Ким Ир Сен
Тот старший механик был старый кореец. Его любили разыграть в машинном отделении при каждом удобном случае. Морской люд посмеяться не прочь, тем более что кореец всему безоговорочно верил! Вот, однажды повесили в ЦПУ на самое видное место листок с портретом Ким Чен Ира, северокорейского политического лидера. Утром все стоят, ждут, когда кореец зайдёт. Но не просто ждут, а выстроились «порядно» и «повзводно», так сказать. Сразу две смены собрались, а это человек восемь. Входит этот «стармех» и по привычке уже хочет проскользнуть к своему креслу, чтобы там замереть на пару часов. Вошёл, поздоровался:
– Good morning!
Но все молчат, уставились на портрет, «глазами его жрут», не дышат, разве что не молятся. Прищурился старый, и тут ему плохо стало, как заверещит, к портрету руки тянет. Снять хочет. А ему широкоплечий моторист как цыкнул:
– Цыц!
Мол, «покури, видишь, не до тебя сейчас!» Типа партийное, коммунистическое собрание происходит с ведением протокола! А кореец волосы на своей голове последние рвёт. Расстроился, потому что теперь его капитан, корейский Мастер узнает об этом факте. Поймёт, что он уже «продался» «северным соседям». А это ему «крышка» или тюрьма, или ссылка. И работы лишат. И пенсии. И всех родственников сразу преследовать будут. Сидит, убитый горем. Чуть не плачет от такого ужаса! И ничего сделать с «этими проклятыми коммунистами» не может!
А нашим балбесам – это в радость! Как говорится: «Что корейцу плохо, то русскому – всё равно!».
В следующий раз, когда рейс заканчивался раньше срока, судно должно было сняться с рыбалки и направиться в Пусан для проведения срочного ремонта, но через заход в один из наших, российских портов. А официально пока не говорят, в какой именно! Ну и ляпнули «стармеху»:
– Идём в Магадан!
У того сердце упало!
– Ты ведь ещё в Магадане у нас не был?
– Нет.
Кивает головой.
– Вот познакомишься сейчас! У нас край большой, много снега ещё лежит!
– А ведь ты по возрасту должно быть с коммунистами воевал?» – это вдруг осознает один!
– За американцев, наверное, был!» – это подхватывает другой весельчак.
– А этого у нас до сих пор не любят!» – отвечает первый.
– Холодно у нас! – как бы ни о чём говорит второй.
– Ну, ничего, мы тебя любим! А знаешь? Мы тебя спрячем. Никто не найдёт. Вот увидишь! В трюме посидишь, пока в Магадане будем. Но так ты города не увидишь, понимаешь?»
Но не любил он почему-то город Магадан, боялся, что там его оставят, что ли? Вероятно, наслышан был много об этом удивительном крае. Верил всему! Жалко старика! От страха ему не по себе было, но ведь хороший это был человек, механик!