Раздел 4
Имаготерапия и самогипноз
Перед каждым гипнотическим сеансом я стараюсь объяснить пациенту, что наша работа будет происходить на уровне подсознания и только разговор с подсознанием может выяснить, что было неправильно в прошлом, и что неправильно сейчас. Всё, что остаётся в сознании, будет переправлено в подсознание. Разум делится на две части. Сознательную и бессознательную. Наше сознание служит для мышления, анализа, интерпретации и действия. Это 5 % разума, которым мы пользуемся. Сознание человека развивается с детства, с того момента, когда мы начинаем учиться и приобретать информацию дома, в семье, в школе и так далее целую жизнь. Приобретение информации – это своего рода процесс, который влияет на поведение человека, на стиль жизни, реакции. Информация влияет на характер человека, сообразительность, индивидуальность. Бессознательное составляет 90 % разума, которым мы очень мало пользуемся. Бессознательного очень много, только мы не придаём этому значения. Возможно, мы стыдимся, боимся и не доверяем. Однако во время глубокого расслабления, в состоянии гипноза, под воздействием алкоголя, наркотиков – всё это как бы исчезает. И тогда можно увидеть индивидуальность.
Когда мы играем, отдыхаем, расслабляемся в приятном месте, подсознательно всё получается и даже очень не плохо. Сознание зрелого человека можно считать учеником, который учится до конца своей жизни. А подсознание – учитель, мастер, который ведёт человека через всю жизнь, учёбу и время. Мы часто говорим, что ученик перерос учителя. Хотя это не совсем так. Потому что сознание никогда не перерастёт подсознания и даже не нужно стараться этого сделать. Это так же как ребёнок не понимает своих родителей, взрослых людей, а иногда и боится их, не зная, почему. Эйнштейн называл сознание человека – «слугой». Слуга – это меткое определение. Учит его школа, среда, жизнь. И этот «слуга» остаётся постоянно на своём уровне до конца жизни, думая, что овладел всеми премудростями, и даже не подозревая, что мудрость – в нем самом, только сокрыта она как кувшин с золотом.
Истина состоит в том, что 90 % разума – это «подсознание». Это похоже на айсберг, затопленный в океане, который только на 5 % «сознания» выступает над поверхностью этого океана. Подсознание решает для каждого конкретного человека, каким будет его менталитет, реакция на социальные изменения, мнение о несчастьях, болезни, трагедии, смерти, пожарах, войнах, катаклизмах. Большинство из этих влияний имеет отрицательный характер. То, о чём мы думаем в какой-то момент нашей жизни, затем перемещается из сознания в подсознание, создаёт будущее (план) в сверхсознании, при этом оставаясь проводником в настоящем времени. В нашем подсознании нет времени, нет пространства. Вся информация находится одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Мы можем изменить свой несведущий разум, давая ему чувственные образы и записывая их при помощи эмоций. Особенно быстро и качественно можно это сделать при помощи медитации, молитвы, визуализации и расслаблении в самогипнозе.
Самогипноз – гармоничное взаимодействие сознательного и бессознательного. Во время самогипноза происходит синхронизация мозговых полушарий: левого полушария – логического и правого полушария – образного. При помощи синхронизации мозговых полушарий разум создаёт единое информационное пространство, и они начинают работать на одинаковых частотах. Следствием этого состояния является гармония, здоровье, счастье, спокойствие, удовлетворение, оптимизм и жизненность. А когда согласия нет, то человек заболевает, его преследуют несчастья, беспокойства, страх, пессимизм, депрессия. Иначе говоря, все негативные стороны нашей жизни.
Часто повторяемые сеансы записываются и укореняются в нашем подсознании, создавая образ, похожий на реальность. Когда мы регулярно и систематически передаём подсознанию идеи правды, тогда они становятся привычными.
Самогипноз – разговор с подсознанием, также как и молитва – может стать хорошим навыком и способом соединения с сверхсознанием, сферой Бога или высшей энергией. И эта живая энергия каждую минуту течёт из подсознания в сверхсознание.
Конец ознакомительного фрагмента.