© У. Ф. Энгдаль, 2015
Предисловие автора
Крестовый поход Америки
16 сентября 2001 года, спустя пять дней после шокирующих атак на Всемирный торговый центр и Пентагон, на пресс-конференции в Белом доме президент США Джордж У. Буш заявил: «Это – новый вид зла… И граждане Америки начинают это понимать. Крестовый поход, война против терроризма будет длительной. Пришло время одержать сокрушительную победу в первой войне XXI века».[1] Позже, по настоянию консультантов, Буш стал называть войну с терроризмом «Новым крестовым походом». Как показала история, эта война, объявленная президентом США после 11 сентября, действительно стала началом крестового похода во всех смыслах этого исторического термина. За болеё чем 12 лет конфликты и войны, хаос и убийства пришли в Афганистан, Пакистан, Китай, Россию, Йемен, Сирию, Сомали, Иорданию, Тунис, Египет, Ливию и распространились по всему исламскому миру.
История человечества хранит свидетельства об удивительной особенности большинства религий: одобрении убийства иноверцев во имя собственного «лучшего» Бога. Призыв президента Джорджа Буша-младшего вести войну в защиту свободы и национальной безопасности Америки был, по сути, призывом к Крестовому походу в защиту американской «априорной невиновности», и он нашёл массовый отклик. Этот приём настолько эффективен, что императоры, цари, премьер-министры и президенты использовали его для мобилизации народных масс и разжигания войн ещё со времен императора Константина.
Индульгенция как психологическое оружие
В 1146 году Святой Бернард Клервоский написал письмо тамплиерам, самому могущественному и богатому рыцарскому ордену эпохи Крестовых походов, в котором призывал уничтожать неверных мусульман. В своем письме Бернард утверждал: «Рыцарь Христа может разить с уверенностью и с еще большей уверенностью может он умирать… Смерть язычника прославляет христианина, ибо прославляет Христа…» («Похвала новому рыцарству», часть III; De Laude Novae Militiae, III). Эти слова о славной смерти звучали и в речах лидеров фанатичных «Братьев-мусульман», «Аль-Каиды» Усамы бин Ладена и бессчётного числа других сект, призывавших к священной войне.
Харизматичный французский аббат Бернард Клервоский мобилизовал десятки тысяч малограмотных бедняков Франции и Южной Германии своими воинственными призывами: «Спешите успокоить гнев небес… Звон оружия, опасности, труды и тяготы войны – это ваша расплата перед Господом. Спешите искупить грехи ваши победами над неверными, и пусть освобождение святых мест будет наградой за ваше покаяние. Горе тому, кто не обагрит меча своего кровью!»[2]
Для Бернарда Клервоского и рыцарей-крестоносцев все неверные, даже не мусульмане, были прислужниками Сатаны, их убийство оправдывалось и считалось актом искупления грехов святых крестоносцев. Папская индульгенция, то есть отпущение всех грехов и вечная жизнь, гарантировалась всем погибшим воинам Креста. Церковь в лице Святого Бернарда Клервоского применила психологическое оружие уничтожения, одно из самых мощных из известных до сих пор, – объявление войны во имя веры и спасения души. Церковь утверждала, что смерть от меча во имя христианства для рыцарей-крестоносцев является верным средством для искупления первородного греха и возвращения в Эдем.
Старая и скверная история
Война с терроризмом, объявленная Джорджем Бушем, стала повторением старой истории. Снова начало раздуваться пламя ненависти и вражды, как и почти за тысячу лет до 11 сентября 2001 года, в далеких XI и XII веках. Как и новая война с терроризмом, крестовые походы Средних веков отличались убийством невинных, мародерством и невероятным масштабом разрушений. Средневековые походы номинально были организованы западными христианскими странами и санкционированы римскими папами для того, чтобы получить обратно у мусульман священную землю Палестины. Однако на самом деле они были мало связаны или вообще не имели ничего общего с вопросами религии. Для организаторов крестовых походов первоочередным был вопрос получения власти, разрушительной власти.
Война с терроризмом Джорджа Буша-младшего, как и озвученная им теория «столкновения цивилизаций», призваны были разжечь глубочайшую взаимную ненависть между Западом и Востоком – между западным христианством и восточным исламом – методом, отлично работавшим ещё в эпоху Крестовых походов. Орды неграмотных сельчан, мобилизованные европейскими королями и дворянами, возглавляемые рыцарями Ордена тамплиеров и направляемые монахами и священниками, убили до 9 миллионов мусульман, православных христиан и иудеев – «неверных», и несколько миллионов христиан-католиков. Папские армии занимались мародерством на всём пути из Европы в Святые земли Ближнего Востока. Они насиловали и грабили, встречаются даже письменные свидетельства об актах каннибализма, демонстрирующие полное отсутствие уважения к человеческой жизни. Крестоносцы знали, что не имело значения, насколько тяжкие злодеяния они совершат, поскольку Папа Римский обещал им индульгенцию и прощение всех грехов. Эти войны, названные крестовыми походами, длились на протяжении большей части двух веков.[3]
В 1095 году папа Урбан II объявил Первый крестовый поход, Священную войну за освобождение Иерусалима и мест, считавшихся святыми со времен Христа. Одним из тех, кто вёл армии папы, был «немытый святой» Пётр Пустынник, «армия» которого состояла в основном из неграмотных французских и германских крестьян, влекомых в бой обещанием папской индульгенции. Их мало что сдерживало.
На своем пути они убивали и истязали всех иудеев, которых находили. Городам и деревням, пытавшимся организовать защиту своих домов от этих «священных орд», Пётр объявлял войну. В одной из таких битв на территории, позже входившей в состав Югославии, крестоносцы убили более 4 тыс. местных жителей, вставших на защиту собственных жилищ. Всего за время этого похода погибло около 300 тыс. христиан.
Когда в итоге в 1099 году был захвачен Иерусалим, крестоносцы устроили кровавую резню среди местных мусульман и иудеев. Один из очевидцев тех событий писал, что победоносные солдаты Христа «…убивали и резали их до самого Храма Соломона, где была такая бойня, что люди брели по щиколотку в крови… Затем крестоносцы стали метаться по городу, хватая золото и серебро, лошадей и мулов, подвергая разграблению жилища, полные ценных вещей. Потом, ликуя и рыдая от переполнявшей их радости, все они воздавали хвалы и молились перед Гробом Спасителя нашего Иисуса Христа. На следующее утро они осторожно поднялись на крышу храма и напали на укрывшихся там сарацинов (мусульман. – прим. авт.), мужчин и женщин, рубя головы своими мечами. Потом наши командиры распорядились выбросить трупы сарацинов за стены города, который наполнился зловонием от усеявших улицы мертвых тел… никогда ещё люди не видели и не слышали о столь великом истреблении язычников…».[4]
Во время Второго крестового похода в 1147 году Бернард Клервоский, близкий к Папе Римскому французский аббат и покровитель появившихся в то время рыцарей-тамплиеров, призывал крестоносцев к убийствам столь же неистово и используя практически те же слова, что и основатель «Братьев-мусульман» в Египте Хасан аль-Банна, с 1920-х вдохновлявший своих сподвижников на пути джихада идеей «смерти как искусства». Как уже упоминалось, Бернард считал убийство неверного священным деянием: «Смерть язычника прославляет христианина, ибо прославляет Христа».[5]
Крестовый поход Джорджа Буша-младшего и реакция на него со стороны исламских радикальных джихадистов, призывающих к созданию Всемирного халифата, возродили лютую ненависть, которая управляла деяниями людей в те века.
Американская священная война против джихада
Спустя более 850 лет после Святого Бернарда, призывавшего христиан пролить кровь во славу Христа и во имя искупления грехов, американский президент призвал своих сограждан пролить кровь в новом крестовом походе против ислама «в защиту американской демократии и её христианских ценностей». Формулировка Бернарда Клервоского, как видно, была лишь немного изменена.
Президент Джордж Уокер Буш принадлежит к течению «Вновь рождённых христиан», является публичным христианином-евангелистом, как и десятки миллионов американских граждан, привлеченных с 1970-х по 1990-е простой и понятной черно-белой логикой воинственной версии учения Христа, предложенной христианскими фундаменталистами. Рост влияния этого течения, ставшего известным как евангельский фундаментализм, позволил его сторонникам в 1980-х получить контроль над Республиканской партией США, к которой принадлежит Буш. Фундаменталисты пропагандировали войну, они учили ненавидеть и воевать с неверными мусульманами, будь то афганские талибы или сунниты и шииты в Ираке.
К тому моменту, как Джордж Буш-младший занял президентское кресло в 2001 году, христиане-евангелисты стали самой быстрорастущей религиозной группой в Америке с церквями стоимостью в десятки миллионов долларов каждая и более чем 90 миллионами прихожан. Евангелисты через собственные организации планомерно внедрялись в систему Вооружённых сил США, в американский Конгресс и органы исполнительной власти, подобно тому, как «Братья-мусульмане» действовали в Турции, Египте, Сирии, Катаре, Пакистане, Афганистане и множестве других исламских стран.
Наиболее активное и хорошо организованное меньшинство христианских церквей и мелких сект переродилось в милитаристское течение «вновь рожденных» фундаменталистов. Такая радикализация и усиление влияния фундаменталистов стали плодом усилий верхушки американской военной индустрии, правительства и системы разведки, заинтересованных в превращении вооруженных сил в «имперские легионы», готовые идти на любые жертвы в развязываемых по всему миру священных войнах «во имя Христа», войнах в защиту американской «чистоты и невиновности».
Фундаменталистские церкви традиционно были особенно сильны в беднейших южных штатах, относящихся к так называемому «Библейскому поясу» – сельскохозяйственному региону на юго-востоке США, где наиболее влиятельной религиозной организацией является ультраконсервативная Южная баптистская конвенция. В движение влились и многие другие религиозные группы, такие как «Церковь слова Христова», «Собрания Господни», объединения пятидесятников и т. п.
Ядром Библейского пояса являются такие растянувшиеся широкой полосой южные штаты, как Вирджиния, Алабама, Северная и Южная Каролина, Джорджия, Миссисипи, Луизиана, Техас, Оклахома. Для идеологов неоконсерватизма и военных стратегов из Пентагона, стоящих у руля военной кампании Соединенных Штатов с 2001 года, этот регион стал источником подавляющего большинства новобранцев, по собственному желанию вступивших в ряды Вооруженных сил США. В американском правом крыле конца XX века рука об руку шли христиане многочисленных фундаменталистских сект и воинствующие ультранационалисты.
«Мой Бог – настоящий…»
В новой американской культурной парадигме религиозный абсолютизм сочетался с постоянной готовностью воевать и побеждать во имя Христа, причем образ Христа, предложенный этой культурой, сильно отличался от библейского образа любящего и прощающего Спасителя. Ярким представителем новой формации стал печально известный генерал-лейтенант армии США Уильям Дж. Бойкин, помощник заместителя министра обороны США по вопросам разведки при Дональде Рамсфелде.
Генерал Бойкин был членом элитного оперативного отряда специального назначения «Дельта», в составе которого в апреле 1980 года принимал участие в провальной операции «Орлиный коготь» по спасению заложников из посольства США в Тегеране. В течение 1990-х служил в ЦРУ в качестве заместителя директора по специальным мероприятиям частей Армии США, получил звание бригадного генерала. Позже служил заместителем директора по оперативным вопросам, готовности и мобилизации в штабе Армии в Пентагоне. В июне 2003 года Бойкин был назначен помощником заместителя министра обороны США по вопросам разведки. Сыграл ключевую роль в фальсификации разведданных о наличии у Саддама Хусейна оружия массового уничтожения, на основании которых Конгресс проголосовал за право президента Буша объявить войну Ираку.
Бойкин, радикальный «вновь рождённый» христианин из входящей в Библейский пояс Северной Каролины, руководивший в начале 1990-х кровопролитной кампанией в Могадишо против сомалийских повстанцев-мусульман, в одном из своих выступлений на CNN прокомментировал слова захваченного в ходе миссии Османа Атто, соратника генерала Айдида. Уильям Бойкин напомнил, что незадолго до этого Атто дал интервью CNN: «Он смеялся над нами и сказал: "Им меня не поймать, потому что Аллах защитит меня". И знаете что? Я знал, что мой Бог сильнее, чем его. Я знал, что мой Бог – это настоящий Бог, а его – просто идол».[6]
В июне 2003 года генерал Бойкин заявил журналисту: «Наш враг – это духовный враг. Его называют Князем Тьмы. Наш враг – Сатана». А позже в своей речи он произнес слова, практически дословно повторяющие то, о чем больше полувека назад в ином контексте говорил основатель движения «Братья-мусульмане» Хасан аль-Банна: «Мы никогда не покинем Израиль… Многие из нас беспокоятся о том, как попасть в рай. Рай – это ваша награда. Вы все солдаты, и вы должны бросить вызов врагу». И далее: «Тот, кто верит в Бога, обретает силу. Он будет парить на крыльях, словно орел, будет бежать и не устанет, будет идти, и силы не покинут его… Если Бога нет, то нет и надежды. Не позволяйте СМИ и либералам поколебать вас в вашей вере. Молитесь за Америку, и мы победим».[7]
Когда в подобных высказываниях усмотрели нарушение положений Конституции США, касающихся разделения церкви и государства, в защиту Бойкина открыто выступили министр обороны Рамсфелд, президент Джордж Буш-младший и председатель Объединенного комитета начальников штабов США. Этот случай наглядно показывает, насколько сильным стало влияние крайне правых «Вновь рождённых христиан» среди высших американских военных чинов. И насколько полезным оно могло быть для осуществления обширных военных планов некоторых влиятельных кругов, стоявших за всеми войнами.
Один из исследователей феномена христианского правого крыла американской политики отмечал, что истинно верующие люди ждут от Америки «проведения внешней политики, основанной на воинствующем национализме, считая это чуть ли не священной добродетелью. Они верят, что Соединенные Штаты были избраны самим Иисусом Христом для воплощения Его замысла. Противостоять воинствующему национализму или сомневаться в нем считается непатриотичным, а в глазах религиозных правых, если ты не патриот – ты не христианин».[8]
Война за терроризм
Американская война против ислама, плохо замаскированная под войну с терроризмом, с самого начала была развязана для того, чтобы вызвать реакцию радикальных исламских политиков-фундаменталистов. Эта реакция, как волна, должна была накрыть весь исламский мир, мусульман в Евразии и за её пределами.
18 декабря 2010 года в Тунисе произошли события, с которых началась небывалая по силе и охвату волна массовых протестов против правящих режимов по всему исламскому миру. Протесты в Тунисе вынудили президента Зин эль-Абидина Бин Али с семьей забрать свои несметные богатства и бежать в Саудовскую Аравию.
Вскоре демонстранты, координируемые через Facebook, Twitter и другие социальные сети, появились и на улицах Каира в соседнем Египте. Распространяясь со скоростью степного пожара, протесты с требованиями реформ, смены режима или тотальной революции вспыхнули в Йемене, Ливии, Бахрейне, Кувейте, Иордании, Ираке, Марокко и даже в далекой китайской провинции Синьцзян. Там, где народные протесты не давали желаемых результатов, подключалась НАТО, демонстрируя свою ранее скрываемую причастность. Так, для свержения Муаммара Каддафи потребовалось введение «бесполетной зоны» над Ливией, которое обернулось массированными бомбардировками мирных жителей.
Весна арабского мира возвещала приход истинной демократии, которой ждали миллионы, выходя на демонстрации, однако в действительности хаос массовых протестов привёл к власти хорошо организованное тайное общество, известное как «Братья-мусульмане», имеющее влияние во всём исламском мире. Борьба юных студентов и простых граждан за демократию быстро сменилась борьбой за власть целой сети организованных исламских групп сторонников шариата, которые были ничуть не меньшими тоталитаристами и фашистами, чем сторонники Муссолини или Гитлера.
В 2007 году в интервью индийской газете «Хинду» (The Hindu) Рэмси Кларк, бывший генеральный прокурор США и известный правозащитник, заявил: «Война с терроризмом – это на самом деле война с исламом. Большинство политиков говорит об исламских террористах, но в действительности они подразумевают угрозу распространения ислама. Поэтому стратегия войны против ислама предполагает такое массовое истребление, какого еще не знала история… Правительство США нуждается в противнике: поиск новых врагов позволит объединить страну, не раскрывая истинных мотивов и взывая к патриотизму, который не зря называют последним прибежищем негодяев. Патриотизм не является истинным мотивом. Их истинная цель – доминирование и эксплуатация, а чтобы этого добиться, нужно иметь основу для компромисса – общего врага. И вот тут в дело вступают военные».[9]
Вот уже больше десятилетия, с 11 сентября 2001 года, разворачивается война Соединенных Штатов с терроризмом, и со временем становится всё очевиднее, что основной её целью является не контроль над нефтедобычей Ближнего Востока. Основная цель – купирование угроз со стороны растущих евразийских экономик для иссякающей мощи Америки и ответ на вызов, который бросают США экономический колосс развивающегося Китая и силы ядерного сдерживания России.
Пентагон и американская разведка приняли решение активно поддерживать политический ислам, чтобы использовать его как оружие в борьбе с развивающимися независимым и экономически самодостаточным Китаем, богатой ресурсами Россией и, потенциально, с большинством европейских государств, особенно с Германией. Играя роль борца с глобальной угрозой, Вашингтон использовал свое влияние среди множества групп исламских джихадистов в попытке развязать новые войны и глобальные общественные волнения. Итак, после сентября 2001 года американские элиты решили начать новый крестовый поход – по сути, американский джихад, в попытке сохранить свою глобальную гегемонию.