Вы здесь

Сахарозаменитель. Часть 1. На скамейке запасных (Александра Чумакова)

Часть 1

На скамейке запасных

– Настя, это правда? – голос крестной моей дочери был очень взволнованным.

– Если ты о нашем разводе с Вадимом, то да.

Я знала, что шило в мешке не утаишь. Тем более, в нашем случае. Слишком большой круг знакомых, где новости распространяются со скоростью звука.

– Но почему? Вы подумали о Лизе? Как девочка это переживет?

– Вероника, о Лизе мы подумали в первую очередь. Ей не нужны несчастные родители. Не такую модель семьи должна видеть наша дочь. К тому же, мама и папа не перестали ее любить.

– С каких это пор вы несчастные? У тебя идеальный муж!

– А я – не идеальная, и не заслуживаю такого подарка, как Вадим! – попыталась все перевести в шутку, но вышло слабо.

Меньше всего мне хотелось объяснять, почему мы решились на развод. Сплетники строили самые разные версии: измены, алкоголь, рукоприкладство… Ничего из этого списка причиной не являлось. Все восемь лет брака мы были верны друг другу, спиртным не злоупотребляли и, тем более, не дрались. Просто прошла любовь. А может, ее и не было. Нас соединила страсть, безумная. Пожалуй, больше ничего. Две полные противоположности… Так что наш брак еще очень долго продержался. Близкими людьми мы так и не смогли стать. Каждый жил своими интересами. Я и Вадим скорее походили на соседей, чем на мужа и жену.

– Доброе утро!

– Привет!

– Отвезешь Лизу в сад?

– Да, но ты заберешь.

– Хорошо!

Бывали дни, когда мы перебрасывались только этими фразами. И все. Никаких переписок и звонков в течение дня. Ни объятий, ни поцелуев. Спали мы давно не вместе. Наверное, со стороны наша семья казалась образцовой: без выяснений отношений, уважительный тон. Но по ночам я плакала. И последнее время все чаще. Дело даже не в отсутствии секса, а в отсутствии родной души.

– Настя, как тебе с Вадимом повезло! Всегда спокойный, сдержанный, никаких лишних разговоров. А Лизу как любит! – моя тетушка не могла нарадоваться.

Да, Вадим очень любил нашу дочь. Она купалась в его внимании: чтение, настольные игры, просмотры мультиков. Всегда вместе. Я даже по-доброму ей завидовала. Лиза – копия своего отца, души в нем не чаяла. Абсолютная гармония, чего не скажешь о нас с ним. Помню наше знакомство в шумной компании. Людей вокруг было много, но я видела только его, а он – только меня. Мне двадцать, ему – на десять лет больше. Стрела в сердце, удар тока, что там еще говорят в таких случаях? Все это случилось с нами. Тогда казалось, что это навсегда. Стремительный роман и свадьба через четыре месяца после знакомства, причем не по «залету», а исключительно, потому что мы не могли оторваться друг от друга ни на минуту. Вадим был внимателен и заботлив. Но вскорости я поняла. что говорить нам не о чем. И он, и я были людьми умными и начитанными, но абсолютно с разных планет. А еще Вадим тянул меня вниз. Пассивный по своей натуре, довольствующийся минимум и оторванный от материального мира, он считал, что я слишком активна. На его беду, мне удавалось все, за чтобы я не взялась и в карьере, и в творчестве. Он ревновал меня к успеху. А я жалела его. Начала считать неудачником. Необходимо было это прекратить, пока мы не скатились до скандалов и ненависти.

Свежий ветер ворвался в мою комнату и отвлек меня от воспоминаний. Вот бы он еще с такой же легкостью унес в дальние дали мое прошлое! Нет, я ни о чем не жалею, хотя бы потому, что это абсолютно бессмысленное занятие. От брака с Вадимом осталось много хороших воспоминаний и, конечно же, Лиза – маленькая голубоглазая красавица с непослушными рыжими кудряшками. Но мое сердце очень просило любви. Такой, чтобы дух захватывало! Я не сомневалась, что встречу ее. Не скрою, мужчины вились вокруг меня всегда, годы брака не стали исключением, но размениваться я не собиралась. Я хотела все, или ничего. В моей голове четко сформировался портрет идеала: мужчина старше и умнее меня, безусловно, сильнее. Такой, до которого мне нужно будет рости. Внешность и достаток были не на первом месте. Я всегда оценивала людей только после того, как они открывали свой рот. Мне должно было быть с ним интересно. и конечно, он просто обязан быть свободным. Но у судьбы на этот счет были другие планы.

Привет, разведенка! – милое приветствие в мессенджере от моей подруги Ани заставило улыбнуться.

Привет-привет!

Ей я всегда радовалась, знала, что в душу лезть – не ее удел. Веселая, красивая и с кучей безумных идей Аня могла щебетать без умолку. Девчонка – зажигалка и магнит для мужчин. А для меня просто очень близкий и родной по духу человек.

Мы должны немедленно увидеться! Я слышала, ты перекрасилась и теперь огненно-рыжая? Это нужно обмыть!

После развода моя душа просила перемен, и как многие женщины, я начала со внешности. Природный русый цвет волос решено было заменить на нечто яркое. Рыжий идеально подошел.

Оу, отличная мысль! Напиться в стельку, да еще с тобой! Сегодня в 20:00 в нашем месте?

Да!

Нашим местом была уютная пиццерия в центре города. Меня и Аню там знали, как облупленных. Вечер сулил мне приятную компанию и задушевный разговор. Для посиделок с подружкой я выбрала белые джинсы и зеленую майку, которая выгодно подчеркивала мою рыжину.

– Настюха, красотка! Улет! Тебе ведь почти тридцать, а выглядишь, как девочка!

– Спасибо, дорогая, ты умеешь поднять настроение!

Мысль о том, что я скоро разменяю четвертый десяток откровенно пугала. Это была черта, за которую заглядывать пока не хотелось. Но часы неумолимо тикали.

– Выше нос! Жизнь начинается только в сорок, так что считай, что ты еще эмбрион!

Я рассмеялась. Вот как ей это удавалось? Я всегда спрашивала, ЧТО она курит, но подруга хранила тайну. Мы устроились за любимый столик.

– Настя, тебе алкоголь – то не всегда без документов продают, так что правда, расслабься! А свобода тебе к лицу! Признаюсь, ожидала увидеть убитую горем бабенку, а ты цветешь и пахнешь неплохо!

– Ань, знаешь, – начала я, отпивая белое полусладкое, – сейчас я чувствую, что освободилась от чего-то угнетающего и давящего. Очень долго решалась на этот шаг, а теперь жалею только об одном – что не сделала этого раньше.

Подруга умела слушать, как никто, еще плюс сто очков к ее карме.

– Меня отговаривали все, но ты меня знаешь. Если решение принято – ничто его не изменит. Чего я только не услышала! И все сводилось к «мы в ответе за тех, кого приручили, и Вадим без тебя пропадёт». Понимаешь, ни у кого даже мысли не возникло, что пропасть могу я, оставшись с ребенком одна! Эту участь сулят сорокалетнему мужику.

– Ну… ты – то точно не пропадешь! С твоей-то энергией!

– Не в энергии дело, а в ответственности. В понимании, что надеяться я могу только на себя. А энергия. Знаешь, вечерами я падаю абсолютно без сил и вою. Я устала. Просто этого никто не видит и не знает, это только мое.

Аня смотрела на меня так, как будто видела впервые. Даже ее я смогла обмануть, умело играя железную леди со стальными нервами. Хрупкую, слабую, нуждающуюся в защите и внимании девочку, живущую внутри меня, я прятала от посторонних глаз. А еще это девочка безумно хотела любви. За нее можно было отдать все на свете. К черту силу, волю, гордость, амбиции! Я хотела любить и подчиняться. Спрятаться за спину. Вот только никого подходящего на горизонте не было.

– Ань, вот у тебя мечта есть?

– Конечно, как без мечты-то? Семью хочу, детей, дом, кошку, собаку и хомяка. Все, как у людей. Устала от этих временных приключений и нерешительных мужиков!

Конец ознакомительного фрагмента.