© Тамара Олешко, 2018
ISBN 978-5-4490-6621-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Макияж – часть имиджа
Большинство красивых женщин возможно и не выглядели бы так красиво, если бы не делали макияж. Некоторые женщины настолько привыкли к этому, что не представляют свое лицо без декоративной косметики. А есть и такие женщины, которых макияж совершенно не привлекает, они являются сторонницами натуральной красоты, предпочитая физической красоте высокую духовность, а в использовании косметики улавливают даже некоторую аморальность. Каждая женщина имеет право на собственное мнение, у каждой – свое понятие о красоте и морали. Натуральная красота действительно лучше искусственно созданной, но в жизни не часто встречаются идеальные лица. Духовная красота не заменяет физическую, они дополняют друг друга. Моральность и аморальность зависят не от косметики. В наше время большинство женщин прибегают к помощи макияжа, цель которого: подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Макияж может быть профессиональным и любительским, утонченным и грубым, элегантным и вульгарным. Оценка макияжа довольно относительна. Критерии зависят от национальных многовековых традиций, от принадлежности к социальной среде, от социального статуса, корпоративных правил, возраста и т. д. То, что приемлемо в одном случае, может отторгаться в другом. Современный качественный макияж не должен напоминать «боевую» раскраску, он должен выглядеть естественно. Макияж – это часть имиджа. Он должен соответствовать общему образу, ситуации, цели, которую женщина себе поставила. Визажист – это художник, психолог, имиджмейкер. Можно пользоваться услугами салонов красоты, а можно делать макияж самой. Овладеть этим искусством не сложно. Но, очень здорово! Курсы макияжа, школы красоты, мастер-классы, выставки и презентации, специализированные издания и магазины – неужели это все для того, чтобы женщины могли сделать себе красивый макияж? Да.
Макияж – это составляющая имиджа современной женщины. Ее жизнь соответствует импульсивному времени. Ее внешний вид ухоженный, привлекательный, подчеркивает ее самодостаточность. Роль женщины не ограничивается функциями, данными ей природой. Она, по-прежнему невеста, жена, мать, домохозяйка, но, при этом, она и общественный деятель, и бизнес-леди. Женщина работает, учится, активно отдыхает, у нее широкий круг общения, ее роль в обществе довольно значима. А, «сексуальная революция» раскрепостила женщину и подняла ее статус в личной жизни. Сколько ролей – столько лиц. С помощью макияжа можно не просто сделать свое лицо более привлекательным, можно создать цельный образ, в котором гармонично будут сочетаться внешность и внутреннее состояние.