Вы здесь

Саркис и Лаппочка. II Акт (Галина Лохова)

II Акт

I Международный конкурс балета в Москве. 1969 год

(Из рассказов Виктора Саркисьяна)

Отар Дадишкилиани

Артиста из меня сделал Отар Михайлович Дадишкилиани. Темпераментный, талантливый, открытый. Между нами быстро установилось доверие. Мы молодые были, целеустремленные, нам хотелось достойного результата работы, и он давал нам свободу, принимал наши идеи. У нас был костяк артистов, готовых в любое время дня и ночи рвануть на репетицию: Клара Малышева, Раиса и Николай Красовские, Леонид Чеховский, Людмила Бржозовская и Юрий Троян, мы с Ольгой…

Отар Дадишкилиани – из знаменитого в Грузии княжеского рода. Его мама любила театр и заразила своей любовью сына – после спектаклей мальчик приходил домой, мастерил из спичек фигурки героев и разыгрывал увиденные сюжеты на подоконнике. Карьеру артиста балета Отар начал в Орджоникидзе. Потом ушел добровольцем на фронт. После войны был Сталинским стипендиатом балетмейстерско-режиссерского курса в ГИТИСе. Его дипломом стала первая постановка балета «Маскарад». Либретто написал сам, текст попал в руки Ираклия Андроникова, которому так понравилась работа, что Отару предложили поставить спектакль на сцене Новосибирского оперного театра и выбрать театр, где он хотел бы быть балетмейстером. После Горьковского и Челябинского оперных театров Дадишкилиани приехал в Белорусский оперный…

Подарок судьбы

В 1968 году Ольгу отправили на стажировку к Софье Николаевне Головкиной в Московское хореографическое училище, теперь это Московская государственная академия хореографии. Я тоже хотел поехать, но Отар Михайлович меня не отпустил: нужно было исполнять репертуар театра, поэтому с Ольгой поехал Сергей Пестехин.

Через некоторое время Дадишкилиани встретил меня новостью:

– Будет Международный конкурс артистов балета в Москве. Я хочу тебя направить. Мы уже заявку подали. Это тебе вместо стажировки.

– Отар Михайлович, как я поеду? Кто я такой, чтобы ехать, всего два года профессионально отучившись балету?

– Попробуем, попытка не пытка.

Это был подарок судьбы, я столько часов провел в зале, проделал такой объем работы, и вот теперь появилась возможность проверить себя.

По условиям конкурса в каждом из трех туров нужно было исполнить по две вариации, а во втором туре еще и специально поставленный современный номер. Итого семь выступлений. Обычно артистам предлагается обязательная программа, из которой участник может выбрать для себя конкурсный репертуар. Для выступления в классических турах мы выбрали: вариацию Армена из балета Хачатуряна «Гаяне», вариацию Солора из балета Минкуса «Баядерка», вариацию Раба из балета Хачатуряна «Спартак», вариацию Раба из «Корсара» и «Этюд № 12» Скрябина.

Конец ознакомительного фрагмента.