Вы здесь

Самоучитель Adobe Premiere 6.5. Глава 2. Проекты (Е. Н. Кирьянова, 2003)

Глава 2

Проекты

Настоящая глава посвящена принципам управления монтажными проектами в Adobe Premiere. Организация монтажа в Premiere основана на понятии проекта.

Один из самых важных моментов цифрового видеомонтажа – определение установок проекта, т. е. свойств будущего видеофильма, таких как размер кадра, частота кадров, параметры сжатия и т. п., описывается в разд. 2.1. Причем подробно разбирается смысл каждой из многочисленных установок видео и звука. Далее детально рассматривается окно Project (Проект) (см. разд. 2.2) и те действия, которые можно в нем проводить пользователю для управления размещением клипов (см. разд. 2.3 и 2.4). Наконец, в последнем разделе главы обсуждаются приемы работы с файлами проектов Adobe Premiere (см. разд. 2.5).

2.1. Установки проекта

Прежде чем начать работу с новым проектом, необходимо определить его установки (settings). Установки являются комбинациями свойств фильма, который вы будете монтировать в рамках проекта и, соответственно, кадр из которого будете наблюдать в окне Monitor (Монитор) в качестве текущего кадра.

Внимание!

Установки, выбираемые для проекта, не связаны с параметрами видеофайла, в который вы по завершении монтажа будете экспортировать фильм. Установки экспорта по составу очень похожи на установки проекта, но задавать их необходимо непосредственно в процессе экспорта. Поэтому выбирайте установки проекта из соображений удобства среды редактирования, находя компромисс между близостью установок к финальным параметрам экспорта (чтобы оценивать кадр в окне Monitor (Монитор) как кадр из фильма) и приемлемым быстродействием компьютера.

Вообще говоря, в Premiere имеется три типа установок, определяющих основные параметры фильма для различных действий пользователя:

♦ установки проекта (project settings) – влияют на предварительный просмотр фильма в окне Monitor (Монитор) во время его редактирования;

♦ установки экспорта (export settings) – влияют на формат файла, в который экспортируется фильм по завершении монтажа;

♦ установки оцифровки (capture settings) – влияют на формат файлов, в которые производится оцифровка видеосигнала с внешнего устройства, которое может быть подключено к компьютеру.

Замечание

Общим чертам и различиям между установками проекта, экспорта и оцифровки посвящены данный раздел, а также разд. 7.1.6 и 3.3.2 соответственно.

Установки проекта делятся на несколько групп:

General (Общие) – настраивают среду редактирования Premiere;

Video (Видео) – ответственны за размер и частоту кадров, качество картинки и эффективность сжатия видеоинформации;

Audio (Аудио) – касаются характеристик звука, сопровождающего фильм;

Keyframe и Rendering (Ключевой кадр и рендеринг) – задают некоторые опции отмены спецэффектов и дополнительные опции сжатия информации, работая в комбинации с видеоустановками;

Capture (Оцифровка) – определяют установки, с которыми Premiere преобразует видеосигнал с внешнего устройства, подключенного к компьютеру (например, камеры или видеомагнитофона).

Для настройки установок проекта в Adobe Premiere применяются два типа диалоговых окон: Project Settings (Установки проекта) и Load Project Settings (Загрузка установок проекта). Рассмотрим по отдельности, как производится выбор установок при создании нового проекта и изменение установок проекта, над которым вы уже работаете.

2.1.1. Предустановки

Каждый раз в начале работы над новым проектом (в том числе, и при запуске программы Adobe Premiere) перед вами возникнет диалоговое окно Load Project Settings (Загрузка установок проекта) (рис. 2.1). В этом окне предлагается выбрать предустановленные Adobe Premiere комбинации настроек, или предустановки (presets), из списка либо определить каждую установку вручную.


Рис. 2.1. Диалоговое окно Load Project Settings


Список Available Presets (Доступные предустановки) располагается в окне слева. Переходя от одной предустановки к другой в этом списке, в средней части диалогового окна вы увидите ее описание, т. е. набор наиболее важных параметров аудио, видео и рендеринга. Предустановки нужны для быстрого задания комбинаций параметров фильма, скомпонованных разработчиками Premiere и применяемых для тех или иных целей. Скорее всего, вы начинаете монтаж, ориентируясь на воспроизведение итогового фильма на одной из следующих систем:

DV (цифровое видео) – установки, применяемые при непосредственной передаче видеосигнала с компьютера на подключенное к нему внешнее цифровое устройство;

NTSC (североамериканский стандарт телевещания) – установки для теле– и видеопрограмм в стандарте NTSC;

PAL (европейский стандарт телевещания) – установки для теле– и видеопрограмм в стандарте PAL (отличается от стандарта NTSC, в частности, размером кадра);

Multimedia (мультимедиа) – установки для создания мультимедийных файлов для просмотра на компьютере.

В соответствии с целью работы вам следует выбрать одну из этих предустановок из списка, ориентируясь также на их дополнительные параметры (см. рис. 2.1). Например, стандарты цифрового видео отличаются частотой модуляции сигнала (наиболее популярные стандарты 32 и 48 кГц) и отношением размера экрана: Standard (Стандартный) и Widescreen (Широкоэкранный). Если вы не применяете вывод цифрового видеосигнала, то можете определить одну из альтернативных сред редактирования (подробнее об этом см. в разд. 2.1.4):

Video for Windows – среда, более подходящая для пользователей Windows;

QuickTime – среда для пользователей Macintosh.

Замечание

Предустановка NTSC 720 × 480 Video for Windows означает выбор характерного сочетания установок для подготовки видеофильма для американского стандарта NTSC с размером кадра 720 × 480 в среде Video for Windows.

В список предустановок можно вносить изменения, добавляя в него новые опции пользователя или удаляя ненужные.

2.1.2. Установки для нового проекта

Новый проект создается командой File | New Project (Файл | Создать проект). После этого появляется диалоговое окно Load Project Settings (Загрузка установок проекта) (см. рис. 2.1). В его правой части находится ряд кнопок, позволяющих реализовать следующие возможности:

ОК – подтверждение выбора выделенной предустановки и создание нового проекта с этими параметрами;

Cancel (Отмена) – выход из диалогового окна без создания нового проекта;

Custom (Настройка) – возможность задания всех установок вручную в диалоговом окне New Project Settings (Создать новые установки) (см. разд. 2.1.3);

Delete (Удалить) – удаление выделенной в левой части диалогового окна предустановки;

Open (Открыть) – открытие файла с проектом, находящегося на вашем компьютере, с установками, сохраненными в этом проекте;

Help (Справка) – получение справочной информации относительно работы с данным диалоговым окном.

Внимание!

С осторожностью пользуйтесь кнопкой Delete (Удалить). При ее нажатии возникнет диалоговое окно, спрашивающее, действительно ли вы хотите удалить выделенную установку (рис. 2.2). Если подтвердить удаление, то эта установка не подлежит восстановлению.


Рис. 2.2. Диалоговое окно – предупреждение Adobe Premiere

2.1.3. Изменение установок проекта

Чтобы задать установки нового проекта, которых нет в списке предустановок Adobe Premiere, следует в диалоговом окне Load Project Settings (Загрузка установок проекта) (см. рис. 2.1) нажать кнопку Custom (Настройка). После этого загрузится еще одно диалоговое окно New Project Settings (Установки нового проекта), в котором можно выбрать набор желаемых установок (рис. 2.3). Это окно имеет пять страниц, каждая из которых позволяет задать определенный тип установок. Переход от страницы к странице осуществляется либо при помощи раскрывающегося списка вверху окна (рис. 2.4), либо кнопками Prev (Назад) и Next (Вперед).


Рис. 2.3. Диалоговое окно New Project Settings


Рис. 2.4. Раскрывающийся список типов установок проекта


Поменять установки можно и после создания нового проекта, уже при работе над ним. Изменение установок производится с помощью диалогового окна Project Settings (Установки проекта) (рис. 2.5), которое является близнецом диалогового окна New Project Settings (Установки нового проекта) (см. рис. 2.3). Вызвать его, например на той же странице General (Общие), можно, выбрав в верхнем меню команду Project | Project Settings | General (Проект | Установки проекта | Общие) (рис. 2.6). Чтобы открыть диалоговое окно Project Settings (Установки проекта) на странице с другими установками, следует выбрать соответствующий пункт во вложенном меню Project Settings (Установки проекта) (см. рис. 2.6).


Рис. 2.5. Диалоговое окно Project Settings


Рис. 2.6. Вызов диалогового окна Project Settings


Довольно часто встречается ситуация, которая связана с желанием подкорректировать всего несколько параметров из какой-либо имеющейся предустановки, оставив остальные параметры без изменений. Например, вам может понадобиться использовать все установки PAL Video for Windows, но изменить в них только одну из опций (например, частоту кадров). Последовательность действий может быть примерно следующей:

1. Вызовите диалоговое окно Load Project Settings (Загрузка установок проекта).

• Если вы создаете новый проект, воспользуйтесь для этого командой File | New Project (Файл | Создать проект).

• Если вы желаете поменять что-либо в установках проекта, над которым уже работаете, выберите в верхнем меню команду Project | Project Settings | General (Проект | Установки проекта | Общие) и в открывшемся диалоговом окне Project Settings (Установки проекта) (см. рис. 2.5) нажмите кнопку Load (Загрузить).

2. В диалоговом окне Load Project Settings (Загрузка установок проекта) (см. рис. 2.1) выберите нужную предустановку в списке Available Presets (Доступные предустановки) и нажмите кнопку ОК.

В диалоговом окне Project Settings (Установки проекта) перейдите к нужному типу установок, одну из которых вы хотите поменять. Например, для изменения частоты кадров перейдите к странице установок Video (Видео) (выбрав в верхнем меню команду Project | Project Settings | Video (Проект | Установки проекта | Видео)) и т. п.

3. Измените желаемую установку и нажмите кнопку ОК.

Замечание

Часто (в особенности при монтаже фильма со спецэффектами) для предварительного просмотра кадров фильма в окне Monitor (Монитор) Adobe Premiere автоматически создает файлы предварительного просмотра на жестком диске. Если вы изменяете установки проекта, то эти файлы придется создавать заново. С этим связано появление информационного окна с предупреждением об удалении файлов предварительного просмотра при попытке изменения установок проекта, над которым вы уже работаете (рис. 2.7). Нажмите в этом окне кнопку ОК, чтобы подтвердить изменение установок проекта.


Рис. 2.7. Информационное окно с предупреждением об удалении файлов предварительного просмотра при смене установок проекта


Итак, все установки, которые будут подробно описаны в дальнейшем, касаются в равной степени как создания новых установок в начале работы с проектом, так и возможности их изменения в процессе работы над проектом.

2.1.4. Общие установки

Рассмотрим страницу General (Общие) диалогового окна Project Settings (Установки проекта). Общие установки влияют на среду редактирования фильма в Premiere, настраивая, главным образом, шкалу времени и представление клипов в окне Timeline (Монтаж). Помимо нескольких установок, которые допускается изменять на этой странице, в нижней ее части, в поле Current Settings (Текущие установки) приводятся основные сведения об остальных настройках (см. рис. 2.3, 2.5 и 2.8). Последовательно разберем действия элементов управления, присутствующих на странице General (Общие).

Режим редактирования

Editing Mode (Режим редактирования) – раскрывающийся список, определяющий, какой метод будет использоваться для просмотра как исходных видеоклипов, так и готового фильма. Главным образом, режим редактирования определяет список доступных программ-компрессоров, находящийся в установках видео (см. разд. 2.1.5). Имеются следующие возможности:

Video for Windows – режим редактирования, более подходящий для пользователей Windows;

QuickTime – режим редактирования, более привычный для пользователей Macintosh;

DV Playback (Воспроизведение на цифровом видео) – режим редактирования, предусматривающий воспроизведение фильма как в окне Monitor (Монитор) Premiere, так и на внешнем цифровом устройстве, специальным образом подключенном к вашему компьютеру;

♦ возможно, в списке присутствуют другие режимы, предусмотренные программным обеспечением устройства оцифровки, если оно есть на вашем компьютере.

Замечание

Пользователям Macintosh доступен только режим редактирования QuickTime, который инсталлируется вместе с Premiere. А вот в Windows изначально присутствуют либо все три режима, либо только Video for Windows и DV Playback (если приложение QuickTime на компьютере не установлено). Пользователям Windows мы советуем использовать исключительно режим редактирования Video for Windows, если только вы не создаете мультимедийные фильмы для просмотра их на компьютерах, управляемых другими операционными системами (Mac OS).

О режиме DV Playback (Воспроизведение на цифровом видео) следует сказать несколько слов дополнительно. Он обеспечивает проигрывание фильма при помощи видеоплаты с DV-выходом, либо встроенной платы оцифровки на внешнем устройстве, например, видеокамере, цифровом телевизоре и т. п. При выборе этого режима становится доступной кнопка Playback Settings (Установки воспроизведения) (рис. 2.8). Она вызывает диалоговое окно DV Playback Options (Опции внешнего воспроизведения), в котором задаются возможные способы проигрывания фильма: воспроизведения на записывающей видеокамере, на рабочем столе компьютера и пр. Более подробно об этих возможностях вы узнаете из разд. 6.3.


Рис. 2.8. Общие установки с выбранным режимом DV Playback


Если на вашем компьютере таких устройств нет, то еще одна кнопка – Advanced Settings (Дополнительные установки) будет недоступной. Она активизируется, если это предусмотрено подключаемым (plug-in) программным обеспечением дополнительных внешних устройств (например, платы оцифровки). В этом случае среди элементов списка Editing Mode (Режим редактирования) будут отображаться и режимы, которые могут быть предусмотрены производителями этих устройств. За более подробной информацией по настройке данных дополнительных установок обращайтесь к документации этих устройств.

Временная база

Обратимся к остальным параметрам, определяющим настройки отображения времени в окне Timeline (Монтаж) и Monitor (Монитор).

Timebase (Временная база) – раскрывающийся список, определяющий способ отсчета времени фильма, т. е. временные метки на шкале времени в окне Timeline (Монтаж), которыми Premiere разбивает фильм (в том числе для вычисления временного положения в нем линии редактирования).

24 (кадра/сек) – используется для создания кинофильмов на кинопленках.

25 (кадров/сек) – режим, подходящий для частоты кадров PAL/SECAM, европейский стандарт телевидения.

29.97 (кадров/сек) – режим для частоты кадров NTSC (североамериканского стандарта телевидения).

30 (кадров/сек) – режим, применяемый для мультимедийных продуктов и других стандартов.

В зависимости от частоты кадров, которая будет использоваться в смонтированном фильме, удобно выбирать то или иное значение временной базы. Если фильм будет воспроизводиться на теле– или видеосистеме стандарта PAL/SECAM (в частности, принятом в России), то он должен иметь частоту 25 кадров/сек. Естественно, что для монтажа такого фильма удобно использовать и временную базу 25 кадров/сек, т. е. разбиение каждой секунды фильма в окне Timeline (Монтаж) шкалой времени на 25 кадров (рис. 2.9).

Замечание

Не путайте временную базу с частотой кадров (см. разд. 2.1.5). В принципе, допускается монтировать фильм при установленной временной базе 30 кадров/сек, а частоту кадров задавать иным значением (например, 3 кадра/сек). Экспортировать же его можно и вовсе с другой частотой кадров.

Подчеркнем, что Timebase (Временная база) – это установка, настраивающая лишь окно Timeline (Монтаж) и не влияющая непосредственно на свойства вашего фильма. Для примера сравните рис. 2.9 и 2.10, демонстрирующие отличие во временной шкале окна Timeline (Монтаж) при различных установках временной базы. На обоих рисунках линия редактирования указывает на нулевой кадр первой секунды фильма, т. е. на кадр с тайм-кодом 0:00:01:00 (см. следующий раздел). Но на рис. 2.9 секунда фильма включает 25 кадров, а на рис. 2.10, согласно установленной временной базе, – 30 кадров. Это означает, что, к примеру, при временной базе 25 кадров/сек нулевая секунда включает кадры от 0:00:00:00 до 0:00:00:24, а при временной базе 30 кадров/сек – кадры от 0:00:00:00 до 0:00:00:29 соответственно. В сказанном легко убедиться, учитывая, что указатель мыши на обоих рисунках отмечает последний кадр нулевой секунды фильма.


Рис. 2.9. Окно Timeline при выбранной временной базе 25 кадров/сек


Рис. 2.10. Окно Timeline при выбранной временной базе 30 кадров/сек


Внимание!

Без крайней необходимости не меняйте режим редактирования и временную базу проекта! Эти параметры влияют на фундаментальные настройки окна Timeline (Монтаж). Поэтому их смена может повредить вашему фильму, вызвав возникновение дефектов (черных пустот) на стыке клипов в окне Timeline (Монтаж). Если изменение установок может иметь такие последствия, для подтверждения вашего намерения будет загружено на экран дополнительное информационное окно с предупреждением (рис. 2.11).


Рис. 2.11. Информационное окно с предупреждением о нежелательности смены установок проекта

Нумерация кадров

Тайм-код непосредственно связан с предыдущим параметром Timebase (Временная база) и устанавливает способ и формат расстановки числовых меток времени на шкале, называемых тайм-кодом (timecode). Чтобы разобраться в его действии, необходимо сказать несколько слов о нумерации кадров в Premiere.

Опции отображения времени соответствуют стандартам монтажа видео– и кинофильмов. Чаще всего используется отображение тайм-кода в стандарте NTSC, т. е. в виде час : минута : секунда : кадр. Например, тайм-код 01:37:10:21 означает 21-й кадр 10-й секунды 37-й минуты 1-го часа от начала фильма. Однако наряду с таким представлением возможны альтернативные варианты нумерации кадров, задаваемые рассматриваемой установкой проекта.

Time Display (Отображение времени) – раскрывающийся список, определяющий формат нумерации кадров на шкале времени в окне Timeline (Монтаж) и, соответственно, на табло в окне Monitor (Монитор).

24 fps Timecode – формат тайм-кода для временной базы 24 кадров/сек (для монтажа фильмов на кинопленках).

25 fps Timecode – формат тайм-кода для временной базы 25 кадров/сек (для монтажа видеопрограмм в стандартах PAL и SECAM).

30 fps Non Drop-Frame Timecode (30 кадров/сек, без корректировки нумерации кадров) – формат для временной базы 30 кадров/сек (для подготовки мультимедийных файлов). Примеры такой нумерации в окне Timeline (Монтаж) приведены на рис. 2.10 и 2.12.


Рис. 2.12. Окно Timeline при выбранной установке отображения времени 30 кадров/сек без корректировки кадров


30 fps Drop-Frame Timecode (30 кадров/сек, с корректировкой нумерации кадров) – формат для временной базы 29,97 кадров/сек (для подготовки видео в стандарте NTSC).


Внимание!

Чтобы подчеркнуть этот формат тайм-кода, двоеточия в нем заменяются символом точки с запятой (рис. 2.13 и 2.14).


Рис. 2.13. Окно Timeline при отображении времени 30 кадров/сек с корректировкой нумерации кадров (для стандарта NTSC)


Рис. 2.14. Табло Monitor показывает номер кадра, следующего за кадром с тайм-кодом 00;00;00;59 (для стандарта NTSC)


Frames/Samples (Кадры) – самый простой формат тайм-кода: кадры нумеруются по порядку, т. е. 0, 1, 2, 100 000, 100 001, 100 002 и т. д.

Feet + Frames 16mm (Футы + кадры 16 мм) – формат тайм-кода, полезный для монтажа фильмов на 16-миллиметровых кинопленках.

Feet + Frames 35mm (Футы + кадры 35 мм) – формат тайм-кода, полезный для монтажа фильмов на 35-миллиметровых кинопленках.

Что касается первых четырех возможных значений параметра Time Display (Отображение времени), настоятельно рекомендуется выбирать одинаковое значение обеих установок – временной базы и соответствующего режима отображения времени. Как правило, выбор той или иной установки временной базы приводит к автоматическому выбору соответствующего элемента списка Time Display (Отображение времени).

Пример

Тайм-код 10-го кадра фильма в различных форматах будет выглядеть следующим образом: 0:00:00:10 (24, 25 или 30 fps Non Drop-Frame Timecode), 0;00;00;10 (30 fps Non Drop-Frame Timecode) или 10 (Frames/Samples).

Если вы создаете фильмы в американском телевизионном стандарте (NTSC), то вам следует иметь в виду, что формат 30 fps Drop-Frame Timecode (30 кадров/сек, с корректировкой нумерации кадров) предусматривает специальную поправку нумерации кадров. Нумерация почти совпадает с форматом 30 fps Non Drop-Frame Timecode (30 кадров/сек, без корректировки нумерации кадров), но некоторые кадры устраняются из фильма, обеспечивая дробную временную базу 29,97 кадров/сек.

На рис. 2.12 и 2.13 приведен фрагмент фильма в окне Timeline (Монтаж), иллюстрирующий, каким образом Premiere осуществляет корректировку нумерации кадров. Линия редактирования на обоих рисунках выделяет начальный кадр 1-й секунды, а указатель мыши наведен на третий кадр 1-й секунды, т. е. кадр с тайм-кодом 0:00:01:03. Из рис. 2.13 и 2.14 видно, что для стандарта NTSC 30 fps Drop-Frame Timecode (30 кадров/сек, с корректировкой нумерации кадров) в фильме отсутствуют 0-й и 1-й кадры первой секунды, а вслед за кадром 00;00;00;59 идет кадр 00;00;01;02.

Замечание

Изменить формат нумерации кадров легко, не заходя в диалоговое окно Project Settings (Установки проекта). Достаточно щелкнуть на любом из табло в окне Monitor (Монитор) при удерживаемой клавише <Ctrl>. При последующих щелчках формат тайм-кода будет меняться циклически, пробегая все возможные значения.

2.1.5. Установки видео

Следующая страница диалогового окна Project Settings (Установки проекта) – Video (Установки видео) (рис. 2.15).


Рис. 2.15. Установки видео


Перечислим установки видео.

♦ Раскрывающийся список Compressor (Компрессор) – определяет программу-кодек (codec, от англ. compressor/decompressor), которая будет использоваться для сжатия изображения. Выбирайте те кодеки, которые, с одной стороны, обеспечат хорошее качество изображения, а с другой – скорость расчетов и приемлемый физический размер видеофайла (если это имеет для вас значение).

Замечание

Вы имеете возможность инсталлировать дополнительные кодеки, которые будут распознаны Premiere. В частности, если на вашем компьютере установлено устройство оцифровки, компрессия может производиться аппаратным способом (т. е. не при помощи процессора компьютера, а самой платой). В этом случае время, затрачиваемое на создание фильма, может существенно сократиться.

♦ Раскрывающийся список Depth (Глубина пиксела) – определяет число цветов, которые могут использоваться для представления пиксела изображения (параметр доступен для некоторых кодеков). Чем больше глубина пиксела, тем качественнее картинка, но тем больше ресурсов компьютера требуется (в частности, тем большим получается файл предварительного просмотра). Некоторые кодеки не позволяют регулировать глубину пиксела, используя всегда определенное количество цветов в палитре (например 256 цветов, или 8-битовую глубину цвета, как кодек Microsoft RLE).

♦ Кнопка Configure (Дополнительные параметры) – позволяет регулировать дополнительные параметры программы-кодека, если это предусмотрено ее разработчиками. Нажатие этой кнопки, если она доступна, открывает новое диалоговое окно, вид которого зависит от конкретного выбранного кодека.

♦ Кнопка Palette (Палитра) – позволяет загрузить цветовую палитру для некоторых кодеков из внешнего файла.

Совет

Если вы затрудняетесь с выбором кодека, попробуйте экспортировать фрагмент фильма с различными установками, экспериментируя с разными кодеками и их дополнительными установками.

♦ Поле Frame Size (Размер кадра) – устанавливает размеры кадра в пикселах по горизонтали и вертикали.

♦ Если флажок 4:3 Aspect (Отношение 4:3) выставлен, то при изменении пользователем любого из размеров кадра другой автоматически пересчитывается в соответствии с соотношением размеров по горизонтали и вертикали 4:3.

♦ Раскрывающийся список Frame Rate (Частота кадров) – устанавливает частоту кадров фильма.

Внимание!

Не путайте этот параметр с временной базой, устанавливаемой на странице General (Общие). Раскрывающийся список Frame Rate (Частота кадров) определяет скорость воспроизведения кадров фильма, в то время, как временная база лишь настраивает среду редактирования Premiere.

♦ Раскрывающийся список Pixel Aspect Ratio (Пропорции пиксела) – отношение размеров пиксела. В некоторых стандартах телевидения (например, DV NTSC, DV 1) используются не квадратные, а прямоугольные пикселы. В случае выбора неправильной пропорции пикселов изображение фильма при просмотре его на мониторе соответствующего стандарта будет искаженным (вытянутым по горизонтали или вертикали), в то время, как на экране монитора компьютера фильм может смотреться правильно. В большинстве случаев верным будет выбор варианта Square Pixels (Квадратные пикселы), если же вы собираетесь демонстрировать фильм на специальной телевизионной аппаратуре, обязательно сверьтесь со стандартом пропорций пиксела, которые она использует.

♦ Группа Quality (Качество) – определяет величину компрессии (доступно для большинства кодеков). Чем больше этот параметр, тем лучшего качества будет изображение кадра, но тем больше места на диске займет файл предварительного просмотра.

♦ Группа Data Rate (Поток данных) содержит:

• флажок и поле Limit data rate to … K/sec (Ограничить скорость потока данных … Кбайт/с) – числовое значение, устанавливающее для компрессора ограничение потока данных (т. е. число килобайтов в секунду, кодирующих фильм);

• флажок и раскрывающийся список Recompress (Повторное сжатие) – устанавливает, нужно ли производить повторное сжатие видео. Если флажок проверки снят, оно не производится. Если выставлен, как на рис. 2.15, то повторное сжатие осуществляется в зависимости от выбора элемента раскрывающегося списка справа. Если выбран вариант Always (Всегда), повторно сжимается каждый кадр фильма. Если выбрано значение Maintain Data Rate (Выдерживать скорость потока), то повторное сжатие производится только для тех кадров, для которых скорость потока данных превышает установленную в предыдущем поле.

2.1.6. Установки звука

Группа установок, определяющая качество и параметры кодирования звука, находится на странице Audio (Установки звука) окна Project Settings (Установки проекта) – рис. 2.16.


Рис. 2.16. Установки звука


♦ Раскрывающийся список Rate (Частота) – частота, с которой звук представляется в цифровом виде. Например, частота 5000 Hz означает, что запись звука производится с временным интервалом 1/5000 = 0,0002 сек. Чем выше частота, тем, как правило, лучше и естественнее звук.

Внимание!

Старайтесь при экспорте фильма выбирать ту же (или худшую) частоту звука, что и для исходного клипа. Если вы желаете увеличить частоту, вам придется повторно оцифровать клип.

♦ Раскрывающийся список Format (Формат) – количество битов информации, кодирующих интенсивность звуковой волны в каждый момент времени. Чем больше количество битов, тем с лучшей точностью и разрешением по интенсивности прописывается в цифровом виде звук, тем лучше качество. Формат Bit Mono (Моно) связан с записью одной звуковой дорожки, а формат Stereo (Стерео) – двух (в последнем случае при экспорте размер файла по сравнению с монофоническим удваивается).

♦ Раскрывающийся список Compressor (Компрессор) – определяет кодек, сжимающий звук.

Совет

Если вы экспортируете только звук, то можете установить популярный формат МР3, обеспечивающий колоссальное сжатие.

♦ Раскрывающийся список Interleave (Чередование) – определяет, как часто загружается звук с диска в оперативную память компьютера. Малые значения чередования экономят ресурсы ОЗУ, но могут приводить к замираниям звука из-за частых сеансов обращения к диску. Например, при чередовании в 1 кадр/сек звук загружается вместе с каждым кадром видео.

♦ Раскрывающийся список Enhance Rate Conversion (Улучшенное частотное преобразование) – включает специальный алгоритм преобразования звукового сигнала исходного клипа в окончательный фильм в случае необходимости преобразования частоты. Если выбрана опция Off (Выключено), то этот алгоритм не используется; опции Better (Среднее) и Best (Лучшее) соответствуют среднему и максимальному качеству итогового звука при среднем или наибольшем времени расчетов. Имеет смысл выключать данную возможность во время редактирования и включать при экспорте.

♦ Флажок Use Logarithmic Audio Fades (Логарифмическое затухание) – определяет, в каких градациях обрабатывается звук (логарифмической, в случае выбора данного параметра, или линейной). Известно, что человек лучше воспринимает звук, если он оцифрован согласно логарифмической шкале интенсивностей.

♦ Поля Create audio preview files if there are (Создавать предварительные файлы аудиопрослушивания для числа треков) – устанавливают критическое количество треков наложений и звуковых эффектов, при превышении которого Premiere будет создавать файлы предварительного прослушивания вместо микширования звука в режиме реального времени.

Совет

Если звук при монтаже начинает передаваться со щелчками и помехами, попытайтесь уменьшить эти параметры, чтобы попробовать перейти от микширования в реальном времени к предварительной обработке звука. Возможно (если проблема заключается в этом), помехи исчезнут, хотя придется тратить дополнительное время на создание файлов предварительного прослушивания.

2.1.7. Ключевой кадр и рендеринг

Ключевым кадром рендеринга (rendering keyframe) называется кадр, который записывается в видеофайл без сжатия и, соответственно, в исходном виде без ухудшения изображения. Последующие файлы сохраняются в видеофайле путем фиксации изменений, произошедших в них относительно ключевого кадра. Имейте в виду, что не все кодеки используют технологию сжатия с использованием ключевых кадров.

Соответственно, рендерингом (rendering) называется процесс построения изображения каждого кадра по его описанию, которое пользователь создает в процессе монтажа фильма. Рендеринг производится для предварительного просмотра рабочей области фильма. Предварительный просмотр инициируется нажатием клавиши <Enter> либо выбором команды Timeline | Preview (Монтаж | Предварительный просмотр).

Для оптимизации видеофайла при экспорте фильма и файлов предварительного просмотра можно управлять перечисленными ниже опциями окна Project Settings (Установки проекта) (рис. 2.17), вызываемого командой Project | Project Settihgs | Keyframe and Renderihg (Проект | Установки проекта | Ключевой кадр и рендеринг).


Рис. 2.17. Установки ключевого кадра и рендеринга


Ignore Audio Effects (Отключить аудиоэффекты) – если флажок проверки выставлен, звуковые спецэффекты, вставленные в фильм, будут игнорироваться при расчете кадра фильма.

Ignore Video Effects (Отключить видеоэффекты) – если флажок проверки выставлен, то видеоспецэффекты будут игнорироваться.

Ignore Audio Rubber Bands (Отключить звуковые ленточные регулировки) – если флажок проверки выставлен, то установки звуковых ленточных регуляторов громкости и панорамы игнорируются (см. разд. 4.5).

Optimize Stills (Оптимизировать статические кадры) – флажок позволяет существенно сэкономить ресурсы компьютера при рендеринге статических изображений. Если флажок проверки выставлен, то вместо создания последовательности идентичных кадров будет создан единственный кадр определенной длительности.

Внимание!

Некоторые платы оцифровки не поддерживают режим оптимизации статических кадров. Если вы используете при работе с Premiere ресурсы таких плат, сбросьте данный флажок проверки.

Frames Only at Markers (Только маркированные кадры) – флажок устанавливает опцию рендеринга лишь кадров, снабженных пользователем маркером в окне Timeline (Монтаж).

Замечание

Для того чтобы отметить кадр фильма маркером, установите на него линию редактирования в окне Timeline (Монтаж), вызовите контекстное меню и выберите в нем номер маркера или пункт Unnumbered (Ненумерованный) (см. разд. 4.3.12).

Следующие опции касаются особенностей осуществления рендеринга при предварительном просмотре.

Real Time Preview (Предварительный просмотр в реальном времени) – флажок проверки, устанавливающий опцию пересчета и отображения кадров фильма в реальном времени (без создания вспомогательных файлов предварительного просмотра на жестком диске и, соответственно, без затрат дополнительного компьютерного времени на расчет этих файлов).

Совет

Если вы обладаете быстродействующим компьютером, установите данный флажок проверки, и не тратьте дополнительное время на создание файлов предварительного просмотра на жестком диске. Если же ресурсов компьютера не хватает, опцию предварительного просмотра в реальном времени следует выключить.


Замечание

В Premiere 6.5 данный флажок проверки заменил встречающийся в предыдущих версиях раскрывающийся список Preview (Предварительный просмотр). Снятому флажку проверки Real Time Preview (Предварительный просмотр в реальном времени) соответствовал элемент раскрывающегося списка From Disk (С диска) в Premiere 6.0.

Fields (Поля) – раскрывающийся список устанавливает различные режимы воспроизведения видео на внешнем устройстве (DV, NTSC, PAL или SECAM). Если вы монтируете фильм, тут же просматривая его на внешнем мониторе, то сверьтесь с его руководством по эксплуатации, чтобы правильно выставить данную опцию.

Остальные параметры касаются ключевых кадров рендеринга.

Keyframe every … frames (Ключевой кадр каждые … кадров) – флажок включает алгоритм сжатия с использованием ключевых кадров для соответствующих кодеков.

Add Keyframes at Markers (Ключевые кадры на маркерах) – флажок создает дополнительные ключевые кадры в местах маркеров в окне Timeline (Монтаж).

Add Keyframes at Edits (Ключевые кадры на стыках) – флажок создает дополнительные ключевые кадры на стыках клипов в окне Timeline (Монтаж).

Замечание

Не путайте ключевые кадры рендеринга с другими типами ключевых кадров, например, ключевыми кадрами спецэффектов (см. главу 5). Они не имеют между собой ничего общего.

2.1.8. Установки оцифровки

Вид страницы Capture (Установки оцифровки) диалогового окна Project Settings (Установки проекта) (рис. 2.18) может зависеть от режима редактирования, выбираемого в раскрывающемся списке Capture Format (Формат оцифровки) и от конкретного типа устройства оцифровки (capture device), которое имеется на вашем компьютере. Если такого устройства нет вовсе, то страница Capture (Установки оцифровки) будет почти пустой. Параметры оцифровки рассмотрены более подробно в разд. 3.3.


Рис. 2.18. Установки оцифровки


Совет

Если вы начинающий пользователь программы Adobe Premiere и не уверены, какую установку из списка следует выбрать, то выберите ту, которая соответствует вашему устройству оцифровки.

2.1.9. Сохранение установок пользователя

Если вы много работаете с Premiere, то, вероятно, будете создавать не один проект со сходными установками. Набор этих установок может отличаться от предустановок, имеющихся в Premiere. Поэтому очень удобно бывает один раз сохранить характерный для вашей работы набор параметров проекта в качестве новой предустановки, чтобы в следующих проектах не определять все настройки вручную, а сразу загрузить их как предустановку пользователя. Для сохранения предустановки следует выполнить несколько шагов:

1. В режиме редактирования существующего проекта выберите в верхнем меню команду Project | Project Settings | General (Проект | Установки проекта | Общие).

2. В диалоговом окне Project Settings (Установки проекта) откорректируйте установки, при необходимости просматривая и редактируя все типы установок.

3. Нажмите кнопку Save (Сохранить).

4. В открывшемся диалоговом окне Save Project Settings (Сохранить установки проекта) (рис. 2.19) введите имя новой установки в поле Name (Имя) и, по желанию, ее краткое описание в поле Description (Описание).

5. Нажмите кнопку ОК.

После этого, как при создании нового проекта, так и при изменении установок существующего, вам будет доступен сохраненный набор установок в качестве предустановки с определенным вами именем. Всякий раз при попытке загрузить установки проекта (см. разд. 2.1.3) в списке предустановок будет присутствовать и предустановка пользователя.


Рис. 2.19. Определение имени новой предустановки


Замечание

Допускается создание нескольких предустановок под различными именами – в этом случае все они попадут в список предустановок.

2.1.10. Просмотр установок

Очень удобный способ просмотра и сравнения различных установок – это использование диалогового окна Settings Viewer (Просмотр установок), в котором наиболее важные настройки сведены в общую таблицу (рис. 2.20). Чтобы вызвать это диалоговое окно, следует выбрать в верхнем меню команду Project | Settings Viewer (Проект | Просмотр установок).


Рис. 2.20. Таблица просмотра установок


В таблице присутствуют не только установки проекта, но также и два других типа установок: оцифровки и экспорта. Для обеспечения максимального быстродействия программы Premiere основные параметры трех типов установок должны, по возможности, совпадать. Различные установки выделяются в таблице шрифтом красного цвета, а совпадающие – черного.

Чтобы вызвать дополнительные диалоговые окна для переопределения тех или иных установок, следует щелкнуть на заголовке нужного столбца таблицы. В частности, щелчок на заголовке столбца Project Settings (Установки проекта) приведет к появлению рассмотренного нами в предыдущих разделах одноименного диалогового окна, имеющего несколько страниц с разными группами установок. Кроме того, загрузить какую-либо имеющуюся предустановку можно нажатием кнопки Load (Загрузить).

Чтобы выйти из диалогового окна Settings Viewer (Просмотр установок) и вернуться к редактированию проекта, следует нажать в нем кнопку ОК.

2.2. Окно Project

Окно Project (Проект) – одно из основных окон Premiere, и оно загружается всегда активным при открытии нового или ранее сохраненного проекта. Окно Project (Проект) является одновременно хранилищем исходных клипов, которые вы помещаете туда с жесткого диска вашего компьютера или внешнего устройства, подключенного к компьютеру, и передатчиком клипов в окнах Monitor (Монитор) и Timeline (Монтаж) для компоновки их в фильм. Фактически окно Project (Проект) представляет собой библиотеку клипов, из которых вы монтируете фильм, и одной из его главных задач является обеспечение быстрого поиска нужного клипа.

2.2.1. Интерфейс окна Project

Если вы начинаете новый проект, то Premiere создаст его под именем Untitled AW.ppj, где NN равняется числу новых создаваемых вами проектов при работе с программой Adobe Premiere. Даже если впоследствии вы переименуете проект, то очередной создаваемый новый проект будет иметь следующий за этим переименованным проектом номер: 1, 2, 3 и т. д. Название проекта отображается в заголовке окна Project (Проект) (рис. 2.21).


Рис. 2.21. Окно Project при загрузке нового проекта


При создании нового проекта он не будет содержать ни одного клипа. Если вы открываете сохраненный проект посредством команды File | Open (Файл | Открыть) или недавно редактированный проект при помощи команды File | Open Recent Project (Файл | Открыть недавний проект), то окно Project (Проект) будет содержать клипы, ранее помещенные в этот проект, и иметь соответственно название, присвоенное вами проекту (рис. 2.22).


Рис. 2.22. Окно Project после загрузки ранее сохраненного проекта


Рассмотрим последовательно области и панель инструментов окна Project (Проект).

Область предварительного просмотра

Под заголовком окна Project (Проект), содержащего название проекта и кнопки управления окном, находится область предварительного просмотра (рис. 2.23). Она служит для просмотра в миниатюре и прослушивания клипов, помещенных в окно Project (Проект), а также для показа основных свойств клипов. С помощью этой области можно быстро ознакомиться с содержимым клипа и выбрать из окна Project (Проект) нужный клип для последующего его монтажа в фильм. В области предварительного просмотра всегда отображается кадр и свойства клипа, выделенного в окне Project (Проект).


Рис. 2.23. Область предварительного просмотра окна Project


Слева в области предварительного просмотра находится миниатюра с кадром клипа. С помощью кнопок воспроизведения, расположенных под ней, можно просматривать клип. Кнопки воспроизведения области предварительного просмотра похожи на кнопки окна Monitor (Монитор) и имеют тот же смысл. Перечислим их слева направо.

Play/Stop (Проиграть/Остановить) – кнопка запуска и останова воспроизведения клипа в миниатюре.

♦ Шкала времени с ползунковым регулятором служит для покадрового просмотра клипа.

Set Poster Frame (Сделать фоновым кадром) – кнопка, которая устанавливает текущий кадр в области предварительного просмотра в качестве так называемого фонового кадра (poster frame).

Замечание

Фоновый кадр является как бы визитной карточкой клипа. В частности, пиктограмма с ним сопровождает клип в списке клипов в окне Project (Проект).

Правая часть области предварительного просмотра содержит информацию о свойствах клипа. Поменять их в процессе работы в Premiere, в отличие от установок проекта или экспорта, вы уже не можете. Эта информация полезна для сравнения установок клипов, которые вы собираетесь монтировать в окне Timeline (Монтаж). Рекомендуется, чтобы установки исходных клипов, по возможности, совпадали друг с другом, а также с установками проекта.

Для того чтобы увидеть информацию о том или ином клипе из окна Project (Проект), вам достаточно выделить его щелчком в области клипов. Кадр клипа загрузится в миниатюру области предварительного просмотра. С помощью кнопки Play (Проиграть) и шкалы с ползунком вы просматриваете и прослушиваете клип при условии, что он является анимационным звуковым клипом, или просто прослушиваете клип, если он – только звуковой. В последнем случае в области кадра будет символически отображаться отрезок синусоиды, указывающий на то, что клип имеет только звук. Если вы выделили в области клипов статический клип, то кнопки воспроизведения будут недоступны, т. к. такой клип не меняется во времени, и вы сможете просто наблюдать кадр клипа.

Области корзин и клипов

Под областью предварительного просмотра параллельно находятся две области: область корзин (bin area) слева и область клипов справа (рис. 2.24).


Рис. 2.24. Окно Project с указателем мыши на области корзины


Корзина (bin) в Premiere является хранилищем клипов и других корзин. Клипы размещаются в корзинах. Одни корзины могут помещаться внутрь других корзин, создавая тем самым иерархическую структуру, удобную, если вы имеете дело с большим числом клипов, в проекте. При создании нового проекта в окне Project (Проект) автоматически появляется единственная корзина Bin 1. Если вы не создадите новых корзин, то импортируемые в окно Project (Проект) клипы попадут именно в нее. Говоря о корзинах, можно провести аналогию с файловой системой Windows. Корзины в проекте – это то же, что и папки в системе Windows, а клипы в корзине – то же самое, что файлы в папке. Управлять корзинами и клипами можно при помощи следующих основных действий:

♦ создание новой корзины;

♦ помещение клипов из одной корзины в другую;

♦ помещение корзин в корзины, т. е. создание вложенных корзин;

♦ импорт клипов в корзину;

♦ переименование корзины;

♦ удаление клипов и корзин;

♦ сохранение корзины во внешнем файле (экспорт корзины).

Чтобы просмотреть содержимое корзины, достаточно щелкнуть на ее имени в области корзин. После этого в правой области (области клипов) раскроется список клипов, содержащихся в данной корзине.

Область клипов может иметь один из трех различных видов, выбираемых пользователем.

Icon View (Значок) – клипы представлены в виде миниатюр – фоновых кадров клипов с именем и длительностью (рис. 2.25).


Рис. 2.25. Область клипов в виде значков


Thumbnail View (Миниатюра) – клипы представлены в таблице, чей первый столбец – это миниатюры фонового кадра, затем идет столбец с именами клипов, и столбцы с замечаниями. Количество столбцов с замечаниями может быть настроено пользователем (рис. 2.26).


Рис. 2.26. Область клипов в виде миниатюр


List View (Список) – клипы представлены в виде таблицы. Первый столбец содержит пиктограммы, говорящие о типе клипа (видео, аудио или статическое изображение). Второй столбец с именами клипов, далее идут столбцы с длительностью, типом клипа, свойствами видео– и аудиосоставляющих клипов, комментариями и т. п. Количество и порядок следования столбцов также могут быть настроены (рис. 2.27).


Рис. 2.27. Область клипов в виде списка

Панель инструментов окна Project

Панель инструментов окна Project (Проект) примыкает к его нижней границе (рис. 2.28).


Рис. 2.28. Панель инструментов окна Project


Перечислим пока названия кнопок (слева направо), а подробно расскажем об их действии в следующих разделах.

Find (Поиск) – осуществляет поиск клипов или корзин в окне Project (Проект) по слову или его части.

New Bin (Создать корзину) – создает новую корзину в области корзин.

Create Item (Создать элемент) – создает специальные клипы как в окне Project (Проект), так и в отдельном окне, например титры или цветовой фон. Эта кнопка эквивалентна действию пункта меню File | New (Файл | Создать).

Delete Selected Items (Удалить выделенные элементы) – удаляет выделенные в окне Project (Проект) клипы или корзины.

Resize Bin Area (Изменить размер области корзины) – способ управления этой кнопкой несколько отличается от привычных щелчков на других кнопках панели инструментов. Для изменения размера области корзины надо ухватиться указателем мыши за кнопку и перемещать мышь влево при удерживаемой кнопке мыши, уменьшая размер области корзины, или вправо, увеличивая эту область.

Icon View (Значок) – переводит область клипов в вид значков.

Thumbnail View (Миниатюра) – переводит область клипов в вид миниатюр.

List View (Список) – переводит область клипов в вид списка.

2.2.2. Настройка окна Project

Внешний вид окна Project (Проект) может быть настроен в соответствии с вашими потребностями.

Во-первых, допускается менять размер и количество областей окна Project (Проект), добиваясь оптимального зрительного восприятия списка исходных клипов и корзин и убирая ненужные вам области, загромождающие окно Project (Проект). Во-вторых, можно управлять представлением области клипов в каждом из трех его видов.

Скрытие и возвращение областей окна Project

Если вы не хотите осуществлять предварительного просмотра клипов, а для получения информации об их свойствах используете область клипов, то вы можете убрать область предварительного просмотра из окна Project (Проект). Для этого:

1. Раскройте контекстное меню в свободной от списка области клипов или области предварительного просмотра.

2. Выберите в контекстном меню команду Hide Preview Area (Скрыть область предварительного просмотра) (рис. 2.29).


Рис. 2.29. Скрытие области предварительного просмотра в окне Project


Область предварительного просмотра исчезнет, и окно Project (Проект) будет состоять из двух областей: клипов и корзины (рис. 2.30).


Рис. 2.30. Скрытие области корзины (область предварительного просмотра уже скрыта)


Если, вдобавок к этому, вам мешает и область корзин (например, когда все клипы помещены в одну корзину, и управление корзинами не требуется), то ее также можно скрыть из окна Project (Проект):

1. Вызовите контекстное меню из свободной от списка клипов области клипов или области корзин.

2. Выберите в контекстном меню команду Hide Bin Area (Скрыть область корзин) (рис. 2.30).

Окно Project (Проект) приобретет вид, показанный на рис. 2.31.


Рис. 2.31. Окно Project состоит только из области клипов


Таким образом, вы подбираете удобный для себя вид окна Project (Проект), скрывая или область корзины, или область предварительного просмотра, или обе области вместе. Единственная область, которую вам не удастся скрыть, – это область с перечнем клипов. Вернуть скрытые области также просто. Для возвращения:

1. Вызовите контекстное меню из свободной от списка клипов области клипов.

2. Для возвращения области предварительного просмотра выберите в контекстном меню команду Show Preview Area (Показать область предварительного просмотра) (рис. 2.32), а для возвращения области корзин – пункт Show Bin Area (Показать область корзин).


Рис. 2.32. Возвращение скрытой области в окно Project


Замечание

Те же операции можно осуществлять и с помощью меню окна Project (Проект), которое вызывается кнопкой вызова меню окна (рис. 2.33).


Рис. 2.33. Вызов меню окна Project

Изменение пропорций областей окна Project

Для изменения соотношения размеров областей корзин и клипов следует воспользоваться кнопкой Resize Bin Area (Изменить размер области корзины) панели инструментов окна Project (Проект) (рис. 2.34):


Рис. 2.34. Изменение размера области корзины


1. Нажмите и удерживайте кнопку Resize Bin Area (Изменить размер области корзины).

2. Перемещайте мышь влево, уменьшая область корзин, или вправо, увеличивая ее.

3. Достигнув желаемого размера области, отпустите кнопку (см. рис. 2.34).

Управление видом области клипов

Как уже отмечалось, область клипов может находиться в одном из трех возможных видов (см. рис. 2.25–2.27). Эти разные виды окна Project (Проект) построены с учетом того, какие действия собирается в нем осуществлять пользователь и, соответственно, какая информация для него важна в тех или иных ситуациях. Переключение между различными видами области клипов производится либо с помощью кнопок панели инструментов окна Project (Проект) (рис. 2.35), либо посредством меню окна Project (Проект) (рис. 2.36), либо с помощью диалогового окна Project Window Options (Опции окна проекта) (см. разд. 2.2.3).


Рис. 2.35. Изменение вида области клипов на вид миниатюр с помощью панели инструментов


Рис. 2.36. Изменение вида области клипов на вид значков при помощи меню окна


Совет

Для ускорения работы программы используйте вид списка, если наличие фонового кадра клипа существенно для вашей работы – вид значков, а для отображения максимальной информации о свойствах клипа – вид списка или вид миниатюр.

2.2.3. Опции окна Project

Для детальной настройки вида окна Project (Проект), а точнее области клипов, используется также диалоговое окно Project Window Options (Опции окна проекта). Вызывается оно одним из следующих способов:

♦ через верхнее меню командой Window | Window Options | Project Window Options (Окно | Опции окна | Опции окна проекта);

♦ через контекстное меню окна Project (Проект), выбором в нем пункта Project Window Options (Опции окна проекта) (рис. 2.37);


Рис. 2.37. Вызов диалогового окна Project Window Options при помощи контекстного меню


♦ кнопкой вызова меню окна Project (Проект) и выбором в нем пункта Project Window Options (Опции окна проекта).

Диалоговое окно Project Window Options (Опции окна проекта) (рис. 2.38) состоит из трех страниц, на каждой из которых настраивается один из трех видов этого окна. Переход между страницами осуществляется с помощью раскрывающегося списка в его верхней части (рис. 2.38 и 2.39). Нажатие кнопки OK на любой из страниц переводит окно Project (Проект) в соответствующий вид с учетом установленных опций.


Рис. 2.38. Диалоговое окно Project Window Options для вида значков


Рис. 2.39. Раскрывающийся список видов окна Project Window Options

Вид значков

Начнем изучение настройки области клипов со страницы для вида Icon View (Вид значков) (см. рис. 2.38). В верхней части сразу под заголовком находится раскрывающийся список, с помощью которого выбирается вид области клипов (см. рис. 2.39).

Основную часть диалогового окна занимает панель Size (Размер). В ней находятся опции с четырьмя размерами миниатюр в порядке возрастания. В данный момент на рис. 2.38 выбран самый маленький размер миниатюры. Устанавливая тот или иной переключатель, вы определяете тем самым размер миниатюры в окне Project (Проект) для вида значков.

В нижней части диалогового окна находятся еще две опции: Snap to Grid (Привязать к сетке) и Draw Icons (Изображать значки). Если флажок Snap to Grid (Привязать к сетке) выставлен, то миниатюры в области клипов будут располагаться строго вертикальными и строго горизонтальными рядами. Независимо от того, как вы их пытаетесь разместить, клипы будут как бы притягиваться к горизонтальной или вертикальной линии и выстраиваться ровными рядами. При сброшенном флажке вы можете размещать клипы в виде миниатюр в хаотическом беспорядке.

Совет

Часто бывает нужно выделить некоторую группу клипов в корзине без какого-либо критерия их сортировки. Для этого самым удобным будет вид значков со сброшенным флажком Snap to Grid (Привязать к сетке), поскольку вы сможете размещать клипы в окне Project (Проект) так, как считаете нужным, без всякой автоматической сортировки или выстраивания.

Опция Draw Icons (Изображать значки) задает изображение на миниатюре фонового кадра клипа.

Замечание

Фоновый кадр – это, как правило, первый кадр клипа, если, конечно, вы не сделали фоновым кадром другой кадр при помощи кнопки Set Poster Frame (Сделать фоновым кадром) или нулевого маркера клипа.

При выставленной опции Draw Icons (Изображать значки) вид области клипов будет как на рис. 2.25. Если вы считаете, что изображение кадров на миниатюрах только загромождает область клипов и замедляет работу Premiere, то следует снять флажок проверки с этой опции. В этом случает миниатюры будут представлены (рис. 2.40):


Рис. 2.40. Окно Project в виде значков при сброшенном флажке Draw Icons


♦ видео– и статические клипы – серыми квадратами установленного размера со штриховой полосой в нижней части;

♦ звуковые клипы – заштрихованными квадратами с серой полосой в нижней части.

Вид миниатюр

Напоминаем, что область клипов в виде миниатюр представлена таблицей (см. рис. 2.26), которая также настраивается с помощью диалогового окна Project Window Options (Опции окна проекта). При помощи уже известного нам поля со списком в верхней части данного диалогового окна (см. рис. 2.39) открывается страница настройки вида миниатюр (рис. 2.41).


Рис. 2.41. Диалоговое окно Project Window Options для вида миниатюр


В виде миниатюр диалоговое окно Project Window Options (Опции окна проекта) разделено на две группы: Icons (Значки) и Fields (Поля). Панель Icons (Значки) очень похожа на рассмотренную нами настройку вида значков и имеет тот же смысл выбора одного из четырех размеров пиктограммы клипа. Кроме того, снятие флажка проверки Draw Icons (Изображать значки) дает возможность отображения пиктограмм клипов не в виде миниатюры фонового кадра, а в виде серых квадратов со штриховыми полосами различной комбинации в зависимости от типа медиа-клипа.

В правой группе Fields (Поля) находятся четыре поля с названиями столбцов таблицы:

Notes (Замечания);

Label 1 (Метка 1);

Label 2 (Метка 2);

Label 3 (Метка 3).

В нижней части панели помещается раскрывающийся список Sort By (Сортировать по), задающий критерий сортировки клипов в таблице.

Вспомним, что представляет собой вид области клипов в виде миниатюр (см. рис. 2.26). Первый столбец содержит миниатюры с фоновым кадром (если выставлена опция Draw Icons (Изображать значки) в диалоговом окне Project Window Options (Опции окна проекта)). Второй столбец Name (Имя) включает в себя имена клипов с краткой информацией об их установках. А вот следующие четыре столбца: Notes (Замечания), Label 1 (Метка 1), Label 2 (Метка 2), Label 3 (Метка 3) содержат замечания и пометки пользователя, которые допускается добавлять клипам. Чтобы снабдить тот или иной клип некоторым замечанием или пометкой, следует выполнить в окне Project (Проект) следующие действия (рис. 2.42):


Рис. 2.42. Ввод текста в столбец Notes


1. Дважды щелкните в нужном столбце.

2. Введите текст замечания.

Совет

Очень удобно применение замечаний для сортировки клипов. В частности, это может понадобиться, если вы желаете вставить группу клипов из окна Project (Проект) в фильм (т. е. в окно Timeline (Монтаж)). Введите какие-либо метки (например, цифры 1, 2, 3, …) в один из названных столбцов в том порядке, в каком вам нужно вставить клипы в фильм. После этого отсортируйте клипы в окне Project (Проект) по столбцу щелчком на его заголовке, выделите группу клипов и перетащите ее в окно Timeline (Монтаж).

Если вы считаете, что названия столбцов замечаний недостаточно отражают смысл вводимого в них текста, то несложно поменять заголовки столбцов на любые другие. Для этого:

1. Вызовите диалоговое окно Project Window Options (Опции окна проекта), например, при помощи меню окна.

2. Перейдите к виду миниатюр в этом диалоговом окне.

3. Перейдите к полю для ввода имени столбца, который предполагается заменить, в группе Fields (Поля) (рис. 2.43).


Рис. 2.43. Замена имени столбца Notes на имя пользователя Clip Numbers


4. Введите новое имя столбца.

5. Закройте диалоговое окно, подтверждая изменение нажатием командной кнопки ОК или клавиши <Enter>.

Имя, замененное в диалоговом окне Project Window Options (Опции окна проекта), появится в заголовке столбца в области клипов окна Project (Проект) (рис. 2.44).


Рис. 2.44. Столбец Notes изменил имя на Clip Numbers


Еще одна возможность настройки области клипов в виде миниатюр – это упорядочивание и сортировка клипов. Клипы могут быть упорядочены по любому из столбцов таблицы, начиная со столбца Name (Имя). Для этого и служит раскрывающийся список Sort By (Сортировать по) в группе Fields (Поля) диалогового окна Project Window Options (Опции окна проекта) (рис. 2.45).


Рис. 2.45. Сортировка клипов при помощи раскрывающегося списка Sort By


Для того чтобы выбрать тип упорядочивания клипов в окне Project (Проект) для вида миниатюр:

1. Вызовите диалоговое окно Project Window Options (Опции окна проекта).

2. Перейдите к странице настройки вида миниатюр в этом диалоговом окне.

3. Разверните раскрывающийся список Sort By (Сортировать по).

4. Выберите в нем имя столбца, по которому предполагается производить упорядочивание клипов в таблице.

5. Нажмите кнопку ОК.

В таблице вида миниатюр окна Project (Проект) имя столбца, по которому происходит сортировка клипа в алфавитном порядке, выделено подчеркиванием.

Замечание

Произвести упорядочивание клипов для вида миниатюр легко и в самом окне Project (Проект). Для этого достаточно щелкнуть на заголовке того столбца, по которому вы желаете отсортировать клипы.

Вид списка

Перейдем к обсуждению настройки последнего, третьего вида области клипов окна Project (Проект) – вида списка (см. рис. 2.27). Этот вид, так же, как и вид миниатюр, представлен таблицей с большим количеством столбцов.

Совет

Если вам хочется видеть в окне Project (Проект) максимальное количество разнообразной информации о свойствах клипах, выбирайте вид списка.

В виде списка в столбцах отображается следующая информация:

Name (Имя) – имя исходного клипа, причем имеется возможность менять это имя прямо в окне Project (Проект), дважды щелкая на нем и вводя другое имя клипа;

Date (Дата) – дата последней модификации исходного файла с клипом;

File Path (Путь к файлу) – путь к файлу с клипом на жестком диске;

Log Comment (Комментарий к формуляру) – комментарий, добавленный к клипу, если его оцифровка производилась средствами Premiere;

Media Туре (Медиа-тип) – тип клипа, например Movie (Видео), Audio (Аудио) или Still Image (Статическое изображение);

Video Info (Информация о видео) – видеохарактеристики клипа, такие как размер кадра;

Audio Info (Информация об аудио) – аудиохарактеристики клипа, такие как формат стерео или аудио, частота звука;

Video Usage (Использование видео) – время использования видеосоставляющей клипа в окне Timeline (Монтаж);

Audio Usage (Использование аудио) – время использования аудиосоставляющей клипа в окне Timeline (Монтаж);

Конец ознакомительного фрагмента.