Кисти и инструменты – залог качественного макияжа
Для выполнения качественного макияжа нужна не только хорошая декоративная косметика, но и качественные кисти. Они должны быть выполнены из натурального ворса. Для их изготовления используют мех колонка, соболя, куницы, козы, пони, нутрии. Чтобы придать кистям прочность, мех зажимают ободком. Для этого используются пластины из нержавеющих металлов: никеля, алюминия, позолоченные сплавы. Рукоять кисти покрывают лаком, если она выполнена из дерева. Она может быть из пластика. На профессиональных кистях высшего качества всегда указывается мех, из которого они изготовлены. Надпись «kolinsky» означает «колонок», надпись «martre» означает «куница». Самые дорогие профессиональные высококачественные кисти изготавливают из соболя. Дешевые, ярко оформленные кисти из синтетического ворса очень жесткие. Они царапают кожу, а прессованные тени и румяна быстро теряют от них свою форму. Это препятствует легкому, равномерному распределению косметических средств.
Хорошие кисти должны быть мягкими, а компоновка их ворса должна обеспечивать нужную упругость. Покупая кисть, нужно легонько потянуть ее за кончик. Если волосок вытянется – кисть не качественная. Экономить на кистях не нужно. Кисти для макияжа продают в наборах или поштучно. Если нет возможности приобрести набор кистей, можно купить хотя бы самые необходимые, главное, чтобы они были качественными. Профессиональные визажисты предпочитают набор кистей в специальном планшете. Хранить инструменты и транспортировать их очень удобно. Для индивидуального пользования это необязательно. Если кисть закрывается специальным колпачком, это тоже удобно, так как на нее не попадает пыль и она меньше деформируется. Кисти нужно мыть в мыльном растворе с шампунем без кондиционера. Вода не должна быть горячей. Ворс раздвигать пальцами нельзя, так как кисть потеряет форму. Сушат кисти в вертикальном положении. Для этого их можно поставить в стакан.
Кисть для пудры самая большая и самая необходимая. Она гладкая и мягкая на ощупь, довольно густая. Ворс оформлен в виде круглой полусферы.
Кисть для румян предназначена для нанесения румян на кожу. Она гораздо тоньше по размеру. В центре кисти ворс длиннее, чем по бокам. Такая форма обеспечивает равномерное распределение материала.
Кисть для растушевки румян по своей форме напоминает кисть для пудры, но по размеру немного меньше ее. Длина ворса у нее одинаковая, а форма округленная. Ней не принято набирать румяна из упаковки, чтобы ворс не забивался излишками. Она предназначена только для растушевки.
Кисть для теней имеет куполообразную форму среза, уплощенная. Эта кисть должна быть обязательно. Ней очень удобно наносить и растушевывать тени. Размер кистей бывает разным. Визажисты более крупной кистью покрывают веко, а более мелкую используют для растушевки теней. Оформление глаз – самый «ювелирный» этап макияжа. Кисточка должна быть с длинной ручкой, удобной, без торчащих волосков, мягкой на кончике и хорошо сжатой у основания.
Кисть для бровей – тонкие брови оформляют карандашом, а густые – кисточкой. Она выполняется из щетины, слегка жесткая, плоская и имеет косой срез ворса.
Кисть для губ маленькая, плотная, заостренная на конце, с короткой ручкой. Если женщина привыкла наносить губную помаду непосредственно из тюбика на губы, а так делает большинство женщин, то эта кисточка ей кажется необязательной. Но, очень важно знать, что только кисточкой можно аккуратно, четко, без погрешностей, выполнить макияж губ, особенно если проводилась коррекция их формы. Губная помада не всегда выпускается в тюбике, бывают и другие формы выпуска, для которых удобно использование кисточки. Губную помаду можно наносить и тоненькой художественной кисточкой. Некоторые фирмы предлагают кисти для губ в футляре. Это удобно и гигиенично.
Кисть для коррекции кожи абсолютно такая, как и кисть для губ. Ее используют для нанесения маскирующего крема при точечных изъянах кожи. Нельзя пользоваться одной и той же кистью для губ и для маскировки. Это негигиенично.
Веерообразная кисточка служит для удаления излишков пудры под глазами. Она слегка жесткая, по форме напоминает маленькую метлу. Во время растушевки теней они могут осыпаться на кожу под глазами. Для того, чтобы тени не испортили основу под макияж в зоне глаз, визажист умышленно наносит под глаза излишки пудры, а потом снимает ее верхний слой веерообразной кистью. Размеры кистей бывают разными. Наиболее удобные – кисти небольшого размера.
Кисть для завершения макияжа – это профессиональный инструмент. У нее короткая ручка. Она пушистая, круглая с длинным ворсом. Этой кистью визажисты завершают макияж, выполняя последние штрихи. Часто кисть выпускают на шнурке, чтобы мастеру было удобно, носить ее на шее. Эта кисть не обязательна для домашнего пользования.
Спонжи — это маленькие губки с мелкой пористой структурой. Они предназначены для нанесения тонального крема. Спонжи выпускаются разного цвета и разной формы. Самыми удобными являются простые спонжи белого цвета в форме треугольника. На белом лучше видно цвет тонального крема. Благодаря острым углам, можно легко проработать морщины и носогубные складки. Спонжи в форме цветочков и различных замысловатых фигур красивые, но не удобные. Большие плотные спонжи с крупными порами используют в косметологии для умывания лица. Ними можно пользоваться для снятия макияжа вместо ватных дисков. Спонжи могут быть многоразового использования. Их обязательно нужно мыть в мыльном растворе и тщательно просушивать после каждого применения. Это хлопотно. Многие женщины предпочитают одноразовые ватные диски для демакияжа.
Пуховки используют для нанесения на лицо пудры. Они бывают разные по размеру, чаще всего – круглой формы. Их изготавливают из хлопка, сатина, меха. Лучше всего шитые пуховки. Они наиболее прочные. Пуховкой пудра вбивается в поры кожи, а кисточкой наносится только лишь на ее поверхность.
Пинцет для коррекции бровей нужный инструмент. Даже идеальные брови иногда желательно подкорректировать. Можно изменить их форму, зрительно поднять и расчистить. Концы пинцета не должны быть очень толстыми, а его ручка должна быть удобной для захвата пальцами.
Конец ознакомительного фрагмента.