Вы здесь

Русь. Право на историю. Слово о славянах (Александр Шиколенков)

Слово о славянах

Кажется, что широту нашего взгляда специально ограничивают временем принятия христианства. Нас отсылают к свЯтоотеческому преданию с лунной основой, делая вид, что ранее не существовало свЕтоотеческого предания солнечного. И пока мы не отойдем от предлагаемых догматов, родной истории как культуры Света нам не видать. История предков надежно упрятана в глубине кургана из красивых религиозных фраз Средневековья. До исконной истории нам еще копать и копать.

Распространение христианства вопреки нарочитым толкованиям не отвечало интересам Руси. «Это распространение отвечало вообще не религиозным, а геополитическим устремлениям Римской империи (Константинополь и Рим), а они при проведении христианизации постарались уничтожить всё культурное и духовное достояние славян». [Тюняев, «Исследования древнерусской мифологии», издательство «Белые Альвы», 2010 г. фрагмент статьи http://lsvsx.livejournal.com/345542.html].

Заметьте, речь идет об истории и политике, а не о том, в какую веру верить (или вообще не верить ни во что). Вера – дело сугубо личное и даже интимное. Не случайно в Конституции говорится о России как светском государстве. Людей сегодня объединяет не вера, какую каждый волен выбрать или не выбрать никакой, и даже не атеизм. Людей объединяет стремление к правде и взаимное уважение. У пути к правде, альтернативы нет. Недаром первый письменный свод законов, созданный на Руси хоть и под влиянием Византии, назывался Русской Правдой. Цель единения народов России – политоним Русский народ как многонациональная общность (сегодня в России насчитывается более ста этносов).

Письменные законы Русской Правды создавались на основе устного народного правового обычая. Не будь в природе государствообразующей русской мысли, так и застряли бы народы Запада в своем гордом варварстве и в немытом Средневековье. Пусть скажут спасибо Анне Ярославне, что научила Европу грамоте и личной гигиене.


Отступление русов-ариев от похолодания происходило в двух направлениях: первое – в сторону Средиземного моря, на северный берег Африки, в будущую Палестину и Междуречье, а второе – в сторону Алтая. Процесс нашел отражение в появлении локальных центров знаний высокого уровня. Эти знания у местного населения переплелись с мифотворчеством и религиозной философией.

С утратой древней информации человечество с удивлением взирает на следы деятельности неведомых «богов». Пирамиды на всех континентах мира, маски, ископаемые города со странной планировкой. Коллекции изделий мифических персонажей (кто служил натурой для древних художников?). Мумии со следами хирургических операций, которые современная медицина начала практиковать относительно недавно – и т. п. Все эти знания явно выходят за пределы интересов и навыков современников тех удивительных событий – охотников на мамонтов и собирателей корешков.

Многовековое навязывание христианства привело к официальному забвению истоков русской истории, но её помнит русский язык и русская топонимика. Почему так?

Уничтожить полностью следы культуры, распространившейся на обширных просторах Европы, Ближнего Востока, Азии, Америки – дело нереальное. Взять, к примеру, те же пирамиды. Как их спрячешь? А ведь внутренняя архитектура пирамид и сети дольменов повторяют эквивалентные схемы современных энергетических устройств – генераторов энергии, средств связи. И это не говоря о русской системе мер под названием Русский всемер.

Изучение старинных домов и вообще сооружений показывает, что величина их сторон складывается из целого количества сажен, локтей, пядей, вершков – этих старинных русских мер длины.

Зарубежные исследователи египетских пирамид не могут разрешить загадку. Величины сторон и высот пирамид выражаются дробным количеством, если все измерять метром, а египтяне не умели пользоваться дробями. Эту загадку давно разрешили наши славные предки, надо к египетским пирамидам применить русскую систему измерений. Вот и ответ на другой вопрос – кто проектировщик и прораб на стройках тех пирамид, каменных святилищ и лабиринтов.

Другой пример – сохраненное наследие болгар-помаков в Родопах. Народное творчество помаков содержит древние ведические песни, унаследованные от своих далёких предков. Содержание тех песен понятно современным русскоязычным народам. Помаки сохранили живое предание о времени Александра Македонского. Болгары чтят это наследие, несмотря на принятие помаками ислама под властью турок.

История всегда выстраивается на основе религиозных и политических догматов, поэтому официальному пересмотру она не подлежит даже при обнаружении взглядов устаревших, явно не соответствующих реалиям. Правда живет в языке и традициях народа. Обнаруживаемые повсеместно следы славянской (русо-арийской) древней культуры (в отличие от иных культур) либо замалчиваются, либо объявляются фальшивыми. Удивляет, что пока ещё не объявили фальшивым сам русский язык.

А что ещё остается делать авторам и сторонникам средневековой умозрительной истории? Они и сегодня так спешат, что даже при живых свидетелях Великой Отечественной войны 1941—45 гг. фабрикуют искаженное описание великого подвига нашего народа, выстоявшего против очередного натиска Западного мира. Германия в той войне была лишь частью ударной силы, о чем сегодня рассказывают архивы (имеются в виду данные о количестве и национальном составе агрессоров, плененных армией и флотом СССР в ходе войны с фашизмом).

Все сколько-нибудь серьезные политические проекты с перспективой создают в обязательном порядке свои варианты истории – идеологические. На их основе выстраиваются международные отношения и структуры власти. Во многих молодых современных странах русский язык теряет статус языка государственного. Потеря русского языка и Азбуки это и потеря собственной истории в тех странах.


Разберемся со «славянской» генетикой

Этноструктура современного понятия славяне вовсе не однородна. Отсюда и отсутствие единства, ожидаемого от общего названия. Главная проблема в том, что современные т.н. славянские народы ищут своего первопредка как кому любо (часто это происходит в области мифотворчества или в интересах текущей политики). Но надо четко понимать, что каждый этнос идет своей исторической дорогой. Народ, который в приказном порядке (по языковому признаку) включили в группу «славяне», сам может с этим и не согласиться.

Когда-то восприняв культуру и язык русов-ариев, условно «славянские» народы стали со временем это наследие утрачивать в силу отсутствия памяти крови. Хранителем прошлого осталась только Светлая Русь. Но сила – по-прежнему в единстве! Поэтому стремление к нему не утрачивается, что и наблюдается в истории как колебательный процесс союзнических отношений. Почему так происходит?

Срабатывает наследственная генетическая память. Вот критерий единственный и неизменный, неподвластный ни времени, ни политике. Именно он позволяет включить современные народы не в условную группу в соответствии с современными государственными границами и утверждениями лингвистов, а в группу, реально существовавшую когда-то и частично сохраняющую свои признаки сегодня. Стремлению к восстановлению древнего единства противостоят могущественные силы, отсюда и колебательность процесса единения.

Разговоры о неком славянском мире естественно и логично подводят к понятию Русский мир, непрерывно находящийся на прицеле Запада. Кто-то не выдерживает прессинга и переходит в стан врага под давлением Запада, кто-то делает свой выбор осознанно, прельстившись посулами чужеродной идеологии. Все это мы видим, наблюдая вступление в НАТО т.н. славянских стран.

Наследственные признаки дают основание предполагать северные истоки генетики наших предков. Однако многие согласны «начать себя» хоть из Африки, не придавая особого значения началу своей истории.

Эти выводы – не плод патриотического воображения, а результат исследований генетики народов, полученный к 2000 году. Эти исследования показывают распределение древней культуры в Европе до её христианизации.

На сайте Ариана (https://goo.gl/Nh3M5Z) можно ознакомиться с подробными научными выкладками по данному вопросу. А здесь, не отвлекая внимание на научное занудство, приведу только основные тезисы.

Y-гаплогруппа R1а – это гаплогруппа Русов-Ариев. Эта гаплогруппа зародилась на севере Евразии десятки тысяч лет назад. Ее носители вынуждены были на определенном историческом этапе уходить на юг параллельными потоками под натиском оледенения. Прибыв в Индию, Японию, Иран, Ближний Восток, Турцию, на американский континент и т.д., Русо-Арии принесли свет культуры в эти регионы и учредили там приблизительно в одно и то же время всем известные государства (цивилизации) древности: Хараппу, Шумер, Царство Хеттов, Персию и т. д.

Наши далекие предки обустраивали Средиземноморье в роли богов-учителей, в этом теперь отпадают последние сомнения. Их «круизы» диктовало оледенение. Толщина льда в районе нынешней Украины достигала в далекие времена толщины льдов современной Антарктиды (около 2 км). То, что это реальность, а не сказки гляциологов, говорит преимущественно меридиональное направление рек Европы и Сибири – они образовались, вытекая из-под отступавших ледников. Другое доказательство – европеоидная внешность египетских фараонов (что мы видим на сохранившихся изображениях). Следы присутствия русов-ариев в Египте более чем красноречивы.

Продолжаем постепенно отвыкать от школьного изложения навязанных мифов и привыкать к реальной истории. Как сказано в Писании? Вначале было слово, и слово было у Бога.

Предки не славили своих богов пышными речами, потому что сами были народом смертных богов-учителей! Но после вынужденной зимовки на берегах Средиземного моря обратно на север вернулись уже не «боги», а их потомки, которые и стали прославлять богов-предков, будучи, по сути, их внуками. Об этом, в частности, сообщает топонимика.

Примерно в 30 км от Саны находится местность Виляд эр-Рус (Страна Русских). Огромный солончак на юго-востоке Аравии назвали Аба эр-Рус (Отцы Русских). А ведь это находится на Аравийском полуострове! (В. Осипов, «Парадоксы сравнительной лингвистики», Журнал «Азия и Африка», №6, 1994 год).

В древних тибетских религиозных текстах упоминается, что до Всемирного потопа Северный полюс располагался в районе Тибета и был обителью «Сынов Бога». А из славянских Вед мы узнаем о существовании «Внуков Бога». Страна, отцы, сыны, внуки – и это всё о русах-ариях.

Такую информацию, обнаруживаемую в разных источниках и разных частях света, случайным совпадением уже не назовёшь.

О движении носителей русо-арийских генов на Средиземное море и обратно сообщают результаты генетической экспертизы [Германикус, «Правда о Славянском генофонде» http://www.proza.ru/2013/10/07/1235].

Что означает термин славянские языки. Это наречия древнего русо-арийского языка. Этими наречиями пользуются разные народы в расовом и этнокультурном отношении. За термином славяне скрыто далекое прошлое русов-ариев. И это говорит генетика, а не расизм или что-то подобное. Нам «забыли» нашу историю, но генетика и топонимика её помнят.

Русская топонимика

Всё в нынешней Европе, а особо – в Германии, «до магмы славянское». Так говорили немецкие археологи страны ГДР. В современных молодых странах Прибалтики придумали миф о русской оккупации, «забывая», что до Петра I тут хозяйничали немцы, датчане и шведы. В то же время местные города в большинстве своем имеют названия с русскими корнями более древними чем сегодняшние Эстония, Литва, Латвия.

Вот небольшой перечень названий городов и поселков Прибалтики с переводом на русский язык – согласно словарю В. И. Даля:

Aglona – Аглень – прибой;

Babite – Бабить (глагол) – лечить, плакать. Есть ещё «Вабить» – привораживать;

Baldone – Балдань – гнилое дерево;

Cesis – Кисис – хижины (немцы называли это Венден);

Grobina – Гробня – провал, пещера (библейский гроб представлял собой пещеру);

Jeriki – Ёрик – старица, прежнее русло реки;

Jersika – Яр (русский) – Ярило (Яр) – Солнце;

Kekava – Текавый – любопытный;

Koknese – Кукин нос – старое название городка;

Kuldiga – Кулдык – индюк. Послушай самца – и услышишь «кулдык»;

Liepaja – Libava – Liva – Лива – гора морской травы, водорослей. Эта трава росла здесь раньше возникновения Ливонского католического ордена.

Malta – Малта – понимание. Это понимание и в Средиземном море – Мальта. Видимо, наши предки, придя на этот остров, нашли у местных понимание;

Memel – Мемель – Клайпеда – мельница, чепуха (вспомним «молоть чепуху»);

Misa – Миса – миска;

Palanga – Паланка – земляной вал.

Pernava – Перун – Порун (то ж, что и Perkons);

Plavinas – Плавня – пойменный луг;

Pokaine – Покойный – место упокоения;

Prikule – Прикола – прикорм для рыбы;

Ropazi – Ропа – жаба;

Tallinn – Ревель – Колывань – Праздник. Когда здесь появились датчане топоним Праздник был заменен;

Tukums – Тук – жирная земля или сало;

Valmiera – старое названиегорода Владимир.

К информации В. Даля можно добавить историческую справку о Рижском вокзале в Москве.

В 1901 году началось движение пассажирских поездов из Москвы на Венспилс.

До 30-х годов ХХ века вокзал назывался Виндавским, затем Балтийским, Ржевским и, наконец, с 1946 года Рижским.

Откуда первое название вокзала? От конечного пункта дороги, как это принято на Руси в древности.

Прибалтийский город Виндава, с 1917 года Вентспилс (Латвия). Название происходит из нем. Windau, в основе названия лежит лтш. «река Вента», родственное ст.-слав. вяште «больше», в первоначальном значении на русском языке «большая (река)» или Великая.

Если многие прибалтийские названия имеют русское происхождение задолго до образования современных государств Балтии, то о какой русской оккупации современных (с 1991 г.) прибалтийских государств можно говорить. Политическая ангажированость очевидна.

Переходим к истории.

В 1254 г. князь Даниил Галицкий стал королем Rex Russiae. Полный титул Даниила, этого принявшего католичество короля— «duces totius terrae Russiae, Galicie et Ladimirie» (король Руси и князь всей земли Русской, Галицкой и Ладимирии). Так что сегодня русские живут в Прибалтике не в гостях, а на своей исторической родине.

Налицо пересечение любой исторической темы с тропинками, пройденными культурой русов-ариев, по-современному – прибалтийских славян.

В старорусской традиции шведы – это свейские немцы, как бы свойские. Свеи свои или те, кто свивал верования асов, пришедших с Азовского моря под руководством Одина с местными пантеонами норгов и мурманнов.

В Скандинавии заметна любовь к самобытности: красный цвет – один из основных национальных, а историю приняли без зомбирования – как есть! Не поэтому ли в Норвегии с IX века сохраняются ставкирки – христианские храмы, в которых распятья мирно уживаются с головами языческих драконов (грифонов) на краях рогатых крыш? Не от тех ли языческих времен пошла традиция – украшать современные дома рогами на стенах, что так удивляет туристов? Эти рога – не от обережных ли символов древней культуры?

Обережная символика интернациональна? А может – она в Скандинавии от Руси, от тех родов, через территории которых могучий Один в первом веке н.э. провел свой народ, идя от моря к морю. О том рассказывает Snorri Sturluson в старинном эпосе «Круг земной» (Heimskringla), что подтверждают и результаты раскопок в городе Азове, инициированные Тором Хейердалом.

Как показала жизнь, отступление русов-ариев уже под натиском семитических религий приводит к «проседанию» оставляемого наследия. Характерный пример – Древний Египет, шумеры, Палестина, Австрия, Венгрия. Сегодня на глазах проседает Украина.


Кроме современных генетиков знаниями о распространенности народа русов-ариев владели и средневековые историки, мыслители далеких времен, наделявшие наших предков различными этнонимами – словно Дед Мороз подарками из мешка. Изобилие этнонимов получил, по сути, один народ. Новые этнонимы появлялись порой от разницы в местном произношении и от малой информированности, а ещё от стремления к единовластию местных элит. В результате возникли границы между родами одного народа. Взгляните на современные карты Европы. Национальностей множество, а генетических маркеров лишь пять. Границы прошли по живому телу народов.

Славяне как феномен

Рассмотрим тему в известных источниках.

Информация о северной культуре громкая, замолчать не выходит. Однако настоящего автора, т. е. Русь, по идейным соображениям назвать невозможно. Готицизм не позволяет. ([Л. Грот, Исторический яд готицизма], Журнал «Золотой Лев» №263—264, https://goo.gl/GgQXLf).

Этим ядом отравлена история России и Европы в целом. Подмешанный в нектар музы истории Клио, этот яд начинает действовать всякий раз, как возникают разговоры о русском прошлом.

В результате имеем как бы утешительную неопределенность под названием славяне с укороченной историей и рабской сущностью. И как распорядились термином?

Задолго до образования Греции (и уж тем более Рима) не было самого слова Славяне. В древнейшие времена к северу от Средиземного моря жили народы, которые назывались по-разному, однако они понимали друг друга без переводчиков: Кельты, Венеды, Сваны, Даки, Свены, Ваны, Готы, Вандалы.

Славяне отметились неожиданным появлением – и так же неожиданно с арены истории пропали, будто их и не было никогда.

Целые народы просто так не возникают, тем более – не исчезают. На планете происходило много разных сражений, о чем повествуют факты, обнаруженные археологами. Среди них есть и загадочные следы, оставить которые усобицы князей просто не могли. Тут и Змиевы валы южнее Киева, и Заволжский вал на левом берегу великой реки, видимый с самолета – как линия мощных укреплений, современная Аркаиму. Судя по масштабам укреплений, это следы серьезных противостояний и свидетельство больших возможностей для их строительства.

Над загадками тех времен историкам еще предстоит поломать голову, а мы пока обратимся к потомкам народов, сменивших кельтов, венедов и галлов. Это я к тому, что ни один из этапов истории не возникает из воздуха. История – цепочка непрерывных событий от зарождения человеческой цивилизации. Потому и продолжим данную тему с памятников прошлому.

Отмечу, что Церковь (в отличие от науки) как автор термина к славянам лояльна более иных. А иначе как бы в истории возникло «просвещение славян» при их, славян, отсутствии?

Но то ли ученики попались нерадивые, то ли по иной причине – сегодня активно тиражируется невежество.

Мне вот интересно, о чем думают скульпторы и заказчики, создающие в современной России памятники Кириллу и Мефодию, вкладывая им в руки историческую нелепость – свитки с современными русскими буквами (и грамматическими ошибками «под старину» на памятниках)? И ведь споры о том, что на самом деле изобрели братья, идут до сих пор!

Интересно получается. Когда мастер прошлого приступал к работе, он готовил себя морально и духовно. Перед росписью Храма или написанием иконы постился, испрашивал благословение. А тут, получается, даже в справочник не заглянули.




Перед нами прорись надписи на памятнике Кириллу и Мефодию, с 1992 года стоящем в Москве на Славянской площади.

В качестве благодарности за церковную письменность – две ошибки только в слове Россия, не говоря уже об оплошке с именами святых братьев.

Вот это мастера

Ошибки ляпать на века!

И что сказать Учителю? —

Садись, Россия, «два», —

От древних просветителей.

А вот Орбини не халтурил! Труд бенедиктинца – единственный в своем роде источник сведений о славянах, дошедший до нас в неприкосновенности с 1601 года. Разумеется, та информация подвергается критике со стороны традиционной истории. Однако Орбини не фантазёр, свои записи он обосновал, привел ссылки на множество современных ему источников.

Орбини о славянах

В Московской Исторической библиотеке в отделе редких книг хранится труд, изданный по Указу Петра I в 1722 г. Это труд Орбини Мавро, «Книга историография початия имени, славы и разширения народа славянского. Собрана из многих книг исторических, через господина Мароурбина Архимандрита Рагужского. Переведена с итальянского на российский язык и напечатана в Санкт-Петербургской Типографии, 1722, августа в 20 день».

Многие ли читали эту книгу, переизданную уже в 2010 году, в переводе на русский язык по тексту 1601 года? [8] Ныне благополучно ограничиваемся выдергиванием приятных сердцу цитат, а с вандальским словарем, включенным в книгу Орбини, вообще мало кто знаком.

Уже много веков назад наша историография могла быть совершенно иной, если бы её не исказили до нынешнего академического вида.

Орбини, слегка лукавя, пеняет нашему народу:

«Имея в избытке мужей воинственных и доблестных, не нашлось у него мужей ученых и образованных, которые своими писаниями обессмертили бы его имя. Другие племена, намного уступающие ему в своем величии, лишь потому пользуются ныне такой известностью, что имели ученых мужей, прославивших их своими писаниями».

Красиво изъяснялся Орбини, но. Внимание католика к истории славян диктовалось отнюдь не любовью к нашим предкам. Идея создать энциклопедию славянства по образцу писаний «классических народов» возникла у Орбини по вполне прагматичным причинам.

Португальский еврей Исаия Коуэн рассказал Орбини о том, как на протяжении тысячелетнего преследования еврейский народ черпал силу и гордость из своей истории, увековеченной в книгах. Но и этот побудительный мотив не является причиной для написания обширного труда о славянах.

Перед составлением «славянской энциклопедии» Орбини посетил множество библиотек и архивов Европы, включая хранилища Ватикана. Сами понимаете, для подобного нужны деньги, а монаху-католику ещё и благословение папы.

Поездка Орбини в Италию была оплачена меценатом Марином Бобальевичем. Издание труда предназначалось для реабилитации Бобальевича в глазах Дубровницкого сената на фоне заказанной истории славян. Но была и вторая причина, которую следует считать первой (благодаря ей появилось разрешение на объемный труд о запрещенной культуре).

Дело в том, что подобная энциклопедия потребовалась самому папе Клименту VIII, который готовил военный союз против Османской империи для освобождения Балкан с целью восстановления канонической власти Рима. Военные действия планировались на 1595 год, однако планы не сбылись. В Европе набирало обороты движение Реформаторства. Даже сам Орбини попал в опалу, поскольку многие авторы библиотечных источников, на которые он ссылался, оказались в рядах Реформации. В итоге через два года после издания «Славянское царство» включается в Индекс запрещенных книг и выпадает из поля зрения образованной Европы.

Судя по множеству источников, использованных Орбини, желающих писать о славянах в те времена было с избытком, тем более что рассказать было о чем. Однако книги следовало писать «правильно», т.е. в соответствии с идеологией. Библиотеки Европы содержали многую информацию, но…

А теперь о претензии Орбини к славянам. В самом деле, чего это они о себе не писали?

Разумеется, писали, но как и ныне, письменные источники на эту тему обнаруживаются с большим трудом, а будучи обнаруженными сразу объявляются подделками или всячески дезавуируются.

Только не подумайте, что не писали русские мужи о своей древней истории по причине отсутствия родной письменности до Кирилла. Орбини в своем труде приводит потрясающую информацию. Он сообщает о двух славянских азбуках. Про один шрифт говорит, что он был найден Кириллом и потому назван Кириллицей, а второй – тоже найден, но Иеронимом (вторая половина четвертого века!).

Факт знакомства Кирилла и Иеронима с уже существующим славянским письмом в своё время был известен в Европе и мало кого удивлял. Ни о каком подарке письменности славянам тогда и речи не шло.

Обратите внимание: древнее письмо славян ОБНАРУЖЕНО, но НЕ ИЗОБРЕТЕНО! Это отнюдь не славянофилы или ура-патриоты говорят, это сказал Запад устами бенедиктинца Орбини, использовавшего западные источники.

Итак, во второй половине четвертого века славянская азбука уже существовала, ею (по информации Орбини) пользовались ещё норицкие правители, чья история началась до нашей эры! Это те норики, что знали кельтов и венетов. Существовавшую (потому и обнаруженную) азбуку со временем ввели в исторический оборот, но уже как привнесенное извне изобретение. С тех пор, утратив память, мы в умилении считаем собственное древнее письмо иностранным подарком.

А куда подевались записи славянского письма о славянской истории, а ещё – Псалтырь и Евангелие, обнаруженные Кириллом в Крыму (о чем сообщают Паннонские жития)? О том догадаться нетрудно. Те записи, как и славянский обрядовый календарь, начали использовать в христианстве – разумеется, несколько отредактировав авторские права. Точно так же, как на развалинах капищ в местах силы, куда ранее вели древние дороги, поставили христианские храмы.

Параллельно с трудами Орбини создавалась и скалигеровская нумерологическая история, ставшая основой мировой историографии. Эта та самая модель, часть которой и поныне распространяется под названием История России.

Небольшое уточнение.

Шрифты со временем менялись. Те, что показал в своем труде Орбини, взяты из доступных ему источников XVI века. Благодаря работам археологов в Новгороде мы теперь знаем, как в X-м веке выглядела буквенная графика словен ильменских, записанная на бересте и восковых дощечках. Находясь в земле тысячу лет, буквы не могли редактироваться. Сегодня самой древней рукописью, содержащей Азбуку, является «Новгородский кодекс», датируемый концом X-го века. Сохранились и фрески Софии Киевской с буквами немного иной Азбуки.

Мы можем видеть документально (на бересте разных веков) эволюцию азбучной графики, начиная с Новгородского кодекса, её поэтапное изменение – вплоть до наших дней.


Подведем некоторые итоги

Гиперэтнос русо-арийской империи рассыпался жемчугом оборванного ожерелья. Раскатились жемчужины, и стал народ империи называться многими странами. Это как «республики бывшего СССР», народы которых теперь живут в суверенных странах, по-прежнему общаясь на русском языке, трудясь в России.

Со времён Орбини в истории изменилось многое.

Русов лишили древней истории и собственной письменности, разрешив её начать лишь со времени её обнаружения Кириллом. Отняли и славное прошлое, о каком писал Орбини. Теперь это прошлое велят отсчитывать не ранее, чем от Владимирова крещения.

Конечно, с точки зрения современных знаний Орбини можно и покритиковать, но! Его работа «О славянах» написана в едином ключе, одним человеком, с опорой на конкретные факты. Такой источник дорогого стоит.

Е. Классен о славянах

Эмоциональная работа Е. Классена о славянах содержит много любопытного, о чем школьная история помалкивает. Вот несколько выдержек из книги Егора Ивановича, между прочим, немца по рождению.

«Наши» летописи сообщают о набегах русов на Константинополь для банального грабежа, а в реальности набеги совершались как результат обид, наносимых ромеями русским купцам. Т.е. речь должна идти не о разбое, а об исконном стремлении русов к справедливости и равноправным отношениям на международной арене.

Летописи отмечают походы славян на судах в Византию, а те же греческие хроники называют имена славян, занимавших высокие должности в Римской Империи. Византиец Агапий свидетельствует, что в 554 году славянин Доброгост командовал греческим флотом в войне против персов, а славянин Всеград в той же военной компании предводил сухопутными войсками Римской империи (Византии).

Византийцы Прокопий и Маврикий в начале VI столетия (!) отмечали, что славяне живут так же, как и римляне, греки, германцы и кельты – в городах и деревнях, и занимаются хлебопашеством, ремёслами и торговлей.

По сказаниям древних писателей, уже в VI веке славяне проживали от Дуная и Днепра на север до взморья (Балтики), они владели многочисленными городами и задолго до введения христианства самими греками считались в числе народов образованных, имевших свои письмена!

Классен упоминает о том, что «более двадцати славян было возведено на престол Римский». Юстин I, Клавдий, Кесарь-Север и Валенций – иллирийцы. Юстиниан, Юстин II, Проб, Максимиан и Валентиниан – паннонцы. Диоклетиан – далмат, а Константин-Хлор – русин. Славянское происхождение этих императоров признано всеми писателями того времени. По свидетельству Гамзы и Генезия, император Василий тоже был славянином. Среди полководцев встречаются имена Доброгост, Всеград, Татимир.

«Одним словом, – пишет Классен, – величайшие императоры римские последнего времени были из Славян, и легионы их отечества играли главную роль в Риме и Византии, составляя собою лучшее войско».

После такой информации о контактах в первом тысячелетии н.э. становится понятным, что позволило царю Иоанну IV Васильевичу выводить свое родство от римских императоров. А сколько было в Дании, Швеции и Норвегии королей славянского происхождения? Или королев, взятых с русской земли замуж на Запад?

Егор Классен задаёт вопрос, ответ на который для читателя его трудов риторический:

«А когда, начиная уже с третьего столетия, славяне могли быть полководцами, министрами, писателями, епископами, патриархами, даже императорами Римскими и Византийскими, отчего же это племя вдруг так огрубело, одичало?» «Одичало», подчеркнём, только в изображении историков XVIII – XX столетий. А до этого – «славяне живут так же, как и римляне, греки, германцы и кельты».

Только один красноречивый пример. Император Константин VII писал об утлых моноксилах-долблёнках наших предков. Писал, полагаясь на чужие сообщения, не вдаваясь в их смысл. Как результат – историки регулярно повторяют те поносные слова.

Якобы, на этих долбленках русы плыли морем, умудряясь наводить на Византию ужас своим присутствием. Вот так запросто из русских лодок-однодеревок гордые патриции приглашали незнакомых с грамотой матросов командовать греческим флотом. Или нанимали неведомых дикарей телохранителями для Римского императора.

Да полноте вздор молоть о русах, живущих грабежом и продажей своих соплеменников в рабство!

Древние писания свидетельствуют:

– скифы говорили на русском языке (авторы Анна Комнена, Лев Диакон, Киннам);

– тавроскифы говорили на русском языке (Константин Багрянородный);

– сарматы говорили на русском языке (Халкокондил);

– сарматы (яциги и паннонцы) говорили на славянском языке (блаж. Иероним);

– сарматы (сербы) говорили на славянском языке (историк Плиний);

– сарматы (венеды) говорили на славянском языке (Прокопий и Птолемей);

– вообще все сарматы говорили на славянском языке (Апендини).

Книга Классена – откровение, более убедительное, чем труд Орбини «О славянах».

А если почитать жития святой равноапостольной княгини Ольги? Тут опять неувязка с этими моноксилами-однодеревками. И в наших, и в византийских источниках сообщается, что в Константинополе, куда прибыла Великая княгиня, император перед аудиенцией «промариновал» её в порту два месяца. Как могла княгиня (да просто женщина!) ночевать два месяца в долбленке, пришвартованной в иноземном порту? Да ещё вместе со свитой?

Столько баек в нашей истории, а мы те байки повторяем с радостью зубрилок. А ведь вопрошал М. В. Ломоносов: «Не предосудительно ли славе российского народа будет…»? Конечно, предосудительно, если будем о Родине повторять чужое и злое слово!

Лингвисты о склавинах

Греческое произношение этнонима славяне имеет свои особенности, как и любой язык. Это произношение отметает саму идею об авторстве греков данного слова.

С. А. Иванов (доктор исторических наук, филолог) констатирует:

«Византийскому греку невозможно было произнести плавный консонант «Л» после сибилянта «С» (недаром все античные авторы вставляют «К» или «th» в имена вроде Вислы). Само имя «склавины», которым Прокопий пользуется, звучало столь экзотично, что никто не сочтет его порождением греческой языковой фантазии. Кстати говоря, первым признаком освоения этого этнонима, безусловно, воспринимавшегося греками как чуждый и режущий слух, стало его лингвистическое «переразложение». Возникает сокращенная форма «склавы», свидетельствующая о том, что из первоначального слова была вычтена та часть, которую греческое языковое сознание осмыслило как суффикс.

Характерно, что сокращенная форма «склавы» возникает не у тех авторов, кто сообщил о новом народе, – у Прокопия или Иордана, а у тех, кто писал чуть позже, – у Агафия и Малалы» [Иванов С. А. «В тени Юстиниановых крепостей»].

Интересный момент. Научная общественность и народ на интернет-форумах жонглирует словом славяне и так и эдак, а истока этого слова по-прежнему не видно. Так и будет, если мы продолжим тупо считать это слово нашим, а не привнесенным извне и затем русифицированным.

Вот и выходит, прежде чем копья ломать и сражаться со средневековыми терминами, невредно проконсультироваться у филологов. Тут-то шелуха со знакомых слов и слетает.

Хоть слово славяне, как термин, и не наше, но оно в русском языке пустило глубокие корни. По этой причине пользоваться им нам все-таки приходится.

Академику Б. А. Рыбакову мы обязаны знаниями о развитии славянского язычества от палеолита до наших дней. Именно он создал теорию эволюции богов и открыл иерографические вышивки-молитвы на русской национальной одежде. Эти вышивки по квадратам напоминают современные кодировки в матрицах.

Д. Дудко сумел донести до масс доказательства существования докирилловского славянского письма.

Институт Философии АН СССР опубликовал обширный и подробный список славянских достижений в сельхозотраслях, в ремеслах, политике и архитектуре, появившихся еще до крещения Руси.

С. Алексеев на основе сотен летописей арабов, византийцев, хронистов Западной Европы и прочих исследователей реконструировал историю славянских государств с III в. н.э., иными словами – до Рюрика.

Неоценимый фольклорный и этнографический материал собрали В. Даль, С. Максимов, М. Забылин, А. Афанасьев.

Нас убеждали, что о древних русах никому ничего не известно, что полка с надписью «Русская история до IX века» пуста – и мы в это поверили. Но свято место пусто не бывает, а потому на той полке возлегла «история», созданная русофобами.

Тут просто необходимо рассмотреть одну удивительную информацию (Источник: В. Ламанский «О славянах в Малой Азии, в Африке и в Испании», Санкт-Петербург, типография Императорской Академии наук, 1859 год):

«Славянский являлся дипломатическим языком Османской империи (16—17 вв.)

По-славянски говорили два самых знаменитых турецких султана: Магомет II, выучившийся от матери или мачехи своей сербиянки Мары и от одной жены своей, тоже сербиянки, и второй султан Солиман (Сулейман Великолепный)».

Похоже, сегодня где-то распахнулись дверцы невидимой библиотеки, и сведения о государствообразующих славянах открываются в изобилии. Один вопрос пока смущает любителей истории: «русские» и «славяне» – кто из них кто?

Известно несколько версий происхождения этого искусственного понятия.

Есть мнение, что так назвали людей, обладающих «даром слова» – в отличие от иноязычных народов. Версия основана на противопоставлении «свой – чужой», которое было широко распространено в древности у многих племен. Версия красивая, но генетика её опровергает. Некоторые тюрки тоже имеют маркер R1a, но к славянам они себя не причисляют.

Второй вариант – происхождение от индоевропейского слова slauos («народ»).

Еще один возможный механизм словообразования – связь с гидронимом в ареале расселения одного из племен, что впоследствии распространилось на соседние племена. В качестве вероятного этнообразующего гидронима выступают р. Слуя (приток Вазузы), польские названия рек Sљаwа, Sљаwiса, сербская река Славница. А в современной Калининградской области России существовала историческая область с близким звучанием – Скаловия.

Красиво, но. Все эти версии выстроены к уже известному результату без учета исторических реалий и датировок возникновения названий. Значительная часть их них явно от уже христианского времени.

Лингвисты и археологи локализуют прародину славян в нескольких районах – это южная Польша, север Чехии и Словакии, юго-восток Германии и Прикарпатье. Эти места связывают с выделением славянского языка из балто-славянской языковой общности. Генетики видят то начало на земле современной Белоруссии.

Славян иногда отождествляют с частью скифской культурной области и венедами, с культурами к западу и востоку от Карпат. Или связывают с черняховской археологической культурой, которая наряду со славянами включала в себя также ирано-язычные племена сарматов.

Источник по данной теме: [suro1975 «Кто такие славяне и откуда появились?» https://www.drive2.ru/b/2902047/]


Рассматривая генетические основы русов-ариев, мы пришли к заключению, что славяне – это этническая метафора. В реальности у истоков культуры широкой народной общности стоят русы и их родные братья арии, чья культура впоследствии была рассечена границами (сначала племенными, затем государственными). Сегодня это едва ли не единственно возможный вариант объяснения возникновения «из ниоткуда» и исчезновения «в никуда» неуловимого и одновременно вездесущего этнического феномена под явно искусственным названием «славяне».

Русский «азбучный браслет»

Всем хочется признания, счастья и официально доказанного первенства в великих делах. Но. Т.н. кириллические буквы были знакомы ещё Александру Македонскому, чеканившему монеты со своим именем. Аналогичные буквы присутствуют на монетах Боспорского царства и т. п. И причем здесь болгары и – тем более! – римские граждане Кирилл с Мефодием? Да, они перевели на язык с основой от русов (т.н. славянский) часть церковных текстов. Но где тут изобретение письменности, о которой (на тот момент) человечеству было известно уже тысячи лет?

Церковно-славянский язык искусственный. Он создан Церковью для распространения христианского вероучения среди болгар и паннонцев, а значит – создан на базе знакомого нам языка. А теперь включаем логический аппарат. Чтобы создать церковно-славянскую письменность, нужно иметь в наличии традиции Церкви и наше письмо, ставшее стараниями религии церковным. Получив римские буквенные дополнения к нашей Азбуке, прибавив слово «церковный», создали то, что теперь именуется церковно-славянской письменностью. Точнее – литературой для богослужебной практики.

Графика кириллицы по-прежнему русская дохристианская, поскольку содержит ведический символизм. Подробнее об этом мы поговорим в разделе «Пропавшая письменность славян».

Получается, русов «просветили» их же собственным письмом, но отредактированным для религии Римской империи. Как известно, греческое письмо началось от финикийского по цепочке: Финикия – Пилиштим – Палестина – Пеласгия – Греция. Далее – уже греческое письмо идеологи стали считать основой церковно-славянской письменности. Эта теория укоренилась благодаря западному «просвещению» и приобрела силу догмата.

Идеологическая трактовка привела к утрате исторической правды. На самом деле легко видеть, что и русский язык, и его азбучная философия существовали до «просвещения», но были заимствованы и подправлены для надобностей христианства. Отсюда и современное устойчивое словосочетание – изобретение славянского письма. Этот процесс яркой фразой характеризует лорд Горинг, персонаж известной пьесы Оскара Уайльда (1895 г.) «Идеальный муж»:

«Воровство тем невыгодно, миссис Чивли, что иной раз сам не представляешь себе, что ты украл. Этот браслет нельзя снять, если не знаешь, где пружинка. А вы, я вижу, не знаете. Ее не так легко найти».

Никому кроме русских не ведома «пружинка русского азбучного браслета» (т.е. философии русской Азбуки). Оттого и нельзя говорить об отсутствии русской письменности, потому как на ней выросла церковно-славянская. Опора на отсутствие древних пергаментов именно с русским письмом напоминает попытки определить меню вчерашнего ужина по случайным крошкам на убранном столе.

Раскопанные берестяные источники середины прошлого тысячелетия дают представление о повальной грамотности представителей всех возрастных и социальных слоев населения Руси – мужчин, женщин, детей. Само содержание обнаруженных текстов в массе своей не церковное, а бытовое.

Информация о нашем прошлом лежит на поверхности, но прикрыта мнением высоких авторитетов.