Два уровня исцеления
В Рэйки исцеление происходит на двух уровнях – физическом и духовном. И происходит оно благодаря нашему соединению с очень высокими духовными вибрациями Вселенной. Именно в этом и заключается секрет чудодейственного исцеления: душу и тело лечит не человеческая энергия, а духовная (жизненная) энергия Вселенной. Целитель пропускает ее через себя, никак при этом не затрачивая своей личной энергии. Главная задача целителя – не привносить в энергию Рэйки свои негативные вибрации, быть как можно более чистым ее проводником. Только тогда Рэйки можно будет применять не только для исцеления болезней, но и для достижения просветления и духовного роста. Когда мы обращаемся к Рэйки с просьбой об исцелении, мы должны осознавать, что помощь приходит с самого высокого уровня – более высокого, чем тот, на котором находятся представления человека о причинах и следствиях.
Истоки японской традиции Рэйки можно найти в учении ямабуси (святых отшельников) о самосовершенствовании, сверхмогуществе и продлении жизни, уходящем корнями в VII век. Традиция всегда связана с культурой народа, но надо понимать, что традиция и культура – это не то же самое, что духовное учение. Суть духовных учений заключается в знании природы человека.
Чтобы практиковать Рэйки, не нужно становиться синтоистом или буддистом. Нужно просто суметь включить это духовное учение в свою собственную культуру. Для того чтобы лучше понять сам дух Рэйки, очень важно иметь представление о культуре и традициях Японии, но не ограничиваться при этом только их внешней формой. Истинные духовные ценности – духовный рост, самосовершенствование, умение быть самим собой и раскрывать свои внутренние творческие способности, постижение собственных глубин – доступны каждому человеку, независимо от культуры, в которой он воспитан.
С древних времен известны качества, к которым стремились люди, вставшие на Путь духовного роста:
Прошлого мастера совершенные, Искусные мистики, проницательные и загадочные, Глубоки слишком были для времени своего. Так опишем, каковы они были:
Осторожны, Как человек, идущий по льду! Настороже, Будто таится опасность вокруг!
Величавы, Будто в гостях они каждый миг! Неприметны, Как долежавший до марта снег! Самородны, Как дерево, коего не касались пила и топор! Радушны, Как по людям скучающий дол! Непроницаемы, Словно вспенившийся после грозы поток!
Кто, через грязь ходя, остается чистым, подобно ручью? Кто, пребывая в покое, жизнь зажигает вокруг? Тот, кто объемля Путь, алчности не подвержен, И, жернова проходя, износа не знает.
Пятнадцатый стих из «Дао дэ цзин» (Учение о Пути и благой силе), III век до н. э.