Вы здесь

Свободный полет. Стас (Кирилл Половинко)

Стас

Вечер начинался как обычно и не предвещал ничего особенного. Но если бы я знал заранее, что этот день положит начало глобальным переменам в моей жизни, я бы к нему подготовился хотя бы морально. С другой стороны, как такой человек как я может подготовиться к чему-то морально? Творческим человеком движут эмоциональные импульсы, чьим заложником я стал – процесс неизбежный, когда ты находишься в состоянии творческой эйфории. Фантазия прет из тебя как вода из кипящего гейзера и все, что ты можешь сделать, это увязать ее (фантазию) в определенные рамки и некоторое время дозировать. Так рождаются строчки и мои песни.

Ударив последний аккорд и покачнувшись в сторону, я взглянул на толпу – публика довольна выступлением. Чтобы перевести дух, я сделал глубокий вдох и, как оказалось, зря – смесь запаха пота, перегара и табачного дыма релаксации не способствовали.

От криков благодарности и восторга мое сердце начало биться быстрее (или я до сих пор в образе?). Так или иначе, под шум толпы и аплодисментов я как можно более эмоционально выдавил: «Спасибо каждому, кто не поленился прийти сегодня на наш концерт. Спасибо! Спасибо вам огромное!»; затем отложил свой черный Gibson Les Paul и спустился под сцену. Отделавшись от пары «Чуваки, вы реально крутые!» и «Супер, Стас! Просто супер!» невнятным «Спасибо-спасибо» вернулся в гримерку и замер.


– Стас! Стас, ты меня вообще слушаешь?

– Да, конечно, – соврал я.

– Блин, Стас! Почему ты такой отмороженный? Этот тип поднимал «Только вверх» и «Александра»!

– Так… – попытался я изобразить интерес.

– Что «так»? Это отличный шанс! Охренеть какая возможность проявить себя перед живым и действующим саунд-продюсером!

Далее секунд пятнадцать я ждал что Коля продолжит монолог относительно крутости Никиты Левицкого, его карьерных успехах, о бабле, которое он вбухал в свои проекты (и судя по информации в СМИ удачно), но что-то заставило его замолчать. Возможно, парень просто нервничал из-за того, что на концерте, к которому мы толком не готовились, появился известный в андерграунд-тусовке мешок с деньгами и связями.

Я прикурил сигарету и начал:

– Уважаемый, Николай, присядьте, – Коля сел напротив и уставился на меня. – Мы сегодня играем для себя. Как и всегда в принципе.

– Мы играем для фанатов!

– Для каких, на хрен, фанатов, Коля? Восьмидесяти ужратых подростков, десять из которых наши друзья? Прости пожалуйста, но меня очень сильно злит факт того, что мой лучший и пока еще единственный басист запал на денежный мешок со связями, при этом абсолютно забывая о музыке. Или я что-то неправильно понял?

– Для себя играть хорошо, Стас, но нужно двигаться и развиваться пока есть такая возможность, а это…

– А где ты здесь увидел возможность? – мои глаза готовы расплавить его.

– Никита Левицкий…

– Толстосум, который хочет заработать на тебе. Скажи мне, друг, зачем ты взял в руки бас?

– В смысле?

– В смысле почему ты не бросил играть?

– Ну… Меня зацепило, сам знаешь.

– Почему ты не концентрируешься на том, что тебя цепляет?

– Стас, не усложняй!

Да, я порой бываю невыносим. Хотя слухи ходят, что это мое привычное состояние.

– Ладно. Просто когда ты впервые взял бас, ты не думал рубить на этом бабло. Ты просто хотел играть.

– Да, – Коля совсем поник.

– Когда ты наяривал на басу в детстве, ты хотел делать музыку и быть знаменитым не меньше, чем Сид Вишес. Сам же говорил!

– Да, было дело.

– Итак, дружище. Мы играем, потому что любим это. Мы играем для себя в первую очередь. Не нужно строить иллюзии по поводу фанатов. У нас есть друзья, которые нас поддерживают и все.

– Тяжело с тобой, Стас – вздохнул басист.

– Пьяные подростки, которые не слышат твою музыку – не фанаты.

– Они на концерт пришли.

– Они пришли побухать и угареть.

– Опять запели, – Николай встал и обратился к остальным участникам группы. – Я на бар. Кому пиво?

– Мне два, – пробасил барабанщик Андрей.

Коля вышел из комнаты, а я все сидел и думал что меня больше вывело из себя: Никита Левицкий, или желание моего друга вылизать ему зад.

– Зря ты так, Слав, – сказал Андрей.

– Я тебе что, Славик? – рефлекторно вставил я.

– Стас, ты сильно резкий в последнее время. Ты и так не сахар, а сегодня вообще… Даже не знаю.

Я глубоко вздохнул и смял окурок в пепельнице.

– Это все Лола?

– Что?

– Лола выносит тебе мозги?

Лола – моя подружка. Она француженка. Мы познакомились на факультете иностранных языков на четвертом курсе. Она была студенткой по обмену из Марселя, а я бунтарем-студентом кафедры перевода. Возможно, она до сих пор скрывает от меня истинные причины того, почему осталась в нашей стране. Хотелось бы верить, что это та самая настоящая любовь, о которой пишут в книгах, но я слишком циничен, чтобы верить этому. Или просто хочу показаться циничным. Зачастую мое холодное отношение к окружающим людям становится предметом горячего спора.

Дверь в гримерку открылась – Николай принес пиво.

– Прости, дружище, я был резок. Выложимся сегодня по полной, – проговорил я, изучая взглядом пачку сигарет на столе.

– Проехали, – ответил басист и сел напротив.

Андрей подошел к столу, взял пластиковый стакан с пивом и сел рядом со мной. Тишина в комнате давила на виски – я прикурил очередную сигарету.

– Обсудим сет-лист? – кивнул мне Николай.

– Давай, почему бы нет.

К столу подошел все это время стоявший в стороне наш семплер Алексей. Леха вообще парень по жизни тихий и мы частенько забываем о его присутствии. Несмотря на это, он является незаменимым членом нашей команды.

В среднем на выступление нам выделяют порядка сорока минут, что по меркам нашего уровня довольно-таки неплохо. Несмотря на то, что наш репертуар насчитывал достаточно песен чтобы заполнить время, мы решили разместить в сет-листе только топ-треки. Инициатива исходила от меня, что очень удивило моих коллег по цеху. Выложимся по полной, так выложимся по полной – нужно держать свое слово. При выборе песен я руководствовался сыгранностью своей команды. Отыграть мы можем любую композицию, но превращать выступление в очередную репетицию живьем не хотелось. Пару раз я уловил на себе ехидный взгляд Коли. Пусть себе думает, что мне тоже интересно выпендриться перед Левицким – меньше споров. По крайней мере сейчас.

Закончив с сет-листом мы просидели оставшееся время до выхода молча. После объявления о нашем выходе мы так же молча пошли к сцене.

Когда наша команда взобралась на сцену, звукооператор попросил меня поиграть. После тридцати секунд выдал свое профессиональное «нормально» и попросил нас с Колей сыграть одновременно. Получив одобрение, мы стали ждать когда закончат отстраивать звук Андрея. К сцене начал подходить народ. Самые пьяные подошли поближе и организовали кольцо для концертного месива. У дальних стен расположились самые опасные слушатели – трезвые, или те, кто действительно следит за происходящим на сцене. Мнение таких слушателей может быть важным – смотря как относиться к критике. Среди этих людей мой взгляд остановился на блондине в белом костюме – Никите Левицком. Злоба подкатила к моим кулакам и скулам. На кого ты злишься, Стас? На себя, Левицкого, или своего басиста? Я перевел взгляд на Колю – он улыбался, наблюдая за саунд-чеком Андрея. Секундой позже он посмотрел на меня и подмигнул. Я расценил это как «Отыграем по полной».

Звукооператор вытянул два больших пальца вверх и я ударил по струнам. Толпа закричала, Андрей поддержал тарелками.

– Дамы и господа! – начал я. – Мы рады приветствовать вас здесь и сейчас!

Этим вечером игралось легко. Я играл для себя. Мне было плевать на лажу и кое-где возникавшие импровизации. Потом, после концерта от людей у сцены я узнаю, что это было «своеобразно». Коля старался изо всех сил. Я смотрел на него и хотел верить, что он играет для себя. Играет так, как чувствует. Интересно, он заметил как Никита Левицкий покинул заведение на третьей песне?