Вы здесь

Сборник статей. (2015 г.). Размышление о сущности бытия (Андрей Тихомиров)

Размышление о сущности бытия

Газета «Ленинская искра», №7—12, 2015

* Любая религия выгодна правящим эксплуататорским классам, в какие бы они ни рядились одежды, в том числе и патриотические. Цель – сохранение своей олигархической власти и превращение людей в рабов-роботов. Для замены людей уже создаются биороботы. Всевозможные масонские и околомасонские ложы созданы мировой олигархией для формирования подконтрольных и послушных элит, которым предоставляется право немножко «поквакать» на определенной территории «болоте», не более того, им бросят кости, чтобы поглодали и пусть продолжают квакать. Теория мирового заговора верна!

Предположим некие «сильные мира сего» (а их ничтожно мало по сравнению со «слабыми мира сего») договорятся о том, чтобы постоянно развязывать войны или их провоцировать, ведь везде их марионетки и необходимо этих марионеток постоянно стравливать. Что это даёт? Возможность получать супердоходы, контролировать (то есть подслушивать и подсматривать на вполне законных условиях) за всеми, в том числе и друг за другом, манипулировать общественным мнением, насаждать психоз, шовинизм, милитаризм, «опиум народа» – религию и тесно связанную с ней астрологию, мистицизм, то есть совокупность всевозможных средств по оболваниванию народных масс, уводить от реальной действительности в мир иллюзий.

Разве этого нет в нашем вечно воюющем мире?

Несмотря на разнообразие религиозных вероучений, обрядов и ритуалов, все религии сходны в одном: они исходят из того, что наряду с земным миром существует и еще один мир, мир сверхъестественный, существуют силы, которые управляют всем, что, происходит на нашей планете. На самом деле это всего лишь работа мозга во время сновидений, галлюцинаций, грёз. Формирование тех или иных образов (фантомов) в мозгу при различных установках, что научно доказано. Нет никакого потустороннего мира! А есть материальный мир, основанный на физико-химических реакциях.

Боги, властвующие над людьми, представляются всемогущими, всесильными существами. Они определяют судьбу каждого человека, зорко следят за его поступками (якобы!) и в конце концов призывают его на суд, где он отдает отчет о своей земной жизни. А бог решает, удостоить ли его своей милостью или наказать за прегрешения. Всё это заимствовано с древнеегипетского суда Осириса. Во время древнеегипетских мистерий жрецы, которым все эти постановки крайне выгодны, чтобы морочить простому народу голову, спрашивали «Осирис воскрес?» и сами же отвечали «Воистину воскрес!». Не напоминает ли вам это что-то из нынешних времён?

Земные порядки установлены богом, а значит, они справедливы. Если же кому-то покажется, что это не так, и он замыслит изменить эти порядки, ему следует задуматься над тем, что он подвергает сомнению мудрость всевышнего, восстает против его творения. Строптивость наказуема!

Значит, человек ничего не может в жизни? Да, ничего не может, утверждают все религии. Он жалкая песчинка в океане жизни. Не случайно верующие считают себя рабами божьими, признавая свое бессилие перед господом.

Обратите внимание на эти слова. Бог назван господом, господином, а люди – рабами. Тот порядок, который существовал при рабовладельческом строе, где одни являлись господами, а другие рабами, был закреплен и в отношениях между богом и людьми.

«Последний суд». Слева бог Анубис приводит умершего к «весам справедливости», рядом с ними Анубис и «Великая пожирательница» Амемит, справа бог Тот в роли писца. По изображению на гробнице Хунефера (XX династия)




Думается, вы и сами без труда сделаете вывод о том, кому это выгодно. Кто заинтересован в том, чтобы люди чувствовали себя рабами, были убеждены, что они не могут изменить своего положения, а обречены с покорностью переносить всё, что выпадает на их долю? В этом были заинтересованы эксплуататорские классы. Они нуждались в религии. Она была им нужна потому, что внушала трудящимся идеи смирения и покорности в этой жизни в обмен на райскую жизнь «на том свете». Владимир Ильич Ленин писал: «Когда общество устроено так, что ничтожное меньшинство пользуется богатством и властью, а масса постоянно терпит „лишения“ и несет „тяжелые обязанности“, то вполне естественно сочувствие эксплуататоров к религии, учащей „безропотно“ переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая». Религия служит власть имущим. А они, хорошо понимая это, оказывают ей поддержку. Духовенство убеждает трудящихся в том, что только смирением и терпением можно заслужить милости с неба. Верующих заставляют возносить молитвы богу, испрашивая его помощи во всех делах и заботах. Духовенство внушает людям, что бог милосерден и любвеобилен, что он услышит тех, кто крепок в вере. Услышит и поможет. И люди молились. Молились столетиями, не оставляя надежды на помощь господа. Только всевышний всегда оставался глух к этим мольбам. Происходит вечная эксплуатация человека человеком, а раз так, то необходимо внушить простому народу, что это (якобы!) предопределено «высшими силами».

Естественно, сильные мира сего оказывали и оказывают духовенству внимание. Да и не только внимание. Служители божьи пользуются всесторонней поддержкой земных властителей, даруемыми ими привилегиями. Пастыри не оставались в долгу. Они объявляли царей и императоров «помазанниками божьими», а их власть – дарованной самим богом. Вот так и помогало и помогает духовенство утверждать на земле несправедливый порядок, укреплять его, увековечивая неравенство людей.

* Родовой знак Рюриковичей – двузубец и трезубец (современный герб Украины). Это видно на монетах, чеканенных во время их правления – златниках и сребрениках. Все последующие изображения в летописях различных символов и знаков носят зачастую ту символику, когда создавались данные произведения, то есть намного позже, а потом ещё неоднократно переделывались в угоду определенным тенденциям. То есть доверять им нельзя. Например, сейчас есть символы Великой Отечественной войны, где наряду с георгиевской ленточкой сосуществует и двуглавый орёл. Представить это в годы Великой Отечественной войны в рядах Красной Армии было невозможно, это были бы войска власовцев, по меньшей мере.

Первые монеты, как считают многие историки, начал чеканить Владимир (980—1015 гг. правления) и продолжили его сыновья – Святополк (прозванный впоследствии Окаянным (1015—1017, 1018—1019 гг.) за убийство братьев Бориса и Глеба, некоторые историки это оспаривают и винят Ярослава (прозванного впоследствии Мудрым (1017—1018, 1019—1054 гг.), князь Владимир, его отец, при подготовке похода против своего сына Ярослава, княжившего в Новгороде, в 1015 г. скончался, фактически Ярослав выступил против своего отца).

На монетах Владимира – княжеский знак Рюриковичей в виде трезубца, а на монетах Святополка – двузубец, скорее всего это связано с отрицанием знака Владимира, так как Святополк хоть и был приемным сыном Владимира, но фактически приходился ему племянником и Святополк производил знак своего отца Ярополка, в свою очередь восходящий, по-видимому, к двузубцу Святослава. В 1912 году в Киеве была найдена свинцовая булла князя Святослава Игоревича, к сожалению она была утеряна, но осталось ее описание, на обеих сторонах этой печати было помещено изображение княжеского знака в виде двузубца, окруженное непрочитанной надписью. Можно предположить, что в борьбе за киевский престол Святополк сознательно противопоставлял себя как Ярополчича своим двоюродным братьям Владимировичам. Это и нашло своё отражение в трактовке двузубца и трезубца. Дело в том, что отец Святополка Ярополк был коварно убит воинами Владимира, будущего «крестителя» Руси. «Повесть временных лет» пишет: «В год 6488 (980) … И пришел Ярополк ко Владимиру; когда же входил в двери, два варяга подняли его под пазуху. Блуд же затворил двери и не дал войти за ним своим. И так был убит Ярополк… Владимир стал жить с женой своего брата – гречанкой, и была она беременна, и родился от нее Святополк. От греховного корня зол плод бывает: во-первых, была его мать монахиней, а во-вторых, Владимир жил с ней не в браке, а как прелюбодей. Потому-то и не любил Святополка отец его, что был от двух отцов: от Ярополка и Владимира…». Блуд (имя очень показательно, слова одного происхождения – «блудить», «блуждать», «бл..ь») – воевода Ярополка, который предал его и перешел на сторону Владимира.

Сребреники




* Имеются данные о том, что до принятия христианства у славян была письменность. К этим свидетельствам относятся записи византийских и восточных авторов, а также летописные упоминания о составлении специально для «русов» копий договоров Руси с греками и русские тексты самих договоров в летописи. Заслуживает внимания свидетельство из Жития Константина (Кирилла) – составителя славянской азбуки о наличии книжной письменности с «русскими письменами», образцы которой Кирилл видел в Корсуни (Херсонесе) в Крыму около 860 г.

Ныне большинством ученых признается наличие в разных районах, населенных восточными славянами, одного и даже нескольких алфавитов. Ни один из этих – возможно, существовавших – алфавитов не сохранился, скорее всего, это были руны. Руны – древнейшие письмена дохристианской эпохи, в том числе и славян, которые были уничтожены христианской церковью. Они сохранились на камнях, дощечках и металлических предметах. Первоначально служили тайным языком жрецов. Об этом свидетельствует происхождение слова. Древнескандинавское «рун», как и готское «руна», означает «тайна». «Древняя Русь знала письменность еще до официального принятия христианства. Об этом свидетельствуют многочисленные письменные источники, такие как договор князя Олега с Византией, и археологические находки. Приблизительно в первой половине I тысячелетия н. э. возникло примитивное пиктографическое письмо («черты» и «резы»).

Обломки керамики со следами рунических надписей (из погребения в Лепесовке, западная Украина)




Позднее для записи сложных текстов славяне использовали так называемую протокириллицу. Создание славянской азбуки связано с именами христианских миссионеров братьев Кирилла (Константина) и Мефодия. Во второй половине IX в. Кириллом была создана глаголица – глаголический алфавит, а на рубеже IX – X вв. на основе греческого письма и элементов глаголицы возникла кириллица – более легкий и удобный алфавит, который и стал единственным у восточных славян». На острове Березань (в античное время – Борисфен, такое же название носили греческая колония Ольвия и река Днепр), находящимся в Черном море, современная территория Украины, при входе в Днепровский лиман, найден рунический камень XI – XII вв., рунические надписи на осколках глиняного сосуда найдены также на Украине в 1963 г. у с. Лепесовка на Южной Волыни, относящиеся к IV в. Первые из дошедших до нашего времени памятников старославянского языка (конца IX и X в.) написаны «более поздними» славянскими алфавитами – кириллицей и глаголицей. Обе азбуки почти полностью совпадают по составу, порядку, названию и значению букв, но резко отличаются по их графике. Глаголица характеризуется крючковатостью, замысловатостью. Буквенные изображения кириллицы более четки и просты и характеризуются близостью к греческому уставному письму IX в.

Вопрос о составлении славянских алфавитов связан с именами болгарских миссионеров Кирилла и Мефодия. Кирилл (ок. 827— 869 гг.), носивший до принятия монашеского сана имя Константин, и его брат Мефодий (815—885 гг.) родились в Солуни (славянское название греческого города Салоники) – городе, имевшем в то время преимущественно славянское население. В 863 г. братья были направлены византийским императором для проповеди православия в Моравию. Перед отъездом Кирилл создал славянскую азбуку и с помощью Мефодия перевел на славянский язык некоторые богослужебные книги. В науке нет единого мнения о времени составления алфавитов и о том, какой из них принадлежит Кириллу. Одни исследователи считают более ранним алфавит глаголицу, а его автором Кирилла. Другие полагают, что алфавит кириллица создан Кириллом, а глаголица появилась задолго до Кирилла. Существует мнение, что глаголица появилась через несколько десятилетий после создания Кириллом кириллицы как тайнопись в тех районах, где кирилловские книги подверглись особенно жестокому преследованию со стороны католической церкви. Имеется также мнение о том, что до введения азбуки, созданной Кириллом, у славян было 3 типа письма: в виде «черт и резов», «протоглаголического» и «протокирилловского» письма. «Протокирилловское» письмо на разных славянских территориях использовало некоторые греческие, латинские или те и другие буквы. «Протокирилловское» письмо постепенно приспособилось к славянской речи, и с учетом его особенностей Кириллом был составлен алфавит кириллица.

Судьба славянских алфавитов была разной. Сначала оба алфавита существовали параллельно. В дальнейшем алфавит глаголица, как более сложный для написания, был вытеснен у восточных и южных славян кириллицей, западные славяне стали пользоваться латиницей. Алфавит кириллица лег в основу современных славянских систем письменности: русской, украинской, белорусской, болгарской, македонский, сербской и др. Некоторые другие народы (монголы, татары, башкиры, казахи, якуты и др.) и в настоящее время также пользуются алфавитом, имеющим в основе кириллицу. Буквы кирилловского алфавита использовались и как цифры. При этом над буквой – цифрой обязательно ставится особый знак, называемый титло. Кроме титла, буквы – цифры могли быть выделены с двух сторон точками. В Индии получил развитие шрифт деванагари – «употребляющийся в небесном граде», восходящий к брахми, который, в свою очередь, восходит к древнейшему индоевропейскому идеографическому письму: «чертам» и «резам», путем превращения в слоговые знаки идеограмм (письменный знак, условное изображение или рисунок), первоначально обозначавших однослоговые слова, иногда в слоговые знаки превращались также идеограммы, обозначавшие многосложные слова, путем закрепления за знаком звучания начального слога. Брахми являлся слоговым письмом, пишущимся слева направо, как и в деванагари, причем буквы в деванагари покрываются горизонтальной чертой, цельной или с разрывом (резом, то есть являлись резаной). В современных славянских языках буквы также пишутся слева направо, а в древности в славянских языках слова писались слогами. Что доказывает общность происхождения славянских и северо-индийских языков.

В «Велесовой книге», которую прохристиански настроенные авторы считают фальшивкой, потому что она рассказывает о тех зверствах, кото рые чинили приезжие византийские христианские священники на Руси, указывается на происхождение славян от скифо-сарматских племен и приводится легенда о Славене и брате его Скифе, известную в разных переложениях из ряда летописей. Это подтверждает справедливость гипотез, возводящих славян к иранцам. Современное языкознание доказывает, что самими близкими по языку из ныне живущих народов к славянам являются балты (ныне это латыши и литовцы), затем иранцы (ныне это жители Ирана – персы, афганцы, таджики, курды и некоторые другие народы), а в древности это скифы и сарматы.

* На территории Заволжья и Южного Урала в 1-м тысячелетии до н.э. и в первых веках нашей эры жили родственные скифам по языку и культуре скотоводческие племена сарматов, или савроматов, как они названы в ранних источниках. Происхождение сарматских племен восходит к глубокой древности, как и скифов, и связано с жившими на этой территории людьми срубной и андроновской культур. Основными памятниками савроматского периода являются погребения. Известны также поселения и кратковременные стоянки на берегах волжских притоков и по р. Манычу. Большинство савроматских памятников открыто советскими археологами и исследовано в послевоенные годы благодаря интенсивным работам в Поволжье, в зоне строительства гидроэнергетических сооружений. Савроматские курганы различны по размерам. Кроме земляных курганов сарматской культуры встречаются курганы, сложенные из камня, и так называемые царские могильники, в том числе и на юге Оренбургской области в Филипповских курганах, где найдены золотые изделия сарматов. Все сарматские курганы являются большими родовыми усыпальницами; они расположены группами, иногда до сотни и более курганов вместе. Под их насыпями расположены узкие прямоугольные могильные ямы. В таких ямах хоронили рядовых сарматов. Вырытые в грунте ямы были специально оборудованы: на дно клали подстилку, а стены укрепляли деревом. Обычным для сарматов является вытянутое трупоположение, чаще всего головой на запад. В большинстве сарматских могил находятся кости животных, среди них больше всего костей овец (овен – по-латыни aries, тотемное животное древних индоевропейцев – ариев), лошадей и значительно меньше костей крупного рогатого скота.

Религиозный, символический характер носило сарматское искусство. Навершия мечей, различные бляшки, ручки ножей и зеркал украшали стилизованные изображения животных или целые сцены борьбы хищников. Изображение в большинстве случаев было подчинено форме самого предмета, поэтому животные показаны то свернутыми в круг, то необыкновенно вытянутыми по форме ручки или подвески. Излюбленными были образы хищных фантастических птиц с огромными клювами, так называемых грифонов, свернувшихся в пружину, или зловеще вытянутых хищников с оскаленными зубастыми пастями и сильными лапами, отдаленно напоминающие барсов. Иногда в одном изображении были соединены черты двух хищников – птицеобразного и животного. Изображения стилизованы, условно передают обобщенный образ хищника, выделяя при этом основные черты птицы или зверя. Сарматское искусство перекликается со скифским, хотя и значительно отличается от последнего. Оно составляет часть так называемого скифо-сибирского «звериного стиля», сложившегося у степных обитателей Юго-Восточной Европы и Южной Сибири.

В начале IV в. до н. э. савроматы стали проникать из района своего первоначального заселения на правый берег Дона, в земли, заселенные скифами и меотами. Эти события привели к тому, что уже к концу IV столетия до н. э. отношения между сарматами и скифами становятся открыто враждебными, а в дальнейшем, во II в. до н. э., почти все степи Причерноморья, занятые ранее скифами, были завоеваны сарматами.

Расселившись на огромной территории, сарматские племена оказались втянутыми в активную политическую жизнь древнего мира. Начиная с середины I в., они неоднократно вторгались в пределы Римской империи. Сарматское господство продолжалось в Причерноморье до IV в. н. э. Оно прекратилось с затуханием экономической и политической роли античных причерноморских городов, с продвижением на эти территории новых народов, в частности гуннов.














«Золото сарматов» (Филипповские курганы) из Оренбургского губернаторского историко-краеведческого музея

* В общих чертах всё было известно до 2-й мировой войны. Советский историк-публицист Н. Н. Яковлев в своих работах указывал, что уже в 1940 году англичане расшифровали секретный код немцев, а американцы к этому времени «вскрыли» код-переписку японцев. «Дешифрованные радиоперехваты докладывались избранным членам правительств в Англии с пометкой «ультра», в США – «чудо». Со сведениями, почерпнутыми в них, пришлось обращаться предельно осторожно, дабы чрезвычайной осведомленностью и вытекающими из них действиями не навести врага на след.

В начале ноября 1940 г. Черчиллю доложили: 14 ноября Ковентри подвергнется террористическому налету люфтваффе. Как быть: предупредить население и поставить под угрозу «ультра» или не делать ничего? Военный кабинет высказался – молчать. В назначенное время германские бомбардировщики дотла разбили и сожгли город. Многие сотни убитых, тысячи раненых…» (Яковлев Н. Н., «ЦРУ – орудие психологической войны», М., Педагогика», 1980, с. 15).

«В Вашингтоне в общих чертах знали о происходившем в Токио. Летом 1940 года американцы сумели расшифровать японские коды и получили возможность читать перехваченные секретные сообщения. США держали в строгом секрете успех своей разведки, а при докладах правительству указывалось, что те или иные сведения получены при помощи «чуда», которое творило специальное подразделение, насчитывавшее 800 офицеров и рядовых. Из расшифрованных телеграмм в Вашингтоне уяснили: Япония нанесет удар СССР в тот момент, когда обстановка на советско-германском фронте сложится в пользу гитлеровцев» (Яковлев Н. Н., Пирл-Харбор в книге для чтения по новейшей истории», М. «Просвещение», 1985, с. 239—240). Знали американцы и о возможной атаке на свою базу в Пирл-Харборе, но не показали это японцам, чтобы не демонстрировать свои «продвинутые» знания. США воевать не хотели, хотели «делать деньги», как и в Первой мировой войне. «Впоследствии не кто иной, как государственный секретарь США во времена Пирл-Харбора К. Хэлл, откровенно заявил: «Я не знаю, оказались бы мы в войне, если бы Япония не напала на нас». Усилия Вашингтона до самого начала войны на Тихом океане были направлены на то, чтобы побудить Японию отказаться от нападения на США, одновременно растолковав, что перед ней открыты иные «многообещающие» пути. Последнее приходилось делать очень деликатно – Вашингтон декларировал свою решимость быть на стороне союзных антифашистских держав, уже сражавшихся с агрессорами» (там же, с. 241).

Сейчас спецслужбы всё отслеживают через интернет, где «юзеры» в различных социальных сетях сами всё выкладывают о себе, сбор данных идёт и через поисковики, которые передают данные о том, что ищет «юзер», таким образом собирая на всех, в том числе и друг на друга, любую информацию, чтобы в час «Х» «надавить» этой информацией на нужного «человечка», заставив работать на себя. Это своего рода контроль и управление персоналом. Всё зависит, конечно, только от новейших технологий и объёмов финансирования.




«Подслушать! Подслушать!» – Аппаратура для шпионажа на расстоянии, уже устаревшая

* В течение очень длительного времени формируется такая языковая общность древних людей на территории большого Урала – Алтая, как впоследствии их стали называть, индоевропейцы – арии. Это примерно 8—5 тысячелетие до н.э., в 4—3 тысячелетии до н.э. эта общность стала распадаться, в дальнейшем они разделились на восточную языковую группу (иранцы, армяне, таджики, индийцы и др.), западноевропейскую (греки, германцы, романские народы и др.), славяне (русские, болгары, поляки и др.), балты (пруссы, литовцы, латыши и др.). На протяжении многих тысячелетий народы исчезали, появлялись, ассимилировались с другими этносами, в частности, с угро-финнами и тюрками.

Следы былой общности проглядывают повсюду. Например, в славянских и иранских языках немало общих слов и понятий – бог, богатырь, богатство, хата, боярин, господин, топор, собака, и др. Все они пришли к нам от древних индоевропейцев. Эта общность видна и в прикладном искусстве. В узорах вышивок, в украшениях на глиняных сосудах – повсюду использовалось сочетание ромбов и точек. В районах расселения индоевропейцев на столетия сохранился домашний культ лосей и оленей, хотя в Иране, Индии и Греции эти животные не водятся. То же относится и к некоторым народным праздникам – например, к медвежьим, проводимым многими народами в весенние дни пробуждения медведя от зимней спячки. Все это следы северной прародины индоевропейцев, в районе современного Северного ледовитого океана, чей климат тысячелетия назад был более тёплым.

Много общего у этих народов и в религиозных культах. Так, славянский языческий бог Перун-громовержец сродни латышско-литовскому Перкунису, индийскому Парджанье, кельтскому Перкуниа. И сам он очень напоминает главного греческого бога Зевса. Славянская языческая богиня Лада, покровительница брака и семьи, сопоставима с греческой богиней Латой.

Понятие «цивилизация» имеет множество значений, но главное – появление чего-то нового прогрессивного, которое помогает двигать развитие вперёд.

И вот следы самой древней цивилизации постепенно находят учёные в пределах большого Урала. Самый древний идол, известный на сегодня это – «Шигирский идол». Музейный экспонат «Большой Шигирский идол» считается древнейшей деревянной скульптурой на планете. Экспонат «Большой Шигирский идол», возраст которого, по данным ученых, насчитывает 10 тысяч лет, оказался поврежден, сообщили в региональном Следственном комитете. Пострадал нижний фрагмент древнейшего экспоната, который оказался распилен на две части. По итогам рассмотрения первый отдел по расследованию особо важных дел СУ СК России по Свердловской области возбудил уголовное дело по статье «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия или культурных ценностей». Выяснилось, что в октябре 2014 года российские и немецкие ученые извлекли ценнейший артефакт из стеклянного саркофага и отпилили от него семь щепочек, чтобы более точно определить время происхождения скульптуры. Впоследствии выяснилось, что Министерство культуры не давало никаких санкций на подобные действия. В настоящее время по уголовному делу органами Следственного комитета проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается. Ценность Шигирского идола в денежном эквиваленте даже не представима. Нет никакого сомнения, что сегодня это самая значимая реликвия не только на территории Свердловской области и России, но и на всей планете.

Мегалиты острова Веры – комплекс археологических памятников (мегалитов – камерной гробницы, дольменов и менгиров) на острове озера Тургояк (около Миасса) в Челябинской области. Древнейшие на Земле мегалиты сооружены предположительно около 6 тысяч лет назад, в IV тыс. до н. э., то есть до знаменитого Стоунхенджа в Англии (5 тысяч лет назад, III тыс. до н.э.).








«Шигирский идол»

Один из мегалитов острова Веры




Страна городов – древнейшие поселки, прообразы городов, которые найдены археологами на территории Южного Урала: в Башкортостане, Оренбургской и Челябинской областях РФ, а также на территории северного Казахстана. Города находятся на территории диаметром 350 км.

Все найденные города объединяет схожий тип строения, организации городской инфраструктуры, строительные материалы, время существования, а также одинаковая топографическая логика. Городища отчетливо видны на аэрофотоснимках. И именно эти снимки производят большое впечатление. Остовы городов по прошествии 4000 лет отчетливо проступают на фоне природного ландшафта, распаханных полей. Приходит осознание мастерства древних инженеров, спроектировавших и создавших такие города-системы. Сами города весьма были пригодны для жизни. Во-первых, они обеспечивали защиту от внешних врагов. Во-вторых, в городах было сделаны помещения для жизни и работы различных мастеровых людей (шорников, гончаров, металлургов, кузнецов и т. д.). Внутри каждого из городов имеется ливневая канализация, выводящая воду за пределы города. Рядом с городами организовывались могильники, сооружались загоны для животных. Уникальность: возраст памятников, – самому молодому из них 3700 лет, что сравнимо с древними Египетскими пирамидами; тип поселения – город.

В основном находят иные следы человеческой деятельности, курганы, захоронения; города возникали не стихийно, эволюционировав из деревушек, а сооружались сразу как города; на планете пока не обнаружены другие древние поселения (и не только древние) с подобным городским устройством и архитектурой; также: отличие от других культурных пластов степей Евразии; самая древняя из найденных колесниц (датирована 2026-м годом до нашей эры); продукты развитой для того времени металлургии; достаточно совершенные древние гидротехнические сооружения (плотина, запруда, отводные каналы (Синташта); древняя ливневая канализация (Аркаим). Использованы данные Википедии.

Сравнительная лингвистика и построение языковой генеалогической классификации очень важно для понимания вопросов этногенеза (происхождении народов). В разработке этих проблем, кроме антропологов, этнографов и лингвистов, участвуют ученые многих других специальностей, в том числе историки, изучающие письменные памятники, географы и археологи, предметом исследования которых являются остатки хозяйственной и культурной деятельности древних народов.

В период позднего, или верхнего, палеолита (древнего каменного века), длившегося несколько десятков тысяч лет и закончившегося приблизительно 16—15 тысячелетий назад, люди современного вида уже прочно освоили значительную часть Азии (за исключением крайнего севера и высокогорных областей), всю Африку и почти всю Европу, кроме северных районов, еще покрытых тогда ледниками. В ту же эпоху происходило заселение Австралии со стороны Индонезии, а также Америки, куда первые люди проникли из Северо-Восточной Азии через Берингов пролив, ранее здесь находился на его месте перешеек, также есть данные о том, что Южная Америка была заселена со стороны Антарктиды, ранее здесь могли находиться также острова или узкие островные перешейки. Согласно гипотезе «первобытной языковой непрерывности», предложенной советским этнографом С. П. Толстовым, человечество говорило на заре своей истории на многочисленных языках, по-видимому, постепенно переходивших один в другой на смежных территориях и составлявших в целом как бы единую непрерывную сеть («языковую непрерывность»).

Косвенным подтверждением гипотезы С. П. Толстова служит то, что следы древней языковой дробности в некоторых странах сохранялись до недавнего времени. В Австралии, например, существовало несколько сотен языков, между которыми нелегко было провести четкие границы. Н. Н. Миклухо-Маклай отмечал, что у папуасов Новой Гвинеи почти каждая деревня имела свой особый язык. Различия между языками соседних групп папуасов были очень невелики. Однако языки более отдаленных групп уже стали значительно отличаться друг от друга. С. П. Толстов считает, что языковые семьи могли складываться в процессе постепенной концентрации отдельных языков небольших коллективов, их стягивания в более крупные группы, заселявшие значительные области земного шара. Другие советские и зарубежные лингвисты предполагают, что языковые семьи возникали обычно в процессе самостоятельного разделения одного языка-основы при расселении его носителей или в процессе ассимиляции при взаимодействии его с другими языками, что приводило к образованию внутри языка-основы местных диалектов, которые в дальнейшем могли становиться самостоятельными языками.

Очень важен для проблем этногенеза вопрос о времени образования языковых семей. Некоторые советские исследователи – археологи и этнографы – допускают, что формирование этих семей могло начаться уже в конце позднего палеолита или в мезолите (среднем каменном веке), за 13—7 тыс. лет до наших дней. В эту эпоху в процессе расселения человечества группы родственных языков, а возможно, языки отдельных наиболее крупных этнических общностей могли распространяться на очень обширных территориях.




О чём бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: «Великий боже, сделай, чтобы Дважды два не было четыре!»

И. С. Тургенев,

русский писатель

Датский лингвист X. Педерсен в свое время выдвинул гипотезу о генетической связи языков нескольких крупнейших семей, которые считались неродственными. Он назвал эти языки «ностратическими» (от лат. noster – наш). Исследования советского лингвиста В. М. Иллич-Свитыча показали научную обоснованность объединения индоевропейских, семито-хамитских, уральских, алтайских и некоторых языков в большую ностратическую макросемью языков. Эта макросемья сложилась в верхнем палеолите на территории Юго-Западной Азии и примыкающих к ней областей. При отступлении последнего вюрмского оледенения и климатического потепления в мезолите ностратические племена расселялись по обширной территории Азии и Европы; они оттеснили, а частично ассимилировали племена, которые обитали там ранее. В этом историческом процессе ностратические племена образовали ряд обособленных ареалов, где началось формирование особых языковых семей. Самая крупная из них индоевропейская языковая общность начала формироваться на территории Южного Урала, а далее в «Большой степи» – от Алтая до Причерноморья.

В качестве археологических культур, которые могли быть соотнесены с областью общеиндоевропейского культурного комплекса, учёные называют халафскую, убейдскую, чатал-хююкскую культуры в Юго-Западной Азии и куро-араксинскую в Закавказье. Вторичной промежуточной прародиной индоевропейцев, по мнению этих ученых, явилось Северное Причерноморье, где их расселение датируется III тысячелетием до н. э. К югу от ареала индоевропейской семьи, возможно, сформировалось ядро семито-хамитской (афразийской) языковой семьи. Севернее индоевропейцев жили, по-видимому, носители картвельского праязыка, восточнее – дравидийского праязыка. Прародина уральских (финно-угорских и самодийских) тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских языков находилась, вероятно, на северо-восточной периферии. К этой ностратической макросемье языков относятся индоевропейская, семито-хамитская, или афразийская, картвельская, уральская, дравидийская, тюркская, монгольская, тунгусо-маньчжурская, чукотско-камчатская и, возможно, эскимосо-алеутская языковые семьи. На языках этой огромной макро-семьи теперь говорит свыше 2/3 всего населения мира.

Распространение ностратических языков шло, вероятно, как путем расселения древних людей современного вида, так и путем контактов между их различными племенными группами. Есть основание предполагать, что на юго-востоке Азии примерно в то же время складывалась другая древняя языковая макросемья (или ствол) – тихоокеанская, дифференциация которой привела к развитию китайско-тибетских, австроазиатских и австронезийских языков. Другие ученые (в их числе многие советские языковеды) считали, что наиболее вероятным временем образования языковых семей являются более поздние периоды истории, соответствующие неолиту (новокаменному веку) и бронзовому веку археологической периодизации (8—2 тыс. до н. э.). Образование древнейших языковых семей в это время было связано с выделением подвижных, преимущественно скотоводческих племен и их интенсивными переселениями, которые усиливали процессы языковой дифференциации и ассимиляции. Следует, впрочем, отметить, что реальные различия между обеими точками зрения не столь уж велики, так как образование разных языковых семей происходило неодновременно и представляло собой очень длительный процесс.

Раньше других сложились, вероятно, этнические общности, говорящие на языках, которые сохраняются в настоящее время у малых народов, живущих на периферии первобытной ойкумены – территории суши, заселенной людьми (греч. «эйкео» – населять). Эти языки отличаются большим разнообразием фонетического состава и грамматики, нередко образуя между собой незаметные переходы, восходящие, быть может, к эпохе первобытной лингвистической непрерывности. К таким языкам, очень трудно поддающимся генеологической классификации, принадлежат уже известные нам языки американских индейцев, «палеоазиатов Сибири», австралийцев, папуасов Новой Гвинеи, бушменов и готтентотов, некоторых народов Западной Африки.

Первобытное человечество, расселяясь с запада (Африки) на восток (Аравийский полуостров) и осваивая в глубинах Азии новые земли, еще в древнекаменном веке распалось на две группы популяций: черных и белых. Это было связано с уменьшением количества меланина, пигментов коричневого и чёрного цветов. Подробнее в статье «Тайны черепов» (Тихомиров А. Е., Тихомирова Г. М., Интернет-журнал «Кругозор», август 2015 года).

Для групп охотников и собирателей, постоянно меняющих в поисках пищи места своего обитания, и поныне характерны примитивные формы построек в виде ветровых заслонов, жилищ на деревьях или временных хижин из ветвей, коры и листьев, что очень сильно напоминает о русском фольклоре, где Баба-Яга живёт в избушке на «курьих ножках» (окуренных дымом, чтобы не гнили) и «летает» на помеле. Яга, как и ягненок, на санскрите – жертва, а на древнерусском (чага) – пленница. Яга – на немецком и шведском – «охотиться, гнать, травить дичь». Мужской вариант «егерь» (от немецкого – охотник). Все эти слова одного происхождения – от индоевропейской основы. Есть версия происхождения названия Яга от древней славянской берегини (изначально дохристианские добрые духи-покровители у славян) – Яши (Яги), ее название означает, что она происходит от Ящера, то есть Пращура – наиболее древнего предка в роду, Яга охраняла Огненную реку, то есть священную границу, разделяющую земной и потусторонний миры. Страж этой границы должен быть суровым, поэтому Яге стали приписывать негативные черты, после принятия христианства образ доброй Яги стал коварным и злым, она стала уродливой ведьмой, которая контролирует лесные угодья и питается человечиной. Вот пример общего индоевропейского происхождения «пения» от подражания птицам – курам и петуху: cantare (лат.) – петь, англ., hen – курица, нем. Hahn – петух; фр. chanter – петь, chanson – песня, англ. chant – песнопение, cantata; canticle гимн, enchant очаровывать; нем. Kantate – кантата, Kantor – регент хора; русск. кантата, шантаж. Carmen (лат.) песня, стихотворение; фр. charme от очарование; англ, charm – обаяние. Из учебника «Латинский язык», Н. Л. Кацман, З. А. Покровская, М., 1996.

Сейчас доказано, что остров Веры является центром мегалитической культуры, которая существовала на Урале примерно с III по IV тыс. до н. эры. Кстати, исходя из уже сделанных находок, можно сказать, что в свое время на Южном Урале обитали не только мамонты и шерстистые носороги, но и пантеры. То есть примета о чёрной кошке, перебегающей дорогу, вполне могла зародиться на Южном Урале. Встретить такую «кошечку» было делом очень опасным, поэтому и не надо было идти там, где она пробежала! Открытие мегалитов острова Веры привело к признанию древности дольменов Урала. Они являются самыми древними на планете. Одновременное появление мегалитов, керамики нового типа и металлургического производства в древнем мире на территории Урала говорит о том, что примерно шесть тысяч лет назад на эти территории пришел новый народ – будущие индоевропейцы, которые были огнепоклонниками (подробнее в книге Тихомирова А. Е. «Сборник статей 2014 года», «Индоевропейцы – огнепоклонники»). Мегалиты на острове Вера были обнаружены в 2003 году – это дольмены, менгиры, каменоломни, жилища – созданные в древности из камня. В Ледниковый период Уральские горы были для людей сухопутным мостом, окруженным холодными морями. Известный учёный-антрополог Андрей Головнёв считает, что Урал это « регион географически со времен палеолита был мостом с юга на север – эта горная магистраль из Великой степи в Арктику оказалась очень важной для эпохи первоначального заселения Евразии. – Не случайно говорят «с горки виднее». Во всех мифологиях горы – это божественная сфера. Кроме того, все ранние жилища находились в пещерах (человек осваивал планету, выгоняя оттуда пещерного медведя). Горы – это удобное место для «гнезд», в которых живут люди, в горах хорошо прятаться. Не случайно Урал был и дорогой (здесь пролегало как минимум семь «каменных путей», причем торных, устойчивых), и скоплением «гнезд». Здесь был, с одной стороны, перекресток интенсивного движения, с другой – укрытия. И старообрядцы здесь прятались, и гонимые марийцы, уходившие от колонизационного преследования, и многие другие. Поэтому до сих пор люди здесь учились жить друг рядом с другом: они молились разным богам, говорили на разных языках, но не портили отношения друг с другом. Я это называю «сдержанный диалог. … Эта привычка к кладоискательству, все эти углежоги, рудокопы, рудные культы – это очень по-уральски. Уральцы – это самоцветы не с точки зрения блеска, но с точки зрения внутреннего, неяркого свечения. Они вам лишний раз не улыбнутся, но в этом есть самость. Они не мрачные, но погруженные в себя. В этом нет сердитости, агрессии. Замечу, что в некоторые эпохи Урал был метрополией, отсюда семья народов расселилась в пространства от Скандинавии и Венгрии до Таймыра и Алтая, а может и Юкагира вплоть до Чукотки. Древнейший памятник той эпохи – Шигирский идол, все это ему было видно с высоты».

Именно на Урале и возникает древнейшая цивилизация в мире, чьи выходцы и основывают древнейшие государства на планете – в Шумере, Древнем Египте, Индии, Персии и Китае. Поэтому пришедшие в Двуречье шумерийцы и заложили там основы одной из самых великих цивилизаций, и вот почему шумерская письменность родилась «как бог из машины» – внезапно и сразу в развитом виде, её основы уже существовали у древних индоевропейцев. Ещё в 1961 году у румынского селения Тэртэрия были найдены 3 глиняных таблички, покрытые пиктографической письменностью и датируемые 5-м тысячелетием до н.э. (до есть им 7 тысяч лет!), то есть задолго до шумерийцев (3-е тыс. до н.э.). Шумерийцы уверенно помещали свою прародину где-то на востоке. Где – они и сами в точности не знали, хотя центральный герой их эпоса Гильгамеш именуется «Всё Видавшим». Единственная примета прародины – горный рельеф. В языке шумерийцев слово «kur» сохраняло двойное значение – гора и страна.

Конец ознакомительного фрагмента.