Вы здесь

Святитель Лука: чудотворные молитвы. Начало пастырской деятельности (Л. Р. Коробач, 2012)

Начало пастырской деятельности

Смерть супруги оказало огромное влияние на Валентина Феликсовича, его религиозные взгляды только укрепились. Все дни недели были у него заняты до предела, он с увлечением читал лекции, вел практические занятия, но в воскресенье он оставался один на один со своими тяжелыми мыслями о безвременно ушедшей супруге и его тянуло в церковь, к которой он привязывался все больше и больше.

Он не мог понять, почему новая власть так много делает для людей угнетенных и простых – заботится об образовании, развивает здравоохранение, помогает бедным и в тоже время осуществляет гонение против церкви, которая тоже помогает страждущим и падшим. Для него было непонятным и странным, что бывшие прихожане грабят храмы и разрушают храмы, а порой убивают людей.

Идя на очередную операцию, он перекрещивал себя, ассистента, операционного больного, медицинскую сестру. Это он делал всегда, в не зависимости от вероисповедания больного: «Хоть религии разные, а Бог один. Под Богом все едины».

Валентин Феликсович все чаще посещает праздничные службы и становится активным мирянином, выступает с беседами о толковании Священного писания. В конце 1920 года он произнес речь о положении дел в Ташкентской епархии. Под впечатлением речи, епископ Туркестанский и Ташкентский Иннокентий (Пустынский) предложил Валентину Феликсовичу стать священником, на что получил немедленное согласие. Уже через несколько недель был посвящен в дьякона, а затем в иерея. В больницу, и в университет Валентин Феликсович начал приходить в рясе и с крестом на шее. Он спокойно заходил в свой кабинет, снимал рясу, надевал белый халат и приступал к обычной работе. Кроме того, он установил икону Божьей Матери в операционной и начал молиться перед началом операции. Вскоре он был назначен священником в православном соборе. В его обязанности входило читать проповеди и службы по воскресеньям.

Он продолжал трудиться в больнице и читать лекции студентам несмотря на протесты и возмущение некоторых сотрудников и студентов и одновременно регулярно служил и выступал с проповедями в церкви.

Ташкентский епископ Иннокентий пояснил роль Войно-Ясенецкого в богослужении словами апостола Павла: «Ваше дело не крестити, а благовестити».

Именно теперь, после длительного перерыва Валентин Феликсович продолжил свои ученые изыскания. После шестилетнего перерыва Валентин Феликсович делает заявление о своем способе операции при абсцессах печени. Он детально изучает процесс прохождения сыпного тифа и механизм возникновения нагноительных процессов в реберных хрящах после болезни, проводит исследования. На I съезде врачей Туркестанской республики, заявляет, что «в будущем бактериология сделает ненужными очень многие отделы оперативной хирургии». Слова хирурга стали пророческими.

На съезде Войно-Ясенецкий выступил со своими наблюдениями и выводами по поводу хирургического лечения туберкулеза, сухожилий рук, гнойных воспалительных процессов коленного сустава, реберных хрящей, что вызвало бурные обсуждения во врачебной среде.

Он сообщает о первых поразительных результатах лечения костного туберкулеза солнцем в высоких горах. Валентин Феликсович считает, что условия в Чимганских горах ничуть не хуже, чем в горах Швейцарии.

Весной 1923 года Валентин Феликсович был пострижен в монахи в собственной спальне с именем Луки и наречен епископом Барнаульским и викарием Томским. Для присвоения сана Валентину Феликсовичу пришлось ехать в город Пенджикент, где отбывали ссылку два арихиерея – епископ Волховский Даниил (Троицкий) и епископ Суздальский Василий (Зуммер). Хиротония с наречением архиерея Луки титулом епископа Барнаульского состоялась 31 мая 1923 года, и Патриарх Тихон, когда узнал о ней, утвердил её законной (Википедия).

Конец ознакомительного фрагмента.