Глава 2
Пытаясь среди звёзд отыскать ответ на мучивший меня уже давно вопрос, с кем я сегодня проведу ночь, с блондинкой или брюнеткой, я решил присоединиться к обсуждению проблемы:
– Извините… Не расслышал фамилию… Бетховен?.. Брехт?..
Шериф завизжал, как-будто только-что сорвался с крючка:
– Бердсли его зовут!!! Фамилия у него такая!!! Не Бетховен он ни какой… а Бердсли!!!
Помошник опять доложил:
– Виктор Бердси… сэр… частный детектив… У него офис в Лос-Анжелесе…
– Простите меня… Вы… кажется сказали… что его зовут… частный детектив?..
Шериф опять завизжал:
– Частный… частный!!! Ты-же слышал… что… частный!!! У нас тут… что… сборище частных детективов из Лос-Анжелеса?!. Шабаш какой-то?!. Кого ещё чёрт может принести?!. Ты… ведь… тоже… кажется… частный?..
– Был… до сего момента… пока вы у меня… только-что… лицензию не прикарманили…
– Давай… рассказывай!.. Таких совпадений в жизни не бывает… Чтобы два частных «детектива»… – Шериф сделал пальцами жест, означающий кавычки, намекая, что детективы-то мы не настоящие!..: …из другого штата… СЛУЧАЙНО… встретились на широкой просёлочной дороге… вдали от родного дома!.. Причём… один ехал внутри машины… а другой… снаружи?.. На капоте с ветерком решил прокатиться!.. Объясни-ка мне… Мне не понятно!..
Мне тоже было не понятно. Но…
Я был оптимистом!
Конечно, шанс, что Виктор случайно упал с моста на мою голову, предварительно спалив свою машину и накинув гитарную струну себе на шею, был, но равнялся он ноль целых и миллион девяток после запятой процента. Скорее всего, меня таким необычным способом о чём-то хотели предупредить.
Вот только, о чём?
– Шериф… А не мог… случайно… этот… Брехт… потерять машину… ну… допустим… в прошлом году?..
– Джонсон?..
– Да… сэр?!.
– Я просил тебя вытрясти душу из этого остряка… Почему-же он ещё до сих пор… острит?!!
– Я исправлюсь… сэр!..
– Всю жисть ненавидел этих остряков-самоучек… а они… как назло… только под ногами и шастают!.. Шастают и шастают!.. Своими грязными ручёнками!.. Вот… уйду в отставку… ты …Джонсон …будешь с ними возиться…
– Слушаюсь… сэр!..
– Э-э… Джонсон… подожди… Я ещё не ушёл…
– Жду с нетерпением… сэр!..
– Не умничай… тоже!..
Эх, зря я вызвал полицию. Надо было отправить труп по почте со своими реквизитами, а самому спокойненько заниматься клиенткой. Этот придурок Джонсон и вправду может подумать, что вытрясет из меня теперь хоть что-нибудь. Я, хоть человек и терпеливый и легко переношу тряску, но всему есть предел. Ещё, ненароком, пришибу этого Джонсона!
Или переломаю ноги.
Точно! Нужно срочно делать ноги! В Управление шерифа мне ехать совсем незачем.
Я пересчитал копов поголовно. Шестнадцать душ, включая шерифа. Последнего я сразу исключил из списка преследователей, тот разучился работать в полевых услових, судя по выправке, давным-давно. Лет пятьдесят назад! Шериф был не-то чтобы кабинетной крысой, нет… Он был кабинетным боровом.
Бердсли сняли с капота и увезли.
Прощай, коллега, я попытаюсь отомстить за тебя.
Мой «Хаммер» с турбированным двигателем был хоть и помят, но, как верный мустанг, готов к бою. Ключи остались торчать в замке зажигания.
Когда Джонсон доставал наручники, он ещё ни о чём не догадывался.
Он не догадывался, что, как только он протянет ручки, чтобы сцепить их браслетами, я сделаю неуловимое десантное движение, перехвачу его руку в запястье, поворачивая, потяну её на себя и одновременно крутанусь вокруг своей оси. Джонсон сразу-же почему-то очутится в интересной по отношению ко мне позиции.
Я сцепил за спиной ему руки его-же наручниками и дал пинка под зад.
Снаряд, набирая скорость, врезался во второго помощника.
По закону Ньютона, все тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной их массе. Масса Джонсона была выше массы гончего помощника килограммов на пятьдесят. Тела встретились, их массы оъединились и, по другому закону всё того-же Ньютона, покатились в сторону наименьшей массы, набирая ускорение.
В три прыжка я достиг своей машины и завёл двигатель.
В зеркало заднего вида я видел печальные глаза шерифа и орущую на весь штат его глотку:
– Задержааать!!!
Персонально для него я просигналил клаксоном мелодию: «Мальчик хочет в Тамбов… Чики-чики-чики-та…". Почему именно эту русскую народную песню? Я не смогу обьяснить даже под наркозом.
Но, пока я тут прощался с шерифом, какой-то слишком резвый его помощник рванул мне на перерез. То-ли, у парня крыша поехала, то-ли, он и в правду решил, что сможет остановить мой «танк» голыми руками:
– СТОЙ!!! ИМЕНЕМ ШТАТА… Я ПРИКА-а-а…
Нет, не подумайте на меня ничего плохого!
Я, конечно не стал его давить.
Парень и так от страха наложил в штаны, когда я, придав лицу соответствующее угрожающее выражение и выпучив глаза, надавил на газ до полика, хохоча, как сумасшедший маньяк.
В последний момент парень отпрыгнул в кусты метров на десять, побив мировой рекорд по прыжкам в сторону.
Выскочив на простор и добавив ещё газку, я понёсся по направлению к клиентке.
Кратчайшее расстояние, это не обязательно прямая.
Не обязательно, но желательно.
Поэтому я свернул с автострады и махнул по полям и просёлочным дорогам.