Вы здесь

Седьмое измерение. Глава третья (Денис Грушевский)

Глава третья

Утро добрым не бывает, не бывает никогда. Исключением не стало, утро Тимофея, Светки и кота. Да и чего уж доброго можно отыскать в таком утре. Всю ночь глаз не сомкнули, тряслись, то от страха, то от холода. В голове каша, во рту сухо, такое вот утро. Однако чего у утра не отнять, так это необходимости вставать, и более того вставать и действовать. Не стало исключением и тут. Как только показалось светило на горизонте, в кустах валяться стало неудобно и неинтересно. Светило к слову было больше чем обычно, но с тем и как-то менее ярко, зато красней, как при закате. Кот снова побежал в разведку, а Тимофей и сам решил поосмотреться. Кроме диковинных растений, почвы странного цвета, рядом не наблюдалось ничего. Дождались Жигало. Тот, как и ранее, на чистом русском, без акцента, рапортовал о тишине в округе. Решили двинуться на поиски селения какого, иль на худой конец воды или еды. Шли с час не более, всё по кустарнику и травам, поизмотались все кроме кота. Вот кустики пореже стали, слегка понизилась трава. Вдруг где-то метрах в двадцати не более того, отчётливо послышался писклявый голос. Прислушались, остановились, замерли. Голос весело вещал, что-то подобное напеву или куплету:

Готовь мешки старуха, не ленись,

А рот беззубый свой, поменьше разевай.

Червяк земной и тот стремится ввысь.

Снимать мы будем добрый урожай.

Жежеловые листья, Барбарисы,

Сметановые корни, почки Василиса,

Набьём старуха полные мешки

Не позабудем конопляные вершки.

После чего старуха не горюнься да не злись,

Твой подошёл черёд уж извиняй.

Скорее на своём участке приберись,

И на базар гони, да залихватски продавай!

С этой нелепицей, на несчастных экспериментаторов, вышел из кустов прямо в лоб низенький человечек. Человечек был примерно полтора метра росту, коренаст и кривоног, но при этом с немного укрупнённой головой. Точнее сказать лоб человечка и виски немного выпирали, делая его голову более округлой над остальным лицом. Волосы были чёрными, но сам человечек был белокож до чрезвычайности. Одежда простая, можно сказать деревенская, цветов серых и не ярких. Однако бросалось в глаза, то, что одежда вроде как самотканая, будто из средневековья. Человечек выскочил на троицу примерно метрах в пяти. Встал, как вкопанный, и молча изучающе принялся разглядывать всех троих поочерёдно, при этом хлопая огромными глазами. Было очевидно, что он не ожидал подобного, и казалось, что встреча эта его немного взбудоражила. Первым решил нарушить нелепое молчание Тимофей, но прежде Тимофей шагнул навстречу человечку. Шагнул и чуть не упал, на любимое мягкое место ремня и розг, от последовавшего за этим. Где-то за спиной завизжала Соколова Светка, а Жиган нырнул в кусты. Дело в том, что человечек, на наступление Тимофея среагировал весьма своеобразно, а главное мгновенно. Он попросту исчез с того места где стоял и в тот же миг когда исчез, оказался уже в пятнадцати метрах от видимо странной с его точки зрения компашки. При этом он не перелетел это расстояние, не перепрыгнул, а равно и не пробежал его. В этом Тимофей мог сам себе поклясться. Человечек испарился в пяти метрах и возник уже в пятнадцати, за сотую долю секунды. Ступор Тимофея и визг Светки тоже продлились недолго. Всё потому, что человечек, находясь на безопасном удалении, первым завёл беседу, подобно Жигану, на чистом русском языке.

– Вы какого роду будете? По каким делам на земле моей? Имейте в виду, барабаном положена эта земля в мои руки, а значит и урожай собирать мне и семье моей. Всегда, по-честному, четверть отдаём во всеобщее. На остальное распоряжаться, сами права имеем. Дешевить не станем, урожай у нас по этому берегу, до Сивой косы, первейших качеств. Ну, так кто такие будете? – прокричал человечек, сложив руки рупором.

– Простите, ничего не понял из сказанного! Мы учёные из России. Меня зовут Тимофей, её вот Светланой, да ещё с нами кот. Не подскажите где это мы и кто вы такой? – после пару секундного обдумывания криком отвечал Тимофей.

Представляясь, Тимофей указал сначала на себя, затем на Светку, ну и последним жестом обозначил выползшего из кустов Жульена.

– Есть прекрасное во всех отношениях вялено-солёное молоко из-под глухонемой коровы. Другие коровы только и делают, что сетуют на судьбу. Какое при этом может быть качество? Правильно – дерьмовое! А наше в тишине и покое делано, да трёх летней выдержки, спасибо потом говорить будете. Зелёного конопляного медку не желаете? Быть может икры зернистого дерева? Или если чего покрепче уважаете, так есть сорока градусная капуста. Капусту эту, сам настоятель настоял. Только предупреждаю сразу, дешевить не станем. Говорите чего надо и назначьте цену, а там поглядим, – таким был ответ коротышки, после чего коротышка этот, снова повторил фокус с перемещением и вернулся на прежнюю пятиметровую дистанцию.

У непривыкшего к таким фокусам Тимофея снова комок подошёл к горлу. Снова взвизгнула Светка за спиной, а Жигало вознамерился было нырнуть в кусты, но на полпути остановился.

– Ловко у вас туда-сюда шмыгать получается! Это вы как делаете? – только и пробормотал Тимофей, но тут на помощь пришла Светка, вынырнув из-за спины на первый план.

– Говорят же вам мы учёные. Заблудились мы. Авария у нас произошла. Кот после этой аварии говорить начал. Забросило, чёрте знает куда, а тут ещё вы со своими трюками и нелепой болтовнёй. Подскажите лучше как поскорее добраться до полицейского участка или ближайшего населённого пункта.

Незнакомец подозрительно на Светку покосился, что-то пару секунд обдумывал, после чего расплылся в улыбке и снова заговорил, обращаясь непосредственно к Тимофею. Тем самым полностью проигнорировав Светкину просьбу.

– Мешок зелёной картошки, у нас, всего-то-на всего четвертинка от копейки. А лук вызывающий глюк и того дешевле. Где вы видели подобные расценки? Где, я вас спрашиваю? Ведро вялено-солёного молока, как есть отдам за пять копеек. Корзина сметанового корня – полкопейки! Видели вы что-нибудь подобное? Провалиться мне на этом самом месте, если найдёте дешевле.

– Уважаемый, хватит уже, – немного собрался с собой Тимофей. – Нам ничего из вашего товару не нужно. Говорят же вам в который раз, с нами беда произошла. Мы заблудились и устали. Скажите где мы и как к людям выйти?

– А мясо или рыба у вас водятся! – неожиданно встрял в беседу наглый кот, но тут же чуть не отхватил пинка, а посему замолчал и надулся.

Незнакомца же вопрос заданный котом на человеческом языке совсем не смутил и не потревожил, будто бы незнакомец этот, всю жизнь свою только и делал, что балаболил с котами.

– Вы какого роду будете? Я же вас в самом начале спрашивал. Морочите мне тут голову, время моё драгоценное зря расходуете. Ладно, хотя бы, откуда вы появились, это то хоть сообщить можете? – задал вопрос, понявший, что торгам конец, а с пониманием этим, сразу поскучневший коротышка.

– Из России мы! – оживился Тимофей и добавил. – Матушки!

– Ну чего вы врёте? Нет таких планет в галактике «Широкая спираль». Нет, и не было. Есть только созвучная планета «Великороссия», она же мой дом и родина. Именно на ней вы и находитесь в данную минуту. Не желаете говорить правду, я поскакал, – коротышка, было, чуть не исчез, как в дело снова вмешалась Светка. Весьма своеобразно вмешалась, к слову.

– Мамочки! Мне всё это снится! Ущипните меня! – Светка разрыдалась и накинулась с кулаками на Тимофея. – Это всё ты виноват идиот-затейник! Чего стоишь, словно в штаны наложил? Лови этого умственно-усталого, пока он не улизнул. Кто тебе потом дорогу показывать будет? Какой-то сказочный паноптикум вокруг творится. Ой, не могу! Бред какой-то! Мама, забери меня отсюда! Домой хочу! – Колотила навзрыд Светка остолбеневшего Тимофея по груди.

– Правильно! – поддакнул Светке подлый кот.

Вот этот спектакль возымел силу. Этот искренний приступ паники и страха убедил коротышку, по крайней мере, в том, что его не водят за нос.

– Я спрошу тебя ещё один сраный раз! Кто вы и откуда? – спросил коротышка и стал весьма серьёзным.

– Люди мы! С планеты земля! А Россия это не планета, а наша страна и родина, – отвечал взволнованный Тимофей, почувствовавший где-то внутри себя, что намечается прогресс в переговорах.

– Так, ладно! Планеты земля, тоже отродясь не было на свете. Что такое страна мне вообще неведомо. Поскакали ко мне в дом. Вызовем мельтона, а там пусть он и разбирается, – коротышка тут же испарился.

– Вот такой вот, абсурдостан! – промурлыкал на это исчезновение кот.

Долго насладиться отсутствием коротышки не получилось. Не прошло и тридцати секунд, как этот гном снова появился на прежнем месте. Вопросительно посмотрев на пришельцев, коротышка, что-то сообразил и задал ещё один нелепый вопрос:

– Чего стоите? Вы что скакать не умеете?

– На скакалке скачут, а вы испаряетесь невесть, как, и почему. Скажите честно вы трюкач из цирка? А вокруг происходящее всё – жестокий розыгрыш? – отвечала, опередив Тимофея, немного импульсивно Светка.

– Не умеем мы, как вы изволили выразиться – «скакать». Даже более того не представляем что это за процесс такой чудотворный, – более лаконично ответил Тимофей.

– Худо дело! Совсем худо! Говномутка какая-то, получается, извиняюсь за выражение. Что же прикажете с вами делать? До избы пешком три часа ходу. Ни тропинок, ни дорожек, лес да бурьян. Вы меня не разыгрываете случаем? Ведь скакать каждого, ещё в начальных классах средней школы обучают. Как же так? Неужели действительно из другого мира? – размеренно и задумчиво рассуждал коротышка.

Очень походило на то, что он процентов на девяносто уверовал, но вот оставшиеся десять не дают покоя и гложут изнутри.

– Да кстати, забыл представиться: Демьян!

– Послушай, Демьян или как там тебя! Ну, что мне уже сделать, чтобы ты начал действовать? Сиськи голые, что ли показать? Веди нас скорее к людям. А ещё лучше трюкани ещё разок со своим скачком и вернись, будь любезен, с чем-нибудь съестным. Да и про попить не забудь, а уж если ты окажешься настолько милым, что раздобудешь сотовый телефон, ей-ей дам ущипнуть себя за ягодицу. Ну чего стоишь? С вчера, во рту ни капли, – выдала Светка.

Тимофей и Жиган удивлённо на Светку посмотрели. Удивлённо, словно на сумасшедшую, посмотрел на Светку и коротышка Демьян. Однако, не сказав ничего более, далее Демьян опять-таки ускакал. На этот раз, коротышка отсутствовал, что-то около минут пяти. Но зато появился с корзиной чем-то доверху набитой. Протянул эту корзину, несчастным путникам, с видом величайшего и благородного спасителя, после чего отошёл в сторонку и принялся наблюдать. На корзину тут же набросились. Однако в корзине оказались какие-то диковинные штуки, что тут же остановились и начали разглядывать да нюхать. Так, в корзине имелись нарезанные дольки сала, но только синего цвета. Затем вместо хлеба имелось заплесневевшее грубое тесто, при этом пахнущее свежим караваем. Присутствовала непонятная зелень и полкруга почти магазинного сыра, но снова не попадавшего в обычную сырную цветовую палитру. Сыр был розовым. На запивку имелась стеклянная бутылочка, как казалось с молоком внутри, но при вскрытии бутылочка издала резкий винный аромат. Скитальцы замерли в нерешительности, переглядываясь и глупо моргая. Демьяну видимо быстро надоела вся это комедия и сначала ободрением, а затем и угрозами, коротышка заставил путников начать трапезу. На удивление всё оказалось очень вкусным, а главное, как казалось весьма свежим. Правда вкусовая гамма каждого продукта, ранее троице не встречалась нигде, более того гамму эту из земных продуктов навряд ли удалось бы получить. Кот ограничился синими кусочками сала, и только ради попробовать приложился было к сыру, но едва куснул, как тут же чуть не поперхнулся и с брезгливостью выплюнул сей сыр. Молоко с запахом вина оказалось вкусом похоже на лёгонькую бражку на берёзовом соке и с тем, как утолило жажду, так и подкрепило силы. С яствами было покончено и все трое весьма поблагодарили коротышку.

– Фирма веников не вяжет, а если вяжет, то фирменные! – так отвечал коротышка на троекратное «Спасибо!» Далее Демьян, видимо не чуждый похвальбе, просиял и растёкся в широченной, лучезарной улыбке. И слепой бы увидел, настроенье у Демьяна поползло вверх. А значило это, что самое время рвать удила, да отправляться в путь, стараясь по дороге, как можно больше выведать.

Процессия тронулась. Идти было чрезвычайно трудно, всем, за исключением Жигана. Шлось медленно, то и дело с остановками на так называемый перекур. Больше всех страдала естественно Светка с её длинными каблуками и наоборот коротенькой юбочкой. Вторым номером в числе страдальцев, как ни странно обозначился не Тимофей, а коротышка Демьян. Сказывалось, по его жалобам, многолетнее отсутствие дальних пеших прогулок. Отсутствие это объяснялось весьма просто: ни к чему эти прогулки когда легко и просто умеешь скакать куда угодно. Вот со скачков и начали свои расспросы Светка с Тимофеем, к ним, к слову, весьма живо подключился кот.

– Право, я в недоумении! Вы этим своим «не умеем» практически в тупик меня загнали. Ну как такое вообще может быть? Вы же на своих двоих ходить умеете, так почему бы взять и не попробовать, как следует скакнуть. Элементарнейшая штука, проще пареной репы, – ворчал и одновременно продирался, сквозь густые кусты, вынужденный шагать пешком Демьян.

– Ты по-человечески объяснить можешь? Что именно делать нужно, чтобы скакнуть? Научи если всё так легко и просто. Ну же, Демьянчик, раскрывай секрет. А я тебя в щёчку поцелую, – весьма заинтересованно отвечала Светка.

– Вот-вот, будь товарищем, научи. Сам же мучаешься пешком. С чего начать то? – поддерживал Тимофей.

– А коты тоже скакать могут? Хорошенькая планета ни чего не скажешь! – не отступал и Жигало.

– Вот чего не могут коты, так это скакать. Скакать дабы, уровень необходим. А у зверья уровня этого быть не может, ибо ступень развития гораздо ниже, – с учёным видом отвечал Демьян, а Жульен покосился так на коротышку, будто это ещё посмотреть нужно, чья ступень выше.

– Даже не знаю. Ну, была, не была, попробую. Слушайте и мотайте на ус. Все мы состоим из микрочастиц. Когда мне необходимо скакнуть, частицы моего тела исчезают, при этом, генерируя чистую энергию. Энергию эту, частицы моего тела, для преодоления материи и расстояния заимствуют из будущего, и уже по прибытию на место назначения, возвращают эту заимствованную энергию в полном объёме и виде. То есть, говоря простым языком: задумал я скакнуть, а частицы моего физического тела уже находятся там, по другую сторону. Сечёте?! Остаётся определиться с пониманием, куда скакать. Да в том-то и вся прелесть, что хоть куда, правда, только находясь на планете, да в пределах одной галактической системы. С местами, где ты бывал ранее совсем простота. Достаточно то место представить и возжелать туда, скакнуть. Вот с местами ранее не встречавшимися, посложнее будет. Тут необходимо одновременно удерживать в голове такие вещи, как расстояние, ожидаемое место прибытия. Окружающая обстановка и среда на месте прибытия тоже важны и главное нужно чётко знать зачем тебе туда необходимо попасть. А то сдуру можно и в открытый космос ускакать. Бывали случаи, такого рода, ещё как бывали, особенно у ребят в кавычках одарённых или весьма не далёких. Вот собственно и вся наука. Делов, как говорится на копейку. Ну-с, кто из вас дюже смелый? Кто первым попробовать желает? – весьма довольный собой гном окинул взором подопечных и тут же залился приступом веселья. – Нет, видели бы вы свои наиглупейшие лица! Ой, не могу! Недоумение и растерянность, это ещё мягко сказано.

Конец ознакомительного фрагмента.