Сатья Саи Баба – Воплощение Мечты
1. Сила духовного общения
События, которые я описываю в этой книге, происходили в 90-е годы, больше 20 лет тому назад. Честно говоря, долгое время я сомневался, нужно ли рассказывать другим людям о мистических опытах и переживаниях, которые происходили со мной на протяжении многих лет.
В разных духовных традициях, таких как йога, буддизм и христианство, считается, что крайне не желательно рассказывать о своих внутренних духовных оптах и переживаниях, ибо это может привести к потере драгоценной энергии. Если что-то удивительное и божественное происходит внутри вас, то лучше держать эти воспоминания в тайне, тогда вы сохраняете энергию, полученную в результате мистических опытов.
Когда люди бездумно рассказывают о своих мистических опытах, то это приводит к потере энергии. Подчас после таких необдуманных рассказов требуется много времени для того, чтобы восстановить свое гармоничное состояние. В начале, божественные энергии должны укорениться во внутреннем мире и стать неотъемлемой частью вашей жизни. Позже, когда энергии и осознания укоренятся, может возникнуть необходимость делиться своими духовными переживаниями, божественными опытами и осознаниями.
Только если вы четко понимаете и чувствуете как, когда и кому рассказывать об удивительных событиях, произошедших с вами, это становится духовным служением. Обретя духовные сокровища в своем сердце, вы должны делиться ими с другими людьми, ибо служение является высшей точкой духовного пути.
Вы осуществляете служение на разных уровнях: помогая незнакомому пожилому человеку перейти дорогу, помогая друзьям перевезти мебель во время переезда. Однако, высший уровень служения связан с проявлением вашей гениальности и воплощением вашего предназначения. Служение так же проявляется в том, что бы поведать людям о своих духовных открытиях и прозрениях.
Спустя многие годы, я все же принял для себя решение поделиться некоторыми из своих мистических опытов, которые происходили во время моего общения с Сатья Саи Бабой. Я чувствую необходимость рассказать о его любви и мудрости, а также о чудесах, свидетелем которых мне посчастливилось быть.
Сатья Саи Баба говорил, что сатсанг, духовное общение, это один из важнейших элементов духовного пути. Когда человек рассказывает про свои сокровенные переживания друзьям, божественные вибрации передаются людям, ибо слово имеет огромную силу.
Моя книга является рассказом о персональных опытах. Менее все я хотел бы навязать свое видение Сатья Саи Бабы. Я думаю, что каждый человек должен найти в своем сердце своего Саи, построить свой образ и понимание этого величайшего и таинственного мирового учителя.
2. Первые удивительные истории
Я узнал про Сатья Саи Бабу в самом начале 90-х, тогда мне было двадцать лет. Практически сразу после этого я приехал в его ашрам на юг Индии. Однако, этой встрече предшествовал долгий духовный путь. Приблизительно за десять лет до этого я заинтересовался медитацией и йогой.
Про Сатья Саи Бабу я узнал от одного из своих знакомых, потом встретил еще несколько человек, которые также рассказали мне необычные истории про индийского философа и чудотворца.
Один из моих друзей съездил в США и там познакомиться с несколькими американскими преданными Сатья Саи Бабы. Вернувшись из Америки в Москву, мой друг с большим энтузиазмом рассказал мне про удивительного индийского святого, которого зовут Сатья Саи Баба. В какой-то момент информация про Сатья Саи Бабу начала приходить в мою жизнь буквально со всех сторон.
В то время у нас было достаточно мало сведений о жизни и учении Сатья Саи Бабы, все, что мы узнавали о нем, завораживало и имело какую-то особую притягательность и силу. Ко мне попадали первые видеозаписи и фотографии, а также удивительные историй о его сказочной жизни, неимоверных чудесах и глубочайшем философском учении.
Помню, как я услышал одну из историй, которая произошла с Сатья Саи Бабой, когда он был подростком. Эту историю я узнал от одного индуса, который приехал в Россию в составе торговой индийской делегации, его звали Кумарджи. Он серьезно интересовался йогой и достаточно много знал о ведической философии. В ходе беседы я смог выяснить, что он был преданным Сатья Саи Бабы.
Именно Кумарджи рассказал мне одну из первых потрясающих историй про Сатья Саи Бабу. Итак, однажды мальчик Саи отправился вместе с преподавателем из школы и другими школьниками в поездку в древний город Хампи, чтобы посетить знаменитый храм Господа Шивы, который называется Вирупакша.
Вся группа вошла в храм, но мальчик Саи неожиданно для всех решил остаться рядом с входом в древний храм. Он сослался на то, что у него расстройство желудка.
Когда священнослужители в храме завершали богослужение, все присутствующие увидели мальчика Саи сидящего в центре алтаря вместо божества. Учитель был разозлен, потому что такого баловства от мальчика он не ожидал.
Учитель в гневе быстро вышел из храма и с удивлением увидел мальчика Саи, который спокойно стоял в тени у входа. Учитель был озадачен. Было странно видеть мальчика стоящим под деревом, потому что преподаватель мгновение назад явно видел его в центре алтаря. Тогда изумленный преподаватель оставил нескольких учеников рядом с Саи, а сам пошел внутрь храма, чтобы удостовериться, что там происходит.
Войдя в храм, учитель увидел, что мальчик Саи сидел в центре алтаря. Учитель не мог поверить своим глазам, он несколько раз сходил туда и обратно. Наконец преподаватель понял, что Саи не обычный юноша, он мог физически проявиться одновременно в двух местах. Это было в то время, когда Саи еще не объявил, что он является божественным воплощением.
Впоследствии я прочитал эту историю в нескольких книгах, где описывались детские чудеса Сатья Саи Бабы, но в то время я услышал это из уст человека, который знал непосредственных участников тех далеких событий.
Узнав эту удивительную историю от моего нового индийского знакомого, я не знал, как реагировать. Мой разум сильно сомневался, но интуиция ясно говорила, что это была подлинная история. Мой внутренний мир раздвоился, я был раздираем сомнениями, и любопытством.
3. На фотографии Сатья Саи Бабы начал появляться священный пепел
Выслушав историю про мальчика Саи, рассказанную мне Кумарджи, я с трудом мог в это поверить. Поначалу я отнесся к этой истории как к обычной индийской сказке. Я не стал огорчать моего индийского друга и решил, что не буду говорить Кумарджи о том, что сильно сомневаюсь в реальности его рассказа.
Однако, события которые произошли буквально через несколько дней полностью перевернули мое отношение к подобным историям. В следующий раз мы встретились с моим новым индийским другом в метро. Сложно сказать, возможно, он почувствовал мое недоверие к удивительной истории, которую он мне поведал о мальчике Саи.
В моей памяти эти события запечатлелись во всех подробностях, мы встретились с Кумарджи в центре станции метро, затем направились в сторону выхода. Поднимаясь по эскалатору, он друг внимательно посмотрел мне в глаза и достал из своего кармана небольшую фотографию Сатья Саи Бабы.
Это был самый обычный календарь, подобные календарики с фотографиями Сатья Саи Бабы часто носят с собой многие преданные. Кумарджи показал мне эту фотографию и сказал, что все фотографии Сатья Саи Бабы совершенно необычные, они буквально живые.
После этого Кумарджи начал тихо повторять простую мантру. Его голос был мягким и нежным, он тихо произносил: «Ом Шри Сатья Саи Рам, Ом Шри Сатья Саи Рам, Ом Шри Сатья Саи Рам».
В это время я заметил, что на фотографии начал появляться священный пепел. Прямо на моих глазах из маленькой фотографии Сатья Саи Бабы в самом центре Московского метро начал материализовываться священный пепел, вокруг мгновенно появился благоуханный аромат.
Я уже знал несколько историй о материализации священного пепла, но сейчас я наблюдал это чудо прямо перед собой. Меня удивило, что появление священного пепла может сопровождаться фантастическими божественными запахами. Так в первый раз я воочию увидел чудо материализации священного пепла.
Священный пепел на санскрите называется «вибхути», это слово переводится как «откровение». Очень интересно, что казалось бы обычный пепел, символизирует божественное откровение. Священный пепел используется практически во всех храмах Индии, его наносят на середину лба, а иногда разводят водой и пьют для того чтобы исцелиться от болезней или получить благословение.
Священный пепел символ непостоянства этого мира и вечности Божественного Сознания. В ведической традиции принято кремировать тело после того как человек умирает. В древности священный пепел получается в результате кремации. Конечно, в наше время пепел готовится путем пережигания различных ингредиентов, но его символическое значение остается тем же.
Пепел символизирует иллюзорность тела и всего физического мира. На более глубоком уровне, священный пепел также означает непостоянство вообще всей Вселенной. Священный пепел – это глубоко позитивный символ вечной реальности Божественного Сознания. Нанося священный пепел на лоб, вы тем самым напоминаете себе о вечной божественной сущности своей души.
Пепел, который материализовывал Сатья Саи Баба, был совершенно уникальным. Материализованный им пепел обладал огромной исцеляющей силой, ибо он появлялся из силы божественной мысли самого Аватара.
Достаточно часто Сатья Саи Баба материализовывал священный пепел прямо из руки. Иногда священный пепел материализовывался из его фотографий. Подобное чудо материализации священного пепла происходит не только в Индии, но во всех странах мира, в домах истинно преданных или в храмах, посвященных Сатья Саи Бабе.
4. Саи Баба отвечает на молитвы искренне преданных мгновенно
Несколько лет спустя я еще дважды встречался с Кумарджи в Индии, в ашраме Сатья Саи Бабы. Я попытался выяснить у него о случае, который произошел в Московском метро. Долгое время я не знал, как задать вопрос о том, как ему удалось приобрести способность материализовывать священный пепел. Выслушав мой наивный вопрос, Кумарджи заулыбался и объяснил, что священный пепел это великая милость Бога, которая дается только искренне преданным.
Кумарджи объяснил мне, что понятия не имеет, как это происходит, он просто молится Сатья Саи Бабе и чудо случается, в том случае если сам Сатья Саи Баба считает это нужным и полезным. Иногда это не происходит, если в этом нет духовной необходимости. Кумарджи объяснил мне, что когда он начал повторять мантру в Московском метро, то не знал наверняка появиться священный пепел или нет.
Мне стало понятно, что не только сам Сатья Саи Баба мог совершить чудо материализации священного пепла, но также этой способностью обладали некоторые преданные, которые обрели глубинное духовное единство с Богом.
Находясь в состоянии совершенной преданности Господу, подлинные преданные способны совершать удивительные чудеса, такие как предвидение будущего и исцеление других людей. Глубоко преданные люди становятся чистыми инструментами в руках Аватара.
В общении с Кумарджи меня потрясла его глубокая скромность, он обладал целым рядом способностей, включая ясновидение и дар целительства. Однако, он полностью отрицал, что что-то умеет или знает, утверждая, что все это происходит исключительно по милости Бога.
Сатья Саи Баба отвечает на молитвы искренне преданных буквально мгновенно. Конечно, далеко не все могли получить ответы на свои молитвы мгновенно, но если человек находился в состоянии совершенного доверия к Всевышнему, ответ на молитву приходил мгновенно.
Люди, не обладавшие глубинной духовной связью с Сатья Саи Бабой, часто пытались выпячивать себя и убеждать окружающих в своем якобы величии и избранности. Те, кто действительно находятся в глубочайшем внутреннем единстве с Богом, всегда проявляют мягкость и скромность.
В единстве с Божественным растворяется ложное ощущение эгоистического авторства, человек становиться на путь совершенного служения, а это возможно, только если маленькое эго растворяется в бесконечной мудрости Бога.
В результате этих удивительных событий я также смог понять колоссальную силу Святых Имен Господа. Если произносить Мантру просто механически, даже если произносить ее очень долго, это не даст обретения духовной самореализации и сверх способностей. Святые Имена Бога произнесенные с глубочайшей преданностью и любовью совершают чудо мгновенно.
5. Русские йоги в Советскую эпоху
Как я упоминал, почти за десять лет до моей встречи с Сатья Саи Бабой я начал практиковать йогу и медитацию. Еще в детском возрасте у меня происходили всевозможные мистические опыты, такие как путешествия в тонком теле и воспоминания прошлых жизней. Долгое время мне казалось, что это вполне естественно прийти из школы, лечь на диван и в астральном теле прямо по воздуху пойти прогуляться в соседний парк. С возрастом мне стало понятно, что подобные опыты происходят далеко не со всеми.
Мне очень повезло с кругом общения, который складывался вокруг меня с самого детства. Среди знакомых моих родителей были люди, которые серьезно интересовались эзотерикой, медитацией и йогой.
Нужно помнить, что это были Советские времена, когда йога и медитация была под запретом. В то время не было возможности поехать в Индию, не было в свободной продаже книг на тему духовных практик. Несмотря на все трудности, в России были энтузиасты, которые серьезно практиковали медитацию и йогу. В то время люди занимались медитацией и йогой подпольно, сейчас это звучит весьма странно, но такова была реальность России середины двадцатого века.
Для того, что бы практиковать медитацию в подростковом возрасте должно быть свое глубинное стремление, невозможно заставить подростка практиковать медитацию. С детства у меня были мистические опыты, которые поддерживали меня на моем духовном пути.
В Москве, Ленинграде, Новосибирске, Киеве и в других городах йогой занималось достаточно много людей. Это было очень интересное и сложное время. У меня был замечательный круг общения, состоявший из людей, которые были старше меня и к тому времени уже много лет практиковали различные направления йоги.
Сейчас у нас есть много возможностей мгновенно получить любую необходимую информацию, а в то время ничего этого не было. Поэтому русские йоги Советской эпохи черпали сведения о практиках медитации либо из немногих книг, которые все же удавалось привести из-за границы, либо из внутреннего мистического опыта.
Русские йоги в Советскую эпоху очень быстро развивали в себе многие сверх способности, входили в глубокие медитативные состояния, пытаясь утолить духовную жажду, прежде всего, с помощью погружения во внутреннее пространство духа.
Эпоха подпольной Советской йоги была странной и трагичной, но именно в те времена люди учились доверять интуиции и своим ощущениям, менее всего обращая внимания на логику и здравый смысл. Некоторые первые русские преданные Сатья Саи Бабы, вышли из среды русской подпольной йоги.
6. Как понять, что он Аватара?
Как можно понять, что Сатья Саи Баба это Аватара? Можем ли мы быть уверенны в том, что он является Божественным воплощением? Какие существуют критерии, по которым возможно опознать Аватара?
Прежде всего, осознать это возможно только персонально и самостоятельно, опыт полученный другими людьми может лишь натолкнуть вас на размышления, помочь в вашей духовной практике. Однако, осознание истинны может произойти только внутри вашего сердца. Для того, что бы произошло осознание, необходимо самостоятельно пройти путь размышлений, возможных сомнений и в конечном итоге глубоких созерцаний.
Невозможно понять истину об Аватаре «за компанию». Желание ориентироваться на мнение большого количества людей связанно со стремлением переложить ответственность на кого-то другого. Возникает наивная вера в то, что если много людей думают что-то, то это точно правда, ведь не могут же миллионы ошибаться? Могут и даже очень могут. История мировой культуры дает нам весьма много примеров, когда мнение большинства отнюдь не означало истинность. Наиболее важные решения на духовном пути необходимо принимать самостоятельно, не прячась за спины других.
Существуют ли критерии, по которым возможно определить, что Сатья Саи Баба – это Аватара? Логических критериев нет и быть не может, потому что логика бессильна понять таинство божественного воплощения.
В Ведической и Библейской традициях тысячелетиями пытались разработать подобные критерии, но тщетно. Каждый раз, когда в мир приходит Аватара, те люди, у которых открыто сердце, узнавали его, а те, кто пытался понять умом, всегда ошибался.
Во времена Кришны кто-то смог понять, что он Аватара, а кто-то нет. Даже спустя несколько тысячелетий божественность Кришны очевидна не для всех. Тоже произошло и с Иисусом Христом. Многие столетия до рождения Иисуса Христа в Библейской традиции ожидали Мессию, было разработано огромное количество критериев, как его можно узнать.
Реальный Мессия не живет по правилам, разработанным священнослужителями. Именно поэтому реального Иисуса Христа узнали только те, кто смог выйти за рамки формальных критериев разработанных священниками. Иисуса Христа приняли только ученики, которые интуитивно прочувствовать его божественные вибрации, а тот, кто пытался основываться на логике, так и не принял его.
Аватара – это высший учитель, пришедший на Землю с особой глобальной миссией. Говоря о святых и йогах следует понимать, что это люди, которые идя путем долгих практик медитации и молитвы достигли высокого уровня духовной самореализации.
Кто же такой Аватара? Чем Аватара отличается от святых? Аватара – это великое существо, которое осознанно воплотилось на планете Земля, в мире людей. Его цель помогать людям в процессе божественной эволюции, его мотивация, это сострадание и любовь. У Аватара не существует кармы воплощений в этом мире, он осознанно приходит в этот мир во имя любви и служения.
Так как у Аватара нет кармы рождения в мире людей, он воплощается через непорочное зачатие. В христианстве считается, что только Иисус Христос пришел в эту жизнь путем непорочного зачатия. В некоторых направлениях христианства считается, что Богородица тоже была зачата через нисхождение Святого Духа, то есть, в результате непорочного зачатия.
Каждый Аватара воплощается путем непорочного зачатия, например, так родился Кришна и Будда, точно также воплотился Сатья Саи Баба. При его жизни этот факт долгое время держался в секрете, и только когда ему исполнилось сорок лет, он посчитал нужным открыть эту великую тайну. В то время его мать, Ишварамма, была еще жива, и по указанию своего божественного сына раскрыта тайну его рождения.
Ишварамма поведала, что однажды она пошла к соседнему колодцу для того что бы набрать воды. Вдруг в небе появился ослепительно яркий голубой шар, который опустился прямо над изумленной женщиной, а затем вошел в ее живот. После этого Ишварамма потеряла сознание и пролежала на земле какое-то время, находясь в состоянии абсолютного блаженства. Очнувшись, она быстро вернулась домой и рассказала о случившемся свекрови, которая настрого запретила обсуждать эту тему с другими родственниками.
Как можно распознать Аватара? Это очень сложный вопрос, ответ на который невозможно найти с помощью логики. Не возможно доказать или опровергнуть, что Сатья Саи Баба является Аватаром, это можно только прочувствовать.
7. Увидевший рождение Лингама, освобожден от цикла рождения и смерти
К моменту, когда я впервые встретился с Сатья Саи Бабой, я уже знал про разные традиции йоги и духовных учителей, серьезно практиковал медитацию и изучал ведическую философию. Еще в Москве, когда я увидел видеозапись Сатья Саи Бабы и узнал истории его потрясающей жизни, то моментально почувствовал его колоссальную энергетическую силу.
Несколько моих друзей сказали мне, что он Аватара нашей эпохи. Мне было сложно понять, что это значит, однако, для меня было ясно, что Сатья Саи Баба – это высшее существо, непостижимое для моего разума.
На тот момент я был шиваитом, Господь Шива был для меня олицетворением всех высших реализаций и запредельной мудрости. Впервые увидев видеозаписи Сатья Саи Бабы и услышав рассказы о его жизни, я почувствовал, что он – это воплощение Господа Шивы.
Один из наиболее важных праздников отмечаемых в ашраме – это священная ночь Шивы, Шиваратри. Точная дата этого праздника рассчитывается в соответствии с лунным календарем. Именно поэтому в разные годы праздник отмечается в разные дни. Чаще всего это происходит во вторую половину февраля или в первую половину марта.
Символизм праздника очень глубокий, в эту ночь происходит свадьба Бога Шивы и Богини Парвати. Свадьба Богов означает единство Абсолютного Сознания и Космической Энергии, а также единство духовного и материального в жизни каждого человека. В различных традициях йоги считается, что это наиболее важная ночь для практики медитации.
В священную ночь Шиваратри Сатья Саи Баба материализовывал изо рта золотой Лингам, космическое яйцо – символ источника всего мироздания. Есть достаточно много видеозаписей, как Сатья Саи Баба совершал это чудо. Внешне это выглядело, как будто золотое яйцо непонятным образом выскакивало у него изо рта.
Лингам появлялся изо рта Сатья Саи Бабы, но на самом деле вначале он материализовывался в его животе как сгусток божественного света. Потом энергия поднималась по его телу вверх, и только лишь во рту она превращалась в яйцевидной формы золотой Лингам.
В начале 70-х годов, в священную ночь Шиваратри Сатья Саи Баба вновь материализовал Лингам. После этого он сказал, что это великий Лингам, который в глубокой древности описал мудрец Капила.
Обратившись к собравшимся, Сатья Саи Баба произнес замечательные слова, что все люди, присутствовавшие во время рождения этого Лингама достигли высшей точки своего развития, поэтому они лицезрели божественную форму уникального Лингама. Далее Сатья Саи Баба сказал, что увидев этот Лингам, все присутствующие освобождены от цикла рождения и смерти.
Впоследствии я услышал эту удивительную историю от тех, кто непосредственно присутствовал при этом событии. Представьте себе, люди приехали на фестиваль Шиваратри, ничего не предвещало, что произойдет какое-то необычное событие. Сатья Саи Баба изо рта материализовал при всех чудесный Лингам и сказал глубокие по своему содержанию слова.
Задумайтесь, все люди, присутствовавшие во время рождения того Лингама достигли высшей точки своего развития и увидев этот величайший предмет силы, все присутствующие обрели освобождение от цикла рождения и смерти. Как относиться к этим странным и таинственным словам? Возможно ли такое, просто присутствовать на фестивале Шиваратри и обрести полное освобождение? Подобные утверждение под силу только Сатья Саи Бабе, который является высшим божественным воплощением, его слова, обладали абсолютной божественной силой.
8. Тайна Космического яйца
Поклонение на Лингам является одним из наиболее таинственных аспектов ведической мистики. Вокруг символизма Лингама существует много домыслов и недопонимания. Лингам внешне выглядит как яйцо золотого цвета. Яйцо – символ «космического источника», из которого появилась вся вселенная.
Наверное в символизме Лингама мы можем усмотреть простое и незамысловато образное мышление древних людей, которые видели как появляется жизнь из куриного, страусиного или крокодильего яйца. Птицы и пресмыкающиеся дают потомство именно из яйца, таким образом, очевидно, что эта форма стала прообразом великого космического источника жизненной силы. Символизм космического яйца проявляется во многих культурах мира, в том числе в древних славянских сказаниях и мифах.
Сатья Саи Баба материализовывал на Шиваратри в разные годы Лингамы, тем самым он провозглашал значимость этой традиции. Во многих частях Индии существуют храмы Шивы, в которых на алтарях расположены Лингамы различных форм и всевозможных размеров, от самых маленьких, которые могут уместиться на ладони, до гигантских, величиной с целый дом.
Достаточно часто после того как Сатья Саи Баба материализовывал очередной чудесный Лингам, он произносил речь в которой объяснял глубинное символическое значение этого величайшего предмета силы.
Яйцевидная форма Лимнгама это абсолютное божественное сознание. Конечно, Бога невозможно ограничить формой, но именно совершенная форма Лингама может послужить образом абсолютного совершенства.
Сатья Саи Баба совершал всевозможные удивительные чудеса, рождение Лингамов было одним из них. Каждое проявление его сверх способностей было, прежде всего, появлением его божественной любви. Мы столь часто видели проявление его сверх способностей, что возникало привыкание, начинало казаться, что это совершенно естественно.
Кто знает, возможно, привыкание к чудесам было частью его божественного замысла. Привыкнув к чудесам, человек постепенно начинает задумываться о сути духовного пути.
Лингам – это символ божественного источника всего сущего в мироздании. Лингамы, материализованные Сатья Саи Бабой были из разных материалов, они выглядели как золотые или серебренные. Было бы большой ошибкой считать, что эти предметы, в обычном смысле слова металлические. Эти Лингамы были не рукотворны, они появлялись из глубины Божественного Сознания, поэтому могли быть сделаны из материалов вообще не земного происхождения.
Когда я впервые увидел материализованный предмет, я был крайне удивлен. Впоследствии, когда мне удалось увидеть огромное количество таких предметов и большое количество раз стать свидетелем самого процесса материализации, я перестал этому удивляться. Я думаю, что необходимо сохранять в своей памяти удивительные чудеса Сатья Саи Бабы, но прежде всего, нужно видеть в них, глубокий символический смысл.
Давайте зададимся вопросом, зачем Сатья Саи Баба так много материализовывал различные предметы? В чем было их значение? Вряд ли кто-то сможет понять замысел Аватара, мы можем лишь предполагать. Все предметы, которые материализовывал Сатья Саи Баба, вначале появлялись в его сознании как мыслеформы.
Мысль первична, а материя вторична. Сатья Саи Баба своими чудесами показывает нам бесконечную силу и потенциал нашего сознания. Иногда он сам открыто говорил, что каждый человек может совершать те чудеса, которые совершает он. Проблема только в том, что люди искусственно воспринимают себя ограниченными и слабыми существами, поэтому не могут проявить всю полноту своих энергетических потенциалов.
Невозможно до конца понять процесс рождения священного Лингама. Я пытался выяснить, у некоторых преданных старшего возраста как именно это происходит. Интересно, что два человека рассказали мне одинаковые версии, ссылаясь на то, что они сами узнали это непосредственно от самого Сатья Саи Бабы. Одним из рассказавших мне о процессе рождения Лингама был Падананда, а чуть позже туже версию рассказал Субба Рао.
Лингам зарождался в животе Сатья Саи Бабы как мощный энергетический сгусток, затем энергетический поток поднимался по его телу и приобретал яйцевидную форму только во рту. Дальше Лингам буквально выскакивал изо рта. Присутствующие люди могли воочию видеть лишь последнюю стадию рождения космического Лингама.
9. Золотые годы
Сатья Саи Бабу я предпочитаю называть не Свами, как многие, а Бхагаван. В своей жизни я путешествовал по разным ашрамам и обучался в разных эзотерических школах. Для меня Свами – это титул, недостаточно значимый для Сатья Саи Бабы.
Свами – это слово, обозначающее любого мужчину идущего по духовному пути, в особенности, если он является монахом одного из традиционных ведических монашеских орденов.
Бхагаван на санскрите – это титул, который используется только для обращения к высшему божественному учителю. Бхагаван, это тот, кто является Аватаром, воплощением абсолютной истины.
После того как я узнал о Сатья Саи Бабе, то практически сразу смог к нему поехать. Так сложились обстоятельства моей жизни. Я не сделал ни каких усилий, все происходило легко и естественно. Мои поездки к Сатья Саи Бабе не были моим решением или выбором. События сложились так, что я неожиданно смог поехать в Индию. Моя первая поездка произошла настолько спонтанно, что у меня не было даже мельчайшей иллюзии свободного выбора, тоже можно сказать про все остальные поездки.
Я подолгу жил во всех трех ашрамах Сатья Саи Бабы – в Путтапарти, Вайтфилде и Кодайканале. Большую часть времени он проводил в Путтапарти, своем главном ашраме расположенном в его родной деревне. В сезон наибольшей жары, апрель и май, он переезжал в два дополнительных ашрама, Вайтфилд и Кодайканал.
Шли девяностые годы, сейчас об этом смешно вспоминать, в то время нам казалось, что у Сатья Саи Бабы в ашраме было слишком много людей.
Иногда Сатья Саи Баба говорил: «вы не понимаете, скоро наступит время, когда здесь будет так много людей, что Я для вас превращусь в маленькую оранжевую точку». Так и произошло в начале двухтысячных, количество посетителей резко возросло, люди еле вмещались в главном храме. Из-за огромного наплыва людей Сатья Саи Баба стал совсем малодоступным.
В девяностые годы получить опыт непосредственного общения с Сатья Саи Бабой было вполне просто, во всяком случае, нам так казалось. Когда мы приходили на программу, то попасть в первые ряды было достаточно легко, это позволяло близко видеть Сатья Саи Бабу каждый день.
В те годы Сатья Саи Баба достаточно много и часто приглашал на личные беседы, сейчас это время вспоминается с радостью. Особенно много он общался с русскоговорящими группами. Люди в 90-х годах с завидной уверенностью считали, что если они приехали в ашрам, то обязательно будет возможность лично пообщаться с Сатья Саи Бабой. По истине, золотые годы!
Достаточно часто группы, приехавшие всего на месяц, получали несколько личных встреч с Сатья Саи Бабой, такие личные беседы назывались интервью.
Когда я приехал в Индию, то уже знал английский, большинство россиян английским не владели, именно поэтому я стал переводить во время личных встреч Сатья Саи Бабы с русскоговорящими преданными. Помимо меня было еще несколько человек, которые также часто переводили во время личных встреч.
10. Частое личное общение с Сатья Саи Бабой
Получив возможность быть переводчиком Сатья Саи Бабы в первый раз, я был счастлив и с трудом верил в реальность случившегося. Спустя пару недель произошло следующее интервью, на котором я так же был переводчиком, а потом такие шансы стали выпадать все чаще. Это была уникальная возможность близкого и непосредственного общения. Моя молитва к Сатья Саи Бабе была о том, чтобы Он позволил мне как можно больше общаться с ним лично, и Он сполна удовлетворил мое стремление.
Будучи переводчиком Сатья Саи Бабы я достаточно часто имел возможность близкого общения с ним. Кроме того, во время аудиенций, я как переводчик имел возможность всегда сидеть очень близко, рядом с его креслом, наслаждаясь его вибрациями любви и вселенской гармонии.
Частое общение с Сатья Саи Бабой позволяло мне быть свидетелем множества интересных ситуаций. Люди приходили с самыми различными вопросами и проблемами, иногда это были вопросы связанные со сложными жизненными ситуациями, а иногда обсуждались высокие философские темы.
Было очень интересно наблюдать, как люди задавали свои вопросы и как Сатья Саи Баба реагировал на них. Иногда, на очень похожие вопросы, он мог давать совершенно разные, даже противоположные ответы. Каждый раз его реакция и ответы зависели от духовного уровня, на котором находился человек задавший вопрос. Порой он вообще отказывался отвечать на вопросы, которые были заданы недостаточно искренне или были просто надуманными.
Наблюдая общение Сатья Саи Бабы с разными людьми, я мог накапливать большую и очень ценную духовную информацию. Когда он выступал с потрясающими лекциями для многотысячной аудитории, он знал о том, что присутствующие находятся совершенно на разных духовных уровнях и имеют различные жизненные интересы. Его лекции были разноплановыми и рассчитанными на различные уровни понимания.
Во время общения в маленькой комнатке встречи были глубоко личностными. Именно поэтому он мог индивидуально реагировать на вопросы и поведение людей, мудро рассматривать их ситуации и давать более подробные и персональные наставления.
Во время общения Сатья Саи Баба мог быть достаточно жестким по отношению к тем, кто пытался поумничать и произвести хорошее впечатление.
Некоторые посетители пытались задавать сложные духовные вопросы, но на самом деле все это было лишь фарсом, направленным на то, чтобы показать свою якобы духовность. Реакция Сатья Саи Бабы на подобных посетителей были весьма жесткой, это происходило в том случае, если человек был не искренен. Сатья Саи Баба всегда видел таких людей насквозь и мог достаточно строго отреагировать на подобное поведение, указав умнику на скрытые пороки.
В его присутствии люди попадали в чистейшие божественные вибрации любви и добра, их духовное преображение могло происходить мгновенно. Достаточно было строгого и в тоже время любящего взгляда Сатья Саи Бабы и, человек еще недавно пытавшийся поумничать перед Аватаром, мгновенно осознавал свое невежество и скромно замолкал, наслаждаясь блаженством близости Бога.
11. Материализованные Обереги – проявление великой любви
Люди часто задают вопросы о предметах материализованных Сатья Саи Бабой, таких как кольца, четки, амулеты, серьги, часы и многое другое. Зачем он это делал? Почему кому-то он дарил кольца и четки, а кому то нет? Правда ли то, что подарки от Сатья Саи Бабы получали только слабые и неуверенные в себе люди или же наоборот, только высокие души?
Я думаю, что все гораздо сложнее и в тоже время намного проще. Вряд ли мы можем точно сказать, почему он кому-то материализовывал кольца или четки. Сложно также предполагать, почему он кому-то не делал таких подарков.
Один из величайших американских мистиков нашего времени Вэйн Даер, который высоко почитал Сатья Саи Бабу, однажды шутливо сказал, что одной из величайших мантр в мире, которая разрушает маленькое эго и воссоединяет нас с вечностью, является на первый взгляд простая фраза: «я не знаю». И действительно, для эго крайне сложно произнести в присутствии других людей эти простые слова: «я не знаю».
Можно с уверенность сказать, что когда мы размышляем о жизни Сатья Саи Бабы важно как можно чаще произносить эти золотые слова: «я не знаю». По сути это правда, мы ничего о нем не знаем и не можем знать. Кто может понять таинственный промысел Аватара? Кто может осознать бесконечную реальность Бога?
Невозможно до конца понять и осознать поведение и замысел Аватара. В каждом его действии заложен глубинный смысл, он точно знал, что и для кого было полезно и нужно. Люди высказывали всевозможные предположения о том, почему же Сатья Саи Баба дарил кому-то материализованные предметы, а кому-то он не дарил вообще ничего. Логического объяснения здесь быть не может.
Вряд ли можно утверждать, что Сатья Саи Баба материализовывал лишь слабым людям, которые нуждались в постоянном его присутствии. Было бы также ошибочно считать, что подобные подарки получали от него только те, кто были на более высоком духовном уровне развития.
Обычная человеческая логика бессильна понять тонкий божественный замысел. Мы можем осознать события жизни исходя из нашего ограниченного понимания, в то время как мудрость Сатья Саи Бабы безгранична и совершена.
Существует много видеозаписей на которых видно как Сатья Саи Баба материализовывал кольца, четки, амулеты, цепочки и многое другое. В большинстве случаев он совершал материализации в своей комнате, но иногда это происходило при большом стечении людей, тогда это попадало в объектив кинокамеры.
Сложно сказать почему, но в разные времена процесс материализации внешне происходил по-разному. Возможно, это зависело от энергии, которую Сатья Саи Баба хотел вложить в тот или иной предмет.
Достаточно часто материализация сопровождались яркими вспышками света, а иногда к этому добавлялись хлопающие звуки, похожие на разряды электричества.
Сатья Саи Баба материализовывал предметы из правой руки. Перед тем как сотворить очередной предмет, он делал круговые движения правой ладонью. Тогда всем присутствующим становилось понятно, что сейчас через мгновение произойдет чудо.
После нескольких вращательных движений правой рукой, предмет не просто появлялся из центра ладони, он стремительно выскакивал из неё. Сатья Саи Баба ловким движением ловил предмет, когда он уже вылетал из середины его ладони. После этого он показывал появившийся предмет всем присутствующим, в это мгновение еще не было понятно, кому именно он его подарит. Затем он поворачивался к будущему счастливому обладателю и вручал подарок.
12. Божественные визитные карточки
Иногда Сатья Саи Баба называл свои чудеса «визитными карточками». Странные слова, что же он имел в виду? Он также говорил, что каждый человек может совершать те же чудеса, что и он. Это звучит совсем необычно, как такое возможно?
Сутью учения Сатья Саи Бабы было напомнить о Боге, обитающем в глубинах духовного сердца каждого человека. Он нес человечеству благую весть о том, что совершенно каждый человек является божественным воплощением, просто люди под воздействием невежества и иллюзии забыли об этом.
Каждый человек обладает безграничными возможностями духа. Мы воспринимаем чудеса Сатья Саи Бабы как нечто сверхъестественное, потому что забыли о своей подлинной божественной природе. Именно поэтому он называл свои чудеса «визитными карточками», которые призваны напомнить каждому о скрытых дремлющих возможностях и потенциалах сознания.
Все предметы материализовыванные Сатья Саи Бабой совершенно уникальны. Представьте себе, прямо на ваших глазах, он создавал силой своей мысли предметы, которые никогда не существовали до сего момента. Это удивительное чудо, которое с трудом укладывается в человеческом уме.
Сатья Саи Баба четко видел, кто именно нуждался в его благословении и каким образом это должно произойти. Получить из рук Аватара материализованный «предмет силы», это великое благословение.
Аватара во всех подробностях знает и понимает все ваши предыдущие рождения, он до конца осознает всю Карму, которую вы накопили как в этом воплощении, так и в предыдущих жизнях. Именно поэтому только Аватара может до конца понять, что будет полезно и может помочь вам в этой жизни гармонично развиваться и воплотить свое предназначение.
Предметы, материализованные Сатья Саи Бабой, не являются просто подарками или сувенирами. Подобное отношение к предметам, которые он дарил, было бы проявлением невежества. Следует помнить, что все материализованные им предметы являются величайшими артефактами, мощнейшими предметами силы.
Это магические предметы, которые содержат в себе особую божественную энергию и информацию. Люди, которые носят на себе его кольца, амулеты или четки подчас могут до конца не осознавать их значения. Наверное, даже невозможно до конца это понять, важно понимать и чувствовать, что эти обереги является проявлением великой божественной милости и любви.
13. Единство всех религий
Сатья Саи Баба был рождён в индуистской семье, в касте кшатриев. Эта каста с древнейших времен объединяла воинов и политиков, однако, не нужно думать, что семья и родственники Сатья Саи Бабы были воинами или политиками. Его родители были вполне скромными жителями маленькой деревни.
В современной Индии, принадлежность к касте означает семейную традицию, и не гарантирует финансового благополучия. В наше время иногда представители высших каст могут быть весьма бедными, а люди вышедшие из более низших каст успешными и богатыми.
Философия Сатья Саи Бабы выходила за рамки индуистской религии, в ашраме почитались учителя всех мировых религий, такие как Кришна, Будда, Иисус Христос, Заратустра и пророк Мухаммед.
Ежегодно в ашраме празднуются наиболее важные фестивали всех мировых религий, такие как Рождество Иисуса Христа и день рождения Будды, еврейский новый год и китайский новый год, все ведические праздники, такие как Шиваратри и Гуру Пурнима.
Сатья Саи Баба никогда не предлагал своим преданным поменять религию. Его учение заключалось в провозглашении духовной значимости и подлинности всех религий.
Миссия Сатья Саи Бабы включала в себя общение с людьми из разных стран мира, которые принадлежали к различным мировым религиям и разным этническим культурам. Его философия не была ограниченна рамками индийской традиции. Конечно, больше всего он комментировал Ведические тексты, такие как Бхагавад Гита и Упанишады, он также достаточно часто комментировал Евангелия.
Одним из обвинений, которые часто высказываются в адрес Сатья Саи Бабы, некоторыми духовными школами является то, что он якобы слишком часто совершал чудеса в присутствии большого количества последователей и преданных.
Все это звучит достаточно странно, потому что все великие мировые духовные учителя всегда совершали чудеса в присутствии большого количества людей. Вспомните Кришну, Будду и Иисуса Христа, все они совершали многочисленные чудеса как часть своей божественной миссии на земле.
Кришна и Иисус Христос известны, прежде всего, своими глубочайшими духовными посланиями. Они проповедовали учение о непосредственном общении человека с Богом, квинтэссенцией которого является раскрытие Бога в своем сердце. Помимо философского учения, они совершали огромное количество чудес.
Будда, также совершил многочисленные чудеса, несмотря на то, что сутью его учения была практика медитации, он проповедовал сострадание и любовь ко всем живым существам. Изучая его биографию, мы находим множественные свидетельства проявления его чудесной силы.
Все великие учителя человечества, такие как Кришна, Будда и Иисус Христос проповедовали философию, и обучали учеников посредством действий. Эти действия подчас могли быль проявлением сверхъестественных сил. Таким образом, чудеса, сотворенные великими учителями, являются естественным элементом и важной составной частью их духовной миссии.
Каждое чудо, сотворенное Аватаром, имеет глубокий духовный смысл. Аватара дает наставления словами, но также каждым своим действием, часть из которых может включать в себя проявление сверхъестественного.
14. Сатья Саи Баба о жизни Иисуса Христа в Индии
Сатья Саи Баба достаточно много рассказывал о жизни и духовном пути Иисуса Христа. Многочисленные лекции об Иисусе Христе, которые произносил Сатья Саи Баба были совершенно необычны и уникальны, эта была информация, которую невозможно почерпнуть из канонических Евангельских текстов.
Если вы воспринимаете Сатья Саи Бабу как обычного человека, то возникает вопрос: откуда он может знать все сокровенные подробности жизни Иисуса Христа и особенности его духовного пути? Однако, если вы осознаете, что Сатья Саи Баба является божественным воплощением, тогда его рассказы о внутренних духовных поисках Иисуса Христа и его жизненном пути становится драгоценными.
Высказывания Сатья Саи Бабы о жизни, учении и духовном пути Иисуса Христа являются бесценным сокровищем. По сути, это наиболее достоверный источник информации о самых потаенных подробностях внутреннего мира Иисуса.
Всю жизнь Сатья Саи Баба читал публичные лекции и общался индивидуально. В его книгах опубликованы лекции, которые он читал студентам университета и преданным из разных стран мира. Философское наследие Сатья Саи Бабы включает в себя десятки томов. В своих лекциях он освещал самые разные темы, в частности достаточно много говорил о жизни, и философском наследии Иисуса Христа.
Иисус Христос проповедовал единство всего человечества, любовь к ближнему, непосредственное общение человека с Богом, он также проповедовал изначальное единство души с Богом. Иисус Христос обучал своих учеников, что подлинное поклонение Богу происходит в глубинах духовного сердца.
Каждый год в ашраме 25-го декабря праздновалось Рождество Христово по западному стилю. В Греко – Православном Христианстве Рождество отмечается 7 января. Так как христиане из Европы и Америки начали приезжать намного раньше греков и русских, то в ашраме установилась традиция празднования Рождества по западному стилю.
Во время празднования Рождества Сатья Саи Баба выступал с интереснейшими лекциями, которые были посвящены Иисусу Христу. Представьте себе, на протяжении нескольких десятилетий раз в году Сатья Саи Баба обязательно выступал с лекциями посвященными Иисусу Христу. За долгую жизнь он оставил огромный объем бесценной информации на эту тему.
Сатья Саи Баба говорил, что в тибетских рукописях, которые хранятся в монастырях Гималаев, есть сведения о том, что Иисус Христос провел несколько лет в северных Гималаях в Кашмире. В те времена Иисуса называли Исса, что означает Господь всех живых существ.
То, что Сатья Саи Баба подтверждал версию о том, что Иисус Христос жил и обучался в Гималаях крайне важно для более глубокого понимания учения Иисуса Христа и его мировой божественной миссии. Эти факты приводят нас к осознанию того, что Христианство имеет не только Библейские корни, но в большей степени вышло из Ведической философии и Буддийских морально-нравственных принципов.
Откуда Сатья Саи Баба черпал информацию об Иисусе Христе? Иногда он подробно рассказывал об Иисусе, как будто сам был свидетелем всех событий далекого прошлого. Сатья Саи Баба – это Аватара, и поэтому все, даже самые потаенные события прошлого, настоящего и будущего открыты для его всепроникающего сознания.
В разные годы во время Рождественских лекций Сатья Саи Баба рассказал несколько историй о том, как после смерти своего земного отца, которого звали Иосиф, подросток Иисус некоторое время работал как плотник.
Сатья Саи Баба говорил, о том, что Иосиф умер, когда Иисус был подростком. В раннем возрасте Иисус выполнял работу плотника в Назарете и его окрестностях. Впоследствии, он совершил свое путешествие в Индию.
Сатья Саи Баба многократно упоминал о высоком духовном уровне Марии, матери Иисуса. Несколько раз, Сатья Саи Баба рассказывал как трогательно Мария заботилась о духовном воспитании своего сына. Когда юноша Иисус решил оставить дом и отправиться в Индию для получения духовного образования, он получил благословение своей матери Марии.
В наше время достаточно много духовных искателей ошибочно считают, что обязанности в семье являются иллюзией. Поэтому якобы можно заняться практикой йоги и медитации, но при этом пренебрегать своими обязанностями в семье. Сатья Саи Баба говорил об ошибочности подобной точки зрения и приводил в пример, взаимоотношения Иисуса Христа со своей матерью. Мария проявляла глубокую заботу о духовном развитии сына.
15. Юноша Иисус медитировал на холме недалеко от Назарета
Сатья Саи Баба с помощью своего ясновидения мог заглянуть в подробности жизни любого человека, узнать о каждом событии в истории, даже если оно произошло давным-давно. Ясновидение могут демонстрировать святые и целители, однако нужно понимать, что их возможности ограниченны, но это не относилось к возможностям Аватара.
Рассказы Сатья Саи Бабы о жизни Иисуса Христа потрясают своими невероятными подробностями. Он рассказывал, что когда Иисус был подростком, он уходил на близлежащий от его родного города холм. В то время он жил в Назарете, вместе со своей матерью, братьями и сестрами. К этому моменту его земной отец Иосиф уже умер.
Итак, в соответствии с повествованием Сатья Саи Бабы, подросток Иисус отправился на холм, его мать Мария была обеспокоена долгим отсутствием сына. Она начала его разыскивать, скоро она обнаружила юношу Иисуса сидящего на земле, в состоянии глубокой медитации. Он практиковал уединенную медитацию, находясь на холме на протяжении 12 дней.
Это поистине удивительная история, которая описывает таинственные подробности внутреннего мира Иисуса Христа. Мы знаем о том, что он в 30 лет получил инициацию, Крещение, от своего двоюродного брата, Иоанна Крестителя. После крещения Иисус Христос удалился на 40 дней в пустыню для того, что бы практиковать медитацию и молитву. В соответствии с информацией от Сатья Саи Бабы, Иисус Христос начал практиковать уединенные медитации и молитвы ещё будучи подростком.
Сатья Саи Баба подчеркивал, что Иисус Христос пришел в этот мир с особой божественной миссией. Он был уникальной личностью, тем не менее, Сатья Саи Баба говорил, что Иисус Христос не родился сразу совершенным, но прошел путь духовного развития, прежде чем полностью осознал свое единство с Богом.
Сатья Саи Баба говорил, что Иисус Христос был Карана Джанма, что означает на санскрите – «рожденный с особой божественной миссией». Об этом есть несколько замечательных лекций Сатья Саи Бабы. Он рассказывал о том, что юноша Иисус практиковал многодневные медитации в уединенной местности на окраине Назарета.
Сатья Саи говорил, что Иисус Христос прошел несколько ступеней в своих духовных поисках. С самого раннего возраста он шел по духовному пути, сутью которого было созерцание единого божественного сознания и поиск Бога в глубинах своего сердца.
В наше время достаточно много духовных искателей наивно предполагают, что не нужно практиковать никакие техники йоги и медитацию. Много людей ошибочно думают, что достаточно посетить несколько лекции и узнать великое учение Ведической философии, а затем каким-то непонятным образом должно произойти мгновенно просветление.
На примере Иисуса Христа, Сатья Саи Баба показывает, что даже величайшее души пришедшие в этот мир с особой духовной миссией, должны проходить путь очень серьезных и интенсивных духовных практик для того, что бы познать истину.
16. Иисус Христос в Индии – история исследования
В канонических Евангелиях сообщаются немногочисленные подробности о детских годах жизни Иисуса Христа, более подробно описывается удивительная история его рождения, затем приводится пару историй о его подростковом возрасте, а дальше возникает большое белое пятно в повествовании. Что делал Иисус Христос в возрасте с 15 до 30 лет? Об этом нет сведений в канонических Евангельских текстах.
Возможно, сам Иисус Христос не считал нужным подробно рассказывать о том, где именно он жил и обучался на протяжении многих лет. Возможно, для ранних христиан это являлось не существенной информацией, а возможно те, кто писал Евангельские тексты, вполне осознанно скрыли эти сведения.
Для современных людей узнать как можно больше о жизни Иисуса Христа очень важно, потому что чем больше мы знаем о его жизни, тем больше мы сможем понять его духовное послание.
Скорее всего, Иисус Христос рассказывал своим ближайшим ученикам о том, что именно он делал и где жил в период с 15 до 30 лет. Бесценная информация о его жизни в Индии не попала в канонические Евангелия возможно потому, что эти сведения не очень были понятны для некоторых его учеников и последователей.
Первое поколение христиан вышли из иудейской среды, а последующие поколения христиан состояли, прежде всего, из греков и сирийцев. Сведения о том, что Иисус Христос обучался в далекой Индии, вряд ли могли понравиться, и быть понятыми ранними христианами. Возможно, евангелисты, посчитали более правильным умолчать об этих таинственных годах жизни своего учителя.
В конце 19 века россиянин еврейского происхождения Николай Нотович (1858–1916), стал одним из первых, кто открыто заговорил о жизни Иисуса Христа в Индии. Нотович был рожден в иудейской семье, однако позже решил принять православное христианство. В конце 19 века Нотович отправился в Индию для того, что бы попытаться открыть тайну Иисуса Христа. Он посетил отдаленные монастыри, храмы и ашрамы. Ему удалось побывать в разных частях Гималаев, в том числе в Кашмире.
Почему Нотович отправился в Индию в поисках сведений об Иисусе Христе? Это значит, что он уже обладал предварительной информацией о том, что Иисус Христос жил и обучался в Индии. Есть предположения, что подобные знания могли существовать в Теософском Обществе, основанном Еленой Петровной Блаватской, а также в некоторых эзотерических обществах западной Европы.
Вполне возможно, что Нотович, не просто поехал в эту экспедицию, но был «кем-то» направлен на поиски важнейших сведений о таинственных годах жизни Иисуса Христа в Индии. Он уверенно направился в Индию, как будто уже знал, что и где искать.
Во время своей экспедиции по северу Индии, Нотович общался с индуистскими и буддийскими учителями. Его цель заключалась в том, чтобы найти доказательства, 15 летнего пребывания Иисуса Христа в Индии.
В результате своих исследований Николай Нотович смог найти письменные свидетельства того, что Иисус Христос действительно обучался в Ведических и Буддийских ашрамах Кашмира. Нотовичу показали подлинник древнего текста, в котором описывалась жизнь Иисуса Христа в Индии. Получить подлинник документа исследователь не смог, в Гималайском монастыре ему лишь показали текст и разрешили сделать копии некоторых глав.
Вернувшись в Россию, Николай Нотович написал знаменитую книгу под называнием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа». Издать книгу на территории России было невозможно, поэтому он издал книгу во Франции.
Вернувшись в Россию, Николай Нотович был тут же арестован, но через два года его выпустили из тюрьмы. В России ему запретили публиковать книги, после чего Нотович покинул пределы Российской Империи и переехал в Европу.
В Европе Николай Нотович встретился с несколькими иерархами католической церкви, в частности с кардиналом Ротелли. Представители католической церкви так же попросили Нотовича никогда не публиковать материалы о жизни Иисуса Христа в Индии.
Интересно, что представители католической церкви не удивились самим фактам, изложенным в книге Нотовича. Предметом их беспокойств было лишь разглашение тайны. Известен факт, что католическая церковь предложила крупную сумму денег Николаю Нотовичу, чтобы он воздержался от дальнейших публикации. Сложно сказать согласился ли Нотович принять деньги, однако впоследствии он воздерживался от активной публичной деятельности.
Один из замечательных индийских духовных учителей начала двадцатого века Свами Абхедананда (1866–1939), прочитав материалы Николая Нотовича, был потрясен сведениями о жизни Иисуса Христа в Гималаях, он решил лично проверить подлинность этой удивительной информации.
Конец ознакомительного фрагмента.