Вы здесь

Самолёт Ан-124 «Руслан». Особенности конструкции и лётной эксплуатации. Гидравлический комплекс (В. М. Корнеев)

Гидравлический комплекс

Общие сведения

Гидравлический комплекс самолета предназначен для обеспечения:

– гидроприводов системы управления самолетом и механизации крыла;

– уборки-выпуска стоек шасси;

– гидроцилиндров поворота колес передней опоры;

– торможения колес шасси;

– управления стеклоочистителями;

– управления передним и задним грузолюком;

– управления лестницей в кабину экипажа и в кабину обслуживающего персонала.

Гидравлический комплекс состоит из четырех автономных гидросистем – 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

Каждая рулевая поверхность управляется от всех четырех гидросистем, а ответственные потребители (торможение колес, задний грузовой люк, уборка и выпуск шасси и т.д.) – от трех или двух гидросистем. Менее ответственные потребители, которые работают только на земле, управляются от одной гидросистемы.

Для защиты гидросистем от чрезмерного повышения давления в случае отказа регулирующих устройств насосов в каждой гидросистеме установлен предохранительный клапан, который срабатывает при давлении в системе 250 кг/см2.

Для обеспечения кратковременных повышенных расходов рабочей жидкости в гидросистеме в момент срабатывания исполнительных механизмов, а также для гашения забросов давления при резких уменьшениях расхода в момент остановки исполнительных механизмов в общей напорной магистрали каждой гидросистемы установлены гидроаккумуляторы.

В системах 2, 3 и 4 дополнительно установлено по одному гидроаккумулятору в непосредственной близости от клапанов основного торможения колес шасси. Кроме того, в гидросистемах 2 и 3 установлены гидроаккумуляторы, которые от общей напорной магистрали отделены обратными клапанами для длительного сохранения в них давления при выключенных насосах. К этим гидроаккумуляторам подключен стояночный тормоз шасси.

Газовые полости гидроаккумуляторов заряжаются азотом до давления 90 кг/см2. Давление азота в гидроаккумуляторах контролируется по указателю, расположенному на щитке «ГИДРОСИСТЕМА». Датчики давления подключены к газовым полостям гидроаккумуляторов, поэтому при отсутствии давления в гидравлических полостях гидроаккумуляторов указатели показывают их фактическую зарядку азотом.

Источники давления гидросистем

Основными источниками давления в каждой гидросистеме являются два насоса НП107 переменной производительности с приводом от двигателя. Производительность одного насоса на взлетном режиме составляет не менее 150 л/мин при давлении до 195 кг/см2. Давление насоса при на режиме минимального расхода – 210 кг/см2. Рабочая жидкость – АМГ-10.

Общее количество жидкости в гидрокомплексе – около 850 л (без гидрожидкости системы регулирования высоты заднего порога).

Каждый насос конструктивно состоит из двух насосов: основного и дополнительного шестеренчатого насосов.

Основной насос – аксиально-плунжерного типа переменной производительности с торцевым распределением рабочей жидкости. Регулятор насоса обеспечивает поддержание необходимой производительности и перевод насоса в режим разгрузки.

В крейсерском полете, когда не требуется больших расходов рабочей жидкости, один из двух насосов может быть разгружен. Разгрузка насоса заключается в переводе его на режим минимальной производительности при пониженном до 40 кг/см2 давлении и осуществляется принудительной подачей напряжения на встроенный в насос электромагнитный клапан. На режиме разгрузки насос работает с незначительным ходом плунжеров, потребным только для охлаждения и смазка самих насосов и пополнения внутренних утечек, что позволяет сохранить ресурс насоса и уменьшить нагрев рабочей жидкости в системе. Разгрузка насоса выполняется только вручную, а загрузка может выполняться как вручную, так и автоматически. При этом насос не может быть разгружен или же автоматически загружается, если:

– давление за вторым насосом ГС менее 150 кг/см2;

– давление в гидросистеме менее 150 кг/см2;

– РУД двигателя находится в положении, соответствующем работе двигателя на режиме меньше 0,4 номинального. На этом режиме обороты насосов, а следовательно, и их подача составляют 83% от максимальных оборотов.

Для получения информации о том, какой из насосов необходимо разгрузить в целях равномерной выработки ресурса, бортовой автоматической системой контроля (БАСК) ведется учет времени наработки насосов под нагрузкой.

Во всех других случаях насос должен быть загружен.

На экране БАСК в параметрическом кадре «ГИДРО» в верхней части в аналоговом виде индицируются для каждой системы значения температуры жидкости за насосами (слева) и в расходном баке (справа), начиная с -40°. Ниже шкалы эти же значения индицируются в цифровом виде. При выходе значений температуры за пределы эксплуатационных допусков соответствующее цифровое значение мигает.

В нижней части кадра индицируются числовые значения наработки под нагрузкой (в часах) левого и правого насосов каждой гидросистемы.

Светосигнальное табло «ВКЛ.», расположенное над переключателем режимов работы гидронасоса, горит как при загруженном, так и при разгруженном насосе и гаснет при отказе гидронасоса, при выключенном двигателе или при нажатой кнопке «НАСОСЫ ОТКЛ.».

Для ускорения прогрева жидкости в гидробаках после запуска двигателей, а также для охлаждения насоса, и для ограничения максимальной температуры жидкости осуществляется принудительная прокачка рабочей жидкости с помощью дополнительных шестеренчатых насосов, встроенных в насосы, через специальный контур, в котором установлены термостатический клапан, приемник температуры и теплообменники. Рабочая жидкость, поступающая во внутренние полости основных насосов по линии всасывания, подается шестеренчатыми насосами к термостатическому клапану. При температуре рабочей жидкости менее 0° вся жидкость термостатическим клапаном направляется в гидробак, а при температуре выше 40° в линию с теплообменником. В диапазоне температур жидкости от 0 до 40° часть жидкости направляется в гидробак напрямую, а другая часть – через теплообменник. Теплообменники размещены в нижней части расходных отсеков топливных баков соответствующих двигателей.

В гидросистемах 2 и 3 линия нагнетания делится на общую линию нагнетания и линию нагнетания систем управления самолетом [2].

Приводы систем управления имеют преимущество по питанию, для чего в напорных магистралях 2 и 3 гидросистем перед потребителями, не связанными с системой управления самолетом, установлены подпорные клапаны РД36, которые уменьшают или полностью прекращают подачу гидрожидкости к этим потребителям при уменьшении давления ниже 150 кг/см2 перед гидроприводами систем управления самолетом. Кроме того, при снижении уровня жидкости в баках 2 и 3 гидросистем, связанном с утечками жидкости (в компенсационных баках меньше 5—7 л; в расходных баках меньше 21 л), подпорный клапан этой системы по командам сигнализатора уровня полностью перекрывает напорные линии, идущие к потребителям, не связанным с системой управления.

Питание рабочей гидрожидкостью основных насосов каждой системы осуществляется по линии всасывания непосредственно из гидробака, установленного в хвостовой части пилона двигателя. В этот же гидробак возвращается вся рабочая жидкость по линии слива от потребителей.

В гидросистемах 1 и 4 весь запас рабочей жидкости содержится в расходных баках, а в гидросистемах 2 и 3 установлены дополнительные компенсационные баки. В компенсационном баке содержится запас жидкости, необходимый для пополения расходного бака в случае снижения в нем уровня жидкости. Это может быть в случаях, когда насосы закачивают в систему жидкости больше, чем возвращается от потребителей по линии слива (например: зарядка гидроаккумуляторов, заполнение поршневых полостей цилиндров с односторонним действием и т.д.). Если по линии слива возвращается больше жидкости, чем подают насосы, избыток жидкости из расходного бака вытесняется в компенсационный по соединительному трубопроводу.

Перекачка жидкости из компенсационного бака в расходный производится насосной станцией НС-63. Привод насосной станции осуществляется от гидромотора, подключенного к общей магистрали гидросистемы. При наличии давления в гидросистеме насосная станция работает непрерывно, осуществляя циркуляцию рабочей жидкости между расходным и компенсационным баками. Такой обмен рабочей жидкости приводит не только к заполнению расходного бака, но и участию компенсационного бака в процессе охлаждения жидкости. Насосная станция НС-63 снабжена сигнализатором давления, который в случае падения давления до определенной величины выдает сигнал в БАСК об отказе перекачивающего насоса.

Гидросистемы 2 и 3 обслуживают общие для этих систем исполнительные механизмы (цилиндры управления задним грузовым люком, цилиндры стоек и створок шасси и т.д.). Это создает возможность перетекания рабочей жидкости из одной гидросистемы в другую. Чтобы рабочая жидкость не накапливалась в баке одной гидросистемы и не происходило опорожнения бака другой гидросистемы, предусмотрено выравнивание уровня жидкости. Для этого компенсационные баки конструктивно объединены в один блок и сообщаются между собой уравнительным и дренажным трубопроводами на определенном уровне заполнения баков.

Датчики температуры, установленные в расходных баках гидросистем, предназначены для выдачи сигнала о неготовности самолета к взлету, если температура рабочей жидкости хотя бы в одном из баков ниже – 20°.

Во всех гидробаках с помощью сетей наддува создается избыточное давление 3,2 кг/см2, необходимое для поддержания минимального давления гидрожидкости на входе в насосы, способствующего бескавитационной работе этих насосов. Каждая гидросистема имеет свою автономную сеть наддува.

В каждой гидросистеме, кроме основных насосов предусмотрены резервные источники давления. В качестве дополнительных источников давления в гидросистемах используются гидротрансформаторы НС-53, установленные между 1 и 2 гидросистемами и между 3 и 4 гидросистемами, турбонасосные установки ТНУ-86А и электрические насосные станции НС55А-5, установленные во 2 и 3 гидросистемах, ручной гидронасос используемый для дожатия основных стоек шасси.

Для обеспечения выпуска и уборки концевых закрылков в резервном режиме имеется пятая гидросистема, источником давления которой является гидротрансформатор, подключенный к 4 гидросистеме.

Гидротрансформаторы предназначены для создания давления в гидросистеме в случае отказа основных насосов или при отказе двигателя за счет наличия давления в соседней гидросистеме. При этом помощь оказывается без обмена рабочей жидкостью.

Гидротрансформатор представляет собой агрегат, состоящий из двух нерегулируемых моторов-насосов, соединенных общим валом. Каждый из моторов-насосов гидротрансформатора подключен к своей системе, и их жидкостные полости между собой не сообщаются. При работе гидротрансформатора один из моторов-насосов (в исправной гидросистеме) работает в режиме гидромотора и вращает второй мотор-насос, который работает как насос и создает давление жидкости в отказавшей гидросистеме.

Гидротрансформаторы установлены в пилонах внутренних двигателей ниже расходных гидробаков гидросистем 2 и 3.

Подача жидкости в моторы-насосы, подключенные к гидросисемам 1 и 4, производится не из расходных гидробаков этих систем, которые удалены от гидротрансформаторов и расположены ниже, а из дополнительных баков, установленных на заднем лонжероне крыла вблизи двигателей 2 и 3.

Для пополнения бака гидротрансформатора рабочей жидкостью при работе гидротрансформатора, одновременно с включением гидротрансформатора включается перекачивающая насосная станция НС-63. Насосная станция перекачивает рабочую жидкость из расходного бака гидросистемы в бак гидротрансформатора. Избыток жидкости из бака гидротрансформатора вновь возвращается в расходный бак. Контроль за работой насосной станции НС-63 осуществляется с помощью БАСК.

Полость высокого давления каждого мотора-насоса гидротрансформатора подключена к напорной магистрали соответствующей гидросистемы через клапан перепуска, два обратных клапана и подпорный клапан.

Подпорный клапан в выключенном положении закрыт и рабочую жидкость к гидротрансформатору не пропускает. Во включенном положении работает в режиме подпорного клапана, пропуская гидрожидкость к гидротрансформатору, если давление в напорной магистрали своей гидросистемы превышает 160—170 кг/см2, то есть включает гидротрансформатор в работу на соседнюю гидросистему и одновременно обеспечивает преимущество по питанию потребителям своей гидросистемы. Таким образом, подпорный клапан обеспечивает передачу в соседнюю гидросистему только избытка имеющейся в системе мощности.

Для того, чтобы гидротрансформатор не работал на систему, в которой произошла утечка рабочей жидкости, предусмотрено автоматическое отключение гидротрансформатора в случае, если в гидробаке питаемой системы уровень жидкости понизился до критического.

Турбонасосные установки предназначены для создания давления жидкости в полете при отказе двигателя и для работы потребителей гидросистемы на земле при неработающих двигателях. Турбонасосная установка представляет собой гидравлический насос с приводом от воздушной турбины. Привод турбонасосной установки осуществляется сжатым воздухом, отбираемым от любого работающего двигателя или от ВСУ. Подача воздуха регулируется двумя заслонками, соединенными с регулятором давления и блока управления. Насос плунжерного типа. Производительность турбонасосов – не менее 70 л/мин, давление нулевой подачи 210—240 кг/см2.

Турбонасосные установки установлены в пилонах внутренних двигателей.

Электрические насосные станции НС55А-5 предназначены только для питания маломощных потребителей при наземном обслуживании самолета и для подзарядки гидроаккумуляторов стояночного торможения. Насосная станция НС55А-5 является насосом переменной производительности с максимальной производительность 10 л/мин при давлении менее 190 кг/см2, и нулевой производительностью при давлении более 210 кг/см2.

Гидротрансформатор привода концевых закрылков предназначен для питания гидроприводов концевых закрылков в резервном режиме. Мотор гидротрансформатора запитывается рабочей жидкостью через подпорный клапан из 4 гидросистемы. Подпорный клапан пропускает жидкость к гидротрансформатору, если давление в 4 гидросистеме превышает 160—170 кг/см2, т.е. он обеспечивает передачу только избытка имеющейся в 4 гидросистеме мощности.

Подача жидкости во вторую половину гидротрансформатора, которая работает как насос производится из дополнительного бака, установленного вблизи гидротрансформатора. Заправка гидробака 5-й гидросистемы производится жидкостью из 1 гидросистемы через ручной распределительный кран.

Особенности эксплуатации гидросистем

В полете необходимо:

– Периодически проверять количество гидрожидкости по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ»;

– В наборе высоты и на снижении в баках 2 и 3 гидросистем допускается разность показаний по указателю до 30 л, при этом сумма показаний должна сохраняться такой же, как и в горизонтальном полете. При работе потребителей гидросистемы возможны значительные изменения количества жидкости в баках.


Примечание: Непрерывное уменьшение количества жидкости в баке является признаком утечек жидкости из гидросистемы;


– Периодически проверять давление жидкости по указателям «1Г», «2ГС», «ЗГС», «4ГС», которое должно быть в пределах 195—220 кг/см2;

– При полете на эшелоне необходимо разгрузить один из насосов в каждой гидросистеме.

– Перед остановом двигателей на земле необходимо установить переключатели «ГИДРОТРАНСФ.» в нейтральное положение.

При отказе двигателя 1 или 4 можно продолжать полет. При этом необходимо проконтролировать автоматическое включение гидротрансформатора на систему по загоранию табло со стрелкой. Продублировать включение гидротрансформатора, установив переключатель «ГИДРОТРАНСФ.» в положение «НА 1ГС» или «НА 4ГС».

Если при отказе двигателей горят или мигают табло «1ГС (4ГС) – НЕИСПР.», отключить основные насосы этой гидросистемы, для чего необходимо открыть колпачок и нажать лампу-кнопку «НАСОСЫ ОТКЛ.».

Питание потребителей 1ГС или 4ГС сохраняется.

При отказе двигателя 2 или 3 можно продолжать полет. При этом необходимо проконтролировать автоматическое включение гидротрансформатора на систему по загоранию табло со стрелкой. Продублировать включение гидротрансформатора, установив переключатель «ГИДРОТРАНСФ.» в положение «НА 2ГС» или «НА ЗГС».

Если при отказе двигателей горят или мигают табло «2ГС (3ГС) – НЕИСПР.», отключить основные насосы этой гидросистемы, для чего необходимо открыть колпачок и нажать лампу-кнопку «НАСОСЫ ОТКЛ.».

Питание потребителей от 2ГС и 3ГС сохраняется.

Перед посадкой дополнительно включить ТНУ во 2ГС или 3ГС, нажав лампу-кнопку «ТНУ».

Если при загорании табло «1ГС – НЕИСПР.» по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ» уменьшается количество жидкости в гидробаке, полет можно продолжать. В случае полной потери жидкости необходимо разгерметизировать сеть наддува, нажав лампу-кнопку «НАДДУВ 1ГC».

При этом необходимо учитывать, что:

– не работают приводы систем управления самолетом, питаемые от 1ГС;

– выпуск концевых закрылков необходимо выполнять в резервном режиме.


Примечание. Если после выпуска или уборки концевых закрылков в резервном режиме загорится табло «КОНЦ. ЗАКР. ЗАПРАВЬ БАК», допускается выпуск концевых закрылков на посадке или уборка выпуск их при уходе на второй круг. При загорании табло «КОНЦ. ЗАКРЫЛКИ. МАЛО ЖИДК.» уборка и выпуск концевых закрылков от 5 гидросистемы запрещается.


Если при загорании табло «4ГС – НЕИСПР.» – по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ» уменьшается количество жидкости в гидробаке, то полет можно продолжать. В случае полной потери жидкости необходимо разгерметизировать сеть наддува, нажав лампу-кнопку «НАДДУВ 4ГС».

При этом необходимо учитывать, что:

– не работают приводы систем управления самолетом, питаемые от 4ГС;

– нет давления в линии торможения колес 1-го и 2-го рядов основных опор.

При непрерывном уменьшении количества жидкости по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ» во 2 гидросистемы полет можно продолжать.

Если уменьшение жидкости обнаружено после включения потребителя, не связанного с управлением самолетом, необходимо отключить этот потребитель и перейти на управление им от резервной системы. Если уменьшение жидкости обнаружено, когда потребители, не связанные с управлением самолетом, не работают, закрыть подпорный клапан 2 гидросистемы, установив переключатель «ПОДПОРН. КЛАП.» в положение «ЗАКР.».

Продолжать следить за изменением количества жидкости в баке 2 гидросистемы по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ». Если количество жидкости не уменьшается, продолжать полет с закрытым клапаном.

При этом необходимо:

– стойки передней опоры выпускать в резервном режиме;

– 2 и 4 ряд стоек основных опор выпускать в резервном режиме;

– необходимо отключить систему поворота левой передней опоры;

– предкрылки необходимо выпускать или убирать в резервном режиме.

Необходимо учитывать, что при закрытом подпорном клапане:

– стеклоочиститель левого пилота не будет работать;

– торможение колес 3-го ряда и 4-й стойки левой опоры шасси не будет работать.

Если будет происходить дальнейшее уменьшение количества жидкости, возможен полный отказ 2 гидросистемы, приводящий к отказу приводов системы управления, питаемых от этой гидросистемы. Можно продолжать полет без ограничений, так как на основное управление самолетом работают все 4 гидросистемы. Необходимо разгерметизировать сеть наддува 2 гидросистемы, нажав лампу-кнопку «НАДДУВ 2ГС».

Операции с потребителями, питаемыми от 2 гидросистемы, необходимо выполнять в резервном режиме.

При непрерывном уменьшении количества жидкости по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ» в З гидросистеме можно продолжить полет.

Если уменьшение жидкости обнаружено после включения потребителя, не связанного с управлением полетом, необходимо отключить этот потребитель и перейти на управление им от резервной системы.

Если уменьшение жидкости обнаружено, когда потребители, не связанные с управлением полетом, не работают, необходимо закрыть подпорный клапан З гидросистемы, установив переключатель «ПОДПОРН. КЛАП.» в положение «ЗАКР.». В дальнейшем необходимо внимательно следить за изменением количества жидкости в баке 3 гидросистемы по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ».

Если количество жидкости не уменьшается, можно продолжать полет с закрытым клапаном.

При этом необходимо:

– внутренних закрылков выпускать или убирать в резервном режиме;

– стойки 1, 3 и 5-го рядов основных опор шасси выпускать или убирать в резервном режиме;

– необходимо отключить систему поворота правой передней опоры;

– задний грузолюк открывать или закрывать в резервном режиме.

Учитывайте, что при закрытом подпорном клапане 3 гидросистемы:

– стеклоочиститель правого пилота не будет работать;

– торможение колес 5-го ряда и 4-й стойки правой основной опоры не будет работать.

Если происходит дальнейшее уменьшение количества жидкости, возможен полный отказ 3 гидросистемы. Можно продолжать полет с отказавшей гидросистемой.

В этом случае выходят из строя приводы систем управления, питаемые от этой 3 гидросистемы. Необходимо разгерметизировать сеть наддува 3 гидросистемы, нажав лампу-кнопку «НАДДУВ 3ГС».

Операции с перечисленными потребителями, питаемыми от 3 гидросистемы, выполнять в резервном режиме.

При загорании табло «2ГС (3ГС) – НЕИСПР.» и «КЛАП. ЗАКР.» можно продолжать полет с закрытым клапаном. Учитывать, что приводы систем управления останутся работоспособны. Операции с потребителями, работающими от 2 или З гидросистемы, выполнять в резервном режиме.

При загорании табло «2ГС (3ГС) – НЕИСПР.», «КЛАП. ЗАКР.» на экране БАСК выводится соответствующее сообщение «2 (З): СМОТРИ КОЛИЧ. ЖИДК.»

Полет можно продолжать. Если давление по указателю гидросистемы не падает и горят линии мнемотабло, указывающие на давление за насосами, приводы систем управления, питаемые от 2 или 3 гидросистемы, останутся работоспособны.

Если при загорании табло «НЕИСП.» в одной из гидросистем погаснет зеленое поле лампы-кнопки «НАДДУВ» в этой же системе полет можно продолжать. При этом необходимо принудительно загрузить оба гидронасоса. Не подключать гидротрансформатор от системы, в которой нет наддува.

Если условия полета позволяют, уменьшить режим работы двигателя и высоту полета.

При этом внимательно следить по указателям за состоянием гидросистемы. Избегать полета в условиях турбулентности.

При загорании табло «1ГС (4ГС) – НЕИСПР.» гаснут подсвет линии давления за одним насосом и табло «ВКЛ.» этого же насоса необходимо проконтролировать загрузку исправного насоса. Разгрузить неисправный насос (если УПРТ> 48°). Продолжать полет, если нет других нарушений в работе 1 или 4 гидросистемы. Учитывать, что управление потребителями сохраняется полностью.

Если при загорании табло «2ГС (ЗГС) – НЕИСПР.» гаснут подсвет линии за одним насосом и табло «ВКЛ.» этого же насоса полет можно продолжать. Необходимо проконтролировать загрузку исправного насоса. Разгрузить неисправный насос. Учитывать, что управление потребителями сохраняется полностью.

При загорании табло «1ГС (4ГС) – ОТКАЗ» и «1ГС (4ГС) – НЕИСПР.» давление по указателю гидросистемы падает, гаснет подсвет линий за насосами, а также гаснут табло «ВКЛ.».

Полет можно продолжать. Если отказ произошел без потери рабочей жидкости в гидросистеме, можно включить гидротрансформатор, установив переключатель «ГИДРОТРАНСФ.» в положение «НА 1ГС» или «НА 4ГС». Питание потребителей от 1ГС (4ГС) сохраняется.

При загорании табло «2ГС (3ГС) – ОТКАЗ» и «2ГС (ЗГС) – НЕИСПР.» давление по указателю гидросистемы падает, гаснет подсвет линий давления за насосами и в системе, а также гаснут табло «ВКЛ.».

Полет можно продолжать. Если отказ произошел без потери рабочей жидкости (по указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ») в данной гидросистеме, можно включить гидротрансформатор, установив переключатель «ГИДРОТРАНСФ.» в положение «НА 2ГС» или «НА ЗГС». Питание потребителей от 2ГС (ЗГС) сохраняется. Перед посадкой дополнительно включить ТНУ соответствующей гидросистемы, нажав лампу-кнопку «ТНУ».

При загорании табло «1 (2, 3, 4) ГС – НЕИСПР.» на экран БАСК выводится сообщение «1 (2, 3, 4): t ЖИДК. ВЕЛИК.».

Определить конкретно неисправный насос, попеременно разгружая насосы данной системы с последующим контролем температуры. Разгрузить обнаруженный неисправный насос.

При нормальной работе исправного насоса можно продолжать полет без ограничений. На снижении и при заходе на посадку режим работы двигателей выдерживать более 48° по УПРТ (для исключения автоматической загрузки насоса).

Если при загорании табло «2ГС (3ГС) – НЕИСПР.» на экран БАСК выводится сообщение «2 (З): ПЕРЕКАЧ. НАСОС – ОТКАЗ» полет можно продолжать. При выполнении операций с потребителями гидросистемы использовать резервный режим.

Если при загорании табло «1ГС (4ГС) – НЕИСПР.» на экран БАСК выводится сообщение «1 (4) ПЕРЕКАЧ. НАСОС НЕ РАБОТАЕТ» полет можно продолжать. Усилить контроль за давлением в неисправной гидросистемы. При постоянном или скачкообразном падении давления гидросистемы, сигнализирующем о неустойчивой работе гидротрансформатора, его необходимо выключить, установив переключатель «ГИДРОТРАНСФ.» в нейтральное положение.

При отказе 1 и 2 гидросистем загораются табло «1ГС – ОТКАЗ», «2ГС – ОТКАЗ», «1ГС – НЕИСПР.», «2ГС – НЕИСПР.». По указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ» отказавших гидросистем количество жидкости уменьшается до нуля.

Необходимо установить переключатель «ПОДПОРНЫЙ КЛАП. 2ГС» в положение «ЗАКР.». Нажать лампы-кнопки «НАДДУВ 1ГС» и «НАДДУВ 2ГС». Отключить систему поворота левой стойки передней опоры шасси.

При отказе 1 и 5 гидросистем загораются табло «1ГС – ОТКАЗ», «1ГС – НЕИСПР.». По указателю «КОЛИЧ. ЖИДКОСТИ 1ГС» количество жидкости уменьшается до нуля. Загорается табло «КОНЦ. ЗАКРЫЛКИ. МАЛО ЖИДК.»

Необходимо установить переключатель «ГИДРОТРАНСФ.» 1ГС и 2ГС в нейтральное положение. Нажать лампу-кнопку «НАДДУВ 1ГС» и проконтролировать погасание сигнализации в лампе-кнопке.