Вы здесь

Сатира. Звонок, или Семь дней Жаната Улибаевича. ДЕНЬ ТРЕТИЙ (Вадим Назаренко)

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

С утра, Жанат сбегал в кабинет информатики, проверить, все ли компьютеры продали и почему выручку еще не принесли. Как оказалось учительница, отлично справилась с задачей и избавила школу от груза высоких технологий. Деньги были при ней, и она тут же отдала их директору.

Жанат Улибаевич скрупулезно пересчитал деньги и проверил на свет каждую банкноту, а то не дай бог подсунули фальшивку.

– А что так мало? – недовольно воскликнул директор.

– Но компьютеры-то старые – попыталась оправдаться педагог – за них больше и не дадут.

– Зато надежные – злобно фыркнул Жанат и вышел из опустевшего кабинета.

Спускаясь по лестнице со второго этажа, он повстречался с учениками из музыкального кружка во главе с учительницей. Они поднимались к себе, держа в руках домбры.

– Стойте – скомандовал директор – а ну-ка быстро отнесите инструменты к завхозу. Ишь какие, утаить решили.

Школьники послушно пошли к Кайрату Омаровичу.

– Зауреш, ты постой – обратился к преподавателю Жанат Улибаевич – Езжай в город. Сядешь, где-нибудь в перекрестке и будешь играть, деньги зарабатывать. И не смотри на меня как на идиота у нас чрезвычайная ситуация.

Учительница угрюмо поплелась выполнять поручение директора.

– Захвати чашку побольше – крикнул ей вдогонку Жанат – и не вздумай филонить, играй не жалея рук. Родина тебя не забудет, если конечно вспомнит.

На сегодня Жанат Улибаевич наметил ряд безотлагательных дел. В обед, он позвонил одному местному предпринимателю, у которого имелся самосвал. Директора посетила гениальная мысль – собрать железные конструкции по территории школы, и сдать их на металлолом.

– Десять тысяч – нагло объявил цену хозяин грузовика.

– Да ты с дуба рухнул – завопил от негодования Жанат – он у тебя будто золотой. Я готов выложить не более пяти.

– Жанат Улибаевич, десять тысяч и так цена небольшая, это я специально для вас такую скидку устроил.

– Ах, значит скидку! Хряк ты ненасытный. Ну, ничего у меня в школе твой сын учится, так я ему тоже скидку в аттестате устрою, пятидесяти процентную и не видать ему красного диплома как тебе десяти тысяч.

– Это угроза? – возмущено спросили на том конце провода.

– Не дашь машину за пять штук, это будут действия. Смотри подлец, мне терять нечего, за мной государство.

Разговор длился еще около двадцати минут, причем какого либо важного содержания он не имел. Директор школы из просящего превратился в приказывающего, он всячески угрожал предпринимателю, поливал его помоями, смешивал с грязью. Под конец, Жанат Улибаевич в конец обнаглел и заявил: «либо даешь грузовик за пять или я его бесплатно возьму, и ни хера ты мне не сделаешь».

– Ладно уговорили – согласился с доводами директора хозяин машины – но деньги вперед.

– Получишь в конце учебного года – рявкнул Жанат и бросил трубку, после чего добавил уже спокойным голосом – если я еще жив буду.

На водителе директор решил сэкономить, и посадил за руль самосвала водителя школьного автобуса. Потом он вызвал к себе всех учителей и объявил, что занятия сегодня отменяются, и школьники будут грузить металл. На вопрос «Зачем», ответил коротко, но четко «Так надо».

И вот учителя во главе с педагогами вышли работать на улицу. Они тщательно собирали каждую железяку по территории, трудовики открыли подвал и оттуда выносили металлические трубы и прочую утварь. Жанат Улибаевич вспомнил, что в кабинете труда стоят железные верстаки, и приказал их тоже грузить.

Казалось, металл уже весь собран, а в самосвале еще оставалось место. Отправлять машину не до конца забитой директор не пожелал.

– Снимайте ограду – повелел он – Зачем нам этот забор.

– Жанат Улибаевич – подошел к директору Бахытбек, водитель школьного автобуса – самосвал сожрет слишком много горючего.

Рядом стоял завхоз, а как уже говорилось, он любил показать сверхсуперские знания в технике, и не смог сдержаться.

– А ты воды долей – предложил он сумасшедшее решение проблемы.

– Так сломается же? – возразил водитель.

– Пока не заглушишь двигатель, будет работать – с видом всемирного знатока пояснил Кайрат Омарович.

– А для хозяина будет маленький сюрприз – добавил Жанат Улибаевич – Делай.

Бахытбек покачал головой и пошел к колодцу. В этот самый момент у директора затрезвонил сотовый. Он достал мобилку и посмотрел на экран – звонил Жексенбай Макенович.

– Алло – принял звонок Жанат.

– Костолом ты? – директор оторопел от такого обращения.

– Макенович, ты чего?

– Наезжают на меня братан, походу черти какие-то – учитель физкультуры придавал голосу неописуемую интонацию – Усы вкручивают, мол, башляй за место, а то мастырки выгрызем. Короче крышу пытаются двигать, скоты без «вышки» – так называется высшее образование.

– А ты что? – растеряно, пролепетал директор.

– Я им говорю, не ищите проблем малыши. Да они вот рядом стоят, с тобой хотят темы перетереть.

Жанат Улибаевич пребывал в легком шоке. Он услышал как физкультурник передал кому-то телефон и на том конце раздался чей-то приблатненый голос.

– Что за косяки тут твой барыга мутит? Он вообще кто такой?

– По погонялу Атлет – нашелся директор – кореш здравый, свое дело знает туго, а вот вы кто такие?

– Хозяева этого рынка, тут нам все башли задвигают, а вы беспредел мутите. Второй день бесплатно капусту стрижете

– Ээээээ – возмущенно воскликнул Жанат Улибаевич – Да я нос тебе гвоздем порву, гнида подколодная. Ты что проблемы ищешь, считай, ты их нашел.

– Может, разберемся?

– Какой базар, стрелы хотите, будет вам стрела – финансовое положение и так хуже некуда, и платить всяким отморозкам, директор не собирался – Называй место и время, я с пацанами подъеду, и поговорим.

– На въезде в город, завтра в девять утра, и не вздумайте Ментов привезти.

– Я, блин мусорщик что ли, елки тебе в иголки.

Звонок оборвался, наверно у Макеновича на телефоне закончились единицы. Жанат Улибаевич злобно сплюнул и положил телефон в карман. Только тут он заметил с какими округленными глазами на него смотрит Кайрат Омарович. Завхоз не мог подобрать нужных слов, и только вопросительно поднял руку.

– Наезды беспредельные – пояснил Жанат, еще не выйдя из роли – Нам стрелу завтра в девять утра назначили, так что сходи за Каримом Зимулаевичем и быстро ко мне в кабинет – директор тяжело вздохнул – Обсудим тему, выработаем план.

Карим Зимулаевич – военрук школы, он когда-то служил на Морфлоте и «пропитался морской солью» до мозга костей. Прирожденный солдат, на которого можно положиться в трудную минуту.

Жанат уже сидел в кабинете, когда к нему зашли завхоз и военрук.

– Что случилось? – поинтересовался Карим.

– С Макеновича деньги требуют братки какие-то за право на торговлю – пояснил директор.

– А может лучше заплатить, зачем нам эти проблемы – робко предложил Кайрат Омарович.

– Сегодня заплатим, а завтра они всю выручку заберут – вспылил Жанат Улибаевич – подобные поползновения надо пресекать в зародыше, чтоб на шею не садились.

– Разберемся, Жанат, ты не переживай – спокойным тоном произнес военрук – Кайрат говорит, они встретиться хотят, поедем и объясним им, что да как.

– Они, небось, со стволами припрутся, а мы что возьмем?

– У меня в кабинете автомат есть. Он, правда, без затвора, но стрелять то мы не будем, просто припугнем. Еще две пневматические винтовки прихватим.

– Мысль – улыбнулся директор – Надо еще парочку одиннадцатикласников прихватить для толпы.

– Можно им также дать деревянные макеты Калашникова – продолжал сыпать идеями Карим Зимулаевич – они на вид точная копия, издалека, не отличишь.

– А мы с братвой-то справимся? – сомневался Кайрат Омарович – это же криминальные элементы.

– Да конечно справимся – уверенно проговорил военрук – да я на Морфлоте, в первом месяце службы «годка» отлупил, что мне эти братки сделают.

– Ну, вот и ладно – хлопнул в ладоши Жанат Улибаевич – Карим, ты подберешь старшеклассников, проконсультируй их как следует, чтоб никаких накладок не стряслось. А завтра, поутру поедем.