Вы здесь

Сверхъестественное. Подлинная история братьев Винчестеров. Тогда (Е. М. Бута, 2014)

Тогда

Заруби себе на носу, Сэмми. Водитель заказывает музыку, а пассажир молчит в тряпочку.

Дин Винчестер

Автор идеи телесериала «Сверхъестественное» Эрик Крипке родился 24 апреля 1974 года в городе Толедо, штат Огайо. Небольшой промышленный город на Среднем Западе США известен своими автомобильными и стекольными заводами. Именно здесь в 1936 году было построено первое здание, полностью покрытое стеклом. Толедо сложно назвать ярким и красочным городом, тут сложно встретить по-настоящему красивые пейзажи. К югу от города, например, тут располагалась «живописная» область с историческим названием Большое Черное Болото.

Исторически Толедо служил портовым центром, соединяющим реку Моми с Великими Озерами, одной из самых известных достопримечательностей Штатов. Чуть позже здесь развилась и железнодорожная промышленность.

Мрачные и таинственные пейзажи стали хорошей основой для великого множества городских легенд, которые любили рассказывать местные жители. Все эти «жуткие» истории в духе Эдгара По и Говарда Лавкрафта ученик пятого класса Эрик Крипке просто обожал, равно как и бесконечные фильмы ужасов категории «Б», днем и ночью транслировавшиеся по местному телевидению.

Еще в пятом классе школы Крипке стал изучать городские легенды. Все вроде бы слышали про Женщину в Белом или Вендиго, но почему-то никто не воспринимал все эти истории всерьез. Американского фольклора вроде бы никогда и не существовало.

Я всю жизнь увлекался городскими легендами и американским фольклором. Еще в детстве я любил эти веселые, кровавые, пугающие истории с запутанной развязкой в конце. Они всегда притягивали меня, и я стал изучать их в колледже, стал открывать для себя более глубокую подоплеку этих легенд. Вы много узнаете о культуре, изучая то, чего люди этой культуры боятся… Эти истории – просто маленькие социологические капсулы американской культуры.

Я был заинтригован и удивлен тем, что Америка имеет собственный фольклор, но он оброс мировой мифологией и поэтому не получил большого распространения. Нашей мифологии нужен хороший сказитель (Эрик Крипке).

Крипке рос в обычной американской семье. Отец его заведовал небольшим магазином автозапчастей, который мечтал передать в законное владение своим сыновьям. Старший брат Эрика с детства интересовался делами отца, хотел быть во всем на него похожим. Ну а Эрик считал своим кумиром старшего брата, но вот быть владельцем небольшого магазина в родном Толедо ему не хотелось.

Он обожал классический рок, который в бесконечном количестве транслировали местные радиостанции, любил свой город со всеми его дешевыми забегаловками и хмурыми улицами. В классе он слыл душой компании. Иначе как «просто славный парень» о нем никто из Толедо не отзывался.

Впоследствии, когда Крипке прославился, ему стали названивать старые друзья из родного города. Все как один говорили, что даже и представить себе не могли, какие тараканы водятся в его голове.

В 1992 году Эрик Крипке узнал о том, что его приняли в Школу кино и телевидения при Университете Южной Калифорнии. Вся семья Крипке восприняла это известие в штыки. Для отца Эрика эта новость стала настоящей трагедией. Мечта о том, что его сыновья продолжат семейный бизнес, разбилась об амбиции младшего сына. Из Толедо многие уезжали покорять большие города, но успехом все эти истории обычно не заканчивались. Глупые, не имеющие ни малейшего шанса на реализацию мечты младшего сына просто выводили из себя главу семьи Крипке. Эрик тогда все-таки уехал. Отношения с семьей были испорчены на многие годы. Лишь когда стало понятно, что «Сверхъестественное» все-таки продлят на третий сезон, сценарист окончательно помирился с семьей.

Годы колледжа Крипке вспоминает с удовольствием. Помимо вечеринок и подработок здесь была возможность продолжать разрабатывать идею своего сериала, посвященного городским легендам и американскому фольклору. Друзья сценариста считали это допустимой странностью. В мире «нормальных» людей было бы слишком скучно.

В 1997 году будущий создатель вселенной «Сверхъестественного» выступил режиссером и сценаристом двух короткометражных фильмов: комедии «Битва полов» и «Искренне преданный». За последний Крипке был номинирован на премию Short Film Award, спустя год комедия победила в номинации «Лучший короткометражный фильм» премии Audience Award.


Эрик Крипке – автор идеи телесериала «Сверхъестественное».

«Для меня нет ничего более приятного, чем сидеть и наблюдать за кем-то, кто смотрит шоу, как они подпрыгивают или просыпают попкорн. Это так забавно, наблюдать, как созданная вами история так действует на людей».

(Эрик Крипке)


В Голливуде Крипке заметили и даже предложили работу. Окрыленный успехом, он с радостью занялся написанием сценариев для ситкомов. В конце концов, в Толедо он всегда славился своим чувством юмора. В Голливуде немного мрачноватые шутки в стиле Среднего Запада никто не оценил. Он писал сценарий, и в лучшем случае его откладывали в долгий ящик. Еще чаще все написанное поднимали на смех на планерках и совещаниях. Как и любому сценаристу, Крипке хотелось собственное шоу, свой проект, в который он вложит всю душу. Но каждый раз, когда он рассказывал свою идею о сериале-антологии городских легенд, на него смотрели как на сбежавшего пациента психиатрической больницы.

Шесть лет бесконечных издевок, неудачных шуток и праведного гнева начальства. Крипке возненавидел свою работу и все чаще подумывал о том, что нужно было все-таки остаться в Толедо и продолжать семейный бизнес.

Я трудился в отделе разработки сценариев, но ни одна из моих работ не была принята к производству, я оказался в ловушке, которая называется Адом Вечного Совершенствования, хотя на самом деле это больше похоже на чистилище (Эрик Крипке).

– Может быть, сценарии – это не твое? Я имею в виду… Не всем же дано стать хорошим автором? – по-дружески спросил как-то начальник Эрика. Человек может вытерпеть сотню катастроф и сломаться от какой-то мелочи. Эта фраза имела эффект разорвавшейся бомбы. Крипке хотел убить, расстрелять из дробовика ничего не понимающих в жизни начальников, которые долгие шесть лет отвергали все его идеи. Массовые убийства по законам США запрещены, хотя и популярны… Сценарист устроил рейд по всем дешевым питейным заведениям Калифорнии. Пустые американские бары, горячие сэндвичи и бесконечные дороги в стиле «Шоссе 66» – вот о чем он хотел писать.

В Голливуде слишком ценится репутация, послужной список успехов и неудач. Сам Крипке точно так же придерживался этого принципа и прекрасно понимал, что никому не нужны гениальные идеи от заштатного автора плохих шуток для ситкомов.

Нужно было просто выпустить пар, желательно убить начальство с особой жестокостью… Вспомнив свое детство в Толедо, Крипке просмотрел все свои любимые фильмы: «Касабланка», «Зловещие мертвецы – 2», «Гражданин Кейн», «Звездные войны»… Праведный гнев от этого не угас. Тогда Эрик все-таки взял в руки ноутбук и наконец признался самому себе в том, что единственное, чего ему хочется, – написать сценарий. Целиком. Именно такой, какой лично он посчитает успешным. И чтобы обязательно жертв звали именами его начальников и коллег.

Все истории успеха начинаются с того момента, когда человек лежит на земле, окончательно поверженный своими неудачами. Крипке несколько недель писал сценарий. Он прекрасно понимал, что его никто и никогда не прочитает, не говоря уж о том, чтобы взять в работу. Ему просто хотелось сделать наконец хоть что-то стоящее.

Спустя три недели сотканный из ужаса и отчаяния сценарий был написан и благополучно забыт. Крипке вернулся к работе. Теперь издевки начальства и коллег переносить стало легче. Он же знал, что с ними будет в его сценарии.

Однажды Эрик все-таки показал свой текст одному из приятелей. Рынок в тот момент был переполнен мелодрамами и боевиками. Все эти истории изрядно поднадоели зрителю, а вот классических фильмов ужасов на экранах не появлялось давно. Друг Крипке работал на Warner Bros., и в тот момент ему как раз нужно было найти пару подобных сценариев.

Я назвал жертв именами руководителей студии, у меня не было никаких дальнейших планов относительно сценария, он был написан исключительно с целью восстановить мое душевное равновесие. Но один из друзей показал мою писанину еще какому-то своему другу, и в конце концов сценарий взяли в производство. Этот фильм ни в коем случае нельзя назвать великолепным, он даже не был хорош, но тем не менее он был все-таки снят, и это очень много для меня значило (Эрик Крипке).

Фильм «Бугимен» сделал Эрику Крипке репутацию. В один миг он превратился из никому не известного автора в хорошего сценариста фильмов ужасов. Сюжет «Бугимена», естественно, основывался на легенде. Монстр из детских ночных кошмаров, нечто, прячущееся в шкафу и способное убить тебя ночью, – это не выдумка, это Бугимен. Легенды о подобном существе есть у каждого народа мира, в том числе и в Штатах. Крипке мастерски обыграл это предание в своем сценарии, за что и получил шанс написать пилот для телесериала «Тарзан». Крипке ухватился за эту возможность. Неожиданно на площадке потребовался исполнительный продюсер, и Крипке тут же вызвался выступить в этой роли. Ничего не смысливший в вопросах продюсирования, Крипке проявил такую инициативу, что просто покорил сердца всех на студии Warner Bros. Television. Тем не менее проект закрыли после выхода восьмой серии.

– Как бы вы отнеслись к идее о лихо закрученном кровавом сериале? – в очередной раз поинтересовался сценарист у кого-то со студии.

– Сейчас хоррор в моде, приходи на следующей неделе, представишь свой проект.

Впоследствии Крипке рассказывал, что в первые несколько минут не мог поверить в услышанное. Многие годы он ходил с этим же предложением по всем киностудиям и всегда слышал отказы, сопровождаемые ироничными взглядами. Наконец-то ему выпал шанс. Шесть лет на последних ролях научили Крипке ценить малейшее подобие возможности сделать что-то по-настоящему интересное. Сценарист тщательно продумывал каждое слово для презентации.


Питер Джонсон – продюсер телесериала «Сверхъестественное»


За день до собеседования к нему подошел приятель и сказал, что нужен будет новый сценарий для фильма ужасов. Крипке отрешенно кивнул и набросал на листке бумаги то, как примерно это должно выглядеть. «Два брата путешествуют в поисках монстров. Что-то вроде того». После чего его мысли вновь вернулись к глобальному сериалу-антологии американского фольклора. Этому проекту нужен был один сквозной персонаж, объединяющий все легенды…

– Я предлагаю сделать сериал, наподобие «Звездных войн», но в придорожной Америке. Антология всех городских легенд, да и всего американского фольклора в целом. Этого ведь еще не было. История о журналисте, который путешествует по бесконечным дорогам Америки в поисках призраков и паранормальных явлений.

– История в целом неплохая, но журналист – это уже явный перебор. Другие предложения есть? – ответили на студии. Идей не было. Хрупкая надежда на собственный сериал летела прямиком в ад.

– Есть… Есть, конечно. Два брата, которых связывает сложная история взаимоотношений. Они путешествуют в поисках призраков. Это их семейное дело. Да, это семейный бизнес.

– Сериалов про братьев не было давно. Это интересно. Напиши пилот, а там уж посмотрим, – ответили тогда на студии Warner Bros. Television.

Поначалу сценарист очень переживал из-за отвергнутой идеи о журналисте в поисках сверхъестественного. Впоследствии во всех своих интервью он не уставал благодарить за мудрость и прозорливость руководство Warner Bros. Многосерийный фильм «Крадущийся в ночи» 2006 года, рассказывающий о репортере в поисках паранормального, провалился после шестого эпизода

Крипке приступил к работе. Он увидел эту историю, но как ее воплотить в жизнь? Как ее написать? Впоследствии, на одной из конференций, посвященных «Сверхъестественному», он признался в том, что первым эпизодом, ставшим отправной точкой истории о двух братьях стала сцена того, как их мать горит на потолке. Или отец? Уже впоследствии, на очередном обсуждении сценария, возникла идея горящего отца на потолке семейного дома Винчестеров, но предложение быстро отмели.

Спустя три с половиной месяца Крипке представил сценарий пилотной серии. На тот момент идеей сериала заинтересовался один из каналов студии «The WB», к проекту подключились Джозеф Макгинти Никол (легендарный МакДжи, снявший «Ангелов Чарли») и Питер Джонсон.

– Это никуда не годится. Пока ты расскажешь всю их семейную историю, зрители уснут. Даже я слегка вздремнул, – сообщил МакДжи.

История, которую написал Крипке, мало походила на пилотный выпуск, который вышел на экраны годом позже.

Названные в честь персонажей романа «В дороге» Джека Керуака, Сэл и Дин воспитывались у тети. Они и не представляли, чем на самом деле занимается их отец, до тех пор, пока не обнаружили свою мать, горящую на потолке дома. Так братья узнают о существовании мира призраков и привидений, который всегда считали лишь выдумками для детей.

Эрик Крипке очень болезненно воспринял все замечания по сценарию, но все же согласился переписать историю. Несколько месяцев работы были потрачены впустую. Времени катастрофически не хватало. Питер Джонсон, загоревшийся идеей сериала, тогда сказал:

– Какую бы жуткую идею ты ни решил воплотить, я с тобой.

Несколько дней Джонсон и Крипке пытались набросать план сценария. История братьев Винчестеров выглядела полной катастрофой. По логике вещей, Сэл и Дин должны были весь сезон удивляться существованию сверхъестественного и по чистой случайности щепоткой соли убивать призраков.

До крайнего срока сдачи сценария оставалось чуть больше месяца. Тогда Крипке закрылся у себя в кабинете и «решил покончить, наконец, с этой историей», которая вот уже много лет сводила его с ума. Сейчас, когда воплощение мечты стало возможным, оказалось, что он просто не может придумать толковый сценарий.

Но у него все-таки получилось. На студии одобрили пилотную серию и дали производственные гарантии для начала съемок. Ну а когда в качестве режиссера первой серии согласился выступить Дэвид Наттер, Крипке понял, что его мечта все-таки сбылась. У него есть свой собственный проект. Наттер обрел славу благодаря тому, что снимал пилотные эпизоды для сериалов, и все его режиссерские работы впоследствии превращались в сверхуспешные проекты.

На самом деле меня заставили присоединиться к проекту отношения между персонажами. Это история о братьях, чья мать умерла ужасной смертью, и теперь они разыскивают своего отца. А что касается пилота, к работе над которым меня привлекли, – это сердце всего сериала (Дэвид Наттер).

Изначально «Сверхъестественное» был сериалом для двух актеров. Все остальные персонажи появлялись и исчезали, а Винчестеры должны были быть постоянно в кадре. На студии попросили найти как минимум молодых Марка Хэмилла и Харрисона Форда (актеры, исполнившие главные роли в киноэпопее «Звездные войны». – Прим. ред.). Кандидатуру Дженсена Эклза рассматривали изначально. Он должен был стать Сэмом Винчестером (во время обсуждения пилота с Питером Джонсоном было решено сменить имя Сэл на Сэм). На роль Дина одно время претендовал Эштон Кутчер, но он предпочел «Сверхъестественному» другой проект. Кто сможет сыграть Дина, было неясно. А вот Сэма могли сыграть два уже достаточно известных актера: звезда «Счастливого числа Слевина» Джош Хартнетт и доктор из мыльной оперы «Дни нашей жизни» Дженсен Эклз. Жена Роберта Сингера на роль Сэма предложила третью кандидатуру: звезду сериала «Девочки Гилмор» Джареда Падалеки. После долгих обсуждений было решено отмести кандидатуру Хартнетта. Оставалось два Сэма и ни одного Дина.


Дэвид Наттер: – Когда я увидел их на кастинге, я сразу поверил в эту историю.

Эрик Крипке: – Побеждает тот, кто верит в успех.


Когда позвонили со студии и попросили показать кандидатов на главные роли в сериале, на всякий случай было приглашено несколько актеров. Крипке решил не юлить и честно признаться, что достойных кандидатов на Дина у них нет, зато два Сэма, один лучше другого.

– Ну, так и сделайте одного из них Дином, в чем проблема? – вполне логично заметили на студии. Эта идея всем понравилась. Ну а Эклз был вообще вне себя от счастья, так как изначально Дин ему казался куда более интересной ролью.

Все сразу же заметили, как сдружились Эклз и Падалеки. Два техасских актера буквально через пару часов после знакомства вели себя как закадычные друзья. Они действительно были похожи на братьев.

Началась подготовка к съемкам. Вот тогда-то и можно было подумать о главной женской роли, музыке, декорациях, гриме и месте для съемок. Крипке соглашался на все, что ему советовали на студии. Шел на любые уступки. Снимать пилот решили в Лос-Анджелесе, хотя изначально было понятно, что солнечная Калифорния никак не подходит для съемок мрачной истории о призраках. Автор идеи телесериала был категоричен лишь в двух моментах: в сериале должны были быть юмор и хорошая музыка.

Старина Эрик – так прозвали на съемочной площадке Крипке – и слышать ничего не хотел о новомодных песенках 1980-х и 1990-х. Только классический рок, только атмосфера среднего Запада. Он вырос в Толедо и хотел оставить в своем проекте дух своей родины. Это ведь семейный бизнес, в конце концов.

Мало кому из авторов выпадает шанс сделать свое шоу, и когда они наконец получают эту возможность, то их тянет в Лос-Анджелес или Нью-Йорк, ну или в крайнем случае на побережье. Для меня очень важно, чтобы зритель в сериале почувствовал атмосферу Среднего Запада. Я рос, слушая все радиостанции Толедо, игравшие классический рок, я с самого начала требовал, чтобы в моем шоу звучал классический рок, потому что хотел, чтобы сериал был насыщен духом тех радиостанций, на музыке которых я вырос. Я сказал им, что если они изменят музыку, я уйду. Конечно, сериал о монстрах и обо всем в этом духе, но в то же время, он и лично обо мне… потому что общая атмосфера, сама постановка и многие из персонажей – это в какой-то степени то, что я помнил и ценил, будучи еще юношей (Эрик Крипке).

Создатели

Сэра Гэмбл

Нельзя просто ждать чуда. Нужно делать все, чтобы оно произошло.

Дин Винчестер

Сэра Гэмбл присоединилась к команде сериала «Сверхъестественное» в первом же сезоне. Она моментально влилась в коллектив и, что еще важнее, понравилась Эрику Крипке. Тот азарт, с каким она взялась за работу, напоминал Крипке его самого в день подписания контракта со студией. Сэра ценила шанс, который подарила ей жизнь. И она искренне полюбила историю о двух братьях-охотниках. Гэмбл была сердцем сериала с самого начала, поэтому неудивительно, что, когда Крипке почувствовал необходимость заняться чем-то новым, бразды правления были переданы Сэре Гэмбл. Впрочем, Крипке пообещал, что «будет на съемочной площадке всегда, когда он только понадобится, и ни за что не сунется туда, если он там не нужен». Это обнадежило Сэру, поначалу слегка растерявшуюся, получив новую должность.

У молодой писательницы Сэры Гэмбл были причины высоко ценить шанс, который предоставил ей Крипке, наняв ее на должность ведущего сценариста проекта. Родилась Сэра 20 сентября 1983 года в польско-еврейской семье. С детства Гэмбл мечтала стать писательницей. Отработав больше года в одном из сетевых ресторанов быстрого питания, Сэра поступила в школу кино, театра и телевидения при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA TFT). С первых же дней жизни в самом солнечном штате Америки она старалась найти приложение своему таланту. Поначалу ей доставались мелкие подработки, работа корреспондентом в не самой популярной газете и тому подобное. По большей части подработки Сэры были мало связаны с выбранной сферой деятельности, поэтому Гэмбл стала вести блог, в котором публиковала свои эротические и фантастические рассказы. Именно тогда девушка решила взять себе псевдоним «Гэмбл». Как она потом выразилась, «для того, чтобы бабушка не прочитала ее рассказы».

Уже после окончания университета она приняла участие в сценической постановке «Разденусь за еду». Параллельно с этим Сэра продолжала писать рассказы для блога. Некоторые ее произведения побеждали в различных конкурсах, проводившихся в сети, но до настоящего успеха было еще далеко.


Сэра Гэмбл – сценарист и продюсер сериала «Сверхъестественное» на канале CW


В 2004 году Гэмбл познакомилась с начинающим режиссером и сценаристом Раэль Такер. Причем изначально Сэра назвалась начинающей актрисой. Сценарист недавно написала пьесу и в тот момент как раз была занята поиском актеров для своей постановки. Сэра с успехом прошла пробы и получила главную роль в студенческом спектакле. Однажды Сэра рассказала о том, что тоже пишет рассказы и сценарии. Такер вскоре предложила ей стать соавтором сценария ее короткометражного фильма. В конце 2004 года на экраны вышел 20-минутный фильм «Песочный человек». Картина представляла собой авторскую интерпретацию легенды о песочном человеке, знаменитом персонаже американского и западноевропейского фольклора.

Годом раньше Гэмбл опубликовала несколько биографий музыкантов, занялась написанием пресс-релизов и, таким образом, все ближе подходила к своей главной цели – стать известным сценаристом. После выхода короткометражного фильма казалось, что карьера застопорилась, и никаких новых проектов не появлялось. Тогда Сэра решила принять участие в недавно объявленном конкурсе на сценарий финальной серии телесериала Project Greenlight («Проект „Зеленый свет“»). Это уникальный по своему авторскому замыслу проект Алекса Келледжиэна, в котором первую скрипку играют вовсе не актеры, а молодые сценаристы и режиссеры. Создан сериал был с одной лишь целью: дать зеленый свет начинающим авторам и режиссерам-постановщикам. Продюсерами этого телешоу стали ведущие актеры компании LivePlanet: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Шон Бэйли и Крис Мур.

Несмотря на то, что Сэра тогда проиграла, сериал действительно подарил ей шанс засветиться на телевидении. Ее заметили и пригласили на работу в комедийное шоу The Eyes («Глаза»), в котором она проработала чуть больше года. Именно во время работы в этом ситкоме Сэра и познакомилась с Крипке. Гэмбл покорила сценариста своим чувством юмора и любовью к городским легендам, поэтому, когда стало ясно, что студия продлит контракт на полноценный сезон, первым приглашенным сценаристом проекта стала Сэра.

Тогда, в 2005-м, Крипке даже в самых радужных мечтах не представлял себе, что «Сверхъестественное» продержится дольше одного сезона. И все же он понимал, что эту историю можно продолжать бесконечно, потому как американский фольклор неисчерпаем. Впрочем, если появится необходимость, можно задействовать и европейские легенды. Сценарист всегда яростно протестовал только против всевозможных интерпретаций библейских сюжетов, так как очень уж это опасная тема для американского телевидения. Впоследствии, когда началась активная работа над первым сезоном, Крипке разработал пятилетний план для шоу. Так, на всякий случай. Дольше пяти сезонов сериал держится очень редко. Но все повернулось иначе.

Сэра Гэмбл стала сердцем всего сериала. Она была одним из членов постоянной команды проекта, знала всю мифологию сериала, которая превратилась в невероятно сложную схему. Когда работа над пятым сезоном была закончена, Крипке честно признался, что устал от «Сверхъестественного». Финальная серия пятого сезона телесериала принесла Крипке всемирную известность, и сценарист решил, что уходить нужно на пике славы. Его заинтересовала тема апокалипсиса, и в 2012 году канал NBC начал трансляцию нового многосерийного фильма, созданного Эриком Крипке. Телесериал «Революция» рассказывал историю постапокалиптического будущего. Ну а Сэра Гэмбл тем временем встала у руля «Сверхъестественного».

Естественно, Крипке не бросил свой любимый проект. Он продолжал принимать активное участие в обсуждении сценариев для серий, но все же теперь большую часть сил и времени Крипке тратил на свою семью и «Революцию».

Если для Крипке написание сценария всегда было мучительным процессом, то для Сэры, по ее словам, это «увлекательное приключение». Если Крипке умудрялся держать в голове всю сложную мифологию «Сверхъестественного», то Гэмбл всегда умела концентрировать свое внимание на самом главном: сценарии для одной конкретной серии. Во всех интервью она признавалась, что просто не сможет сейчас говорить о персонажах, которые не задействованы в ближайших сериях, это просто невозможно.

Будучи яростной фанаткой «Стар Трека», Гэмбл прекрасно понимала, что, как бы она ни стремилась подстроить свой стиль под изначальную концепцию сериала, у нее не получится стать вторым Крипке. А если и получится, то это будет очевидный провал. Просто потому, что она писательница Сэра Гэмбл и у нее свое видение истории о двух братьях.


Бен Эдлунд, Эрик Крипке, Сэра Гэмбл и Дженсен Эклз на Комиконе 2011.

«Знаешь, когда я оглядываюсь на то, через что прошла наша семья, через что прошел каждый из нас, вижу всю ту боль…

Я понимаю, что мы все это пережили, поддерживая друг друга».

(Дин Винчестер)


Если первые пять сезонов сериала тяготели к стилистике старых добрых фильмов ужасов, вестернов и триллеров, то в шестом сезоне появился нуар. Акцент окончательно сместился на отношения Сэма и Дина. Мир «Сверхъестественного» стал намного сложнее.

Фанаты любые перемены воспринимают очень болезненно. Гэмбл это понимала, и все же такой бурной реакции от фэндома она не ожидала. Практически все серии шестого сезона поклонники телесериала подвергли нещадной критике, но, как ни странно, рейтинги продолжали оставаться высокими.

Эрик Крипке все еще активный член команды, снимающей сериал. Он принимал самое непосредственное участие в создании концепции сезона. Он работал с нами и во время перерыва в съемках. Но он выходит из игры всякий раз, когда мы начинаем говорить о подборе актеров или бюджете. Он говорит: «Ну-у-у-у, я пошел. Пойду домой и поменяю парочку подгузников. Увидимся черед несколько дней».

Еще Боб Сингер, разумеется, – он тоже «босс» сериала с самого начала. Он – один из самых опытных и лучших руководителей в сериальном бизнесе. Именно ему мы по большей части обязаны тем, что сериал не только до сих пор в эфире, но и выглядит и звучит точно так же, как раньше, и при этом снимается именно за те деньги и за то время, которыми мы располагаем. Он тоже рядом со мной. Так что если бы каждый начинающий шоураннер имел бы на старте то же самое, что и я, то в Голливуде, вероятно, уровень самоубийств был бы гораздо ниже (Сэра Гэмбл).

Джереми Карвер

Нам теперь что, грохнуть интернет?…постой, а мы можем?

Дин Винчестер

Сэра Гэмбл провела на посту шоураннера (директора) сериала «Сверхъестественное» два года: шестой и седьмой сезоны. Когда было объявлено о том, что сериал получит продолжение, на пост нового рулевого сериала Сэра порекомендовала Джереми Карвера. Этот начинающий сценарист присоединился к команде телесериала только в третьем сезоне. В 2008-м он написал четыре истории о Винчестерах: «Град грехов», «Очень сверхъестественное Рождество», «Заколдованный круг», «Звонок с того света». Все они были хорошо восприняты зрителями, поэтому студия продлила контракт с Карвером, а вскоре предложила ему стать одним из сопродюсеров проекта.

Раньше Карвер работал в основном в качестве автора, на телевидении он появился лишь в 2004 году, когда написал сценарий для телевизионного фильма «Бесстрашная». В качестве продюсера Карвер не работал никогда, однако очень скоро он освоился в новой должности.

Начиная с восьмого сезона шоураннером «Сверхъестественного» является Джереми Карвер. Естественно, поначалу его видение фанатам не понравилось. Как и в случае с Сэрой Гэмбл, Карверу пришлось выслушать огромное количество нелицеприятных отзывов о своей работе. Тем не менее рейтинги снова стали расти, а мифология сериала расширилась. В сериале впервые появились дополнительные постоянные актеры: Марк Шеппард (Кроули) и Миша Коллинз (Кастиэль), сюжеты приобрели более сложную структуру, и все же братья Винчестеры продолжали бороться с демонами, а значит, шоу продолжается.

Роберт Сингер

Дети не должны быть благодарны. Считается, что они едят пищу и разбивают твое сердце. Я заменил отца двум паренькам. И вырастил из них людей. Они стали героями.

Бобби Сингер

Бессменный режиссер, сценарист и продюсер телепроекта «Сверхъестественное» Роберт Сингер стал еще одним столпом, на котором держался сериал.

Просто студия не могла дать так вот просто Крипке сорок один миллион долларов и отпустить его творить все, что ему вздумается. Я увидел эту историю, принимал участие в разработке пилота и быстро втянулся во все это (Роберт Сингер).

Он первым поинтересовался у Крипке:

– Монстры, ужасы, – это все понятно. А с братьями-то что? Какие между ними взаимоотношения?

По утверждению Крипке, если бы не Сингер, братья Винчестеры бы просто сражались бы с монстрами все 43 минуты каждой серии, даже не разговаривая друг с другом. Сингер принимал самое активное участие в проработке сценария пилотной серии, следил за тем, чтобы в каждой серии было несколько забойных шуток Дина, грохот «Импалы» и хотя бы пара драматических сцен.

Роберт Сингер стал продюсером своего первого фильма в далеком 1973-м году. Сюжет триллера «Ночной душитель» был завязан на фигуре репортера, который охотится на 144-летнего алхимика, убивающего людей ради того, чтобы оставаться живым. Фильм с Дэрреном Макгэвином имел успех. Сингер стал одним из самых востребованных продюсеров на телевидении. Спустя несколько лет он попробовал себя в качестве режиссера и сценариста телесериалов. Несколько эпизодов для культового детектива «Звонящий в полночь», сценарий для менее популярного детектива «Обоснованные сомнения», фильм «Игра Ника», в котором Сингер выступил в роли и режиссера, и сценариста, – все это сделало Сингеру репутацию вполне успешного в Голливуде человека.


Роберт «Бобби» Сингер – сценарист, режиссер и продюсер сериала «Сверхъестественное»


В «Сверхъестественном» Сингер снял более двадцати эпизодов, стал сценаристом трех серий («Град грехов» в третьем сезоне, «Свидание в Самарре» в шестом сезоне и «Долой старое» в седьмом сезоне).

В первом сезоне Сингер снял две серии: четвертый эпизод под названием «Призрачный странник» и двадцать первый эпизод «Спасение».

В нашем сериале хорошо то, что фактически мы снимаем по маленькому фильму в неделю, и можно каждый раз выбрать подходящий к тексту способ съемки. Некоторые серии лиричные, атмосферные, и их мы снимаем на телеобъектив, а другие динамичные – и тогда мы снимаем с руки и делаем быструю нарезку. А в комедии обычно снимаем реакцию героев с 2 или 3 ракурсов. Мне очень повезло, что в этом сериале пришлось поиграться со всеми этими изменениями, так что не приходится все время повторять одно и то же (Роберт Сингер).

Если вначале работы над проектом Крипке пытался спорить с Сингером, то уже начиная с переезда в Ванкувер (там проходили съемки всех сезонов «Сверхъестественного», кроме пилота) Крипке стал прислушиваться к каждому комментарию продюсера. По утверждению Крипке, если бы не Сингер, сериал скончался бы в муках, не дожив и до восьмой серии.

На одном из обсуждений нового эпизода Крипке шутки ради предложил задействовать персонажа, которого будут звать Бобби Сингер. Чуть ли не весь день все обсуждали эту идею, кому-то она казалась смешной, кому-то глупой, но вскоре она всем понравилась. Кроме разве что самого Сингера. Так появился персонаж по имени Бобби Сингер, во многом заменивший мальчикам отца. Персонаж Бобби был показан еще в конце первого сезона. Историю под названием «Дьявольская ловушка» написал сам Крипке, а режиссером выступил Ким Мэннерс. Именно здесь зрители познакомились со знатоком в области демонологии, другом Джона Винчестера, Бобби, роль которого мастерски исполнил Джим Бивер. Персонаж настолько понравился зрителям, что актер на долгое время стал постоянным гостем на съемочной площадке сериала. Кстати, свою фамилию Бобби обрел только во втором сезоне, изначально у персонажа было только имя. Продюсер Роберт Сингер к такому подарку отнесся с юмором. Но если видеть на экране персонажа в исполнении Бивера еще было можно, то вот выступать в качестве актера Сингер отказался наотрез. Поэтому в серии «Весь мир – театр», когда Винчестеры попадают в параллельную реальность, в которой они актеры сериала, роль продюсера Роберта Сингера пришлось исполнять актеру Брайану Дойл-Мюррею. Столь же скромным оказался и сам Эрик Крипке, его персонажа сыграл Мика Гауптман.

Впоследствии Роберт Сингер объявил, что станет продюсировать спин-офф «Сверхъестественного», который, впрочем, должного успеха у зрителей не имел.

Кристофер Леннерц

Дин: То есть ты спас пассажирский лайнер, потому что…

Бальтазар:…потому что богомерзкая песня «Селин Дион доводила меня до ручки!»

Главным композитором «Сверхъестественного» были и остаются радиостанции Толедо, в бесконечном количестве транслирующие старый добрый американский рок. И здесь Эрик Крипке был непреклонен. Студия очень долго уговаривала Крипке поступиться принципами и добавить в шоу более молодежную музыку, ведь по всем опросам и рейтингам сериал был рассчитан строго на молодежную аудиторию. Но здесь автор идеи сериала проявил нехарактерную твердолобость.

Музыка, наравне со знаменитой «Импалой», стала главным персонажем сериала, и это заслуга выдающегося композитора Кристофера Леннерца.

Леннерц родился в небольшом американском городке Метуэн в штате Массачусетс. Когда мальчику было семь лет, его семья переехала в Истон, штат Пенсильвания. Этот город был даже меньше провинциального Метуэна.

Когда Кристоферу было девять лет, его отдали в местную музыкальную школу. Здесь он практически сразу стал звездой местного масштаба. Все вокруг признавали в нем наличие музыкального таланта. Родители прислушались к мнению учителей, и по окончании местной школы Кристофер отправился в музыкальную школу в Торнтоне. Колледж был одним из отделений университета Южной Калифорнии и считался лучшим музыкальным училищем в Штатах. Здесь Леннерц тоже блистал. Очень скоро стали подворачиваться и небольшие проекты.

Леннерц обучался у таких мастеров, как Элмер Бернстайн, Бадди Бейкер, Кристофер Янг и Дэвид Раскин. Именно их он всегда благодарит, получая очередную музыкальную премию.

Я пробую сделать музыкальное сопровождение, которое может помочь в продвижении истории и поместить аудиторию ближе к ситуации ребят. Это означает внесение уместных музыкальных структур в часть основной сюжетной линии или подчеркивание определенного персонажа. Для вдохновения есть Бернард Херманн и Джерри Голдсмит – двое лучших в этом жанре. Мне нравится музыка Эллиота Голдентала, а также моего друга и преподавателя Кристофера Юнга. Крипке большой фанат японского жанра ужасов, и я пробую включить его музыку в сериал (Кристофер Леннерц).

С Эриком Крипке Леннерц был знаком еще со времен обучения в школе Торнтона. Они посещали один и тот же курс и быстро сдружились. Оба были родом из маленьких городков, оба обожали классический рок и старые добрые фильмы ужасов.


Кристофер Леннерц – композитор телесериала «Сверхъестественное».

«Я обожаю этот сериал с первой минуты.

Для композитора просто не может быть более интересной работы, чем написание музыки для фильма ужасов».

(Кристофер Леннерц)


После окончания колледжа Леннерц начал писать музыку к фильмам. Если в первое время он тяготел к джазовым мелодиям, то впоследствии он стал работать с самыми разными жанрами. Его первой крупной удачей стал гангстерский фильм «Красавчик Нельсон». Именно после него Леннерца стали приглашать писать музыку к высокобюджетным фильмам. В конце 90-х Леннерц занялся написанием музыки для сериалов. Одной из удач той поры стала главная тема для сериала «Беглец из преисподней».

Продолжая писать музыку для кинофильмов, Леннерц вдруг обратил свое внимание на компьютерные игры. Когда Крипке вспомнил своего старого приятеля и пригласил Леннерца в команду «Сверхъестественного», Леннерц как раз закончил писать музыкальное сопровождение для Medal of Honor: Rising Sun.

Для композитора не может быть большей удачи, чем работа над музыкой к фильму ужасов. По крайней мере, так считал Леннерц. Мелодии с постоянно нарастающим напряжением – что может быть интереснее! Главную тему для пилотной серии он писал недели три. Впрочем, впоследствии эти страдания окупились: Леннерц получил «Эмми» за музыкальное сопровождение пилота для «Сверхъестественного».

Когда работа над пилотом была закончена, стало ясно, что один человек не справится с музыкой для целого сезона, поэтому студия пригласила Джея Груска, знаменитого композитора для сериалов. Он прославился благодаря работе в проектах «Беверли Хиллз 90210», «Зачарованные», «Женаты с детьми».

Джей и я наблюдаем серии и пробуем помогать друг другу в создании звука в «Сверхъестественном». Поскольку нет никакой «главной темы», мы написали темы для определенных демонов, персонажей и, что еще более важно – ситуаций. Так как почти каждый эпизод имеет духа или демона, мы можем создать наш собственный звук для этого определенного случая. В случае ребят и их семейных отношений мы пробуем держать постоянный звук, но делать изменения в нем в зависимости от сцены. Учитывая, что в сериале есть тяжелый структурный элемент, я думаю, что мы держим звук постоянным. Я думаю о каждой серии как о главе в очень длинной истории. И, как персонажи и их взаимоотношения прогрессируют, так же делает и музыка. Лучшее в работе двух композиторов – то, что мы уделяем немного больше времени, чтобы написать музыку для каждого эпизода, чем для сериала в целом. Таким образом, мы можем творчески исследовать больше вещей в самом сериале и понять, какая озвучка нужна в том или ином моменте (Кристофер Леннерц).

Джозеф Макджинти

Дин: Ты еще псих?

Сэм: Да, но не больше, чем обычно.

Эрик Крипке в своих интервью не раз упоминал о том, что без вездесущего МакДжи «Сверхъестественное» не получило бы и цента от студии. Невероятно деятельный МакДжи каким-то удивительным образом умудрялся уговорить студию на увеличение бюджета или новых актеров, утвердить спорные сценарии и пр.

Режиссер Джозеф Макджинти в своих интервью говорил о том, что сразу же увидел эту историю и понял, как она должна выглядеть на экране, поэтому, ни секунды не сомневаясь, согласился на должность продюсера шоу.

В различных спорах и бесконечных обсуждениях сценария МакДжи обычно становился на сторону Роберта Сингера. Как утверждает МакДжи, для него этот проект – это история о двух братьях, ну а демоны и погони за призраками, конечно, должны быть, но не в ущерб основной сюжетной линии.

Родился Джозеф Макджинти в небольшом городке Каламазо, штат Мичиган. Буквально через год после рождения Джозеф вместе с родителями переехал в Ньюпорт-Бич, в Калифорнию. Как ни странно, МакДжи никогда не думал ввязываться в слишком запутанный мир шоу-бизнеса. После окончания школы Джозеф поступил на факультет психологии Калифорнийского университета и переехал в город Ирвайн. Лишь получив степень бакалавра психологии, МакДжи решил вдруг, что снимать видеоклипы – это отличный бизнес. Несколько удачных видео для начинающих музыкальных групп дали возможность открыть собственную компанию G Recordings. Первым удачным проектом МакДжи стала группа Sugar Ray.

Очень скоро МакДжи стал одним из самых известных клипмейкеров США. Его легкие, наполненные оптимизмом видео неизменно занимали первые строчки во всех рейтингах музыкальных каналов. Наиболее успешными клипами стали: «Fly» и «Every morning» группы Sugar Ray, «The way» группы Fastball, «Walking on the sun» и «All star» группы Smash Mouth, «Pretty fly» и «Why don’t you get a job» группы The Offspring. После видеоклипов начались рекламные ролики. И опять МакДжи оказался успешен. Его ролик для сети магазинов одежды Gap был удостоен премии на Лондонском ежегодном фестивале рекламы. Ну а в 2000 году МакДжи снял свой первый фильм: экранизацию старого сериала «Ангелы Чарли». И опять сверхуспешно. Никаких премий простая и очень ироничная история не получила, но в мировом прокате собрала 264 миллиона долларов (при бюджете 93 миллиона). Буквально все, к чему прикасался МакДжи, становилось сверхпопулярным, поэтому его приход в «Сверхъестественное» сочли невероятной удачей.


Джозеф Макгинти Никол, более известный как McG – американский кинорежиссер и кинопродюсер, а также музыкальный продюсер. Продюсер телесериала «Сверхъестественное»


Параллельно с должностью продюсера в телесериале «Одинокие сердца» МакДжи занялся историей о братьях Винчестерах. В тот момент как раз было закончено производство фильма «Мы – одна команда» с Мэттью Макконахи в главной роли. После того, как «Сверхъестественное» был продлен на второй сезон, МакДжи ушел из «Одиноких сердец», свернул другие свои проекты и буквально переехал в Ванкувер. Впоследствии процесс был налажен, и ежедневное присутствие МакДжи на съемочной площадке перестало быть необходимым. У продюсера наконец появилось время для съемок собственного фильма, и в 2009 году в прокат вышел «Терминатор: Да придет спаситель». Впоследствии МакДжи снял еще несколько фильмов: «Значит, война», «Медальон», «Три дня на убийство» и пр. Крипке, наверное, тысячу раз предлагал Джозефу снять хотя бы один эпизод для сериала, но МакДжи почему-то всегда отказывался.

Ким Мэннерс

Люди не пропадают, Дин, просто другие перестают их искать.

Сэм Винчестер

Ким Мэннерс родился 13 января 1951 года в Калифорнии. С первых дней своей жизни Ким был близок к миру шоу-бизнеса. Его отец был одним из самых известных телепродюсеров. Прославился отец Мэннерса тем, что участвовал в создании культового телесериала «Шоссе 66». Позже отец Мэннерса продюсировал другой сверхуспешный проект – «Дикий, дикий Запад». Как и любой другой ребенок из семьи, причастной к миру шоу-бизнеса, Ким с малых лет снимался в рекламных роликах и небольших эпизодах сериалов. К примеру, в три года Ким снялся в ролике, посвященном выходу новой модели «Шевроле».

Вместе со своим братом по имени Келли и сестрой Таной Ким кочевал с одной съемочной площадки на другую, из одного проекта в другой. Он часто играл в эпизодах сериалов, которые продюсировал его отец, часто приходил на площадку к Уильяму Бодуэйну, известному режиссеру и другу семьи. Ким, Келли и Тана никогда и не думали связывать свою жизнь с чем-то помимо кино. Правда, изначально Ким мечтал о карьере актера. Однако Бодуэйн, услышав это, приложил все силы, чтобы отговорить Мэннерса от выбора столь непредсказуемой профессии. Ким тогда впервые задумался о карьере режиссера, ну а впоследствии стал одним из самых востребованных телережиссеров в Голливуде, равно как и его сестра Тана. Келли же выбрал карьеру продюсера и стал известен благодаря проектам «Ангел» и «Баффи – истребительница вампиров».

В 1970 году Ким снялся в очередной эпизодической роли, в кинофильме «Залы гнева». На площадке он познакомился с режиссером и продюсером, ну а те вдруг предложили ему попытать счастья в качестве помощника режиссера. Тогда как раз начиналась работа над фильмом «Вальс идет», и молодого, но уже разбирающегося в процессе создания фильма Мэннерса взяли на работу. Затем последовали и другие проекты.

Режиссерский дебют Мэннерса состоялся лишь через семь лет, в 1979 году. Тогда он работал менеджером по производству в сериале «Ангелы Чарли». На студии кандидатуру стоящего на хорошем счету Кима одобрили, и Мэннерс снял свой первый эпизод для сериала. «Миссия невыполнима», «Звездный путь: Новое поколение», «Спасатели Малибу»… Мэннерс успел поработать режиссером в нескольких десятках фильмов и сериалов. Ну а в 1987 году Мэннерс взялся за работу в многосерийном комедийном боевике «Джамп стрит 21» с начинающим актером Джонни Деппом в главной роли. Проработал здесь Мэннерс недолго, но успел подружиться со сценаристами Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом. Они сообщили, что работают в новом проекте Криса Картера «Секретные материалы» и им как раз требуются новые режиссеры. Мэннерс прошел собеседование с Картером и снял четыре эпизода для второго сезона. Серии имели успех, и контракт с Кимом был продлен. Работа в «Секретных материалах» продолжалась вплоть до финальной серии. За всю историю сериала Мэннерс снял более пятидесяти серий, в том числе и финальный эпизод, четыре раза номинировался на премию «Эмми» и стал кумиром всех поклонников «Секретных материалов».

После проекта Криса Картера были сериалы «Империя» и «Там», а затем наступил период «Сверхъестественного».


Ким Мэннэрс (1951–2009) – американский продюсер и режиссер, известный работами в таких телесериалах, как: «Секретные материалы» и «Сверхъестественное»


В течение первых трех сезонов сериала Мэннерс был ведущим режиссером проекта. Он снял семнадцать серий, продюсировал более шестидесяти. Актеры Мэннерса полюбили с первого нецензурного слова. Ким славился своей любовью к ненормативной лексике и порой оскорбительными комментариями в адрес игры актеров, но ему прощали все за его невероятный профессионализм. Практически все сцены он снимал с первого дубля, всегда укладывался в график и буквально жил на работе. До 2008 года. В начале съемочного периода четвертого сезона Ким узнал о том, что у него рак легких. Он тут же передал все свои дела Джону Шибану и лег в больницу, но было уже слишком поздно. 25 января 2009 года ведущего режиссера «Сверхъестественного» не стало, а 12 марта 2009 года вышла 15-я серия четвертого сезона сериала. Эпизод назывался «Смерть берет выходной». В финальных титрах серии была надпись:

«Сезон посвящается памяти Кима Мэннерса. Нам не хватает тебя, Ким».

Джон Шибан

Дин: Ты собираешься читать книги?

Сэм: Да, Дин. Мне нравится читать книги. Знаешь, такие, без картинок.

Джон Шибан был ведущим сценаристом телесериала «Сверхъестественное» на протяжении первого и второго сезона. В общей сложности он написал сценарии для восьми серий.

Шибан получил степень бакалавра в Калифорнийском университете по специальности «английская литература». Он с детства мечтал стать сценаристом, но на протяжении нескольких лет после окончания университета ему не очень везло на интересные проекты. Через год после окончания учебы в Калифорнийском университете Шибан поступил в магистратуру Американского института кино. Здесь он не только получил степень по филологии, но еще и был удостоен достаточно престижной награды Мэри Пикфорд.

Лишь в 1996 году Шибану удалось присоединиться к сценарной группе сериала «Секретные материалы». Это было неплохим началом карьеры. Здесь он сдружился с постоянными авторами проекта Фрэнком Спотницем и Винсом Гиллиганом. Вместе они написали все лучшие эпизоды телесериала, неоднократно номинировались на премию «Эмми».

После окончания работы в «Секретных материалах» Гиллиган, Спотниц и Шибан продолжили общаться. Более того, они придумали имя сквозного персонажа для всех своих сценариев – Джон Гиллниц. Имя, составленное из инициалов сценаристов: JOHN (shiban), GILLigan, spotNITZ.

Шибан проработал в «Сверхъестественном» два года, после чего его пригласил в свой проект «Во все тяжкие» Винс Гиллиган. Впоследствии Шибан занялся написанием сценариев для проектов «Торчвуд» и «Ад на колесах».

Бен Эдлунд

Сэм: Но человек не пролезет в дымоход!

Дин: Нерасчлененный – нет.

Странный и невероятно талантливый Бен Эдлунд родился 20 сентября 1968 года в городке Пемброк, штат Массачусетс. Если Крипке с детства бредил городскими легендами, то Эдлунд был без ума от комиксов. Особая, присущая по большей части Соединенным Штатам, субкультура буквально гипнотизировала школьника Бена Эдлунда. Уже в пятом классе он придумал своего супергероя, сверхчеловека, на которого ему очень хотелось быть похожим. Персонажа звали Тик. Эдлунд начал рисовать свои комиксы, благодаря чему стал если не звездой, то как минимум астероидом школы. Истории о двухметровом, паукообразном гиганте – борце с преступностью Бен в 1988 году опубликовал отдельной книгой. Она вскоре дошла до редакции издательства «Комиксы Новой Англии», а спустя полгода был подписан контракт на издание серии комиксов о супергерое Тике. Журналы большого успеха не имели, но все-таки продержались целых двенадцать выпусков. В своих интервью Эдлунд всегда говорит о том, что вскоре собирается издать тринадцатый выпуск.

Несмотря на скромный успех у читателей, истории о Тике сделали Эдлунду имя. В 1994 году Бен подписал контракт на анимационный фильм о Тике-герое. Проект продержался в эфире несколько сезонов, после чего был закрыт. Ну а в 2000 году Эдлунд снова вернулся к любимому герою. Теперь он занялся созданием телевизионного фильма. Этот проект тоже не имел громкого успеха и вскоре был снят с эфира.


Бен Эдлунд – сценарист и продюсер шоу.

Генератор альтернативных идей.


«Для меня в порядке вещей придумать нечто такое, что просто не имеет шансов быть показанным по телевидению. Например, невидимые смертоносные пчелы или проклятые печенюшки, которые пытаются тебя сожрать…»

(Бен Эдлунд)


В 2006 году Крипке пригласил Бена Эдлунда присоединиться к команде «Сверхъестественного», с условием того, что Бен станет сопродюсером и сможет написать как минимум три самостоятельных сценария. Эдлунду удалось выполнить условия контракта, и вскоре он стал постоянным сценаристом и продюсером сериала. В общей сложности он написал сценарии для двадцати трех серий сериала (со второго по восьмой сезоны), стал режиссером нескольких серий. Все его сюжеты наполнены странным, иногда выходящим за грани здравого смысла юмором. По словам фанатов сериала, влияние Тика-героя чувствуется в каждом сценарии Эдлунда.

Я испытываю чувство дискомфорта, если от текста слегка не веет абсурдом. Не могу сказать, хорошо это или плохо, просто я пишу в таком стиле. Здесь же все по-другому. Сцены должны быть наполнены драматизмом, в них нет юморного подтекста, нет комичных ситуаций и тому подобного. Но, знаете, это просто другого рода деятельность, потому что и при написании комедийного сценария приходится заниматься скучной и однообразной работой.

Любую из основных идей, взятых из «Тика», можно показать под другим углом и сказать: «О, разве это не будет жутковато?». Разве не страшно, если тебя попытаются сожрать одержимые печенюшки? О, да! Но между моим представлением о смешном и тем, что нам позволено сделать, – дистанция огромного размера. И это классно, потому что без руля и без ветрил это шоу далеко бы не уехало (Бен Эдлунд).