Вы здесь

Самоучитель Adobe After Effects 6.0. Урок 2. Интерфейс Adobe After Effects (Е. Н. Кирьянова, 2004)

Урок 2

Интерфейс Adobe After Effects

Начнем наше первое знакомство с приложением Adobe After Effects с краткого описания особенностей его интерфейса, наиболее важными из состава которого являются три окна – Project (Проект), Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция).

□ Чего мы хотим:

• понять базовые принципы монтажа в After Effects;

• выяснить назначение трех основных окон After Effects: Project (Проект), Composition (Композиция) и Timeline (Монтаж);

• освоить вспомогательные элементы интерфейса After Effects;

• научиться создавать новые композиции;

□ Нам потребуется:

• программа Adobe After Effects, которая должна быть установлена на вашем компьютере.

2.1. Запуск программы After Effects

Нажмите кнопку Start (Пуск) и выберите в главном меню ОС Windows пункт Adobe After Effects 6.0.

Примечание

Впоследствии вы сможете запускать приложение After Effects двойным щелчком на файлах проектов, которые вы до этого сохранили. Эти файлы имеют расширение аер, например, start.aep.

После загрузки на экране появится окно приложения After Effects с новым (пустым) проектом (рис. 2.1). При этом основное окно приложения After Effects включает в себя несколько дочерних окон, с назначением каждого из которых мы разберемся ниже. Активным является диалоговое окно Tip of the Day (Совет дня) с полезным советом пользователю о работе в After Effects. Для того чтобы закрыть этот диалог, достаточно нажать кнопку

OK либо нажать клавишу <Enter> на клавиатуре. Если вы хотите просмотреть новый совет, нажмите в диалоге Tip of the Day кнопку Next Tip (Следующий совет).


Рис. 2.1. Вид окна After Effects после запуска


Примечание

Чтобы отменить опцию показа совета дня при каждом запуске After Effects, достаточно снять в диалоге Tip of the Day (Совет дня) флажок проверки Show Tips at Startup (Выводить советы при запуске).

2.2. Окно Project

Начинать работу в After Effects следует с действий в окне Project (Проект) (рис. 2.2), являющегося своеобразной библиотекой как исходных клипов – «кирпичиков», из которых вы будете монтировать фильм, так и результатов вашей работы – композиций.

Внимание

Здесь и далее словом клип (по аналогии с терминологией программы Adobe Premiere) будем называть исходные медиа-файлы (т. е. те, которые приготовлены вами заранее для обработки в After Effects). Термин фильм (или, как принято в After Effects, термин композиция) будем использовать по отношению к результату вашей работы в After Effects. В начальной стадии работы клипы импортируются из внешних, предварительно заготовленных, файлов. В ее завершающей фазе созданный фильм экспортируется либо в медиа-файл, либо (при наличии соответствующей аппаратуры) на видеоленту или какое-либо внешнее цифровое видеоустройство.


Рис. 2.2. Окно Project с новым, безымянным проектом Untitled Project


Управление процессом создания фильма в Adobe After Effects организовано, как и в программе Adobe Premiere, на понятии проекта (project). По аналогии с программой Microsoft Word, проект в After Effects соответствует, по смыслу документу Word. Только в последнем вы создаете текстовый документ, а в проекте After Effects – видеофильм. Поэтому проект является своеобразной записью программы действий по монтажу и добавлению спецэффектов отдельным элементам фильма.

Окно Project (Проект) – самое главное. Оно содержит список всех клипов, используемых в данном проекте (как исходных, так и результирующих). В заголовке окна приведено название самого проекта, т. е. того файла, в котором хранится проект (на рис. 2.2 на заголовок наведен указатель мыши). При начале работы над новым проектом окно Project (Проект) пустое и готово к заполнению исходным материалом, из которого впоследствии вы будете создавать фильм.

Попробуем добавить новый элемент в окно Project (Проект). А именно, создадим новую композицию, т. е. новый (пока пустой) фильм, который мы впоследствии будем монтировать. Для этого:

1. Выберите в верхнем меню Composition (Композиция) пункт New Composition (Создать композицию).

2. В открывшемся диалоге Composition Settings (Установки композиции) нажмите кнопку ОК (рис. 2.3), не меняя никаких параметров.


Рис. 2.3. В диалоговом окне Composition Settings можно настроить ее параметры


В результате в окне Project (Проект) появится новый элемент – Comp 1 (Композиция 1) (рис. 2.4), а также автоматически откроются два новых окна – Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция), при помощи которых осуществляется редактирование фильма (рис. 2.5).


Рис. 2.4. Новая композиция добавилась к списку в окне Project


Примечание 1 – для пользователей Adobe Premiere

Окно Composition (Композиция) программы After Effects по своему назначению соответствует окну Monitor (Монитор) Adobe Premiere.


Примечание 2

В программе After Effects, как правило, одни и те же операции могут быть выполнены посредством различных (эквивалентных) действий пользователя – в частности, при помощи верхнего или контекстного меню, клавиатуры или кнопок на разных панелях инструментов, а также с применением палитр. В данной книге мы не будем каждый раз сообщать вам обо всех возможных способах выполнения операций, выбирая один или два из них (чаще всего отдавая предпочтение контекстному меню или панели инструментов и минимально используя клавиатуру). По мере накопления опыта работы в After Effects вы сможете изучить все эти способы и выбирать наиболее удобный именно для вас.


Примечание 3

На самом деле в заголовке окна Composition (Композиция) вы видите имя открытой в нем композиции. Тем не менее, здесь, и далее во всей книге, мы будем ради определенности называть это окно именно так: Composition (Композиция).


Рис. 2.5. Новая композиция открывается в окнах Timeline и Composition


Теперь закроем появившиеся на экране окна Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция), чтобы, во-первых, продемонстрировать, что они могут быть (без ущерба для проекта) временно скрыты, и, во-вторых, научиться впоследствии эти окна, когда они понадобятся, вызывать на экран.

1. Закройте окно Timeline (Монтаж) нажатием кнопки управления окном Close (Закрыть), находящейся в верхнем правом углу этого окна.

2. Так же закройте окно Composition (Композиция).

3. Повторите эти действия для закрытия всех остальных дочерних окон, если они присутствуют на экране наряду с окном Project (Проект).

Результатом этих действий будет наличие единственного окна – Project (Проект).

Закрытие окна Project (Проект) при помощи кнопки управления окном (самой верхней правой кнопки) означает завершение работы над текущим проектом и автоматически ведет к закрытию всех остальных окон. Поэтому никогда не закрывайте это окно, если вы хотите продолжить редактирование вашего фильма.


Рис. 2.6. Проект, содержащий три пустые композиции


Примечание

В After Effects 6.0 можно одновременно редактировать несколько фильмов. Если, к примеру, повторить описанные ранее действия по созданию новой композиции, то их результатом будет появление еще одного элемента списка в окне Project (Проект) под именем Comp 2 (Композиция 2). Потом можно так же создать и третий фильм – Comp 3 (Композиция 3), и т. д. Окно Project (Проект), содержащее три вновь созданные таким способом композиции, показано на рис. 2.6. Каждая композиция редактируется независимо в окнах Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция), при этом одни композиции могут быть вставлены в виде составной части в другие композиции (см. далее).

2.3. Окно Timeline

Окно Timeline (Монтаж) (рис. 2.7) служит для управления процессом создания фильма (или, по-другому, композиции) из исходных клипов.

Если окно Timeline (Монтаж) скрыто, то, чтобы оно появилось на экране, дважды щелкните на имени интересующей вас композиции в окне Project (Проект), т. е. в данном случае на элементе Comp 1 (Композиция 1). В результате на экране появятся окна Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция), относящиеся к фильму Comp 1, которые были нами ранее скрыты.


Рис. 2.7. Строение окна Timeline


Если вы работали ранее с приложением Adobe Premiere, то вам уже хорошо известно назначение и основные свойства этого элемента интерфейса. Однако в After Effects окно Timeline (Монтаж) имеет, по крайней мере, две очень важные отличительных особенности.

Во-первых, оно может содержать одну или несколько закладок (в зависимости от общего количества композиций в проекте). На рис. 2.7 на закладку с именем единственной в нашем проекте композиции наведен указатель мыши. Если проект содержит несколько композиций (см. рис. 2.6), то осуществлять переход между ними следует при помощи щелчка на соответствующей закладке.

Во-вторых, основным объектом, над которым совершаются действия, является не клип, как в программе Premiere, а слой (layer), как в Adobe Photoshop. Поэтому процесс редактирования фильма в окне Timeline (Монтаж) очень похож на редактирование рисунков в программе Adobe Photoshop и заключается в следующем. Клипы, из которых формируется фильм, располагаются, как бы друг над другом, по слоям. Список слоев, наряду с их атрибутами, приводится в левой половине окна Timeline (Монтаж). Вообще говоря, слои могут содержать не только исходные медиа-файлы, подготовленные заранее и взятые откуда-то с дисков вашего компьютера, но и цветные заставки, создаваемые вами текст, рисунки, анимацию и т. д.

На рис. 2.7 в данный момент нет ни одного слоя, поскольку мы пока не добавляли их в наш фильм (с тем, как вставить в качестве слоя видео из внешнего файла, мы познакомимся на уроке 3). Слои располагаются друг над другом в указанном пользователем порядке, и в этом же порядке их изображения будут накладываться друг на друга, создавая тем самым кадры фильма. При этом различным слоям могут быть назначены различные характеристики прозрачности, маски, спецэффекты, анимация и т. п. Собственно, набор этих возможностей и позиционирует место программы After Effects среди других средств компьютерного видеомонтажа. Как может выглядеть окно Timeline (Монтаж), если в него добавлены один или несколько слоев, вы можете увидеть, пролистав страницы данной книги вперед.

Конечно, не стоит забывать о том, что редактирование фильма в After Effects подразумевает работу над каждым его кадром. Поэтому особенности расположения слоев следует задавать в привязке к времени фильма (или, что то же самое, к номеру кадра). Для этих целей в правой части окна Timeline (Монтаж) находится временная шкала или линейка времени (time ruler), определяющая место каждого кадра для каждого слоя композиции (рис. 2.8).


Рис. 2.8. Индикатор текущего кадра на шкале времени окна Timeline выделяет определенное место в фильме


Один из кадров композиции всегда является выделенным, что отображается при помощи линии редактирования и индикатора текущего кадра (current-time indicator), выполненного в виде ползункового регулятора (см. рис. 2.8). Линия редактирования является специальным элементом интерфейса, характерным практически для всех видеоредакторов, и представляет собой

вертикальную линию, которая пересекает шкалу времени в окне Timeline (Монтаж) в определенном месте. Таким образом, из всего фильма в каждый момент времени выделяется один из кадров, имеющий особое значение (мы его будем называть текущим кадром). Таймкод текущего кадра приводится в левой верхней части окна Timeline (Монтаж) (см. рис. 2.7) в виде активной надписи (выполненной с подчеркиванием).

Выделение текущего кадра в After Effects, и в видеоредакторах вообще, имеет то же назначение, что и курсор, отмечающий определенные места в тексте в обычных текстовых редакторах (таких, как Microsoft Word или Notepad). Изображение текущего кадра демонстрируется в окне Composition (Композиция), а большинство операций пользователя по редактированию фильма применимо как раз к текущему кадру (или, по крайней мере, устанавливает текущий кадр в качестве граничного при назначении того или иного спецэффекта).

Таким образом, процесс монтажа композиций в After Effects заключается в расположении исходных клипов вдоль временной шкалы и последующим применении к ним разнообразных эффектов. Фактически, то, что мы видим в окне Timeline (Монтаж), является исчерпывающей записью редактируемого нами фильма и однозначно определяет то, как будет выглядеть его каждый кадр. Именно составленная схема расположения клипов по слоям и назначение им различных эффектов и является предметом записи в файл проекта After Effects.

2.4. Окна Layer, Footage и Composition

Окно Composition (Композиция) служит для (статического или динамического) отображения определенного кадра фильма и, по строению и назначению, очень похоже на типичный проигрыватель медиа-файлов (такой, к примеру, как Microsoft Windows Media Player или Quick Time компании Apple). Примерно так же выглядят и другие вспомогательные окна – Layer (Слой) и Footage (Клип) – с той оговоркой, что они служат для просмотра содержимого какого-либо из слоев, входящих в композицию, или исходного материала соответственно (рис. 2.10, 2.11).

Примечание

Для того чтобы открыть любое из перечисленных окон, соответствующие элементы (т. е. композиции, слои и клипы) должны быть предварительно созданы в проекте. Пока наш проект содержит только одну пустую композицию, а с остальными составными частями проекта мы познакомимся на следующих уроках, когда будем говорить об импорте (см. урок 3) и слоях (см. урок 4).


Рис. 2.9. Окно Composition с пустым текущим кадром композиции Comp 1


Рис. 2.10. Окно Layer служит для просмотра текущего кадра отдельного слоя композиции




Рис. 2.11. Окно Footage предназначено для просмотра исходных клипов


Чтобы открыть композицию или ее отдельный слой, или исходный клип в соответствующем окне:

□ для открытия окна Composition (Композиция) – дважды щелкните на названии композиции в окне Project (Проект), при этом, одновременно с окном Composition (Композиция) будет открыто и окно Timeline (Монтаж).

□ для открытия окна Layer (Слой) – дважды щелкните на названии нужного вам слоя композиции в окне Timeline (Монтаж);

□ для открытия окна Footage (Клип) – дважды щелкните на названии клипа с исходным материалом (видео– или аудиофайла, цветной заставки или т. п.) в окне Project (Проект).

Пользователям Adobe Premiere

В приложении Adobe Premiere окну Composition (Композиция) соответствует по смыслу окно Monitor (Монитор), а окну Footage (Клип) – окно Clip (Клип). А вот окно Layer (Слой) является уникальным для программы After Effects, поскольку только в ней редактирование производится по слоям.

Назначение окон Composition (Композиция) и Layer (Слой), с одной стороны, и окна Footage (Клип), с другой, различно. Первые два служат для управления процессом редактирования пользователем композиций в After Effects и отображают кадры несуществующего пока фильма (или слоя этого фильма), а окно Footage (Клип) предназначено для просмотра исходных медиа-файлов (в которых нельзя чего-либо изменить). Поэтому строение этих двух типов окон также несколько отличается: первые (см. рис. 2.9, 2.10) содержат специфические элементы управления, предназначенные для редактирования фильма, а вторые (см. рис. 2.11) – стандартные элементы управления обычного медиа-проигрывателя (кнопки Старт, Стоп и т. п.). В частности, нажатие кнопки Старт (на нее на рис. 2.11 наведен указатель мыши) запускает воспроизведение исходного клипа.

Подобно окну Timeline (Монтаж), все эти окна могут иметь одну (см. рис. 2.9) или несколько закладок, каждая из которых представляет соответствующую композицию (рис. 2.20). Таким образом, одновременно можно открыть несколько клипов в окне Footage (Клип), несколько композиций или несколько слоев в окнах Composition (Композиция) и Layer (Слой) соответственно (рис. 2.20). В этом случае переключаться между различными открытыми клипами, слоями или фильмами следует при помощи закладок. Более того, все окна могут быть совмещены и друг с другом в едином окне также посредством закладок. Для того чтобы просмотреть клип, слой или композицию, следует щелкнуть на закладке с нужным именем.

Повторимся, что редактирование фильма в After Effects записывается (в принятой разработчиками символической форме) в окне Timeline (Монтаж). Очень важным моментом при этом является правильное (часто с точностью до кадра) позиционирование слоев относительно линейки времени. Чтобы точно осуществлять временную привязку кадров фильма, а также для удобства работы с изображением каждого кадра, окно Composition (Композиция) синхронизовано с окном Timeline (Монтаж) посредством приведенного в предыдущем разделе понятия текущего кадра.

Номер текущего кадра (или по-другому, как вы помните с прошлого урока, его таймкод) отображается одновременно (для удобства пользователя) в различных окнах After Effects, в том числе, в нижней части окна Composition (Композиция). Повторимся, что на этот же кадр в окне Timeline (Монтаж) указывает находящаяся в нем линия редактирования и индикатор текущего кадра (рис. 2.12).

Внимание

Вероятно, вы заметили, что на рис. 2.12 в окне Layer (Слой) отображается иной номер кадра, нежели в других местах. Дело в том, что окно Layer (Слой) демонстрирует кадр слоя, который выделен в фильме линией редактирования и отмечает, соответственно, таймкод этого кадра относительно начала этого

слоя, а не начала фильма. Поскольку слой crawford.avi начинается не с самого начала композиции (см. рис. 2.12), то таймкоды текущего кадра в окнах Layer (Слой) и Composition (Композиция) не совпадают.


Рис. 2.12. Окна Composition и Layer всегда отображают текущий кадр, отмеченный линией редактирования в окне Timeline


В первый момент текущим кадром является самый первый (точнее, нулевой) кадр фильма. Его таймкод – 0:00:00:00. Для выделения другого кадра в качестве текущего предусмотрены различные способы. Например, вот как можно выделить начальный кадр десятой секунды фильма:

□ при помощи окна Timeline (Монтаж) или Layer (Слой) – щелкните в соответствующем месте на шкале времени любого из этих окон либо перетащите ползунок в нужное место шкалы (рис. 2.13). В результате линия редактирования переместится в это место (рис. 2.14), а данный кадр отобразится в окне Composition (Композиция). Обратите внимание, что по мере перетаскивания ползунка таймкод отмечаемого им кадра отображается в соответствующих полях таймкода всех окон. Таким образом, несложно позиционировать линию редактирования на кадр с нужным номером;


Рис. 2.13. Для перемещения текущего кадра перетащите ползунок в нужное место на шкале времени


Рис. 2.14. Линия редактирования в окне Timeline указывает на кадр 0:00:10:00 (нулевой кадр 10-й секунды)


□ при помощи окна Composition (Композиция) – щелкните на таймкоде текущего кадра и затем введите численное значение нового таймкода в открывшемся диалоге Go То Time (Перейти к кадру). После нажатия в диалоге кнопки ОК линия редактирования переместится на этот кадр (рис. 2.15).

Примечание

Тот же диалог введения таймкода для перехода к другому кадру можно вызвать щелчком на подчеркнутой надписи с таймкодом текущего кадра в окне Layer (Слой) или Timeline (см. рис. 2.15).


Рис. 2.15. Используйте диалог Go То Time для ввода вручную числового значения таймкода


2.5. Работа с несколькими композициями

Как уже было сказано, After Effects позволяет редактировать одновременно несколько композиций, которые могут быть как совершенно независимыми, так и являться составными частями друг друга.

Примечание

Однако в After Effects (как и в Adobe Premiere) можно иметь в открытом виде только один проект.

Создадим еще две пустые композиции и вставим затем одну из них в виде составной части в созданную ранее композицию Comp 1.

Для создания новых композиций воспользуемся не верхним меню, как раньше, а альтернативными возможностями:

1. Нажатием правой кнопки мыши вызовите из пустой области списка в окне Project (Проект) всплывающее (контекстное меню) и выберите в нем пункт New Composition (Создать композицию) (рис. 2.16). В открывшемся диалоговом окне Composition Settings (Установки композиции) нажмите кнопку ОК.

2. Нажмите кнопку Create a New Composition (Создать новую композицию), которая находится на панели инструментов, расположенной в нижней части окна Project (Проект) (рис. 2.17), а затем нажатием кнопки ОК закройте появившийся диалог Composition Settings (Установки композиции).

Результатом этих действий будет создание двух новых пустых композиций – Comp 2 и Comp 3 (см. рис. 2.6) вдобавок к существовавшей ранее (также пустой) композиции Comp 1.


Рис. 2.16. Создание новой композиции при помощи контекстного меню


Рис. 2.17. Создание новой композиции при помощи панели инструментов окна Project


По мере создания новых композиций они будут открываться в окнах Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция) при помощи организации соответствующих закладок. Для перехода от одной композиции к другой в том или ином окне необходимо щелкнуть на нужной закладке (рис. 2.18).


Рис. 2.18. Листание существующих композиций в окне Timeline


Для того чтобы закрыть одну из композиций, достаточно нажать маленькую кнопку закрытия закладки, расположенную справа от имени соответствующей композиции (рис. 2.19). Чтобы впоследствии вновь загрузить эту композицию в окна Timeline (Монтаж) и Composition (Композиция), следует дважды щелкнуть на ее названии в списке окна Project (Проект).


Рис. 2.19. Закрытие одной из композиций в окне Timeline


Иногда бывает полезным иметь на экране одновременно два (или даже больше) экземпляра окна Timeline (Монтаж) и/или окна Composition (Композиция), в каждом из которых будет открыта для редактирования своя композиция. Для этого следует разделить окно Timeline (Монтаж) или окно Composition (Композиция) следующим образом. Схватитесь указателем мыши (т. е. нажмите и удерживайте левую кнопку мыши) за закладку той композиции, которую вы хотите открыть в новом окне. Перетащите эту закладку (т. е не отпуская левой кнопки мыши, переместите указатель) на любое свободное место экрана (рис. 2.20). Отпустите левую кнопку мыши.


Рис. 2.20. Разделение окна Timeline


В результате на экране появится дубликат окна с открытой в нем композицией (рис. 2.21).


Рис. 2.21. Результат разделения окна Timeline


В данном примере мы разделяли окно Timeline (Монтаж), но точно таким же способом можно открыть разные композиции в нескольких окнах Composition (Композиция) (рис. 2.22).

Повторимся, что закрыть любое из окон можно нажатием соответствующей кнопки управления окном в его правом верхнем углу. Кроме того, можно вновь соединить открытые в разных окнах композиции. Чтобы совместить окна, схватитесь за закладку с именем композиции в одном из окон и перетащите ее на другое окно.

Рассмотрим теперь то, как производится наполнение композиций мультимедийным материалом. Для примера вставим композицию Comp 3 в виде составной части в композицию Comp 1. Для этого:

1. Откройте композицию Comp 1 в окне Timeline (Монтаж) щелчком на соответствующей закладке.

2. Схватитесь за название композиции Comp 3 в окне Project (Проект) и перетащите его в область слоев окна Timeline (Монтаж) (рис. 2.23).

В результате композиция Comp 3 будет вставлена в композицию Comp 1 в виде нового слоя с тем же именем Comp 3 (рис. 2.24).


Рис. 2.22. Результат разделения окна Composition


Рис. 2.23. Вставка композиции Comp 3 в композицию Comp 1




Рис. 2.24. Композиция Comp 3 вставлена в композицию Comp 1 в виде нового слоя


Примечание

Точно так же в After Effects осуществляется вставка в композиции других элементов (видео– или звуковых клипов, титров и т. д.). Об этом будет идти речь на следующих уроках.

2.6. Палитры

Программы, разрабатываемые компанией Adobe, как правило, имеют характерный элемент интерфейса, называемый палитрами (palettes).


Рис. 2.25. Палитры


Палитры, по сути, являются несколько облегченными вариантами типичных окон и служат для совершения определенных действий по редактированию фильма. В After Effects имеется несколько палитр, каждая из которых предназначена для осуществления сходных по смыслу операций. На рис. 2.25 показано, как выглядят некоторые из палитр.

Чтобы вызвать на экран ту или иную палитру, необходимо воспользоваться пунктом меню Window (Окно). Центральная часть этого меню включает список имеющихся палитр (рис. 2.26), и выбор определенного элемента списка выводит на экран соответствующую палитру.


Рис. 2.26. Вызов на экран и скрытие палитр производится при помощи пункта меню Window


На рис. 2.26 изображена палитра Tools (Инструментарий), имеющая в After Effects особое значение. При первом запуске программы она автоматически появляется на экране, и впоследствии практически всегда нужна при редактировании фильмов. Инструментарий содержит ряд кнопок, соответствующих различным инструментам, и показывает, какой из инструментов является выбранным в каждый момент времени (кнопка такого инструмента находится в нажатом состоянии). Для выбора нужного инструмента достаточно просто нажать соответствующую кнопку на палитре Tools (Инструментарий). Некоторые из кнопок скрыты, и для их вызова следует воспользоваться маленькими пиктограммами-стрелками, которые вы видите в углах некоторых из кнопок.

Каждый инструмент служит для определенных действий с фильмом. Например, самый первый инструмент – Selection (Выбор) – предназначен для выделения различных элементов на кадре фильма, второй инструмент – Rotation (Поворот) – для вращения содержимого того или иного слоя и т. д. Более подробно о назначении и приемах работы с палитрой Tools (Инструментарий) мы расскажем на уроке 6.

Еще одна очень важная палитра – это Info (Информация). Она содержит самые важные сведения о выделенном в данный момент элементе кадра и особенно удобна, поскольку эти сведения являются контекстно-зависимыми (т. е. при выделении текстовых объектов содержат такую информацию, как тип и размер шрифта, для графических примитивов – цвет и тип линий и заливок и т. п.). Для вызова этой палитры выполните следующие действия:

1. Раскройте выпадающее меню Window (Окно).

2. Выберите в нем пункт Info (Информация).

В результате палитра Info (Информация) появится на экране, возможно, в комбинации с другими палитрами (рис. 2.27). На ее примере покажем, как можно разделять и совмещать палитры (что бывает важно для повышения удобства работы в After Effects).

Чтобы разделить скомбинированные палитры:

1. Схватитесь указателем мыши за закладку нужной вам палитры, например, Info (Информация).

2. Перетащите закладку за пределы окна палитры.

В результате палитры будут разделены (рис. 2.28). По похожему принципу (перетаскивая закладку одной из палитр на другую палитру) можно совместить различные палитры в одном окне. Напомним, что, кроме того, можно закрыть окна ненужных вам палитр при помощи кнопки управления окном (рис. 2.29).


Рис. 2.27. Палитра Info может быть совмещена с другими палитрами


Рис. 2.28. Для разделения совмещенных палитр перетащите одну из их закладок за пределы палитры




Рис. 2.29. Скрыть палитру можно при помощи кнопки управления окном


2.7. Резюме

В завершение урока перечислим коротко основные детали интерфейса приложения After Effects, которые помогают осуществлять операции в окнах:

верхнее меню (menu bar) – строка меню, находящаяся под заголовком основного окна After Effects (см. рис. 2.1);

контекстные (или всплывающие) меню (context menu, pop-up menu) – меню, появляющиеся при нажатии в том или ином месте правой кнопки мыши. Это особенно удобный и развитый в продуктах компании Adobe способ редактирования, поскольку состав всплывающих меню зависит от того места, в котором вы его вызываете, и вам легко найти в нем нужную команду (см. рис. 2.16);

палитры – специфические вспомогательные окна, позволяющие осуществлять те или иные операции;

меню окон и палитр (window menu) – специфические меню, характерные для продуктов Adobe и непривычные для пользователей других программ. Эти меню вызываются нажатием кнопки с треугольной стрелкой, которую легко отыскать в правой верхней части каждого окна и практически у каждой палитры (рис. 2.30), и содержат наборы команд, характерные для данного окна или палитры;

панели инструментов (toolbars) – многочисленные панели, размещенные в окнах и комбинирующие различные элементы управления;

горячие клавиши (shortcuts) – очень эффективный способ для опытных пользователей. Если вы часто применяете определенные команды, намного быстрее выполнять их нажатием сочетания клавиш на клавиатуре, чем вызовом меню или инструментов;

указатель мыши – в зависимости от места, на которое он наведен, и выбранных сочетаний опций окна (например, при том или ином активном инструменте) указатель выглядит по-разному. Если вы проработаете с After Effects некоторое время, то привыкнете к внешнему виду указателя, что будет помогать вам увереннее ориентироваться в возможностях редактирования в каждый момент времени;


Рис. 2.30. Меню окна Project


активные надписи и регуляторы параметров – характерный элемент интерфейса, который применяется для регулировки различных численных параметров (рис. 2.31).


Рис. 2.31. Активная надпись


Например, одна из таких надписей представляет таймкод текущего кадра в окне Timeline (Монтаж). Числовое значение параметра, представленного активной надписью, как правило, можно изменить непосредственно с клавиатуры (щелкнув предварительно на надписи мышью), а перетаскивание линии подчеркивания влево или вправо указателем мыши уменьшает или увеличивает значение параметра соответственно. Некоторые регуляторы параметров выполнены в виде характерных индикаторов, позволяющих визуальным способом корректировать их значение (рис. 2.32);

вложенные списки – еще одна деталь интерфейса, характерная для сложных программ, позволяющая представить в компактной форме группы сходных по смыслу параметров того или иного объекта. Вложенные списки устроены в виде иерархической последовательности списков, объединяющих группы сходных по смыслу параметров. Для того чтобы развернуть скрытую часть вложенного списка, достаточно щелкнуть на характерной треугольной кнопке, обращенной вправо (рис. 2.33). Для скрытия развернутого списка также следует щелкнуть на данной кнопке, которая в этом случае направлена вниз (рис. 2.34).


Рис. 2.32. Регулятор параметра


Рис. 2.33. Чтобы раскрыть содержимое вложенного списка, щелкните на треугольной кнопке


Рис. 2.34. Вложенный список развернут