История вторая,
в которой рассказывается о волшебной способности лапусов
Наверное, вы удивились, когда квартира лапусов в одно мгновенье стала чистой и сияющей, словно горный хрусталь? Или решили, будто им помогла волшебная способность, обладая которой вовсе не надо трудиться? Всё так, да не совсем. Конечно, Лиза и Алиса немного поколдовали, но труд никто не отменял. Если вы ещё читаете эту историю, значит, всерьёз заинтересовались лапусами, и пришло время раскрыть суть их чудесного дара!
Представьте себе: каждый лапус рождается со способностью менять местами события своей жизни! Правда, в младенчестве они пользуются этим, не понимая, что творят.
И запросто могут сначала найти игрушку, а уже потом её потерять. Взрослея и набираясь ума, лапусы начинают совершать свои маленькие чудеса со знанием дела. Вот и сейчас близнецы прекрасно знали, чего хотели. После долгой и утомительной дороги все мечтали отдохнуть, но как это сделать в пыльном доме, на чемоданах? Девочки здорово придумали поменять местами отдых и уборку. Но даже теперь, когда они держали в руках тёплые ломти огромной пиццы, было ясно – убираться всё равно придётся. Да так, чтобы каждый бокал стал прозрачным для солнечных лучей. Ещё и пиццу надо не забыть заказать, только тогда курьер доставит её вовремя. Поменять местами отдых и работу по дому они могли, но вот отменить то, чего не хочется делать – так не бывает даже в сказках. И судя по тому, как всё вокруг сияло – поработать рыжей семейке пришлось от души.
Теперь вы знаете о способности лапусов почти всё. Но вот ещё небольшая подробность. Тот, кто наделил рыжий народец этим даром, был очень мудр: потому дети умели менять местами события лишь одного дня, а с возрастом учились растягивать время. Говорят, были когда-то такие лапусы, которые всю свою жизнь могли прожить наоборот. Но это большая редкость! Нужно очень многому научиться, чтобы управлять событиями правильно. И тогда дед-лапус запросто мог на денёк стать мальчишкой и вспомнить, как это – запускать бумажного змея в летнее небо. А вернувшись из детства, обучить этой затее своих внуков со знанием дела и небывалым азартом. Однако не подумайте, что лапусам по силам с помощью волшебной способности изменить свою жизнь. И пусть в тайне каждый из них мечтал об этом, осуществить это было практически невозможно. Сколько раз Макс пытался сначала заработать в школе пятерку, а уже потом подготовить урок. Стоило ему плохо выучить задание – и дневник украшала заслуженная двойка. Тут схитрить никак не удавалось. А Гарик! Как же лень ему было одеваться на прогулку зимой: хотелось сразу пробежаться по снежку, не натягивая для начала куртку, шапку, шарф, ботинки и перчатки. Но он всегда оказывался на улице с развязанными шнурками, в куртке нараспашку и шапке набекрень, если потом ленился одеться как следует. Словом, каждый лапус с детства знал важную истину – никакое волшебство не поможет, если ты ленив, зол или труслив. Нужно отвечать за каждый свой поступок по заслугам. Сколько не меняй их местами.
Кстати, близнецы совсем недавно научились пользоваться своим даром. И, на удивление, преуспели в этом деле куда лучше своих старших братьев. Их любимым вечерним занятием стало – рассказывать друг другу о снах будущей ночи. Правда, они соблюдали одно важное правило: недоговаривали концовку. И тогда сразу появлялось желание заснуть и посмотреть сон целиком.
Теперь вы понимаете, что лапусы не так уж и сильно отличаются от нас – обычных людей. Хотя, если говорить начистоту, есть одна слабость, из-за которой лапусы частенько рискуют оказаться разоблачёнными в нашем мире, но об этом в своё время… А пока, как вы поняли, лапусы неплохо устроились в обычном доме на обычной улице, и завтра старшим мальчишкам нужно было отправляться в обычную московскую школу.
Ранним утром, когда даже старушки ещё спали в своих кроватях, не успев занять важный пост у подъезда, Макс, Гарик и папа вышли из дома.
– Ну что, может, сразу окажемся в школе? – спросил папа, поднимая воротник куртки, чтобы защититься от метели. – А после уроков сбегаем туда-обратно?
– Нет, давай сначала туда-обратно, а потом учиться, – зевнув, предложил Гарик.
– Ничего менять не будем! – твёрдо решил за всех Макс и ступил во тьму.
Морозный воздух, одновременно липкий и колючий, застревал в носу. В свете фонарей снег на дороге искрился.
У тротуаров фырчали припаркованные на ночь автомобили, согревая кожаное брюхо, чтобы потом в тепле везти своих хозяев навстречу свету и суете нового дня.
Трое лапусов держали путь к школе, шагая друг за другом: папа, Макс и последним – Гарик. Осваивая новую тропу, мальчики осматривались по сторонам, принюхивались, немного подмерзая от холода.
Школа находилась в старом трёхэтажном здании. Когда-то здесь учился папа-лапус, а ещё раньше, во время далёкой войны, в этом доме была больница. Сейчас папа, не меняя событий местами, снова на миг оказался в своём детстве. Темнота прятала современные рекламные щиты, и всё вокруг казалось неизменным – тот же забор и деревья. Та же дорога и четыре колонны у входа. Папе неожиданно представилось, что это он снова идёт учиться в родную школу, а Макс с Гариком почувствовали, будто они уже бывали здесь когда-то. Впрочем, такие вещи: когда старое вдруг кажется новым, а новое – старым, – могут происходить с каждым человеком, вовсе не обладающим способностью лапусов. Есть даже необычное французское слово «дежавю», которым называют это состояние.
Лапусы вошли в школу и, постукивая об пол ногами, стряхнули с ботинок снег и приятное наваждение. Папа обнял мальчиков и уже хотел проститься с ними, как вдруг случилось непредвиденное – к лапусам подбежал усатый таракан. А точнее, тот самый пузатый господин, который недавно отказывался пускать их в подъезд.
– Что они здесь делают? Почему в школе посторонние? – грозно спросил он у охранника, а затем злобно зыркнул на папу-лапуса и прошипел, – нигде от вас покоя нет. Уходите немедленно! Скоро занятия начнутся, не мешайте учебному процессу!
Конец ознакомительного фрагмента.