Вы здесь

Светофор для Музы. Сказки о жизни. Советы (Оксана Филонова)

Советы

Учитель любил давать советы. И, как правило, ввиду большого жизненного опыта его советы были толковыми. Физик, например, силою профессии приученный уважать эмпирический опыт, с большим уважением относился к его советам. Да и все остальные жители городка прислушивались к мнению Учителя и часто были благодарны ему за помощь. Разве что Лирика немного раздражала практическая направленность советов друга, его тяготение к делам простым и житейским были чужды впечатлительному и возвышенному уму поэта.

Однако это никогда не останавливало Учителя. Можно сказать, что со временем его способность давать полезные советы совершенствовалась и развивалась.

Но сегодня с самого утра что-то не заладилось. Сначала на пешеходной улице Учитель встретил Прекрасную Незнакомку, и та поделилась с ним своими размышлениями, конечно, в надежде на здравую помощь:

– Мое агентство разработало линию детского питания, но мы никак не можем придумать название, – посетовала она.

– А какие критерии? – деловито осведомился Учитель.

– Важно, чтобы оно легко произносилось, запоминалось, желательно в одно слово, – начала перечислять Незнакомка, – и еще хочется, чтобы было оригинальным.

– Что ж, все очень грамотно, – резюмировал Учитель. – Думаю я смогу вам помочь!

Незнакомка, испытывая радостное нетерпение, достала свой блокнот и приготовилась записывать.

– Оргазм! – гордо произнес Учитель. – Определенно – Оргазм!

И, довольный собой, Учитель покинул Прекрасную Незнакомку, даже не заметив ее изумленного взгляда и застывшей над блокнотом руки.

Следующим был Химик.

В его лаборатории уже несколько дней шел эксперимент по созданию новой формулы крема для вечной молодости (не трудно догадаться, что заказчиком выступала все та же Прекрасная Незнакомка). И надо же было такому случиться, что именно в этот день, когда разработка близилась к успешному концу, к нему в гости заглянул Учитель.

Ничего не подозревающий Химик пригласил приятеля в лабораторию и с нескрываемой гордостью стал рассказывать ему о своей работе.

– В составе крема – антиоксиданты трех видов растений, стволовые клетки, несколько уникальных компонентов – это пока секрет, – хвастался Химик, – и, конечно, его основу составляет глицерин.

– Очень обнадеживающе, – высказался Учитель.

Подбодренный его оценкой, Химик поделился своим сомнением:

– Только вот не могу решить, какой цвет придать этому крему… Хотелось бы розовый, как ты считаешь, розовый подойдет и с помощью чего можно добиться такого цвета?

Учитель, услышав обращенный к нему вопрос, просиял:

– Говоришь, его основу составляет глицерин? Конечно, пермангана́т ка́лия поможет получить розовый цвет.

И прежде чем Химик успел удивленно засмеяться, думая, что это шутка (ведь всем образованным людям известно, что перманганат калия при смешивании с глицерином вызывает взрыв), Учитель схватил со стола пробирку с марганцовкой и всыпал добрую унцию в реторту с кремом.

После этого уже никто не смеялся, так как пришлось заниматься тушением пожара.

Как на грех в этот день Учитель повидался с очень большим количеством горожан. Результатом чего стали: разбитые песочные часы Физика, посыпанная солью рана пациента в кабинете Доктора, порванные струны на гитаре Музыканта, перевернутый стеллаж с миниатюрными книгами в библиотеке и порезанный палец Лирика.

В эту ночь большинство горожан засыпали с недобрыми мыслями в адрес Учителя. Тот в свою очередь, пребывая все в том же неадекватном состоянии, был безмятежен и заснул как младенец.

Довольный собой Черт покинул город на рассвете.

Учитель проснулся с первым лучом солнца и навалившимися на него недюжинными угрызениями совести.