2. Стратегия краудфандинга книги
Среда прямого воздействия1
Рис. 10. Это книга стоит в плане издания в 2018 году.
Мы продолжим разработку стратегии краудфандингового проекта по изданию книги (серии книг).
1. Этапы разработки стратегии
Ниже представлено приложение, которое мы обычно составляем при заключении договора на работу по разработке стратегии компании. Полагаем, что оно не будет сильно отличаться, если это будет работа по разработке стратегии стартапа книги. Мы также будем с вами придерживаться этого содержания и графика работы. Будем полагать, что у меня с читателем (в качестве которого выступает автор краудфандингового проекта по изданию книги) заключен своего рода договор. Это позволит и автору и читателю более ответственно отнестись к нашей совместной работе.
ВИД УСЛУГ
1.Знакомство с необходимой методической информацией2 для самостоятельной работы по разработке стратегии стартапа. Составление плана работ, освоении методов сбора информации, начало сбора информации о потенциале стартапа.
2. Анализ стартапа: продукта (книги), потенциала предпринимателя (автора) и бизнес-ангелов (платформы краудфандинга).
Проведение интегрального анализа собранной информации о стартапе – выявление сильных и слабых сторон стартапа, основанных, в частности, на предыдущем анализе потенциала предпринимателей.
3. Сбор информации о рынке – применение модели STEP и ГИД, описанной в методических материалах.
4. Анализ информации о рынке с применением модели «Пять сил конкуренции» (за исключением анализа конкурентов).
5. Сбор информации о конкурентах по методике, описанной в методических материалах – проведение классификации конкурентов и разработка первого варианта программы действий для успеха стартапа на рынке.
6. Проведение интегрального анализа собранной информации о рынке – выведение опасностей и возможностей на рынке.
7. Приведение в соответствие потенциала стартапа и возможностей и опасностей на рынке с помощью SWOT – анализа по технологии, изложенной в методических материалах. Выведение стратегических решений и формулировка стратегии стартапа.
8. Разработка, при необходимости, функциональных стратегий, основанных на предыдущем анализе стартапа и рынка. Стратегический аудит: формулировка долговременных конкурентных преимуществ (SCA) и ключевых компетенций (CC), на достижение которых направлена стратегия стартапа. Разработка плана мероприятий, обеспечивающих реализацию разработанной стратегии стартапа и функциональных стратегий стартапа.
2. Немного теории
Применение модели М. Портера – пять сил конкуренции
Для анализа среды прямого воздействия используем модель (М. Портера) пять сил конкуренции (или структурный анализ отрасли).
Ниже представлена модель М. Портера для анализа среды прямого воздействия, где выделено пять важных составляющих.
Рис. 11. Пять сил конкуренции.
1. Потенциальные конкуренты – те фирмы, которые еще пока не функционируют на рынке, но могут на него выйти или уже собираются это сделать. Поскольку стратегия фирмы разрабатывается на длительный период, необходимо прогнозировать появление на рынке новых конкурентов. Среди барьеров, препятствующих появлению новых конкурентов, особенно часто встречаются такие, как:
· Эффект от масштабов деятельность уже существующих фирм на конкурентном рынке. (Как вы представляете себе, например, желание коммерческой фирмы «с нуля» начать производство автомобилей широкого потребления?)
· Необходимость иметь достаточный опыт для деятельности на конкурентном рынке
· Необходимость больших начальных инвестиций для работы на конкурентном рынке
Конец ознакомительного фрагмента.