Миледи
Город мечты
Уютные улочки и лёгкие столики уличных кафе. Воздушное настроение, и солнечная листва. Город, которого нет.
Миледи
Далёкая окраина сквозила холодом. Поздний мартовский день догорал вдали. Женщина, выглянувшая из старого дома, безучастно посмотрела по сторонам, и как бы растворилась в этой безмолвной тишине прерываемой время от времени далёким лаем собак. Её опустошённая душа догорала. Былая страсть, куда-то исчезла, и ничего не осталось. Кто бы сейчас узнал в ней великого политика всех времён и народов. Теперь она была просто женщина.
Небесный свет
Свет в душе божественный свет. Когда озаряет, когда поражает. Наверное, когда своего света не хватает. А за свет нужно платить и за небесный свет тоже. Но кому? Наверное, богу.
Аленький цветочек
В подземелье трое сидели вокруг мотора. Мотор выл, обмотка накалялась докрасна. Люди тянули холодные ладошки к этому источнику тепла, и как в сказке про двенадцать месяцев месяцы грелись у костерка в лесу, так и ребята грелись у этого рукотворного чуда.
Всё знать невозможно
Знание – сила. Известное выражение, подаренное нам Френсисом Беконом, известным идеалистом. Но что под этим понимают люди? А может ничего – просто слова, болтовня? Может как Ленин – учись учиться, или знание – свет? Но всё знать невозможно, можно знать только то что записано, запомнено, задумано…где-то в огромных справочниках скрупулезно зафиксировано – что было, что будет, и чего не надо делать, или надо? Что это кладезень знаний, или кладбище науки, и нигде не узнаешь, и сам вряд ли поймёшь – слишком короток срок на земле, и всё начинается с азбуки. Знание – сила.
Мечта поэта
Где поэты там и мечта. А поэты там, где много женщин, где много страсти, где много ненависти. Где много? Там где молодёжь, где ученики и учителя, где что-то новое, неповторимое. А старые поэты они живут у моря, и стихи у них уже не те. Наверное, о вечном. Всегда пространные, всегда далёкие от мира сего, и кто их понимает. Никто. Но какие слова, как услаждают слух. А молодые, они пишут для своих возлюбленных, которые их не понимают, но им нравятся, их больше ценят, им веселее жить. Но есть поэты, которые и не поэты, а конъюнктурщики. Красивые лозунги, нужные слова, определённый смысл. А есть ли у них мечта, или это просто искусство? Нет, они просто рисуют свою жизнь. Мечта – у молодых поэтов, и живёт она в ближайшем учебном заведении.
Де Жа Вю[24]
Солидный мужчина подошёл к кассе. Долго что-то выяснял, но ничего не покупал. Второму кассиру это надоело, и он обратился к рядом стоящей женщине, – «Женщина, а Вам что надо?». «Я, с ним. Я, его жена» – возмущённо завопила та. Тут парень рассматривающий товар вдруг узнал в этом мужчине своего знакомого, и стал обсуждать какой-то сломанный поутру кран, рабочую программу, и учёную степень неведомо для чего ему нужную. Конечно выражение «рабочая программа» как то избито и похоже на слоган, а диплом, который не нужен, унижает, но всё нормально. Главное понимать кто эти люди. Наверное, жулики. А слова у них это только слова.
Игры разума
Что лучше спятил или опупел. Спятил, значит, что кроме пяти своих органов чувств ничего не существует – люди не думают, в соседнем городе дома не строят, а президент только по телевидению. А, если опупел, значит, интересно всё – как у документального кино появляется сценарист, что значит галстук премьера, и почему известный сценарист живёт с бабушкой Аллой? И, если так думать то надо больше есть, чтобы быть всё больше и больше, чтобы вырос пуп. Нет, лучше знать меру, а в мере знать чувство меры. Или, иначе быть здоровым. Быть здоровым интереснее.
Рябина красная
Москва звонят колокола. Может это собирают людей. Может, напоминают, что рядом где-то люди. А может, считают большие деньги, и это звон монет. На улице холодно, а в душе пусто, и что такое тысяча – ничего, когда считают миллиарды. Но где-то, кто-то обязательно подберёт мелочь, упавшую с воза, как соберут рябину поздней зимой, а до этого кому она нужна.
Trolling[25]
Ловля на блесну интересное дело. Не надо копать червячков или искать хлеб. Троллинг – интересное занятие. Но рыба она не дура, она всё понимает. И как в сказке про волчий хвост не хочет ловиться, сколько волк не сидел, рыбы так и не увидел. Только хвост примёрз. Поэтому – Ловись рыбка большая и маленькая.