ПРЫГНИ ИЗ ОКНА, ЕСЛИ ТЫ СМЕЛАЯ
Лиля шла по школьному коридору. За закрытыми дверями классов было тихо. Шли уроки.
– Вот в этом классе ты будешь учиться, – сказала директор Наталья Ивановна и показала на дверь выкрашенную серой, с желтоватым оттенком краской. На двери значилось – кабинет русского языка и литературы: – Ты постой, подожди конца урока, а потом заходи. Учительница уже знает о том, что в ее классе прибавление. Я бы постояла с тобой, но у меня много работы. Ты не смущайся, это очень хороший класс, в нем учатся четыре отличницы, наши будущие медалистки, – Наталья Ивановна провела ладонью по голове Лили и ушла.
Эхом по лестничному пролету отозвался стук ее каблуков, и стало тихо. До конца урока оставалось полчаса. Лиля положила сумку на подоконник напротив двери и осторожно пошла вдоль стен. На стенах, в деревянных рамочках висели рисунки, под каждым рисунком стояла подпись, Семенова Нина класс 7»» или Михайлов Женя класс 6 «а». Лиля читала фамилии и представляла себе приветливые, улыбающиеся лица будущих одноклассников. Раздался звонок, Лиля вздрогнула и побежала к подоконнику, двери ее класса открылись и из него выпорхнули девочки. Они остановились в паре метров от Лили, о чем – то пошушукались и подошли ближе.
– Ты новенькая? – спросила маленькая чернявая девочка.
– Я в 8– й «а», – ответила Лиля.
– К нам, – поморщилась высокая худая блондинка.
– Откуда? – допрос обещал быть серьезным.
– Я из другого города.
– А почему в нашу школу, в городе что, других школ нет!
– Я живу здесь рядом, – в голосе Лили появились робкие нотки.
– У тебя комп есть?
– Нет, – Лиля почувствовала, как пол под ее ногами начал двигаться.
– А нищая значит! – подвела итог чернявая.
– Он сломан, – за этот ответ Лиля ухватилась как за соломинку.
– А новый купить слабо? – поинтересовалась блондинка.
– Мы только переехали, – начала оправдываться Лиля.
– Ладно, ответ принят.
К Лили подошли еще три девочки.
– Эт что ли новенькая?
– Угу.
– Слышь, Лиз спроси у нее, в каком виде она собирается наш скул посещать.
– Да, – выставив плечо и задрав подбородок чернявая смерила Лилю оценивающим взглядом.
– Ты что, в этом рванье ходить собралась!
– Это не рванье, – предательски задрожал голос Лили
В этот момент, окруженная незнакомыми людьми, под их оценивающими взглядами, Лиля хотела превратиться в маленького гномика. Когда же выйдет учительница и спасет меня – думала он – когда же, когда же, когда!
Перемена шумела и двигалась, а учительница все не шла, а не приятные и обидные вопросы все сыпались и сыпались на Лилины плечи. И под их тяжестью они сгибались все больше и больше, а ответов находилось все меньше и меньше. И когда слезы были готовы политься из глаз, подошла классная руководитель. Инстинктивно, словно ища защиты, Лиля потянулась к ней. Девочки слегка посторонились и пропустили Нелли Александровну в свой круг.
– Ефимова Лиля Владимировна?
– Да!
Нелли Александровна прикусила нижнюю губу и, ничего не говоря, пристально посмотрела на Лилю. Помолчав, она недовольно произнесла: – Опять девочка!
В этот момент Лиля уже не хотела быть гномиком, она хотела быть мальчиком, только бы угодить этой сухой в тяжелых прямоугольных очках тетке.
– Отец есть? – голос Нелли Александровны был железным
– Мы разошлись, – с трудом выдавила из себя Лиля.
– Безотцовщина! – процедила сквозь зубы учительница, затем повернулась к девочкам, хлопнула в ладоши и приказала: – Всем в класс.
Школьницы послушно двинулись к двери класса и Лиля, прижав сумку к груди, медленно пошла следом за ними. У входа в класс она задержалась. Она надеялась, что хоть кто ни будь, из ее новых одноклассников предложит ей место за партой рядом с собой или покажет, куда ей сесть. Но класс не замечал ее.
Конец ознакомительного фрагмента.