразу… Ну, не так чтоб жизнь сначала начать… Ну, не так чтоб все тайны да интриги вам на блюдечке достались… Но всё же!.. Один день, всего лишь один, с пробуждения… Сделаете-то что? Ответ ясен: будь то день-деньской, будничный, то… такой и вспоминать не стоит… а вот если день поворотный, день важный, день провальный… То-то же… Впрочем, я забежал вперёд… теперь мне это свойственно…

Мир вокруг меня помутнел, зазвенел, лампы вытянулись в светящиеся струны, окружающее лица завертелись как в калейдоскопе… И раздалось громкое тиканье… тик-так… тик-так… Что-то не так…

Я проснулся в своей кровати… Потряс головой, пытаясь смахнуть виденье со старичком, раритетным хронометром, погрязшем в сизом дыме кабаком… Но рядом со мной сопела – у беременных почему-то всегда насморк… Рыжий локон выбился из пряди и повис на лбу… На лице застыло угрюмое выражение. Сон дурной видит… Да… она снова была со мной… Да, вернулся тот злополучный день… Солнце встало для меня второй раз, оно дало мне шанс! Шанс всё исправить!..

А в руке моей зажат серебристый хронометр с гравировкой на крышке… И он тикал… Секундная стрелка беспокойно двигалась… Отмеряла оставшееся мне время… Шестнадцать часов в моём полном распоряжении… Тик-так… И двадцать четыре минуты… Тик-так… И сорок четыре секунды… Тик-так… Вагон времени… Но это время не подчинялось законам Мироздания… Оно не зависело ни от Солнца, ни от Луны, ни от звёзд, по нему не капала вода, не сыпался песок, не горели полосатые свечки… оно зависело лишь от меня… как я распоряжусь им и смогу ли свернуть с этой колеи…

22:18:04

В тяжёлых и непродолжительных боях со спешащей людской массой был потерян подарок… бутылка шампанского убита вдребезги… однако сладкая часть осталась… но пользы от неё никакой… так… традиционная мелочь… Ей всё равно нельзя шоколад… Но я всё же иду!.. И меня ничто не остановит! Спешит хронометр, я спешу… Тик-так… Шлёп-шлёп…

По дороге забегаю в киоск за цветами… хватаю первые попавшиеся… кидаю тётке пару бумажек, шикарно бросив «Сдачи не надо!..» Лечу дальше…

В схватке с домофоном было решено пожертвовать и конфетами… Цветы контузило… и они последовали на шершавую плитку лестничной площадки… Время дороже… Через три ступеньки взлетаю на родной этаж… Расправляюсь с замком…

– Милая, прости, что без подарка, но сегодня был такой сумасшедший день…

– Без подарка?.. – сверкая глазками произносит она. – Без подарка, да?! А это вполне сойдёт за подарок! – поворачивает лихо ко мне ноутбук. А на экране… У каждого есть дурацкие фотографии, за которые стыдно… Сделаны они случайно, подловленная каким-нибудь маньяком ваша рожа… нелепый взгляд… нелепая поза… И вот готов шедевр типа «только бы знакомые не увидели»… Но это же с корпоратива, часть истории компании всё-таки… И выложено где-нибудь на самом видном месте… И никого не интересует, что и Игорь Иванович, и его секретарша Леночка терпеть друг друга не могут… да сосуществуют вместе, ибо не найдут друг для друга лучшей замены… Но здесь они полупьяные, здесь они развесёлые, пьют на брудершафт… идиллия, одним словом…

И пока я соображаю как же эта картинка возникла пред очами беременной и впечатлительной девушки… Сама же будущая мать собралась уж с чемоданами и стоит у двери.

– Погоди, я всё объясню…

– Не нужны мне твои оправдания… Будто я ничего не знаю!.. Задержался он… Я, главное, всё приготовила, жду… И вот на тебе!.. Поглядите, чем ваш Игорь Иванович на гулянке занимается со своей секретуткой…

– Милая, это же просто чудачество…

– Ах, это теперь так называется?! И то, что она к тебе в постель заскочила… Это как называется?!.. Пустячок?! Продвижение со службе?!..

– Постой… Тебе ведь нельзя…

– Сделал подарочек, устроил праздничек… Спасибочки… Видеть тебя не могу!..

Х-х-хлоп… Чёрт… Опять… И вот я уже сижу один посреди пустой квартиры, разбитый… Я попросту опоздал… Я попросту не предусмотрел… Ведь знал же, что фотка должна прекратить своё существование… Будто ждал именно этого чудесного появления… В самый подходящий момент!

24:00:00

Но я всё могу исправить… Я достаю из кармана хронометр… Всего за каких-то пару минут стрелки пробежали полтора часа… Хронометр встал… Все три его стрелки встали абсолютно вертикально… Хронометр Судного дня (я бы сказал Судного часа) остановился… Ни тебе «тик», ни тебе «так»… Но я всё исправлю, я всё предусмотрю, я всё изменю… Я снова заведу хронометр… Я буду лучше!..