Вы здесь

Свой в доску! Как научиться кататься на скейте. Глава 1. Про травму и Чехова (Вадим Селин, 2012)

Глава 1

Про травму и Чехова

Все началось с библиотеки.

Нет. Лучше начну заново.

Эта история началась с того лохматого парня, задвинувшего мне доской между глаз.

Хотя снова нет, не с него все началось. Итак, попытка номер три.

Все началось прошлым летом. Да, вот теперь точно, летом все и началось.

Прошлое лето я и мой лучший в мире друг Лешка Соколов провели на наших дачах в поселке Рассвет. Но назвать мою дачу дачей язык не поворачивается. Это островок моего детства, место, где происходили самые яркие события моей жизни. Туда папа привез мне новый компьютер, там я отдыхал от зверинца под названием школа, там я был рыцарем. Да-да, вы не ослышались! Ровно год назад мы с Лешкой стали рыцарями на час в Рассвете! Это очень долгая история, которую подробно повторять здесь не стану, но, поверьте на слово, я никогда не забуду тот летний вечер, когда поляна возле дачного поселка пронзила время и превратилась из поляны двадцать первого века в поляну Средневековья. Прошлым же летом мы с другом отдали в руки полиции легендарного скупщика металла Генку, вернули бабе Нюре похищенные столбы и подружились с изобретательной старушкой бабой Дуней. Кроме того, нам с другом удалось целый день провести в доме участников реалити-шоу «Рыцари нашего времени».

Тем вечером, когда мы с Лешкой стали рыцарями, то во время рыцарского сражения на поляне победили наших врагов – Дрона и Юрку, а потом вернулись домой и получили нагоняй от родителей. Дело в том, что мы с Лешкой делали доспехи и рыцарское снаряжение из подручных материалов. Во время работы нечаянно сломали все сверла, сильно намусорили в гараже и забыли убрать… Вывод из всего вышесказанного: если что-то делаете, потом непременно нужно за собой убирать. Как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить. Мы с Лешкой эту пословицу забыли. Но теперь всегда за собой убираем.

Все это было прошлым летом. А сейчас я сидел и активно расстраивался.

А как здесь не расстроиться, если вчера я остался один-одинешенек? Лишили меня, понимаешь ли, лучшего друга! У кого есть лучший друг, тот меня поймет. Да мы с Лешкой как два берега! Да мы с Лешкой один другого дополняем! Да мы с Лешкой вечно ссоримся! Да мы с Лешкой вечно миримся! Эх!

Остался я один. Вчера Соколов-старший увез сына в военный лагерь, для того чтобы он стал «настоящим мужчиной». «Настоящими мужчинами» там становятся с помощью физкультурных упражнений, марш-бросков и строгого распорядка дня. И вот в этот лагерь Лешку отправили на целый месяц!

Отец Лешки рассчитывал, что сын наберется там ума, силы и повзрослеет. У Лешки семья потомственных военных, и поэтому Лешка тоже станет военным. Правда, его никто не заставляет становиться военным, он этого хочет сам. Так что вот так сошлись интересы семьи и интересы Лешки.

Ну а пока Лешка взрослел в лагере, я не знал, чем себя занять. Пощелкав пультом дистанционного управления, я сделал вывод, что по телевизору нет практически ничего интересного.

И в тот момент, когда я собирался ложиться отдыхать от того, что думал весь день, что бы сделать, в мою собственную комнату, где с обратной стороны двери написано: «Не входить!», влетела мама, с ходу закричала:

– Нет, ну вы гляньте на него, гляньте! – И поставила руки в бока.

– ?

– Нет, ну вы гляньте на него, гляньте! – не меняя репертуара, обратилась к кому-то мама.

– Мам, что случилось? – задал я логичный в этой ситуации вопрос.

– Не смей мне дерзить! – прокричала мама и вылетела из комнаты.

Дверь снова распахнулась. В комнату влетела…

– Нет, ну вы гля…

– Так! – взорвался я. – Мама, зачем ты повторяешь одну ту же фразу? И зачем на меня глядеть?

– Ты ленивый! – заявила мама и победно на меня посмотрела.

– Почему? – удивился я. – Почему я ленивый? Сейчас же летние каникулы. А на каникулах отдыхают.

– В том-то и дело! Сашка, у тебя сейчас летние каникулы, а ты ничего не делаешь! А ведь это время можно провести с большой пользой! Вон Леша хоть в лагерь поехал, умный мальчик!

– Я бы тоже в лагерь поехал, если бы мне кто-нибудь предложил, – сказал я, прекрасно зная, что ни в какой лагерь бы не поехал.

– Ага, рассказывай мне! Помнишь, как мы тебя отправили в лагерь два года назад? Ты позвонил через неделю и сказал, чтобы мы приехали и забрали тебя. – Мама села на диван и стала меня допрашивать: – Вот расскажи, чего полезного ты сделал за месяц каникул?

– Купил компьютерные игры и прошел их! – с готовностью ответил я. – Еще начал классно разбираться в «Фотошопе».

– Я имею в виду, чего полезного ты сделал для общества, а не для продавцов компьютерных дисков! От компьютерных игр нет никакого толка. Человек должен умственно обогащаться, а от игр никак не поумнеешь.

Я не нашел, что на это ответить. Действительно, в чем мне польза для жизни от того, что я прошел две игры?

– Ты самый настоящий бездельник! – сделала вывод мама и укоризненно на меня посмотрела. – Я шла по городу и увидела несколько человек из твоего класса. Кто-то квас продает, кто-то рекламирует кофе, кто-то рекламирует пельмени, кто-то рекламирует вареники, кто-то рекламирует что-нибудь еще! А ты только и делаешь, что целыми днями валяешься на диване да терзаешь компьютер! Пойми, сынок, я просто хочу, чтобы ты не терял зря драгоценное время своей жизни, а использовал его с толком, – мягко пояснила мама и погладила меня по черной кудрявой голове.

– На прошлой неделе я был на даче и помогал бабушке тяпать картошку, – вспомнил я.

– Это хорошо, но это было на прошлой неделе. С тех пор тоже прошла почти неделя. Ты потратил ее впустую на свои компьютерные игры. А мог бы делом заняться.

– Каким?

– Ну, например, ты прочитал всю литературу, которую тебе задали на лето? – с победной улыбкой, заранее зная ответ, спросила мама.

– Нет, вообще ничего не прочитал, – искренне ответил я.

– Нет, ну вы гляньте на него, гляньте! – снова повторила мама. – Ты за все лето не прочитал ни одной книги! А потом во время учебного года вас на литературе будут спрашивать! И ты, как всегда, будешь торопиться все читать. И как обычно, ничего не успеешь и получишь двойку. Лучше читать книги заранее, а не в спешке! Нет, Сашка, это не дело, – категорично сказала мама.

Примерно полчаса мама рассказывала мне о том, что все дела нужно делать вовремя, а не в последнюю минуту. В итоге я с ней согласился, и еще через полчаса я шел по улице в публичную библиотеку за книгой Антона Павловича Чехова «Драма на охоте», которая не входила в обязательный список летней литературы, но учительница очень рекомендовала ее прочитать. Почему-то она подошла ко мне и сказала, чтобы ее прочел именно я, потому что по ней снят какой-то фильм. Название фильма она не сказала. Намекнула, чтобы я сам догадался. И вот, заинтригованный, я взял в библиотеке эту книгу.

На улице было очень жарко, сильно парило после вчерашнего дождя. Я два часа провел в библиотеке среди мрамора и библиотекарей. Вначале на меня накричали за то, что я вошел в библиотеку в кепке, потом, когда я снял кепку, другая женщина сказала мне, что я ношу головной убор в руке и верчу им в разные стороны. Потом я час ждал свой заказ… А пока ждал, размышлял по поводу того, что я действительно многое в жизни делаю неправильно.

В глубокой задумчивости я вышел из библиотеки, держа под мышкой книгу А. П. Чехова, и направился к остановке. Мама права, пока есть свободное время, можно почитать! Нет, более мне делать действительно нечего – Лешка уехал в лагерь, и я маюсь от безделья.

Я увидел свою маршрутку и, чтобы не упустить ее, помчался к остановке.

– Подождите! – махал я руками в сторону маршрутки, надеясь, что меня заметит или водитель, или кто-нибудь из пассажиров. Дело в том, что эта маршрутка ходит редко, и если упущу ее, то простою на остановке полчаса точно.

– Подождите! – бежал я со всех ног к маршрутке.

И вдруг меня по голове ударило что-то тяжелое и твердое. Ударило так, что перед глазами вспыхнули красные пятна, а земля ушла из-под ног.

– А-а-а! – не выдержал я и закричал на всю площадь. Закричал не из-за боли, а из-за того, что день сегодня какой-то не такой.

Через мгновение вокруг меня собралось много людей. В основном это были парни, девушек было совсем мало, считаные единицы. Парни все лохматые, в джинсах-трубах и панамках на голове.

– Тебя не тошнит? – участливо спросил один парень. Он был в такой же «униформе», как и все остальные, из-под джинсовой панамки выбивались русые волосы, роста он был среднего. Больше всего меня поразил в его внешности монументальный нос. Серьга в ухе в форме какого-то овала тоже почему-то произвела впечатление.

– Нет! – проскрипел я, потирая лоб. – Не тошнит!

– Тогда сотрясения мозга нет, – логично рассудил он и ушел.

Голова постепенно перестала раскалываться, красные пятна куда-то укатились, а земля вернулась обратно под ноги.

– Что такое? – только и смог выговорить я, держась за лоб, на котором медленно, но верно образовывалась шишка. – Кто и чем меня ударил?

Я вскочил на ноги.

– Кто мне вмазал по лбу? – не понимал я. – И, главное, чем? А-а-а! – вспомнил я о самом главном.

– Чего кричишь? – заволновались все. – Больно? Принесите кто-нибудь обезболивающее!

– «Драма»! «Драма» где? – заволновался я и бросился всем под ноги искать книгу. Библиотекарь мне сказала, что если я потеряю книгу, то мне грозит штраф.

– Вызывайте «Скорую помощь»! – распорядился кто-то. – У него бред!

– Какой еще бред? Где моя книжка? – ползал я под чужими ногами, обутыми в кеды.

Все кинулись искать мою книжку и вскоре нашли ее. У меня прямо от сердца отлегло. Теперь не придется платить штраф.

Далее выяснилось, что площадь, по которой я имел счастье совершить пробежку, оккупировали скейтеры[1] и вдруг у одного скейтера скейт соскользнул с рампы[2] и полетел прямиком в лоб мальчишки, пробегавшего неподалеку. Этим «счастливым» мальчишкой оказался я. Хорошо, что скейтер не успел как следует разогнаться в рампе и скейт не ударил меня так сильно, как мог бы ударить. Говорят, что человеческие кости крепче бетона. Наверное, именно поэтому голова осталась целой.

Кстати, надо заметить, что после того, как скейт полетел мне в голову, у меня почему-то заметно улучшилось настроение.

Тренировку временно прекратили, так как все были озабочены моим здоровьем.

– Да все нормально, – улыбнулся я, – до свидания, всего хорошего! – сердечно попрощался я со всеми и направился к остановке, прижимая к груди драгоценную книгу.

Однако меня в покое не оставили. Тот парень, чей скейт полетел мне в лоб, догнал меня и схватил за руку:

– С тобой все в порядке?

– Да, а что такое? – удивился я. – Что-то случилось?

– В принципе ничего, если не считать того, что я зазвездил тебе доской между глаз.

– А… Да пустяки, – опять улыбнулся я и стал ловить маршрутку, освободив свою руку.

– Пустяки? – поразился парень и заботливо осведомился: – Тебя точно не тошнит?

– Точно, – ответил я, – не тянет. Да ты не переживай так! Ну зазвездил мне доской в лоб, и что такого? Мелочь какая. Со всеми бывает. Один раз в детстве мне вообще на голову небольшое бревно упало. И тоже все в порядке, – доверительным шепотом сообщил я.

– Скажи мне свой номер телефона, я позвоню, узнаю о твоем здоровье, – волновался скейтер. Он был года на два-три старше меня.

– Со мной все в порядке, – в который раз ответил я.

– Нет, я так не могу! – заявил скейтер. – Номер скажи!

Подъехала маршрутка, а парень вцепился в мою майку и не захотел меня отпускать. Я, чтобы успокоить человека, быстро назвал свой номер, уверенный в том, что он мне не позвонит, и прыгнул в маршрутку на место рядом с водителем.

Скейтер вместе со своими взлохмаченными волосами и широкими джинсами с вышивкой остался позади.

Я ехал в маршрутке и радовался: бывают же в мире заботливые люди. А еще говорят, что сейчас все злые. Это неправда!