Посвящаю моим дорогим Дане, Семочке и Лёвочке.
© Елена Васюта, 2016
ISBN 978-5-4483-3422-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть 1
Глава 1. Темный переулок
– Петенька, сыночек, надень очки, что тебе доктор прописал. – Упрашивала мать сына, собирающегося в школу.
– Мама, не буду я носить очки! – В сотый раз повторял Петя.
– Почему? Ты же в них будешь лучше видеть. Очки тебе очень идут, ты в них серьезный такой… Симпатичный!
Петя понял, что лучше матери не перечить, не отцепится.
– Ладно, давай! – Петя сунул в портфель чехол с очками.
– Надену я их, конечно! – Думал он. – Если сейчас банда Кислого мне проходу не дает, то, когда в очках увидят, совсем «закопают».
Кислый, или Толька Кислицын, со своими дружками, постоянно проводили время в парке, по которому Пете приходилось ходить в школу. И от безделия приставали ко всем мальчишкам, появляющимся на горизонте. Поэтому Петя два раза в день имел несчастье общаться с Кислым и его бандой. Как правило, это общение заканчивалось позорным бегством Пети, но справиться с бандой одному, да еще пятикласснику – дело невозможное.
Он понимал, что мама все равно не отвяжется, либо ругаться начнет, что сын у нее такой непослушный, либо заплачет, потому что ее никто, имея в виду сына, не любит, не бережет, не слушает, что ее слова «только бесполезное сотрясание воздуха». А это уже грозит опозданием в школу, но сегодня он никак не может опоздать! Сегодня у него такой необычный день! Вот прямо с самого утра он понял, что сегодня должно произойти что-то такое… такое…! Аж, сердце начинает колотиться сильно-сильно и зажмуриться хочется! Сегодня его будет ждать у темного переулка, вернее у темного тупика, по дороге в школу Лиза, самая красивая и хорошая девочка в классе. И дальше они пойдут вместе! Он вчера осмелился, наконец, подойти к ней и предложил проводить ее.
– Лиза, давай завтра в школу вместе пойдем!
– Хорошо, Петя. Пойдем. – Обрадовалась Лиза.
Вот так просто все получилось. Не пришлось ее уговаривать, заинтересовывать всякими интересными вещами, которых в рюкзаке у Пети всегда имелось множество. Например, карманный ножик с пятью выдвигающимися лезвиями! Или фонарик с необыкновенно ярким светом. Он с сентября вынашивал план, как подружиться с Лизой, которая ему очень нравилась. Ее голубые глаза и милое лицо в светлых кудряшках вспоминалось Пете каждый вечер, когда мама выключала свет в его комнате. И вот – чудо произошло! Лиза будет его ждать у темного переулка! Место встречи, конечно, не совсем удачное. Но самое удобное, если рассматривать дорогу в школу. Об этом переулке рассказывают много странных историй: то пацаны с соседней улицы увидали там каких-то непонятных существ, то Ваня Погожин слышал ужасный вой, такой жуткий, что у него даже кровь в жилах остановилась от страха. А Вера Федоровна, с первого этажа, говорила, что в этом переулке даже люди пропадают! Одного она знала. Мальчишка непутевый, хулиган, двоечник, но все равно ведь жалко. Какой-никакой человек.
– Будете плохо себя вести, – ворчала Вера Федоровна на расшалившихся детей, – тоже в темном переулке пропадете!
Мама, думая, что ей удалось переубедить сына, улыбалась:
– Нет, нет, Петенька, ты очки-то в карман хотя бы положи. А то в ранце у тебя столько всякой всячины, ерунды всякой! Я уж знаю, потеряются они там или сломаются.
Петя послушно переложил футляр с очками в карман школьного пиджака.
– Знаешь, в очках ты увидишь совсем другой мир! Все по-другому будет! Ярко, красочно, красиво! – Говорила мама, считая, что сын согласен носить очки. – Вот запомни мои слова! Вокруг тебя будет новый, чудесный мир!
– Мам, ну, все? Я уже опаздываю!
– Беги, беги, мой дорогой! И помни, я тебя очень люблю! Очень – очень!
Увернувшись от маминого поцелуя, Петя выбежал из подъезда на улицу. Погода стояла теплая, солнечная, как положено в мае. До каникул осталось две недели, учиться уже не хотелось, в школу ходить надоело, душа просила праздника, необыкновенных приключений, чтобы дух захватывало от волнений! Единственное, что радовало, так это то, что Лиза согласилась идти в школу вместе. Сердце радостно стучало, когда Петя бежал по парковой дорожке наискосок к темному переулку, где его ждала девочка. Тяжелый ранец больно шлепал по спине, но Петя не обращал на это внимания. От радости он совсем забыл про ненавистного Кислого и его банду.
– Эй, мелюзга! Подь сюда! Живо! Шевели копытами! – Грубый оклик вернул Петю в реальный мир.
– Кислый! – С ужасом подумал он.
Но вместо того, чтобы подойти к хулиганам, он бросился от них бегом по дорожке, стараясь быстрее выбраться из парка на людный тротуар, где у темного переулка ждала его Лиза.
Петя летел, как ветер, но вскоре за спиной услышал топот ног. Он понимал, что от преследователей ему, может, удалось бы уйти, но его ждет Лиза! Не может он пробежать мимо нее! Значит, надо им куда-нибудь спрятаться, но куда?!? Рядом только темный переулок, заканчивающийся тупиком. Прохожих, как назло, видно не было.
Думать некогда, единственный вариант – спрятаться в темном переулке. Вдруг Кислый побоится преследовать их? Он подбежал к Лизе, схватил ее за руку и, крикнув: «Бежим!!!», потащил за собой.
Чем дальше по переулку бежали ребята, тем темнее становилось вокруг. По обе стороны возвышались высоченные каменные стены каких-то зданий из старых красных кирпичей. Ни окон в них не было, ни дверей. Стало совсем темно, видно так плохо…
– У меня же очки есть! – Вспомнил Петя, нащупав в кармане футляр.
Секунда и… что это? Петя не мог поверить своим глазам: надев очки, он четко увидел в стене самого дальнего здания узкую полоску света. Будто там приоткрыта дверь, а за ней светло. Ребята побежали к этой светящейся полоске.
– Как будто дверь….. – Удивился Петя.
Он бывал здесь с друзьями и точно знал, что никаких дверей в этой стене нет. Скорее, скорее! Он решительно толкнул тяжелую дверь и втянул за собой в просвет Лизу. Они успели захлопнуть дверь до того, как Кислый со своей бандой догнали их. Мягко щелкнули невидимые засовы, и ребята обернулись, чтобы посмотреть, куда они попали.
Глава 2. Странное место
– Пошли скорее! – Тянула его Лиза.
Она все еще была сильно напугана. Но Петя смотрел вперед и не мог пошевелиться.
– Что это? Где мы? Куда мы попали? – Шепотом спросил он.
– Как куда? Это наш парк, наверное, только с другой стороны.
– С какой другой стороны, Лиза? Ты посмотри! Трава, деревья – все розовое!
– Петь, ты что? С перепугу, что ли? Нормальное все, как обычно. Немного розовенькое, так это от утреннего солнца. Бывают же алые рассветы. – Убеждала его девочка. – А! Слушай! Это, наверное, очки у тебя краски меняют. Я знаю, что есть такие. Ты зачем очки-то надел? Сними.
Петя снял очки. Действительно, краски поменялись на более привычные, но странности остались. Например, огромное пространство парка, лежащее в долине перед ними. Не было такого парка у них в городе! Не было! Да на территории такого парка десять, сто городов поместится!
– Пойдем, посмотрим, в какой парк мы попали. – Он решительно взял Лизу за руку.
– Не пойду. Я боюсь. – Девочка готова была заплакать.
– Лиза, нам обратно никак нельзя, ты же знаешь, там Кислый со своими дружками. Не бойся, ты со мной. Я всегда буду рядом. Прогуляемся немного.
Он перекинул через плечо лямку от Лизиного школьного ранца, и, держась за руки, ребята неторопливо стали спускаться в долину, раскинувшуюся впереди.
Петя снова надел очки. Природа выглядела совсем не так, как без очков. Нежные краски восхищали своей непередаваемой палитрой. Алые, розово-лиловые оттенки растительности сливались на горизонте с нежно-бирюзовым небом.
Наконец, ребята дошли до первых деревьев. Петя с удивлением рассматривал листву. Снял очки, снова надел.
– Нет, все так и есть. Ничего не понимаю! Посмотри, Лиза! Что это за дерево такое?
– Не знаю… Может, новый вид какой-нибудь ботаники вывели?
– Ага. И новый вид травы, и цветов, и … – Он замолчал, показывая рукой куда-то в небо.
Лиза посмотрела, куда он показывал. По небу летела странная птица. Ее можно было сравнить с молнией, так сверкали на солнце ее перья. Размах крыльев поражал. Таких огромных птиц ребята никогда не видели. Каждый взмах крыла сопровождался громким шипением, словно птица хотела испугать непрошеных гостей.
Чем ближе она подлетала, тем становилось страшнее.
– Бежим! – Закричал Петя, и ребята стремглав понеслись к ближайшему укрытию – невысокой скалистой горе, у основания которой чернел глубокий грот. Только они успели спрятаться, птица, потеряв их из виду, издала громкий устрашающий свист, покружила над этим местом и улетела, сверкая перьями.
– Что это? Кто это? Куда мы попали? Что это за птица, Петенька? Она нас убить хотела? – Заплакала Лиза. – Мне страшно. Я домой хочу!
– Не плач, Лизонька. Зачем ей нас убивать? Птицы людей не убивают, они своих птенцов защищают. Может, гнездо у нее там… – Успокаивал девочку Петя.
Он выглянул из убежища.
– Куда идти? Обратно – Кислый с бандой, да птица еще эта страшная, а впереди – удивительные открытия, неизвестность! – Размышлял Петя. Душа его просила приключений, риска, новых впечатлений.
– Ты что замолчал? Решаешь, куда идти? – Догадалась Лиза.
– Да, а ты что думаешь? Я знаю, что тебе домой хочется. Но, смотри! Перед нами – новый мир! Неизведанный, неизученный! А ты – домой… Это чудо какое-то, что мы здесь оказались! Неужели ты хочешь уйти и тебе совсем неинтересно, куда мы попали?
Лиза долго молчала.
– Может, очки так на тебя действуют? Раньше ты очков не носил… Ну-ка, сними, посмотри вокруг!
Петя снял очки и выглянул из убежища.
– Ух, ты, и, правда, все цвета полиняли как-то, и четкости нет. В очках совсем по-другому, мир яркий такой, красивый!
Лиза задумчиво смотрела на своего друга. Она понимала его, да ей и самой хотелось узнать все, рассмотреть. Страшновато только.
– Пообещай, что ты выведешь меня оттуда, потом… когда мы там побываем.
– Обещаю! Обязательно выведу! Обязательно! Мы с тобой как два исследователя! Вперед! Нас ждут великие открытия!
Пете казалось, что такие пафосные слова нужно произносить стоя, выставив одну ногу вперед, а рукой указывать аудитории в ту сторону, в направлении которой их ждут эти самые «великие открытия». Чувствовалось, что аудитория, представленная в данном случае в единственном лице, а именно, в лице Лизы, на подвиги не рвалась, но понимая торжественность момента, тоже устремила свой взор вдаль, пытаясь разглядеть чужой, странный мир, в котором они оказались.
– Петенька, я есть хочу. – Сказала Лиза, напоминая, что подвиги – подвигами, а обед – по расписанию.
– У меня бутерброды есть! В портфеле! Мама положила. А я еще брать не хотел.
– А у меня есть йогурт! И два пирожка с капустой.
Ребята удобно расположились в своем убежище и с аппетитом съели все, что обнаружили в рюкзаках. После еды настроение у Лизы улучшилось, она повеселела, и ребята бодрым шагом отправились навстречу приключениям.
Глава 3. Кот
Ребята решительно направились вглубь неизведанной долины. По пути им все чаще стали попадаться деревья. Ребята внимательно рассмотрели одно. Прямой толстый ствол, конусом уходящий вверх, был покрыт кольцами коричневой коры, один край кольца уходил под нижнее кольцо, а верхний край выступал наружу. Таким образом, кора на дереве создавала некое подобие лестницы со ступеньками, по которой, при необходимости, можно было быстро залезть на дерево. Ветви росли кольцами, как спицы у зонтика, образовывая плоскую круглую площадку со стволом посередине. Таких ярусов с ветками у дерева было три – четыре, через каждый метр. Листья, похожие на листья пальмы, располагались по периметру кроны.
Лиза посмотрела под ноги.
– Петя, ты видишь, какая здесь трава? Ой, гляди: какие пипочки, как бусенки, на тоненьких ножках! а цвет, и, правда, слегка розоватый.
– Не розоватый, Лизонька, а розовый. Прямо розовый-розовый такой! Очень красивый цвет!
Лиза засмеялась:
– Розовый-розовый! – Передразнила она. – Это очки твои волшебные все таким ярким делают!
– Слушай, а может и правда мои очки волшебные? Мама сказала, что я в них мир совсем другой буду видеть! Новый!
– Нет, конечно. Это она так образно выразилась. Ты в очках стал видеть то, что раньше не видел, вот тебя все и удивляет.
За беседой Лиза не заметила, что Петя напряженно вглядывается в листву дерева, рядом с которым стояли ребята.
– Знаешь, ты сейчас тоже очень удивишься. – Он показал ей на второй ярус веток. – Посмотри, кто это там?
Лиза вскрикнула и схватила Петю за руку.
– Ой! Так это же кошка! Киса-киса-киса! – Ласково позвала она.
С дерева послышалось то ли урчание, то ли недовольное ворчание. И вдруг ребята услышали:
– Я вам не кошка! И уж никак не «киса-киса»! Я – Кот! – Гордо оповестило милое хвостатое создание в блестящей черной шубке.
– Извините. Вы настоящий кот? – От удивления Лиза даже забыла испугаться.
– Да уж не игрушечный!
– Но не настоящий же? – Вмешался в диалог Петя.
– Это почему вы так решили? – Возмутилось пушистое создание с дерева.
– Потому что кошки, извините, коты, говорить не умеют!
– Это ваши дурные коты только мяукать могут! А у нас все, кто поумнее, говорить давно научились.
Ребята с удивлением рассматривали кота. Кот и кот, ничего особенного.
– Я поняла! – Воскликнула Лиза.
Она радостно засмеялась, вздохнула с облегчением:
– Мы с тобой спим! И это все нам снится!
– А как нам с тобой снится одно и то же? – Возразил Петя.
– Вовсе не одно и то же. Это все снится мне. И ты тоже мне снишься.
– Как это? Если бы я тебе снился, то я сам-то не знал, что я тебе снюсь! А я знаю! Значит, снишься ты мне!
– Ой, хватит уже! – Оборвал их спор Кот, – никто никому не снится. Реально все.
– А как же это все? – Петя обвел рукой вокруг себя.
– Опять мне экскурсию новеньким проводить! – Вздохнул Кот. – Начнем с того, что вас сюда не приглашали! И я не обязан объяснять вам правила безопасности! И на ваши глупые вопросы могу тоже не отвечать! А делаю я это из простого человеколюбия. Каждый раз, когда я в ваш мир выхожу, мне и хорошие люди встречаются… Бажова читали? «Серебряное копытце»? Муренка – с меня писано.
Кот довольно заурчал, закрыв глаза, предавшись приятным воспоминаниям.
– Эй, Кот, погоди-ка! Не спи! Слышишь? Какая Муренка? Этот сказ Бажов когда еще написал! Тебя тогда и в помине не было!
– Не сплю я, Даренку вспомнил. Такая добрая девочка была! Так она меня любила! Последнее молочко отдаст, последнюю сметанку! Больно уж бедно они жили. Вот козлик-то, по-вашему – Серебряное Копытце, и не сдержался – насыпал им камней драгоценных. Козел и есть козел! Что с него взять?
– Сколько же тебе лет? – Не верил Коту Петя.
– По-вашему, очень много. А по-нашему – я не старый еще, но опытный. За то меня сам Драко уважает, считается со мной, даже иногда советуется. Мы здесь долго живем, не то, что вы…
– Почему?
– Как почему? Экология… и нет у нас этой, как ее, радиации! – Объяснил Кот.
– Драко – это кто? – Спросил Петя.
– Что-то разболтался я с вами! – Чувствовалось, Кот жалеет, что сказал лишнее. – Пойду-ка я, пора мне.
– Постой, пожалуйста, не уходи! – Закричали ребята. Им так много еще хотелось спросить у странного кота.
– А что с Серебряным Копытцем дальше было? А про безопасность? – Наперебой задавали они вопросы.
– Не было ничего дальше. Человеческая натура – алчность, зависть, жадность. Налетели охотники, убили козла. Меня за ним тогда Драко посылал. Вернуть хотел. Да не успел я. А насчет безопасности – все просто. Волков остерегайтесь. Стаями бегают.
– Когда бегают? Где бегают? Ночью? – Побледнела Лиза.
– Здесь у нас ночей нет. Утра и вечера тоже нет. Есть день и недень. Так вот, когда недень наступает, волки из своего логова на охоту выбираются. Глаза у них на свет болезненно реагируют. Понятно? Советую на дерево залезть.
– А как узнать день или недень? – Петя с ужасом понял, что их безобидная прогулка, в которую он втянул Лизу, может обернуться чем-то страшным и опасным.
– Как появится серебряная роса, значит, недень закончился! – Крикнул на прощание Кот и, прыгая с дерева на дерево, помчался прочь.
– Кот! Кот! А кто такой Драко?
Но Пете никто не ответил. Может быть, Кот его не услышал, а, может, не захотел отвечать.
Глава 4. Волки
Петя смотрел на побледневшую подругу. Имеет ли он право подвергать ее жизнь опасности? Вон, как ее напугал Кот. Наговорил что-то непонятное, про волков каких-то, день – недень, серебряная роса?
– Лиза, ты поняла хоть что-нибудь?
– Поняла про волков! Они нас съедят!!!
– Ой, да перестань. Какие волки?
И тут ребята услышали далекий, протяжный вой. Такой страшный, такой ужасный, что от страха сердце биться перестало. Ребята испуганно смотрели друг на друга, а потом одновременно закричали:
– Волки!!!
– На дерево! Живо! – Скомандовал Петя.
Он помог Лизе забраться на первый ярус веток. Подал ей оба рюкзака. Залез сам. Жесткая кора дерева, образовывая небольшие ступеньки, позволяла быстро и легко подниматься по стволу. Даже девочка залезла вверх без всякого труда.
Петя посмотрел вниз. До земли было метра два.
– Низко. Лезем выше. – Решил он.
Ребята поднялись еще на один ярус веток.
– Может, еще выше? – Лиза не верила в безопасность.
– Останемся здесь. – Рассмотрев верхний, третий ярус, решил Петя. – Там ветки тонкие, могут не выдержать. Не бойся, никакие волки нас не достанут, до земли метра три. А по деревьям они лазать не умеют.
– Ага, не умеют! Откуда ты знаешь? У нас говорящих котов тоже нет! – Резонно возразила ему Лиза.
Петя и сам подумал об этом же. Только говорить ей не стал. Не хотел еще больше пугать. Он смотрел в испуганные глаза подруги.
Вой становился все ближе. Стая волков бежала в их сторону.
– Знаешь, Лизонька, утром, – тьфу! – когда недень закончится, мы домой пойдем. Хватит нам открытий. Жизнь дороже. Здесь очень опасно.
Так решил Петя. А сам думал, удастся ли им пережить этот недень? Как он мог привести сюда Лизу, подвергнуть ее жизнь смертельной опасности?
Он сел на ветви дерева рядом с девочкой, которая, замерев от страха, прижалась к стволу дерева, обнял ее за плечи и стал ждать…
Вот уже слышен не только жуткий вой, а даже бег когтистых лап хищников. Все ближе, ближе. Лиза зажмурилась от ужаса. Вдруг Петя вспомнил слова Кота о том, что волки не выносят света. Он быстро открыл свой рюкзак и, немного порывшись в нем, вытащил фонарик. Ему стало не так страшно, захотелось хоть одним глазком взглянуть на этих волков. Он включил фонарик, осторожно спустился ярусом ниже и выглянул, раздвинув ветки, наружу. То, что увидел Петя, высунув голову вниз, трудно описать словами. Прямо к дереву, на котором прятались ребята, неслась стая серо-коричневых волков. В азарте охоты они тяжело дышали, хрипели и выли дикими голосами. Их разинутые пасти блестели белыми рядами острых клыков. Они бежали одной темной массой, разглядеть одного из них было невозможно. Вдруг Петя увидел, что впереди всей своры бежит какой-то зверек. Вначале он подумал, что это заяц, так зверек прыгал и скакал в разные стороны, стараясь оторваться от преследователей. Но все его старания были напрасны – волки догоняли его. Когда зверек подбежал ближе, Петя увидел, что это маленький козлик. Замерев, Петя смотрел на эту неравную погоню. Когда козленок добежал до дерева, самый крупный волк, наверное, вожак стаи, прыгнул и догнал беглеца, схватив его за заднюю ногу. Козленок закричал так жалобно и так пронзительно, что Петя не выдержал и спрыгнул на землю, прямо перед мордой страшного зверя. Волк выпустил добычу и, оскалив пасть так, что стали видны все его клыки, медленно пошел на Петю, собираясь напасть на него. В последнюю секунду Петя направил свет фонарика прямо ему в глаза и услышал жалобный вой, как будто заскулила обиженная собака. Волк отпрянул от Пети, а вслед за ним и другие волки, которым Петя светил в глаза. Ошарашенные хищники, скуля, бросились наутек, а раненый козленок лежал у ног мальчика.
Петя бережно поднял его.
– Лиза! Помоги! – Позвал он перепуганную подругу.
Он поднял козленка вверх, а Лиза приняла его на руки. Потом Петя влез на первый ярус веток и взял у Лизы козленка. Она перебралась выше, снова приняла на руки козленка, дождалась, когда залезет Петя. Наконец, все трое оказались в безопасности.
– Ой, Петя, смотри, какой он хорошенький! Шерстка мяконькая, розовая, как трава. А это что, кровь?!! – Она заметила, как из раны на ноге козленка капают желтые капли.
– Думаю, кровь. Его волк схватил. – Догадался Петя.
Лиза достала из кармана носовой платочек, сложила его по диагонали и несколько раз обмотала больную ногу козленка.
Бедный козлик не в состоянии был даже голову поднять, так сказалась на нем погоня хищников, испуг и, конечно, рана. Он покорно лежал на коленях и тихонько постанывал: «Ме-е». Заботы о козленке отвлекли Лизу от страха перед волками. Она гладила козлика, приговаривая:
– Ты мой хороший! Ты мой маленький! Ножка у тебя болит! Не бойся, мы тебя скоро маме отнесем.
Прошло немного времени и волки снова вернулись. Они кружили вокруг дерева, некоторые, самые нетерпеливые, кидались на ствол, стараясь достать до добычи. Они совсем обезумели от запаха крови. Всего в каком-то метре от ребят клацали клыки голодных волков. Лиза прижимала к себе козленка, а Петя светил фонариком в морды хищников. На время они разбегались, потом возвращались опять.
Во время очередного затишья, с верхнего яруса ребята услышали:
– Это вы, конечно, молодцы, что козла спасли. Это вам зачтется. Но, с другой стороны, глупее поступка я не видал…
– Что же, мы должны были смотреть, как его волки жрут?!? – Возмутилась Лиза.
Из веток высунулась знакомая мордочка с усами:
– Можно было отвернуться….
– Как ты так можешь говорить! Ты – бессердечное животное!
– Вот я, бессердечный, и посмотрю, куда вы его денете.
– Мы его отнесем его маме! – Воскликнула Лиза.
– Знаешь, где его родители живут? То есть, пасутся? Стадо его где? – Спросил Кота Петя.
– Конечно, знаю.
– Далеко?
– Не очень.
– Расскажешь?
– Расскажу.
– В чем тогда проблема? – Не выдержал Петя.
– Проблема в географии. – Спокойно продолжал Кот.
– Не понял.
– Ну,…в особенностях местности. – Терпеливо, как маленьким детям, объяснял Кот. – Все взрослые козлы пасутся на берегу Золотого озера. А мелочь живет на острове, там же, в озере. На недень козлы перепрыгивают через воду и ночуют тоже на острове вместе с козлятами, там они в безопасности, волкам туда не перепрыгнуть. Волки-то вообще ужасно воды боятся, даже лапы мочить не хотят. Вот теперь и думайте, как вам этого мелкого на остров доставить? Если его на берегу оставить, волки сожрут, а до острова вам не добраться! Говорю, глупость сделали.
– Ладно тебе, покажи лучше, где это Золотое озеро находится? – Нахмурился Петя.
– Котик, миленький! А что тут у вас покушать можно? Так есть хочется и пить. – Спросила Лиза.
– Озеро там, внизу. Вокруг озера деревья растут с плодами, на булочки с джемом похожие. Ваши все их едят, хвалят.
– Какие наши? – Одновременно воскликнули ребята.
Но Кот игнорировал вопросы, на которые отвечать не хотел. Тем более, он опять сказал лишнее.
– Там и попьете, из озера. Только осторожно! А золото людям полезно… иногда….– Слышалось уже с другого дерева все дальше и дальше.
Петя задумчиво подводил итоги.
– Что, Лиза, мы узнали от Кота? – Здесь есть люди, или они здесь были когда-то. Питались плодами с булочного дерева, пили воду из Золотого озера. Что с ними случилось? Где они сейчас – не известно. Остается еще один вопрос, кто такой Драко?
– Ой, Петя, смотри! – Лиза показывала рукой вниз.
На траве виднелись капельки росы. Они светились изнутри серебристым светом, словно маленькие фонарики.
– Как красиво! Вот она какая – серебряная роса! Значит, наступил день, волки спрятались в свои логова. Нам пора идти!
Ребята спустились с дерева, огляделись – все тихо. Петя держал козленка на руках. Лиза старалась не показывать, что ей страшно. Забота о козлике придала ей сил и решительности.
– Лиза, если ты не хочешь идти, оставайся здесь, на дереве. Я вернусь сразу, как переправлю козленка на остров. Принесу поесть. – Предложил Петя.
– Нет, я тоже пойду. Одной мне еще страшнее будет. И еще, вдруг тебе моя помощь понадобится?
Петя с восхищением смотрел свою подругу:
– Лизонька, я знал, что ты самая красивая девочка в школе. Но, что ты – самая отважная и смелая – не знал!
Ему очень захотелось обнять ее и прижать к себе, как бы защищая от всего опасного и страшного, но в руках у него был раненый козлик. Поэтому Петя решил, что обнимет Лизу позже, когда руки у него будут свободными.
Ребята отправились дальше, вглубь неизведанной страны. Их путь лежал вниз по склону, туда, куда велел идти Кот.
Глава 5. Золотое озеро
Чем ниже спускались ребята, тем сочнее и разнообразнее становилась растительность. Даже Лиза восхищалась необыкновенными красками природы. А Петя, решивший не снимать очки, видел окружающий его мир еще ярче и красивее. Розовые тона, преобладавшие наверху, сменились нежно-малиновыми и алыми. Резные листья высоких деревьев смотрелись на фоне бирюзового неба кружевом невероятной красоты. Сочная трава «чавкала» под ногами. Ребята сделали привал. Сказывалась бессонная ночь, все пережитое, да и козленка нести на руках было непросто. Они выбрали большое дерево, сели под него. Козлика положили на травку, надеясь, что он пощиплет ее.
– Как есть хочется! Где булочки, про которые Кот рассказывал? – Лиза посмотрела вверх. – Странные такие листья, посмотри!
Петя подпрыгнул и сорвал один. Действительно, лист был закручен в трубочку, широкую с одного конца и узенькую с другого. Петя стал разворачивать его. В самой середине листа он увидел продолговатый плод, по форме похожий на пирожок.
– Лиза! Я нашел! Вот она – булочка!
Петя аккуратно разломил ее. Из плода закапала густая жидкость.
– И, правда, будто бы начинка внутри! – Удивилась Лиза.
Она откусила кусочек, долго жевала. Петя с волнением следил за ней.
– Вкусно, Петя! Кушай!
Ребята накинулись на диковинные плоды, напоминающие по вкусу пирожки с джемом. Когда все трое наелись, захотелось спать.
– Ну, ладно, часочек. – Согласился Петя, считая, что недень еще далеко, и они могут отдохнуть.
Сколько спали ребята – неизвестно, но разбудил их козленок, он постоянно «ме-е-кал».
– Что его беспокоит? – Не понимали ребята.– Может, он своих учуял? А, может, волков?!?
Лиза опять побледнела от страха.
– Давай еще немного пройдем, подыщем дерево для ночлега, может, козлов увидим. Думаю, для волков еще очень рано, не бойся. – Старался успокоить ее Петя.
Он поднял козлика, удобно устроил его на руках, и они пошли дальше.
Вскоре между деревьями стала поблескивать водная гладь озера. Она отсвечивала мягким золотистым сиянием.
Ребята вышли на берег. Сейчас, стоя рядом с водой, они поняли, почему Кот называл озеро Золотым. Вся поверхность воды была затянута золотой пылью. Петя и Лиза очень хотели пить, но не решались попробовать этой золотой воды. Правда, Кот сказал, что ее можно пить людям, что она даже чем-то полезна, но все равно боязно. Помог маленький козлик. Он, хромая, доскакал до края воды, зашел в нее примерно до коленок, наклонил мордочку к поверхности, несколько раз подул. От его дыхания золотая пыль расступилась, показалась чистая водичка, которую он стал пить. Ребятам все стало понятно, они сделали так же, и стали жадно черпать воду ладошками.
– Как хорошо! Поели, напились, даже поспали немного. – Загибал пальцы Петя.– Осталось козлов найти и вернуть козленка. Кстати, Лиза, а остров-то где?
– Пойдем по берегу.
– В какую сторону пойдем?
– Туда. – Лиза показала вправо.
Петя взял на руки козленка, и они побрели по берегу озера, любуясь золотыми бликами на его поверхности. Оказалось, что береговая линия круто заворачивает вправо. И за поворотом ребятам открылась удивительная картина: на узкой полоске песка у самой воды блестели разноцветными гранями драгоценные камни. Здесь попадались и красные, и синие, и желтые, и совсем прозрачные, они горели таинственным светом, завлекая, маня прикоснуться, разжигая желание обладать, владеть этими сокровищами.
– Петя, что это? – Лиза сгребла ногой несколько камней в кучку.
– Думаю, мы на верном пути. – Сказал Петя. – Козлы где-то рядом. Помнишь, Кот нам про Серебряное Копытце рассказывал? Вот, наверное, у этих козлов копыта такие же, как у того, в сказе Бажова. Где они копытами стукнут, там камни драгоценные появляются.
Вскоре ребята вышли на ровный берег, а на берегу паслись козлы, такие же, как раненый козленок, только взрослые. Прямо перед ними был остров. Теперь стало понятно, почему берег усыпан драгоценными камнями: перепрыгивая через воду, козлы, что есть силы, отталкиваются задними ногами от земли, а из-под копыт разноцветными искрами сыплются сокровища. Ребята рассматривали остров. Берега пологие, деревьев нет, но травы много, малышня пасется, а примерно посередине острова – вздымаются высоченные каменные скалы, словно застывшие навечно могучие исполины из какой-то сказки. Стены у скал совсем отвесные, даже птицы там не гнездятся.
– Какие-то они страшные, ужас от них идет, даже смотреть на них жутко. – Прошептала Лиза. – Пойдем скорее отсюда!
– Да, сейчас пойдем. – Согласился Петя. – Только придумаю, как нашего козлика на остров переправить.
Тем временем, взрослые козлы стали проявлять беспокойство. Кричали, толкали друг друга. Наконец, самый крупный козел, наверное, вожак, разбежался и, оттолкнувшись от берега, перепрыгнул полоску золотой воды. Мгновение – и он уже на острове, зовет остальных последовать его примеру. Затем другие козлы также разбегались и летели (только так можно описать их прыжок) на остров к своим детям. Вскоре все козлы очутились на острове. Некоторые даже ноги не замочили, некоторые плюхнулись в воду, но быстро выбрались на берег острова.
Замерев от необыкновенного зрелища, ребята смотрели на животных. Когда на берегу не осталось ни одного козла, Петя словно очнулся.
– Э!!! Куда? Заберите своего-то!
Лиза засмеялась:
– Как они его заберут? Я не видела у них рук!
– Значит, я попробую его перенести туда.
– Как попробуешь? Ты, что, в воду пойдешь? А, если здесь глубоко? А, если здесь монстры всякие водятся?!? – Возмутилась Лиза.
– Что ты предлагаешь? Оставить его на съедение волкам?
Ребята повернулись друг к другу, ужас был на их лицах:
– Волки!!! – Закричали они одновременно.
Заботясь о козленке и удивляясь новому миру, они совсем забыли о страшных хищниках. А ведь день уже подходит к концу. Может, уже подошел!
Ребята, что есть сил, побежали к ближайшему дереву, залезли на него, затащили козленка, и только тогда осмотрелись. Дерево росло прямо на берегу. С него они могли наблюдать и за островом, и за берегом, видно далеко! Им повезло – дерево оказалось со съедобными плодами – булочками. Они поели, расположились на отдых.
– Петя, мы сколько дней уже здесь? – Спросила Лиза. В ее голосе прозвучала грусть.
– Не знаю. Ночевать будем третью ночь. В смысле третий недень. Но, думаю, время здесь и в нашем мире идет по-разному. Недаром наш физик Пал Палыч всегда говорил: «Время – понятие растяжимое!». А где оно растянулось – не знаю. Может, здесь, а, может, у нас там.
– Слушай, если оно длиннее там, у нас дома, то получается, что мы вернемся быстро. И родители не сильно нас потеряют! А, если оно длиннее здесь… то, мы дома будем отсутствовать долго… или…
– Или очень долго. – Тихо добавил Петя.
– Я так домой хочу! – Лиза размазывала ладошками слезы по щекам.
– Понимаю. Знаешь, о чем я постоянно думаю?
– О волках?
– Нет. Не о волках. Я, когда собирался в школу в тот последний день, очень спешил, чтобы с тобой встретиться. Мама сказала мне, что сильно-сильно любит меня. А я ей ничего не ответил. Торопился. Больше всего на свете я боюсь не вернуться. Боюсь, что мама не узнает, что я ее тоже люблю сильно-сильно. – Непрошеные слезы защипали глаза, он с досадой смахнул их рукой, надеясь, что Лиза не заметит его слабость.
Девочка пододвинулась поближе, обняла друга за плечи:
– Не переживай, Петенька, мама твоя знает, что ты ее очень любишь!
– Знает?
– Конечно. Но ты ей все равно обязательно скажи об этом, когда вернешься!
– А чего говорить-то, если она и так знает?
– Ой, ну какой же ты смешной! Она – знает, это так, но ей хочется, чтобы ты сказал об этом! Ей приятно будет!
– Ты правильно говоришь, Лизонька. Мне сказать нетрудно, а маме приятно! А тебе будет приятно, если я тебе скажу?
– Что скажешь?
– То, что ты мне нравишься… давно… с четвертого класса…
Лиза задумчиво гладила мягкую шкурку козленка. Он успокоился и заснул на коленях у Пети.
– Спасибо. Мне очень приятно. – Ответила девочка. – Хочешь, я с тобой буду дружить!
Петя засмеялся:
– Да мы с тобой уже так подружились за это время, что дружнее не бывает!
Со второго яруса веток слышался веселый детский смех. Ребята были счастливы, забыв о трудностях и опасностях незнакомого мира, которые могут их здесь подстерегать.
Глава 6. Золотой дракон
Недень прошел спокойно. Вой волков был слышен, но где-то очень далеко. Даже козленок спал, не «ме-е-кал». Лиза проснулась, от того, что трава стала светиться мягким серебристым светом.
– Петя, Петя! – Тихо позвала она друга. – Смотри, серебряная роса. День наступил!
Проснувшись, придерживая козлика, чтобы не шлепнулся вниз, Петя поочередно разгибал затекшие руки и ноги, потягиваясь после сна.
– Надо думать, как его, – он кивнул на спящего козлика, – переправить на остров. Переправим, и сразу обратно, домой будем пробираться!
Лиза развязала платок на ножке козленка. Ранка затянулась, подсохла, но еще, конечно, болела.
Все трое спустились с дерева.
– Вы оставайтесь здесь, а я посмотрю, на чем можно перебраться на остров.
Его не было долго, как показалось Лизе. Она уже собиралась заплакать, но услышала шум и Петины шаги. Он тащил за собой по земле огромную охапку веток. Пыхтя и отдуваясь, Петя бросил ее на берег, рядом с водой.
– Сейчас вернусь, еще притащу! – Крикнул он и скрылся за высокими деревьями.
Вскоре он появился с такой же охапкой сухих веток.
– Зачем это, Петя? – Не понимала Лиза. – Ты, что, хочешь костер разжечь?
– Нет! Какой костер! Это я плот сделаю.
– Плот?!? Ты что? Нельзя на таком плоту плыть! Это опасно!
– Ну, тогда мы вплавь с козленком до берега доберемся. Здесь недалеко. Других вариантов я не вижу.
Лиза заплакала. Она боялась за Петю, за козленка, за себя, если вдруг с Петей что-нибудь случится, и она останется одна в этом непонятном мире. Но на что-то надо соглашаться, иначе они никогда не попадут домой.
– Давай, уж лучше, на плоту. Я помогу тебе ветки вязать.– Решилась девочка.
В Петином рюкзаке нашелся небольшой моток веревки. Ребята обмотали пучки сухих веток, связали их между собой. Конечно, конструкция получилась ненадежная, но учитывая близость острова, Петя надеялся, что плот успеет причалить туда и обратно, не потонет раньше времени. Он взял в руки самую длинную ветку, посадил рядом козленка, со всей силы оттолкнулся веткой от берега и плот начал движение по золотой воде. Лиза с волнением наблюдала за ним. Вот, замедлив свой ход, плот уткнулся в берег острова, на котором находились взрослые козлы и козлята. Они еще только просыпались. Петя, не теряя времени, пересадил козленка на траву и сразу же оттолкнулся от берега. Намокшие ветки стали тяжелыми, и плот плохо слушался Петю. С трудом ему удалось разогнаться в обратную сторону. Проседая все ниже, уходя под воду, плот почти достиг берега, на котором ждала Лиза. Вода дошла Пете до колен, Лиза протянула руки, чтобы помочь другу выбраться на сушу, но тут…
Удар необыкновенной силы подкинул плот и Петю в воздух. Лиза закричала от испуга. Петя перевернулся и упал на берег рядом с кромкой воды. На него обрушились мокрые ветки, которые были связаны в плот. Лиза тянула Петю дальше от воды. Когда ребята оказались в безопасности, они стали всматриваться в воду, стараясь увидеть, кто мог ударить с такой силой? Наконец, Петя показал рукой:
– Вон там, смотри!
По воде бежали невысокие волны, когда они дошли до берега Козлиного острова, на поверхности показалась страшная приплюснутая голова. Она напоминала змеиную, только очень большую. По обе стороны головы, начиная от огромных желтых глаз, через лоб и дальше по спине, отходили два ряда то ли рогов, то ли шипов каких-то. Затем, на берег стало выползать длинное туловище, оно ползло и ползло, изгибаясь, сверкая золотыми, блестящими чешуйками.
– Дракон!!! – Воскликнули ребята. – Ой! Нет! Это змей какой-то!
Дракон-змей в это время расположился на берегу, распугав своим появлением козлов, казалось, он не обращает на них никакого внимания. Он обсох, сияние его шкуры стало еще сильнее. И тогда он стал тереться о прибрежный песок, совершая кольцеобразные движения. От его тела во все стороны отлетали мелкие золотые чешуйки, как золотое облако, опускались они на поверхность воды.
– Так вот почему в воде много золота! – Воскликнул Петя.– Это змей так шкуру чистит или линяет!
– А я о другом сейчас думаю. – Серьезно сказала Лиза. – А если бы ты по воде поплыл? А там этот дракон или змей…?
Петя тоже понимал, что ожидало его, окажись он в воде. Если бы он чуть помедлил и доплыл до берега на мгновение позже… От страха Петя даже зажмурил глаза, представляя себя в воде с этим чудовищем.
Дракон-змей перестал тереться о песок. Он выпрямился, задрал голову кверху, повернулся в сторону ребят и пронзительно посмотрел на них гипнотизирующим взглядом своих круглых глаз. От этого взгляда их охватил ужас. Но, когда дракон-змей, не спуская глаз с ребят, медленно начал двигаться к воде, а потом поплыл в их сторону, Петя схватил Лизу за руку и потащил к дереву, на котором они провели недень. Подсадив девочку на ветки первого яруса, он быстро залез сам, затем они забрались еще выше.
– Он умеет лазать по деревьям? Умеет? – Заикаясь от страха, повторяла Лиза.
Петя неотрывно глядел на подплывающее к берегу чудовище. Он не знал, что ответить девочке, как ее успокоить. Он не знал, может ли дракон-змей лазать по деревьям.
– Не бойтесь! Он от воды далеко не отходит. – Услышали они знакомый мурлыкающий голос.
– Кот! Милый Кот! Почему ты так долго не приходил? – Обрадовались ребята.
– Я вам обещал что-ли? Нянчиться не собираюсь. Сами сюда пришли, сами и выживайте! Признаться, я очень удивлен, что вы и козла перевезти смогли, и живы остались. Молодцы, словом!
– Кот, что это за ужасное чудовище? Это Драко? Тот самый дракон, о котором ты говорил?
– Я говорил? Ни о чем таком я не говорил! Это не дракон вовсе, а так, червяк водяной! У него и крыльев-то нет! А о драконах у нас говорить не принято.
– Офигеть! – Воскликнул восхищенно Петя. – У вас здесь настоящие драконы водятся?!? У нас в народных сказках, во всяких былинах, сказаниях о драконах тоже говорится. Так это, что ваши драконы-то к нам летают?
– Конечно, все ваши сказки про наших драконов, про каких еще? Других драконов я не встречал! – Гордо заявил Кот.
– Слушай, Кот, а можно увидеть хотя бы одного дракона, пусть хоть самого маленького, самого захудышного? – Петя с надеждой ждал ответа.
– Даже думать о том забудь! Забудь! – Кот неодобрительно щурил глаза и выпускал когти на лапках, стараясь произвести угрожающее впечатление.
Змей тем временем подплыл к берегу, видимо, понял, что поживиться тут не удастся, и ушел в глубину. Как только он скрылся из вида, с острова стали перелетать на берег козлы. Вот почему козлики перепрыгивают полоску воды, стараясь не попасть в воду, поняли ребята, они боятся, что их схватит это страшное существо.
– Теперь понятно, почему шкура у них такого цвета. – Догадался Петя, разглядывая, как пасутся розовые козлы. – Едят розовую траву, вот сами и порозовели!
– По твоей логике, ваши коровы и лошади должны зелеными быть! – Весело замурлыкал Кот.
Он устроился, как всегда, на тонких ветвях верхнего яруса дерева, и, свесившись оттуда, довольно жмурил глаза.
Петя вспоминал каждое слово Кота. И подводил итог.
– Значит, здесь еще водятся какие-то драконы, о которых местное население даже говорить боится. И они летают. Иначе, зачем им крылья? – Думал он. – Интересно, кто еще водится в этом мире?
– Котик, милый, скажи, почему сегодня волки не прибежали? Они не охотились что-ли? – Спросила Лиза.
– Почему же? Охотились, но не здесь. Что вы делать будете? – Резко сменил тему разговора Кот.
– Домой будем собираться. – Ответил Петя. – Соберем съедобных плодов, и пойдем домой.
– Не советую. – Сказал Кот.
Ребята с изумлением уставились на него.
– Почему?!?
– Сегодня волки единорога задрали. Отбили от стада или он сам, глупый, почему-то отошел далеко, и задрали. Драко в ярости. Он этих единорогов сильно любит. А они все убежать норовят! Дурные, как коровы ваши!
– У вас что, единороги водятся? – Ребята не верили своим ушам. – Живые? Настоящие?
– Живые, пока в ваш мир не попадают!
– Как это? Они, что, умирают у нас?
– Не умерли бы, если бы люди их не поубивали! – Кот сменил тон на резкий, недовольный.
– Мы читали про единорогов в сказках. Но думали, что это все выдумки, фантазия. За ними охотились из-за волшебного рога. Так это правда? А зачем они в наш мир тогда пробирались, если люди их убивают? – Недоумевали ребята.
– Так говорю же – коровы безмозглые! Ума нет – рог один! Когда вашего города еще не построили, поля, луга вокруг были. Красота! Много сена своему скоту люди заготавливали. А как аромат свежего сена до единорогов дойдет, ну никакого сладу с ними нет! Ломятся прямо стадом в ваш мир! Много их тогда полегло. Да… А Драко нервничает. Очень уж они ему нравятся, потому что красивые. А главный у нас красоту ценит! Чуть все единороги не вымерли! Теперь они к вам не бегают, потому что воняет у вас – газы, машины, заводы, травы нет совсем. Единороги-то и успокоились. Так опять волков уйма развелась! Теперь Драко велел единорогам рядом пастись, у Драконьей пустоши, сам лично за ними приглядывает. Но сегодня он беснуется: волки одного задрали. Так что мой вам совет – сидите и не высовывайтесь. Кабы худа вам не было!
Кот, как обычно, не прощаясь, собрался уходить.
– Кот, подожди! Еще один вопрос! Последний!
– Ну, что еще? Я и так разболтался с вами сегодня!
– Кот, скажи, а люди здесь есть?
– Бывают, но не долго.
– Не долго? Домой уходят? В свой мир? – С надеждой спросили ребята.
Кот медлил с ответом.
– Как вам сказать? Живут, пока польза от них есть, пока главный разрешает.
– А потом?…
– Потом? Потом уходят… – Неопределенно выразился Кот.
– А сейчас живет кто-нибудь?
– Живет один. Камни козлиные у озера в кучи собирает. Козлы совсем берег замусорили! Пройтись невозможно! Везде эти рубины, изумруды… Обнаглели совсем!
– Котик, милый, а где нам его найти? – Успела задать вопрос Лиза.
И услышала удаляющееся:
– Идите дальше по берегу. Только зачем вам?
После информации, полученной от Кота, ребята долго размышляли, как им поступить? Или идти в гору, туда, откуда они пришли? Или попытаться найти человека, о котором сказал Кот.
– Домой идти опасно, Кот сказал. Пусть Драко успокоится. Думаю, мы должны поискать человека. Может, ему наша помощь нужна? Будем втроем отсюда выбираться! – Решил Петя, а Лиза с ним согласилась.
Глава 7. Встреча с человеком
– Куда пойдем, Петя? – Спросила Лиза.
– Мы пришли оттуда, – он показал рукой налево, – значит, пойдем туда.
Петя махнул вправо. Ребята пошли вдоль берега озера, стараясь не подходить к воде слишком близко. Разговаривали шепотом, чтобы не привлекать к себе внимания, так как помнили, что в воде за ними может следить чудовище с огромными желтыми глазами, а на берегу – сам Драко.
– Смотри, как интересно! – Прошептала Лиза. – Почему-то здесь драгоценные камушки собраны в кучки, будто бы кто-то их специально так сложил.
Эта мысль пришла к ребятам одновременно:
– Это он собирал! Человек!
Конец ознакомительного фрагмента.