Вы здесь

Своих не бьют. 4 (Владимир Слепченко)

4

– Это наш новый ученик, Станислав Хромченко, – металлом резанул голос тощей, как гитарная струна, Елены Владимировны, учителя математики и классного руководителя 8б. – Прошу любить и жаловать.

Стас обвел робким взглядом класс. Порядка тридцати с лишним пар разноцветных глаз внимательно изучали его высокую худощавую фигуру, завернутую в темно—синие джинсы и серый свитер. В некоторых он читал интерес, другие же смотрели с презрением. От витавшего в атмосфере напряжения на лбу Стаса выступили капельки пота.

– Хромченко, займи свободное место, – отрывисто бросила она, глядя на Стаса маленькими колкими глазками. – Начнем урок.

Стас приметил свободное место рядом с кучерявым черноволосым парнем, лицо которого было перечеркнуто широкой угольной полосой бровей, слившихся в единую линию, и выглядело довольно—таки приветливо. Недолго думая, он направился прямо к его парте. Но сделав несколько шагов, он вдруг споткнулся об выставленную кем-то ногу и, потеряв равновесие, рухнул на пол. Класс взорвался диким хохотом.

– Эй, хромой, ходи с палочкой! – услышал Стас в свой адрес с галёрки.

– Так, что там такое? – оборвал всеобщий хохот резкий, похожий на пистолетный выстрел, голос Елены Владимировны. – Хромченко, что случилось?

– Споткнулся, – ответил Стас, поднимаясь с пола и глядя на обидчика. Покачиваясь на стуле взад и вперед, скрестив на груди руки, на него с вызовом смотрел длинноволосый парень, с тоненькой полоской светлых пушистых усиков под носом.

– Слюнкин, твоих рук дело? – спросила классная.

– Почему как что, сразу Слюнкин? Вы у новенького спросите, Елена Владимировна. Между прочим, дела не всегда руками делаются, – вызвал он новую волну смеха.

– Хромченко, обо что ты споткнулся?

– Об… об ножку парты, – выдавил он.

Стас поднял свою сумку и продолжил путь, на сей раз, беспрепятственно добравшись до цели.

– Можно к тебе? – спросил Стас будущего соседа, сглатывая подкативший к горлу ком.

– Приземляйся! – дал тот добро.

– Спасибо, лучше я присяду. Приземление не всегда бывает удачным, – угрюмо заметил Стас.

Сосед протянул руку и представился:

– Саша.

– Стас, – пожимая руку, ответил на приветствие Стас.

– Разговоры закончили. На перемене будете дружбу заводить, – прервала их Елена Владимировна. – Здесь не дом знакомств, а школа.

На уроке Стас старательно записывал формулы и вместе с отвечавшими у доски сражался в тетради с непокорными иксами, игреками и другими неизвестными.

«Надо поднажать на алгебру, – подумал он. – А то мы этого ещё не проходили».

Прозвенел звонок, и он вместе с новым товарищем вышел в коридор с подпиравшими потолок белыми квадратными колоннами и огромными окнами, где с криками сновали взад и вперед школьники.

Саша был со Стасом примерно одного роста, но более плотным, упитанным.

– Ты откуда к нам? – поинтересовался он.

– С севера. Отца перевели в Москву, – ответил Стас.

– А чем он занимается?

– Военный.

– Военный?! – воскликнул Саша. – Ух ты, мой тоже! Полковник связи. А твой, в каком звании и какие войска?

– Майор ПВО. Но в связи с переводом, по моим расчетам, скоро получит подполковника.

– Ясно, а мой в генштабе сидит. А как там, на севере?

– Классно! – вспыхнул Стас, вспомнив свой родной городок. – Сопки высоченные, болота непроходимые, озера. Леса без конца и края, полигоны, стрельбища. Вышел за КПП и полная свобода!

– Супер! Здесь тоже свобода, только она другая.

– Какая? – поинтересовался Стас.

– Понимаешь, в Москве столько народа, что никому ни до кого нет дела. Так что ты свободен.

– Не заметил что—то, – усмехнулся Стас, кивнув в сторону стоящего неподалеку Слюнкина.

– Ну, я же не имел в виду школу, – ответил Саша. – А матушка твоя кем работает?

– Да, секретарем в компании, связанной с оборонкой.

В этот момент мимо них прошла шумная компания одноклассниц, среди которых взгляд Стаса выделил высокую, фигуристую, одетую в черную мини—юбку и розовую облегающую кофточку девушку. Длинные, медного оттенка волосы с осветленными концами сползали по ее плечам. Тонкие контуры лица были подчеркнуты косметикой. Она откинула назад густые волосы и, кокетливо прищурившись, взглянула на Стаса. Внутри у него что—то дрогнуло и на долю секунды сердце остановило привычный бег. Стас проводил ее взглядом и спросил приятеля:

– Кто это?

– И ты запал на Ленку Звездину! – похлопал Саша его по плечу. – Поздравляю! В полку воздыхателей прибыло. Весь класс в нее влюблен. Да что там класс, вся школа! Я, естественно, имею в виду мужское население, – констатировал Кеша. – Но…

– И ты тоже? – перебил его Стас.

Саша неоднозначно пожал плечами.

– Конечно, она красивая. Но, она… телка Киселя, – почти шепотом ответил он.

– А кто такой Кисель? – поинтересовался Стас.

– Да тише ты, не ори так, – оглядываясь по сторонам, заткнул его Кеша. – Не советовал бы тебе с ним знакомиться. Он из 10б, держит в страхе всю школу и прилегающие окрестности. Со временем сам все узнаешь. Ты, кстати, где живешь?

– В доме напротив.

– Да ты че? В каком подъезде? – спросил Саша.

– В первом.

– Ясно. Наверное, на четвертом в двенадцатой. Вместо Кузнецовых, они недавно новую хату получили. А я во втором. Соседи!

Задребезжал звонок, оповещая о начале следующего урока.

– Пойдем, сейчас иностранный. Ты, кстати, какой язык учишь? – спросил Саша, подходя к находящейся по соседству с кабинетом математики двери.

– Английский, а ты?

– Франсе. Так что на некоторое время нам придется расстаться. Английский на этаж выше. Такой же кабинет, только на четвертом. Видел, куда Звездина почапала? Так что тебе за ней.

– Французский!? – воскликнул Стас, пропустив мимо ушей Сашины инструкции.

– Ну да. А что это тебя так удивляет? – вопросительно взглянул Саша в загоревшиеся глаза нового приятеля.

– Да так, ничего… – замялся он. – Просто у нас только один язык преподавали.

– Ладно, беги, а то опоздаешь. В нашей школе дисциплина занимает лидирующие позиции. Лишь потом, слегка прихрамывая, к ней подтягиваются знания, – закончил Саша.

Стас покинул просторный холл со светло—зелеными стенами и старым паркетным полом, до блеска отполированным мастикой. Поднялся этажом выше, вошел в кабинет и остановился в нерешительности. К счастью, в связи с разделением класса на две группы, было много незанятых мест. Он выбрал свободную парту почти в самом конце комнаты рядом с большим окном, из которого был виден его дом. Через несколько минут собрались все ученики. Последними вбежали несколько девочек, среди которых была Звездина. Она бросила сумку на первую парту и оглянулась.

– Кто сделал домашку? Дайте скорее скатать, – требовательно зазвучал ее голос.

Но в этот момент в класс вошла невысокая слегка полноватая учительница английского языка, одетая в темно синий костюм и белую блузку. Все встали.

– Гуд афтернун! Сит даун, плиз! – поприветствовала она ребят на английском с сильным русским акцентом.

– Ай эм сори, Надежда Алексеевна, мэй ай кам ин? – спросила опоздавшая девочка с длинными каштановыми волосами, просовываясь в дверь.

«А у этой ничего произношение», – отметил про себя Стас.

– Кам ин, Таня.

Таня прошла прямо к парте, за которой устроился Стас, и села рядом, окутав его облаком цветочного аромата.

– Привет, это мое место. Да ты сиди, – остановила Таня начавшего собирать свои вещи Стаса.

– Может, ты хочешь к окну пересесть? – спросил он ее.

– Нет, я сижу рядом с проходом, – прощебетала она, глядя на него большими ультрамариновыми глазами.

Надежда Алексеевна села за свой стол, открыла журнал и провела перекличку. Затем, обведя взглядом класс, спросила: – Кто хочет к доске?

Соседка Стаса подняла руку.

– Очень хорошо, Танечка. Ты у нас конечно активистка, но нужно и другим давать шанс, – улыбнулась она. – Например, Лене Звездиной. Прошу к доске, Леночка.

– А почему сразу я? – запротестовала Лена. – У нас в классе новенький, между прочим. Нужно же его протестировать?

– Хорошо, а тебя я спрошу на следующем уроке, когда ты будешь готова, – с юмором сказала Надежда Алексеевна, ставя точку в журнале напротив Лениной фамилии. Потом пробежала до конца списка и вызвала Стаса.

Разволновавшись, Стас поднялся со своего места, неуклюже зацепив ногой стул, и чуть не опрокинул его.

«Галина Викторовна говорила, что я хорошо знаю язык. Интересно, мое северное хорошо равно Московскому? Не опозорюсь?» – успело мелькнуть в его голове, прежде чем Надежда Алексеевна задала свой первый вопрос.

Закончив, она сняла очки и вопросительно посмотрела на Стаса.

– Где вы учили язык, молодой человек? – поинтересовалась она.

– В военном городке в обычной школе, – смущенно пожимая плечами, ответил Стас.

– В обычной спецшколе? – переспросила Надежда Алексеевна.

– Нет, простая средняя школа.

– Так вот куда оказывается надо отправлять желающих изучать языки. И что же мне с тобой теперь делать? – пожимая плечами, спросила она сама себя.

После урока преподавательница английского попросила Стаса задержаться.

– Садись, Стас, – указала она на парту, стоящую перед ее столом. – Я хотела спросить, почему родители не устроили тебя в спецшколу?

– В спецшколу? – переспросил удивленный Стас. – В какую?

– Естественно я говорю про английскую. Ведь с твоим уровнем языка тебе нужно именно туда.

– Не знаю, – неуверенно ответил Стас. – Мы никогда не думали об этом.

– Странно… – проговорила Надежда Алексеевна. – Ведь твои способности лежат прямо на поверхности. Поговори с родителями.

Стас представил, как подходит к отцу и сообщает, что он должен учиться в английской спецшколе, а не в суворовском училище. Ясно увидел воображаемую картинку, как от гнева сжимаются его челюсти, и взгляд становится холодным и колким. Как он до хруста в суставах стискивает кулаки. На этом моменте Стас поежился и постарался поскорее избавиться от наваждения.

– Надежда Алексеевна, я, конечно, попробую поговорить с родителями. Но сомневаюсь, что они согласятся, – ответил Стас.

– Что ж, жаль, – потирая чуть покрасневшую от очков переносицу, сказала учительница английского. – В рамках программы средней школы тебе, увы, ничего нового не почерпнуть, – задумчиво постукивая ручкой по столу, добавила она.

И вдруг Стасу пришла в голову шальная мысль.

– Надежда Алексеевна, я… это… ну, немного знаю французский, – запинаясь и краснея, прервал молчание Стас. – И вот подумал, нельзя ли меня перевести во французскую группу.

Тонкие брови Надежды Алексеевны подскочили вверх, и она посмотрела на него округлившимися от удивления глазами.

– Ты еще и французский знаешь?

– Ну, немного. Но я буду заниматься и постараюсь догнать одноклассников! – заверил Надежду Алексеевну.

– Ну, в таком случае, я переговорю с завучем и преподавателем французского языка, – кладя на стол ручку, сказала Надежда Алексеевна. – Но английский все равно нужно продолжать изучать. Можешь идти.

– Спасибо большое, Надежда Алексеевна, – с прыгающим в груди от волнения сердцем, поблагодарил учительницу Стас и вышел в коридор, где его поджидал Саша.

– Чего так долго? Мучила тебя? – спросил он.

– Нет, наоборот, хвалила.

– Шутишь? – не поверил Саша.

– Не, правда. У меня на севере училка классная была. Переводчица бывшая. Она меня круто в английском понатаскала. Надежда Алексеевна говорит, что ничего нового я в школьной программе не найду.

– Хорош гнать! – не поверил Саша.

– Не веришь, не надо, – пожал плечами Стас.

– Ладно, шутник, пошли в столовку, пожрём чего—нибудь, – похлопал Саша по плечу нового знакомого.

Приятели спустились по лестнице на первый этаж и вошли в помещение столовой, где были заняты практически все столы, за которыми шумно беседовали и жевали школьники. Дождавшись своей очереди, они взяли по стакану компота и булке с изюмом. Заняв, освободившийся столик в углу с аппетитом накинулись на еду. Через несколько минут к ним с подносом в руках подошла Таня, с которой Стас сидел за одной партой на английском.

– Кеш, можно к вам? – спросила она.

– Милости просим, – выдвинул ногой свободный стул Кеша. – Танюх, у меня тут вопросик возник, поможешь?

– Смотря, что за вопрос, – сказала она, присаживаясь и ставя перед собой поднос.

– Свет мой зеркальце скажи, да всю правду расскажи. Кто в нашем классе лучше всех английский знает, а? – косясь на Стаса, спросил Саша.

– Пока к нам Стас не пришел, считалось, что я. А теперь, конечно же, он, – кивая в сторону Стаса, ответила Таня.

– А—а—а… я думал, что это шутка, – с удивлением промямлил Кеша.

В это время послышался шум, и в столовую ввалилась компания старшеклассников. Среди них была и Лена Звездина. Она шла в обнимку с высоким, крепкого телосложения рыжеволосым парнем в расстегнутой до груди черной рубахе, из—под которой поблескивала толстая золотая цепь. Они набрали пирожных, бутербродов, пакетированного сока и направились к выходу. Стас внимательно проводил взглядом Лену и ее кавалера.

– Ладно, Танюх, приятного аппетита, мы пошли, – сказал Саша, поднимаясь с места.

Стас, дожевывая булку, последовал за ним.

– Видал? – кивнул Саша в сторону исчезающих за углом длинного коридора Лены и ее спутника. – Догадался, кто рядом с Ленкой?

– Кисель? Слушай, Сань, а почему тебя Таня назвала Кешей?

– Моя фамилия Кешкин. Вот и приклеился ник – Кеша. Если хочешь, можешь тоже меня так звать, – предложил он Стасу.

– А Кисель, потому что Киселев? – спросил Стас.

– Да, Шерлок Холмс, угадал. Пошли, скоро урок. И заруби себе на носу, как увидишь Киселя, сразу разворачивай копыта в противоположную сторону. Кстати, у тебя че за мобила?

– Да, раритет. От матушки достался, – показывая Кеше допотопную нокиу, ответил Стас.

– Тем лучше. И никогда, пока ты в этой школе, не покупай другую, – уже шепотом добавил Кеша, входя в класс.