Вы здесь

Русский язык и культура речи. Шпаргалка. 9 ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБЩЕНИЯ (Е. А. Щербаева)

9 ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБЩЕНИЯ

Общение – это процесс взаимодействия людей.

Общение – понятие сложное, структура общения – это процесс развития и установления контактов людьми. Общение осуществляется через речь, в процессе речи.

Причины общения – это взаимодействие, восприятие и стремление понять друг друга. Структуру общения характеризуют три фактора:

1) коммуникативный;

2) интерактивным;

3) перцептивный.

Речь – это язык в действии, это использование языка, его системы в целях говорения, передачи мыслей, общения, – пишет О. Н. Олейникова.

Основные слагаемые общения:

1) участие в разговоре не менее двух человек (субъекта и адресата), а чаще участников разговора бывает намного больше;

2) главная и актуальная тема для разговора;

3) знание языка, на котором происходит общение.

Совершенным средством общения является язык.

Чтобы общение состоялось, собеседникам нужен канал связи – органы речи и слуха (слуховой контакт).

Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуальному) каналу.

Тактильный способ (рукопожатие) – способ передачи дружеского приветствия по кинетсико-тактильному (двигательно-осязательному) каналу.

Чтобы общение было успешным, необходимо знать язык и хорошо владеть речью.

Необходимо всегда учитывать, с какой целью мы обращаемся, а также особенности речи адресата, так как каждый человек общается по-разному: с близким человеком – один способ общения, а с незнакомым – другой, со взрослым – один, с ребенком – другой, и, соответственно, мы должны быть знакомы с элементами речевого этикета.

Общение для человека – его среда обитания. Общение для человека – один из основных источников получения информации. Общение формирует личность человека, развивает его интеллект.

Овладение искусством общения, искусством слова, культурой письменной и устной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься.

Особенности поведения людей в процессе общения, применение различных методов и приемов, использование речевых средств во многом определяются видом общения, с которым приходится иметь дело в каждом конкретном случае.

Уметь общаться особенно важно для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления.