Вы здесь

Рыбьи яйца (сборник). ПРЫГНИ ИЗ ОКНА, ЕСЛИ ТЫ СМЕЛАЯ (Olri Iv)

ПРЫГНИ ИЗ ОКНА, ЕСЛИ ТЫ СМЕЛАЯ

Лиля шла по школьному коридору. За закрытыми дверями классов было тихо. Шли уроки.

– Вот в этом классе ты будешь учиться, – сказала директор Наталья Ивановна и показала на дверь выкрашенную серой, с желтоватым оттенком краской. На двери значилось – кабинет русского языка и литературы: – Ты постой, подожди конца урока, а потом заходи. Учительница уже знает о том, что в ее классе прибавление. Я бы постояла с тобой, но у меня много работы. Ты не смущайся, это очень хороший класс, в нем учатся четыре отличницы, наши будущие медалистки, – Наталья Ивановна провела ладонью по голове Лили и ушла.

Эхом по лестничному пролету отозвался стук ее каблуков, и стало тихо. До конца урока оставалось полчаса. Лиля положила сумку на подоконник напротив двери и осторожно пошла вдоль стен. На стенах, в деревянных рамочках висели рисунки, под каждым рисунком стояла подпись, Семенова Нина класс 7»» или Михайлов Женя класс 6 «а». Лиля читала фамилии и представляла себе приветливые, улыбающиеся лица будущих одноклассников. Раздался звонок, Лиля вздрогнула и побежала к подоконнику, двери ее класса открылись и из него выпорхнули девочки. Они остановились в паре метров от Лили, о чем – то пошушукались и подошли ближе.

– Ты новенькая? – спросила маленькая чернявая девочка.

– Я в 8– й «а», – ответила Лиля.

– К нам, – поморщилась высокая худая блондинка.

– Откуда? – допрос обещал быть серьезным.

– Я из другого города.

– А почему в нашу школу, в городе что, других школ нет!

– Я живу здесь рядом, – в голосе Лили появились робкие нотки.

– У тебя комп есть?

– Нет, – Лиля почувствовала, как пол под ее ногами начал двигаться.

– А нищая значит! – подвела итог чернявая.

– Он сломан, – за этот ответ Лиля ухватилась как за соломинку.

– А новый купить слабо? – поинтересовалась блондинка.

– Мы только переехали, – начала оправдываться Лиля.

– Ладно, ответ принят.

К Лили подошли еще три девочки.

– Эт что ли новенькая?

– Угу.

– Слышь, Лиз спроси у нее, в каком виде она собирается наш скул посещать.

– Да, – выставив плечо и задрав подбородок чернявая смерила Лилю оценивающим взглядом.

– Ты что, в этом рванье ходить собралась!

– Это не рванье, – предательски задрожал голос Лили

В этот момент, окруженная незнакомыми людьми, под их оценивающими взглядами, Лиля хотела превратиться в маленького гномика. Когда же выйдет учительница и спасет меня – думала он – когда же, когда же, когда!

Перемена шумела и двигалась, а учительница все не шла, а не приятные и обидные вопросы все сыпались и сыпались на Лилины плечи. И под их тяжестью они сгибались все больше и больше, а ответов находилось все меньше и меньше. И когда слезы были готовы политься из глаз, подошла классная руководитель. Инстинктивно, словно ища защиты, Лиля потянулась к ней. Девочки слегка посторонились и пропустили Нелли Александровну в свой круг.

– Ефимова Лиля Владимировна?

– Да!

Нелли Александровна прикусила нижнюю губу и, ничего не говоря, пристально посмотрела на Лилю. Помолчав, она недовольно произнесла: – Опять девочка!

В этот момент Лиля уже не хотела быть гномиком, она хотела быть мальчиком, только бы угодить этой сухой в тяжелых прямоугольных очках тетке.

– Отец есть? – голос Нелли Александровны был железным

– Мы разошлись, – с трудом выдавила из себя Лиля.

– Безотцовщина! – процедила сквозь зубы учительница, затем повернулась к девочкам, хлопнула в ладоши и приказала: – Всем в класс.

Школьницы послушно двинулись к двери класса и Лиля, прижав сумку к груди, медленно пошла следом за ними. У входа в класс она задержалась. Она надеялась, что хоть кто ни будь, из ее новых одноклассников предложит ей место за партой рядом с собой или покажет, куда ей сесть. Но класс не замечал ее.

Конец ознакомительного фрагмента.