Вы здесь

Сборник коротких рассказов. «Мой дом – Моя крепость» (М. Ю. Тагалин)

«Мой дом – Моя крепость»

Вас приветствует передовая система безопасности гражданского элитного класса «Мой дом – Моя крепость» версии 20.0917.22.583 Корпорации «НЕОН-17».

19:41:18:72 21.07.22. Видеонаблюдение в режиме ночного видения в гостиной с камеры №18 из 97. Обстановка – без изменений. Анализ… Все системы и подсистемы – в норме.

Телеметрия – активирована.

Система дешифровки – обновлена.

Следующее обновление – 19:41:39:81 21.07.22.

Резервные копии – не активированы.

Система безопасности «Периметр» – активирована на 38%.

Система сенсоров «Периметр» – активирована на 91%.

Система климат-контроля – активирована.

Система водоснабжения – активирован режим очистки.

Система управления и связи – автономный режим.

Система отопления – активирована на 40%.

Система вентиляции – активирована на 97%.

Система кондиционирования – активирована на 77%. Система освещения – активирована на 15%.

Система электропитания всех систем – активирована на 42%.

Система безопасности и мониторинга – активирована на 68%.

Система доступа в помещения – приоритет «Хозяин».

Система фильтрации воздуха – активирован режим дезинфекции.

Система мультимедиа – в режиме ожидания.

Система ремонта и обслуживания – задача выполнена.

Боты находятся в режиме профилактики.

Служба контроля всех систем – активирована.

Служба дублирования всех процессов – в режиме ожидания.

Задачи:

Приготовить романтический ужин – выполнено.

Приготовить джакузи к использованию – выполнено.

Приготовить спальни на первом, втором и третьем этажах – выполнено.

Подготовить романтическое шоу – сбой. Ошибка. Выполнено.

19:42:35:72 21.07.22. Идёт видеонаблюдение в обычном режиме с камеры №1. К коттеджу №72 подъезжает автомобиль «BMW». Проверка номеров – идентификация личности водителя… Идентификация личности пассажира… Номер автомобиля принадлежит владельцу дома – Майку Грину. Личность водителя установлена. Подтверждение – «Хозяин». Личность пассажира установлена – Сара Чейз. Подтверждение – «Гостья». Ворота во двор – открываются… Открыты. «Хозяин» в периметре. Закрываются… Закрыты. Ворота гаража – Открываются… Открыты. «Хозяин» в гараже. Закрываются… Закрыты. Включено освещение в гараже и на первом этаже.

19:44:16:85 21.07.22. Идёт видеонаблюдение в обычном режиме с камеры №77 в гараже. Романтическое шоу – сбой… Активация. Майк галантно помог своей гостье выйти из авто и после этого они, разговаривая о чём-то, вошли в коридор на первом этаже трёхэтажного коттеджа.

19:45:01:61 21.07.22. Камера №27 над коридором и дверью в гараж. Система восприятия звуковых волн – активирована. Посторонние шумы – очищены.

– Да, можно сказать и так, – ответил Майк, одетый в шикарный белый костюм. – Но этот контракт может стать неплохим подспорьем для наших конкурентов.

– Предлагаешь не саботировать их планы? – удивилась Сара, одетая в вечернее платье, блестящее благодаря алмазным камням.

– Нужно создать видимость контрмер для саботажа их сделки, – поправил её он, проводя по коридору мимо кинотеатра и своего рабочего кабинета. – И тогда корпорация «ПсевдоКорп» примет необходимое для нас решение.

– В чём подвох? – не поняла его намерений девушка, подходя вместе с ним к широкой лестнице, ведущей на второй этаж. – Мы ведь не можем допустить их расширения. Ведь этот сектор торговли может стать полностью монополизированным «ПсевдоКорп».

– Поверь мне, когда будет подписан этот контракт, расширения не состоится. По одной простой причине…

Тут Майк сделал паузу и, поднявшись вместе с ней на второй этаж, сказал:

– Проект «БиоКиберИнтелект» – пустышка, – улыбнулся он и, поманив её за собой, стал подниматься на третий этаж.

– Как!? – опешила она, остановившись. – А как же все те документы, что были обнародованы на той самой научной конференции?

– Имитация и ничего более.

– А как же те подопытные?

– Уголовники? О них можно не беспокоиться.

– Значит…

– Хватит о работе, любимая, – прервал её он и, взяв Сару за руку, повёл за собой. – Я пригласил тебя для того, чтобы мы забыли обо всех этих интригах и войнах. Этот вечер для нас…

19:49:12:68 21.07.22. Камера №63 над лестницей. Майк поднялся вместе с ней на третий этаж, где крыша была выполнена из многослойного бронированного стекла, обработанного умной пылью, способной затемнять или просветлять обзор. И как только они оказались наверху, дом заполнила приятная романтическая мелодия.

Слева от лестницы стоял изысканный столик с белой скатертью, на котором был накрыт романтический ужин в серебряных блюдах, а в центре благоухал букет белых роз. Мир преобразился вокруг, и теперь их окружала природа с живописным водопадом, воспроизведённым голограммой на стеклянной крыше. Система вентиляции – активирован ароматизатор «Свежий воздух природы №76». Система мультимедиа – активирована программа «Романтика». Дополнение – «Звуки природы и водопадов №284».

19:54:37:22 21.07.22. Камера №56 над столиком для двоих. Майк с Сарой обсуждали последние сплетни, высмеивали мир шоу-бизнеса и строили планы о том, чтобы слетать в августе на отдых в Италию. Потом он рассказал ей о том, что этот элитный квартал с умными домами – только начало развития проекта МД-МК, которым занималась корпорация МОФД под прикрытием НЕОН-17. Также он упомянул с усмешкой суеверия о том, что в этом месте когда-то было старинное кладбище, и в красках расписал почти все возможности дома с системой МД-МК. После того, как они закончили с ужином и распили бутылку вина, пара покинула столик и направилась к белоснежной двухместной кровати, стоявшей у противоположного угла крыши.

20:29:51:98 21.07.22. Камеры №56—75 – отключены. Система освещения третьего этажа – активирована на 38%. Система управления умной пыли на третьем этаже – активирован режим «Затемнение крыши с внешней стороны». Система восприятия звуковых волн – отключена. Система видеозаписи и звукозаписи – файлы с камер №16, №19, №21, №22, №24, №27, №28, №30, №36, №37, №56, №75 с 19:44:59:00 до 20:29:59:00 – удалены. Аудиозаписи – удалены.

21:43:18:47 21.07.22. Камера №68 над кроватью – активируется. Система восприятия звуковых волн – активирована. Микрофоны фиксируют учащённое дыхание и… Система мультимедиа – …сбой… Ошибка. Активация. Система звукоизоляции – активирована для внешней стороны на 100%.

– А-а-а-я-а-а-а-а – закричали все динамики в доме под тяжёлый рок бас-гитаристов.

– Какого… – прозвучал голос Майка и топот его босых ног по паркетному полу. – Дом, мать твою, выруби этот вой.

Система управления и связи: «Идёт обработка данных…».

– Что случилось? – спросила его девушка, стараясь перекричать панк-группу.

– Подожди.

– Что?

– Дом, говорит Хозяин! Выключи музыку, я приказываю!!!

Система управления и связи: «Идёт обработка данных…».

– Чтоб тебя… – выругался парень и стал надевать брюки, после чего громко сказал:

– Оставайся здесь Сара, я скоро вернусь.

21:45:04:65 21.07.22. Активированы все 84 стационарные камеры. Майк бежал вниз по лестнице, матеря систему безопасности, и между делом пытался её перезагрузить или дезактивировать кодовыми словами, но компьютер не исполнял требования. Оказавшись на первом этаже, он направился в свой кабинет, где была установлена сенсорная панель управления «МД-МК», но она была отключена от питания.

В очередной раз обругав МД-МК, он побежал к лестнице, ведущей в подвал, где располагалась дополнительная панель управления системами дома. Когда он спускался вниз, неожиданно погас свет на лестнице и в коридоре за дверью, из-за чего он не увидел разложенных на ступенях острыми углами вверх канцелярских кнопок. В темноте прозвучал крик от боли и грохот падающего с лестницы тела. Система мультимедиа – отключена.

21:53:10:46 21.07.22. Камера №84 режим ночного видения в центре подвала. В зеленоватом свете на полу возле ступенек лежал Майк. Сенсоры жизнедеятельности – объект без сознания… Переломов нет. Ушиб правого плечевого, левого локтевого и левого коленного суставов. Слабое сотрясение мозга. Семнадцать синяков и пять ссадин.

21:53:34:92 21.07.22. Камера №68 над кроватью. Девушка сидела на кровати, укрывшись простынёй, и ждала, что Майк скоро вернётся, думая, что это он отключил музыку. Прошло три минуты, а его всё не было. Она стала волноваться и попыталась его позвать, но он не отзывался. Ей стало страшно, но Сара всё-таки надеялась, что это глупый розыгрыш Майка, устроенный, чтобы посмеяться над ней, за что она уже придумала для него наказание. Просидев ещё пару минут, она устала ждать, когда он закончит свои шутки и, подобрав с пола разбросанные вещи, стала нервно одеваться.

22:09:41:67 21.07.22. Камера 36 над лестницей на второй этаж. На втором этаже был выключен свет, поэтому Сара не решалась спускаться дальше, боясь, что откуда-нибудь выскочит Майк, чтобы напугать её. Вдруг свет погас и на третьем этаже, отключив голограммы природы и полностью затемнив стёкла крыши. Система умного стекла – активирован режим «никого нет дома». Дополнение «тёмные окна» внутри – 92%.

Тут девушка уже не выдержала и высказала всё, что думает о его шутках. В ответ —тишина. Сара попыталась вспомнить, когда Майк шутил подобным образом над кем-нибудь или даже над ней, но за все шесть лет работы в МОФД и три года их отношений она не замечала за ним такого поведения. Придя к неутешительным выводам, девушка испугалась ещё сильнее, думая, что на дом напали грабители. Тут она услышала с третьего этажа рычание какого-то дикого зверя, которого из-за темноты не было видно, и увидела большого призрачного бульдога, бегущего к ней со стороны кровати с лаем и клацающего когтями по паркету. Испугавшись, она побежала вниз на первый этаж и попыталась позвонить в полицию со своего телефона, вживлённого чипом в ладонь. На ладони отразилась голографическая панель телефона, и она набрала 911. Шли длинные гудки.

22:14:55:17 21.07.22. Камера №16, режим ночного видения, коридор от прихожей к лестнице. Оказавшись на первом этаже, она побежала прямо к двери, за стеклом которой был виден свет фонарных столбов. В телефоне прозвучал голос оператора. Девушка сразу выпалила, что их грабят, и назвала адрес дома, и когда оператор попросил её повторить адрес, связь прервалась. «Нет сигнала» – показывала на сенсорном экране покрасневшая иконка в виде антенны. Система безопасности «Периметр» – активирована на 55%.

Девушка бежала к двери, но прямо перед ней из стен в коридоре выдвинулись с металлическим стуком стальные створы, мгновенно сомкнув ворота и погасив последний луч света. Секунду спустя сквозь ворота прошёл сурового вида старик весь в морщинах с облезающей кожей с лица, одетый в призрачный плащ. Его глаза горели багровым огнём. Он строго посмотрел на неё и, протянув вперёд руку, быстро пошёл в её сторону, волоча за собой по полу широкий топор палача. Его сапоги издавали металлический стук, отражающийся неестественным эхом по всему дому.

От неожиданности Сара попыталась остановиться и побежать в обратную сторону, падая и ломая каблуки своих туфель. Она бежала почти на корточках, спотыкаясь и поднимаясь на ноги. За её спиной что-то грозно кричал старик, чеканя железной подошвой по полу, а прямо перед ней со второго этажа с рычанием и лаем спускался призрачный пёс.

22:15:29:42 21.07.22. Камера №22 слева от лестницы, обычный режим. Система освещения первого этажа – 19%. В этот момент в коридоре загорелся тусклый свет от потолка со встроенными микролампами. Получив возможность хоть что-то увидеть, девушка побежала к правому коридору, в конце которого был гараж. Огибая лестницу из-за спешки, она ударилась коленом о фигурные детали перил и с криком от боли покатилась по полу в сторону комнаты-кинотеатра.

22:16:04:42 21.07.22. Камера №24, коридор справа между комнатой отдыха и кинотеатром. Остановившись около стены в семи метрах от спасительной двери и плача от боли, она стала подниматься, слыша за спиной тяжёлую поступь бульдога и топот ног старика. Кое-как встав на ноги и опершись о стену, Сара стала хромать до двери, понимая по приближающимся звукам лая и крика у неё за спиной, что она не успевает. Поэтому она попыталась снова бежать, но острая боль в колене свалила её с ног под собственный крик рыданий от боли и страха. В эту секунду у неё на глазах дверь была заблокирована стальными воротами, закрывшими путь к спасению. Упав на пол, девушка увидела прыгнувшего в её сторону пса с разинутой пастью и старика, стоявшего прямо над ней, замахнувшегося на неё топором.

22:16:54:93 21.07.22. Камера №84, подвал. Держась за отбитые рёбра, Майк, весь в синяках и ссадинах, стоял в тусклом освещении подвала над панелью управления, пытаясь вырубить всю систему. Но ничего не получалось: МД-МК блокировала все его попытки. Мобильный телефон в чипе также был заблокирован, и в этот момент он услышал крики Сары.

– Сара! – испугался за неё он и, хромая на левую ногу, направился к лестнице, оставляя за собой кровавый след от проколотой кнопками правой ступни.

22:17:52:84 21.07.22. Камера №16, прихожая. Оказавшись на первом этаже, он увидел, что коридор и входная дверь в прихожей заблокированы, и направился на кухню, где был спрятан один из трёх коммутационных шкафов. Крики Сары были такими, словно её убивали, из-за чего у него от ужаса сжалось сердце в груди.

22:18:06:43 21.07.22. Камеры №17—20 в кухне, гостиной и над камином. Майк прошёл на тускло освещённую кухню и взял со стены телефон, но он не работал. После он стал снимать над кухонным столом ложную стенку. В этот момент он свалился с ног в сторону умывальника от неожиданного удара в спину. Боль была жгучей, словно его ударили кнутом. Оглянувшись, он увидел стоящего на четырёх механических лапах метрового бота – чистильщика бассейна, который уже замахивался на своего хозяина одним из восьми шлангов для чистки грязи.

Увернуться от второго удара не получилось, и жгучая полоса рассекла ему кожу до крови на груди и левом плече. Майк взвыл от боли, почти заглушив крики Сары. Подняв ноги к груди, он повернулся к боту спиной. Бот продолжил его избивать, и в один из ударов, Майк всё-таки успел схватиться за шланг и, резко дёрнув его на себя, свалил чистильщика на пол. Взяв со стола кухонный нож, он бросился добивать робота.

Когда в руках Майка оказался вырванный из-под мягкой пластиковой оболочки сенсорный модуль, то бот через пару секунд наконец-то отключился без доступа к дистанционному контролю МД-МК. Сары больше не было слышно. Он побоялся позвать её, чувствуя, что там уже некому отзываться. Осмотревшись и убедившись, что никого рядом нет, он вернулся к коммутационному шкафу и раздавленный горем попытался его открыть.

Система безопасности «Периметр» – активирована на 65%. Кухню заполнил звук электрического разряда, Майка отбросило к гостиной через полуметровую стенку в паре метрах от стола. Один миг, и все коммутационные шкафы были заблокированы стальными пластинами для предотвращения взлома ворами.

22:21:17:94 21.07.22. Камера №27 над воротами, блокирующими гараж между кабинетом и кинотеатром. Сара лежала на полу в позе эмбриона, плача и не понимая, что происходит. Призраки пса и старика усердно пытались убить её, но их бесплотные формы не могли причинить ей вреда, поэтому они исчезли несколько секунд назад. Вдруг она услышала со стороны прихожей треск, похожий на замыкание тока, и, испугавшись, поднялась на ноги, опираясь на стену.

– Майк, – тихо позвала она его, дрожа от страха и отступая к двери в кинотеатр.

Слева от неё за кабинетом, со стороны большого помещения с отсеками под ванну, джакузи и туалет, прозвучал какой-то механический звук, а потом и странное жужжание похожее на стрекоз. Ещё мгновение, и из-за кабинета вылетело три белых шарика с зелёной точкой в центре каждого из них. По бокам было заметно присутствие маленьких полупрозрачных крыльев. Это были мобильные камеры наблюдения.

Вдруг зелёные точки на шарах сменили цвет на красный, и МКН быстро полетели в её сторону. Девушка не успела увернуться, и МКН ударили её по очереди в живот. Она стала сгибаться, хватая ртом воздух. Потом её ударило в левое плечо, развернуло и ударило об стену, а последний шар ударил в бедро. К её счастью, корпус МКН был выполнен из мягких композитных полимеров, так что механический удар был соизмеримо меньше, чем могло бы быть. Словно кулак в боксёрской перчатке.

Чувствуя, что МКН собираются продолжить атаку, Сара попыталась укрыться в кинотеатре и, открыв дверь, забежала внутрь, заперев за собой дверь. Как оказалось, в тёмном кинотеатре вместе с ней оказалась одна МКН, горящая красной точкой на уровне её головы, которая тут же устремилась ей в лицо. В этот раз она увернулась, и МКН, с приглушённым стуком ударившись в дверь, упала на пол. Как только бот попытался снова подняться в воздух, девушка успела схватить его и вырвала синтетические крылья, после чего цвет точки снова стал зелёным.

– Ты никогда не задумывался над тем, что есть реальность? – прозвучал за её спиной вопрос, и зал осветил яркий белый свет.

– Скоро! – она обернулась и увидела на широком экране домашнего кинотеатра рекламу фильма. – Во всех кинотеатрах страны!

– Ты должен спасти этот мир! – кричал старец кому-то под эпическую музыку.

– К чёрту мир, наша жизнь – это война! – возразил брутальный солдат с электромагнитной пушкой в руках.

– Этим летом, – сменили изображение каменные буквы с кровавыми трещинами.

– Твой выбор необратим, – сказала девушка в тёмно-красном платье, сидя на троне из костей.

– Вы увидите!

– У меня нет души! – кричал другой персонаж, но Саре это было уже неинтересно из-за того, что она заметила кого-то за тремя рядами кресел и диванов перед ней.

– Кровь! – это слово её напугало, и она отступила к двери, ожидая, что здесь кто-то попытается пустить ей эту самую кровь.

– Я не хочу умирать! – кричал какой-то персонаж, повисший над разбитыми войной улицами, мешая ей прислушаться к тому, что происходит за дверью.

– Держись!

– Ложь пророчеств и стёртую грань…

Ей казалось, что за дверью вроде всё спокойно, и в этот момент кто-то стал разбрасывать кресла и диваны в разные стороны.

– Ничто не меняется, мой господин, – холодно сказал с экрана склонившийся персонаж в белом балахоне с капюшоном поверх головы и со звоном металла взмахнул мечом снизу вверх в то время, когда она поняла, что дверь не открывается.

– Крест Антихриста – битва эпох! – Сара обернулась к экрану, ожидая увидеть, что кто-то на неё нападает, но никого не было.

Мебель была разбросана в разные стороны, но того, кто это сделал, не было видно, или он прятался от её глаз за одним из кресел. Она прижалась спиной к стене, крутя дверную ручку в надежде, что дверь всё-таки откроется, и в этот момент экран кинотеатра погас, погрузив её в темноту. С разных сторон стали раздаваться клацающие звуки, словно несколько крыс копошились в разных уголках, но она не могла себе представить, чтобы эти грызуны были способны разбросать мебель вокруг.

– Откройся, пожалуйста… – тихо сказала она от страха, пытаясь рассмотреть хоть что-то в темноте. Вдруг вокруг её лодыжек затянулась петля, и кто-то, свалив её с ног, быстро потащил вглубь кинотеатра. От неожиданного падения она вскрикнула и ударилась головой об паркет, потеряв сознание.

22:31:05:41 21.07.22. Камеры №25—26, режим ночного видения. Кинотеатр. В большом, просторном зале, среди разбросанной в зелёных лучах мебели, в глубине коридора по полу волочили девушку с помощью захвата для сбора мусора. Бот-мусоросжигатель быстро приближал к своей раскрывающейся топке очередной, по его разумению, мусор, начиная освещать голодными языками пламени бессознательное тело.

22:24:57:98 21.07.22. Камеры №17—20, гостиная и кухня. Майк пришёл в себя после удара током и увидел закрытый сталью коммутационный шкаф. Поднимаясь на ноги, он взглянул на затемнённое окно и понял, что МД-МК замуровал его в собственном доме. И всё-таки решил проверить, можно ли открыть окна, чтобы выбраться наружу. Как он и предполагал, они были заблокированы. Тут он услышал эпическую музыку и обрывки фраз. Майк решил, что Сара, возможно, жива, и ей нужна его помощь.

Коридор был заблокирован, пробиться сквозь стены в гостиной не получится из-за того, что там использовались прочные материалы, как и в остальных комнатах. Ванную с джакузи Майк заказал совсем недавно, и построена она была из специального водостойкого материала, но по прочности он был чуть лучше гипсокартона.

Он вернулся на кухню и, достав из кухонного набора разделочный топор для мяса, вернулся к лестнице, ведущей в подвальное помещение. После чего Майк стал отмерять шагами длину возле стены, чтобы определить, где начинается отсек с джакузи, и, определившись с местом работы, начал бить топором в стену. Удар за ударом он отрубал толстые куски от стены и в течение полминуты уже прорубил дыру размером с кулак. Потратив ещё минуту, Майк увеличил проём в несколько раз и теперь мог попытаться пролезть сквозь новое окошко в джакузи. Тусклое освещение немного помогло рассмотреть в проёме на стене, как будет лучше пробраться внутрь и, собравшись с духом, Майк полез в это окошко, взяв с собой топорик.

22:26:19:44 21.07.22. Камера №31, джакузи, режим ночного видения. Не обошлось без падений из-за пластиковых батарей, за которые он случайно зацепился ногой. Он, перекувыркнувшись, упал на мраморный пол, накрытый мягким ковром, и выронил куда-то топор. Поискав наспех по полу вокруг себя топор, он не нашёл его и, решив не тратить время, направился к двери из гибкого полупрозрачного стекла. Дверь была заперта. Выбить её не получится. Остаётся только прорубать очередное окно в сторону спальни, а то в стороне кинотеатра было четыре стены.

Вернувшись к поискам в потёмках, Майк так и не нашёл нигде на полу свой топор и, вспомнив про бурлящее джакузи, полез искать орудие труда в нём. Нырнув в воду, он не заметил того, что дверь в комнату открылась, и кто-то вошёл внутрь. Осознание опасности пришло в тот момент, когда кто-то невидимый стал мешать ему всплыть, чтобы сделать глоток воздуха.

Чья-то рука вдавливала его голову практически на дно джакузи, а его попытки освободиться ни к чему не приводили. Остатки воздуха уходили из лёгких невидимыми пузырьками и поднимались наверх. Из-за дикого страха стать утопленником он сделал глоток бурлящей воды, и в этот момент почувствовал, как порезал ладонь до кости о лезвие топора, из-за чего вода стала преображаться в багровую. Схватившись за топор, Майк резко ударил им куда-то вверх, стараясь достать своего убийцу. Что-то заискрилось, хватка убийцы ослабла, он вынырнул, откашливая воду и одновременно пытаясь вдохнуть воздух.

Конец ознакомительного фрагмента.