Вы здесь

Само́развитие. Как изменить жизнь без усилий? Издание второе, дополненное живыми историями первых читателей – «марафонцев». День 10. Когда деревья были большими (Елена Агафонова)

День 10. Когда деревья были большими

Время на выполнение практики: от 30 минут. Возможно несколько «подходов».


Помните, как вы самозабвенно вырезали из очередного журнала «новую одежду» для бумажной куклы или точили карандаши, чтобы все были одинаково острыми и красивыми? Или как лазали по деревьям и крышам, представляя себя разведчиком? А может быть, пекли «блинчики» из осенних листьев на скамейке? Или просто сбегали ото всех, пристроившись в угол мягкого дивана, а то и под одеяло с фонариком, «улетали» с Незнайкой на Луну или спасали Винни-Пуха от диких пчёл?

Всё, что мы делаем в детстве с удовольствием, неслучайно. У нас много свобод и мало обязанностей, ну, если родители не решили, что у них родился гений и его нужно развивать с пелёнок. В большинстве своём в детстве мы довольно часто предоставлены сами себе, и у нас есть все шансы проявить свою уникальность, «чудесность», как её ещё называл великий психотерапевт и мыслитель Карл Густав Юнг. Юнг ещё говорил о «божественности» детей. И действительно, в детстве все мы – боги, не знающие преград!

К сожалению, жизнь устроена так, что ребёнок ближе к школьному возрасту всё больше и больше должен «вписаться» в ожидания общества, начиная с родителей и друзей, затем учителей и в целом «взрослых». Постепенно «чудесность» исчезает, растворившись в «шаблонах» и «нормах». Хорошо, если внимательные родители или учителя заметили нюансы и поддержали ваши истинные интересы. Тогда, скорее всего, в профессиональном смысле удалось реализоваться. А вот если «чудеса» были проигнорированы, то в плане работы, выбора сферы деятельности, успешной карьеры и прочего возникают серьёзные проблемы. И самое ужасное, что многие люди напрочь забывают о том, что же им по-настоящему доставляло счастье. Они запретили себе что-то любить, считая такое своё занятие глупостью, смешной тратой времени, чем-то недостойным, и… забыли, что это было, или вытеснили «ненужные» занятия из памяти. Вот так примерно:

«Я любил мыть посуду, помогать маме на кухне. Ну нет, я не хочу хотеть быть поваром», – думает один. «Я, дипломированный маркетолог, должна вспоминать, как делала кукле, маме и подруге причёски? Я что, парикмахер?! Ну не-ет, они слишком мало зарабатывают. Забудем об этом», – размышляет другая.

А дело тут даже не в том, во что вы играли, какие роли на себя примеряли, а что именно в этом процессе вас привлекало и какие результаты радовали.

К примеру, шитьё одежды не обязательно говорит о желании стать модельером. Если девочку завораживает то, как из куска ткани можно сконструировать что-то практичное, готовую вещь, – это не только про создание одежды, скорее, вообще про созидание и про эстетику. Кто-то любил читать книги и старался предсказать развитие событий, а потом заглядывал на последнюю страницу и радовался, когда удавалось угадать. Понятно, что здесь сильно развито системное мышление и способность прогнозирования ситуаций. Кто-то был счастлив, читая стихи со сцены или танцуя в красивом платье. Такому человеку очень важно заявлять о себе: «Смотрите, как я умею!».

Упражнение, которое я хочу предложить сегодня, будет интересно не только тем, кто хотел бы определиться с делом жизни, призванием. Оно также может помочь наладить отношения с близкими и вообще с людьми, услышать себя настоящего и понять свои потребности, начиная путь изменений.


Что делать?

Представьте, что снимаете кино о себе в детстве, желательно в дошкольном возрасте. Хотя в подростковом тоже могут обнаружиться «ключи» к своему «чудесному ребёнку».

Нужно снять фильм о том, как вы были счастливы, что любили делать или кем любили быть.

Как проходили ваши самые беззаботные и прекрасные дни? Какими событиями они были наполнены? Что приводило вас в восторг, что увлекало? Какие сцены вы бы включили в этот фильм?

В какой вы одежде, какие предметы вокруг, чем пахнет, какие звуки слышны?

Подумайте об этом в течение сегодняшнего дня, а вечером запишите сюжет фильма на бумаге или прокрутите «короткометражку» несколько раз в уме.

В любом случае очень рекомендую записать ваши наблюдения в личный дневник. Пригодится чуть позже!


P. S. Если нет сил терпеть, загляните в главу 15 «На что это похоже?».


Из личной практики

Чаще всего использую этот приём с людьми, которые чувствуют, что занимаются чем-то «не своим» в жизни, но не могут понять, а что же для них «своё». У меня десятки историй о том, как люди во время коуч-сессий вспоминали, что любили делать в детстве. Часто это был первый шаг к тому, чтобы изменить свою жизнь. Например, один мужчина понял, что всегда хотел быть кузнецом, и стал им, причём уехав в Италию. А до этого он работал в крупной немецкой компании, производящей оборудование для «тёплого пола». Другой ушёл из программистов и создал компанию по оборудованию частных домов канализацией и отоплением. Женщина оставила работу бухгалтера, переехала в другую страну и стала успешным (а главное – счастливым!) риелтором. А кем хотите быть вы?

Конец ознакомительного фрагмента.