Вы здесь

Свобода. сценарии короткого метра. Свобода. оригинальный сценарий. короткий метр (Татьяна Мищенко)

© Татьяна Мищенко, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Свобода

оригинальный сценарий

короткий метр

НАТ. КПП ЖЕНСКОЙ КОЛОНИИ УТРО


Раннее летнее утро. В густоте молочного тумана едва различим бетонный забор, поверх которого протянута закрученная спиралью колючая проволока.

На фасаде здания КПП, рядом с входом вывеска: ФКУ ОИК-1 УФСИН РОССИИ.

Из КПП выходит ЕКАТЕРИНА усталая сорокадвухлетняя женщина в спортивном костюме и с сумкой.

Екатерина делает несколько неуверенных шагов, останавливается, растерянно озирается.

Из КПП выходит НАЧАЛЬНИК ОТРЯДА – полноватая женщина средних лет в полевой форме сотрудника ФСИН с лейтенантскими звёздочками на погонах.


НАЧАЛЬНИК ОТРЯДА

Большакова!


Екатерина оборачивается.


НАЧАЛЬНИК ОТРЯДА

(продолжая)

Держи, мать тебе прислала.


Начальник отряда протягивает Екатерине конверт.


ЕКАТЕРИНА

Вскрытый?


Екатерина заглядывает в конверт, где лежат несколько жалких купюр.


НАЧАЛЬНИК ОТРЯДА

Ты знаешь порядок. Всё что смогла урвать, отдаю. Надеюсь, больше не увидимся.


ЕКАТЕРИНА

Я тоже надеюсь.


Начальник отряда идёт к КПП.

Екатерина заходит за угол забора, садится на корточки, закуривает.


НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА УТРО


Туман понемногу рассеивается, теперь пейзаж обозначается чётче.

Екатерина решительно и очень быстро идёт по просёлочной дороге. В какой-то момент дыхание сбивается, Екатерина останавливается. Приведя дыхание в норму, Екатерина идёт по просёлочной дороге уже без прежнего энтузиазма.


ИНТ. Маршрутное такси утро


Екатерина сидит в маршрутном такси спиной к водителю, смотрит в окно.

На заднем сиденье расположились ПАРЕНЬ И ДЕВУШКА. Они целуются, перешёптываются и сконцентрированы только друг на друге.

Из пассажиров здесь ещё заспанная МОЛОДАЯ МАТЬ, на коленях у которой сидит МАЛЬЧИК с игрушечной машинкой в руках. Мальчик заворожено смотрит в окно, Молодая мать то и дело «клюёт носом». Екатерина украдкой время от времени смотрит на Мальчика.

Напротив Екатерины сидит ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА. У ног Пожилой женщины стоит эмалированное ведро, доверху наполненное крупной клубникой.


ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

День тёплый будет.


ЕКАТЕРИНА

Да.


ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

Клубника нынче так и прёт.


ЕКАТЕРИНИНА

Это хорошо.


ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

На рынок вот везу. А вы в гости, что ль к кому приезжали?


ЕКАТЕРИНА

Можно сказать, и так.


ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

Не к Васильевым, нет? На невестку ихнюю похожи.


ЕКАТЕРИНА

Нет. Вы возможно не знаете.


ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

Да я всех у нас в деревне знаю.


ЕКАТЕРИНА

Я не из деревни еду.


ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

А откуда ж?


Екатерина смущается, прячет глаза.


ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА

(продолжая)

Так ты из этих что ли?..


Пожилая женщина опасливо косится на Екатерину, пододвигает ведро ближе к себе.

Маршрутное такси въезжает в город. Здесь совсем нет тумана, светит яркое утреннее солнце.

Маршрутное такси паркуется на остановке.

Екатерина суетливо расплачивается с ВОДИТЕЛЕМ МАРШРУТНОГО ТАКСИ, быстро выходит, закрывает за собой дверь.

Пожилая женщина открыто наблюдает за Екатериной.

Маршрутное такси трогается с места.

Пожилая женщина осуждающе вздыхает, крестится.


ИНТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ УТРО


Екатерина покупает билет в кассе железнодорожного вокзала.

Отходит с билетом к окну, ставит сумку на пол, читает билет. Прочитав билет, смотрит в окно.


ИНТ. ПРИМЕРОЧНАЯ ДЕНЬ


Екатерина в примерочной магазина женской одежды натягивает платье поверх спортивных штанов.

Надев платье, какое-то время Екатерина внимательно разглядывает себя в зеркале, начинает плакать.


ИНТ. ЗАЛ КИНОТЕАТРА ДЕНЬ


Екатерина сидит в полупустом зале кинотеатра, без эмоционально следит за действием разворачивающемся на экране.

Она закрывает глаза, но не спит.


ИНТ. ПЕЛЬМЕННАЯ ДЕНЬ


Пельменная сохранившаяся практически без изменений ещё с Советских времён. Стены в обеденном зале выложены кафелем, пол из плит с вкраплениями мраморной крошки. Здесь очень неуютно, нечисто, сиротливо.

Екатерина стоит за высоким столом, вяло ест холодные съёжившиеся пельмени, пьёт из стакана кофе с молоком.


НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЕНЬ


Екатерина выходит из поезда.


НАТ. ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ


Екатерина кладёт на могилу молодого мужчины БОЛЬШАКОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА, букет алых роз.

Екатерина садится на скамеечку, по лицу её текут слёзы.


ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЧЕР – РЕКОНСТРУКЦИЯ СОБЫТИЙ


Автомобиль движется по городским улицам. Екатерина одной рукой держит руль, в другой руке у неё сотовый телефон, прижатый к уху. Она долго слушает гудки в телефоне, затем со злостью швыряет телефон на переднее пассажирское сиденье.


ИНТ. ОФИС ФИРМЫ ЕВГЕНИЯ БОЛЬШАКОВА ВЕЧЕР


После прошедшей вечеринки здесь горы мусора и грязной посуды. Темноту разбавляет слабый свет дальних уличных фонарей.

ЕВЕНИЙ БОЛЬШАКОВ с большим энтузиазмом занимается на столе любовью с МОЛОДОЙ ДЕВИЦЕЙ.


НАТ. ПЕРЕД ЗДАНИЕМ, В КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНА ФИРМА ЕВГЕНИЯ БОЛЬШАКОВА ВЕЧЕР


Екатерина выходит из машины, идёт к многоэтажному офисному зданию, в котором расположена фирма Евгения Большакова.


ИНТ. ОФИС ФИРМЫ ЕВГЕНИЯ БОЛЬШАКОВА ВЕЧЕР


Евгений и Молодая девица всё ещё в процессе.

Резко открывается дверь, на фоне коридорного света отчётливо виден силуэт Екатерины.

Евгений и Молодая девица замирают.

Екатерина мельком осматривает помещение, и не замечает любовников. Она уходит, закрывает за собой дверь.

Молодая девица громко икает. Евгений зажимает ей рот рукой.

Дверь вновь открывается, Екатерина входит в помещение, зажигает свет. Она видит Евгения и Молодую девицу, которая продолжает икать.

Немая сцена.

Екатерина уходит, закрывает за собой дверь.


ЕВГЕНИЙ

Чёрт!


Евгений судорожно надевает штаны.


МОЛОДАЯ ДЕВИЦА

Евгений Владимирович, кто это?


ЕВГЕНИЙ

Моя жена.


МОЛОДАЯ ДЕВИЦА

А! Как жалко! Она, наверное, обиделась.


Оставив полуголую Молодую девицу на столе, Евгений бежит за Екатериной.

Но дверь вновь открывается, Екатерина возвращается.


ЕВГЕНИЙ

Катя! Я не знаю, как это получилось.


ЕКАТЕРИНА

Ты скотина! Я развожусь с тобой!


ЕВГЕНИЙ

Ты сейчас на взводе, давай не будем принимать скоропалительных решений.


ЕКАТЕРИНА

Ребёнок останется со мной.


Евгений свирепеет, хватает Екатерину за грудки, прижимает к стене.


ЕВГЕНИЙ

А вот это ты зря сказала.


КАТЕРИНА

Пусти животное.


ЕВГЕНИЙ

Ты сама виновата!


ЕКАТЕРИНА

Очень удобная позиция.


ЕВГЕНИЙ

Ты же мороженая вся! В тебе не осталось ничего человеческого! Ты – функция! А я живой! Я хочу нормальных человеческих отношений!


ЕКАТЕРИНА

Мы разведёмся, ты будешь свободен. Выбирай себе живых и тёплых.


ЕВГЕНИЙ

Ребёнка ты у меня не получишь!


ЕКАТЕРИНА

Это мы ещё посмотрим.


Екатерина вырывается, хватает со стола большой нож, которым разрезали торт, наставляет на Евгения.


ЕКАТЕРИНА

(продолжая)

Попытаешься забрать ребёнка, убью!


ЕВГЕНИЙ

Да я тебя раздавлю.


Евгений бросается на Екатерину. Екатерина с силой вонзает нож ему в шею.

Молодая девица орёт.

Евгений падает, из раны пульсирующим фонтаном выливается кровь.


КОНЕЦ РЕКОНСТРУКЦИИ СОБЫТИЙ


ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА ДЕНЬ


Екатерина стоит на лестничной площадке, в руках – коробка с игрушечным пистолетом. Она собирается с духом и, наконец, жмёт на кнопку звонка. Открывается дверь, на пороге стоит ЕЛИЗАВЕТА НИКИТИЧНА – пожилая неопрятная женщина. Увидев Екатерину, Елизавета Никитична предпринимает попытку закрыть дверь, но Екатерина тянет дверь на себя.


ЕКАТЕРИНА

Елизавета Никитична, прошу, одну минуту.


ЕЛИЗАВЕТА НИКИТИЧНА

Пошла вон!


ЕКАТЕРИНА

Я хочу видеть своего сына!


ЕЛИЗАВЕТА НИКИТИЧНА

Я тоже хочу видеть своего сына! Да только ты тварь его убила!


ЕКАТЕРИНА

Одну минуту, всего одну минуту я поговорю с ним.


ЕЛИЗАВЕТА НИКИТИЧНА

Уйди, мразь.


ЕКАТЕРИНА

Скажите, он дома?


ЕЛИЗАВЕТА НИКИТИЧНА

Ещё раз здесь увижу, вызову полицию.


Елизавета Никитична толкает Екатерину в грудь, закрывает дверь.


НАТ. ДВОР МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ДЕНЬ


Екатерина сидит на скамейке у подъезда, рядом коробка с игрушечным пистолетом. Екатерина видит, как к дому подходит МАКСИМ (18 лет) со своей ДЕВУШКОЙ. Екатерина поднимается со скамейки нерешительно идёт навстречу Максиму. Максим видит Екатерину, что-то говорит своей Девушке. Девушка останавливается, Максим подходит к Екатерине.


МАКСИМ

Ты зачем пришла?


ЕКАТЕРИНА

Здравствуй, Максим.


Максим отводит Екатерину подальше от Девушки.


МАКСИМ

Значит так, я тебе не сын, ты мне не мать.


Екатерина плачет.


МАКСИМ

(продолжая)

И слёзы твои меня не разжалобят.


ЕКАТЕРИНА

Прости меня.


МАКСИМ

И у тебя хватает совести просить у меня прощения? Ты убила моего отца.


ЕКАТЕРИНА

Так получилось, я была не в себе.


МАКСИМ

Мне не нужны твои объяснения, разговор окончен.


ЕКАТЕРИНА

Я восемь лет ждала нашей встречи.


МАКСИМ

Не ходи сюда, не позорь меня.


Максим идёт к своей Девушке.

Максим и Девушка уходят в противоположную от подъезда сторону.


ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ МАТЕРИ ЕКАТЕРИНЫ ДЕНЬ


Екатерина и её МАТЬ – молодящаяся шестидесятилетняя женщина сидят за скромно накрытым столом.


МАТЬ

Ну, с возвращением что ли.


Мать залпом выпивает стопку водки. Екатерина, пригубив, ставит свою стопку на стол.

Мать закусывает квашеной капустой.


МАТЬ

(продолжая)

У Никитичны то была?


ЕКАТЕРИНА

Была.


МАТЬ

Прогнала?


ЕКАТЕРИНА

Прогнала.


МАТЬ

Гнида.


Мать разливает по стопкам водку.


МАТЬ

(продолжая)

А Максимка твой гадёныш, меня знать не хочет.


Мать выпивает водку. В это время на кухню заходит заспанный КОНСТАНТИН – тридцатипятилетний мужчина с голым торсом.


КОНСТАНТИН

Здрасте.


Константин пьёт из крана воду.


МАТЬ

Костик, это доча моя вернулась.


КОНСТАНТИН

Ага…


МАТЬ

Катенька.


Константин, попив воды, уходит.


ЕКАТЕРИНА

Я поживу у тебя?


МАТЬ

Тут такое дело… Я теперь вроде как замужем… Да ты ешь давай, ешь, худющая вон какая!


ЕКАТЕРИНА

Мне хотя бы на первое время.


МАТЬ

Тебе нужно на предприятие какое-нибудь устроиться, где общежитие есть. Ну, давай ещё по одной, на посошок.


Мать наливает в свою стопку водку, выпивает.


НАТ. ГОРОДСКОЙ СКВЕР ДЕНЬ


Людей в сквере немного, да и те потихоньку расходятся, так как погода заметно портится.

Безвольно ссутулившись, Екатерина стоит посреди сквера, крошит голубям хлеб.


НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ГОРОДА ВЕЧЕР


Екатерина идёт по центральной улице города.

Начинается сильный дождь. Прохожие открывают зонты, кто-то, за неимением, спешит укрыться от дождя под навесами зданий, некоторые забегают в магазины.

Екатерина продолжает идти по улице под дождём.


НАТ УЛИЦА ВЕЧЕР


Дождь закончился. Промокшая с головы до ног Екатерина сидит на скамейке неподалёку от отделения банка. К банку подъезжает инкассаторская машина.

Из машины выходят 1-ЫЙ ИНКАССАТОР, идёт к крыльцу банка. Оглядевшись на месте, 1-ый Инкассатор говорит в рацию.

Из машины выходит 2-ОЙ ИНКАССАТОР с инкассаторской сумкой. Инкассаторы заходят в банк.

Подумав, Екатерина достаёт из коробки игрушечный пистолет, идёт к банку.


НАТ. У ВХОДА В БАНК ВЕЧЕР


1-ый Инкассатор и 2-ой Инкассатор с инкассаторской сумкой выходят из банка. Екатерина идёт к инкассаторам, выставив пистолет вперёд. Инкассаторы замечают Екатерину. 2-ой Инкассатор, пригнувшись, бежит к машине. 1-ый Инкассатор, направив на Екатерину служебное оружие, что-то кричит ей. Екатерина не реагирует, одержимо идёт на инкассатора. 1-ый Инкассатор стреляет, Екатерина падает. Из-под тела Екатерины растекается лужа крови.


КОНЕЦ