Вы здесь

Русский менеджмент – Книга 3. Критическая масса управленческих знаний. Расширенная аннотация (Владимир Токарев)

© Владимир Токарев, 2018


ISBN 978-5-4490-8545-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Лучший (с точки зрения экономической выгоды) вариант приобретения серии книг, помогающих преодолеть разрыв в теории и практики управления, в частности, книги «Русский менеджмент – Книга 3»,

– стать акционером проекта краудфандинга «Слезть с нефтяной иглы: Русский менеджмент – 31». Проект запущен в конце апреля 2018 года на платформе «Планета».


Рис. 1. Продукт проекта краудфандинга – книга.


ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ! Текущие в данный момент проекты краудфандинга можно найти по ссылке https://planeta.ru/cc_russian_management

Расширенная аннотация

Практику управления вашей компании можно сравнить с менеджментом аналогичной компании на Западе по таким показателям, как производительность труда и качество товаров и услуг. За редким исключением разница велика. Как преодолеть существующий разрыв?

Первое, что нужно сделать, – это приобрести критическую массу управленческих знаний: научиться применять научный метод для уменьшения потерь в любой работе; освоить функции управления для того, чтобы научиться решать проблемы своей организации так, чтобы они больше не повторялись и др. Как этого добиться – этому посвящена наша книга.

Однако, освоение теории менеджмента требует упорного труда. Как было хорошо в русских сказках: трудиться не нужно – влез в одно ушко Сивке-бурке и вылез в другое умным, богатым и красивым добрым молодцем.

Как освоить непростую теорию научного менеджмента, получая при этом усладу? Здесь вам помогут Сказки для топ-менеджеров – управленческая интерпретация известных сказок.

Читая книгу и выполняя ее рекомендации, вы получите удовольствие и одновременно инструментарий, который позволит вам в соревновании «русского менеджмента супротив американского» выйти победителем.

Эта книга имеет несколько разноплановых целей:

1. Во-первых, это приложение к одноименному видеопрактикуму. Поэтому книга содержит раздел с заданиями видеопрактикума.

2. Кто-то (решив сэкономить на практикуме) ограничиться только этой книгой. Потому она имеет самостоятельное значение для таких читателей.

3. Ну а кто-то, на первый раз, почитает просто книгу из любопытства. Ну что же, и таких читателей я бы не хотел разочаровать.

Отличия от первого издания

В этом издании я убрал достаточно большой раздел – мой блог, где я подробно беседую с виртуальным персонажем – любознательным генеральным директором (Любозн. гендир. далее). Эти беседы я издаю отдельной книгой2 с новым приложением – расширенным глоссарием терминов по менеджменту. Но мой собеседник – любозн. гендир. останется и в этом издании – куда же я без него, вернее без его полезных вопросов.

Это, вкупе с разделением книги на 8 частей (первое издание составляло порядка 400 стр.), позволит читателю, в качестве которого я как и раньше вижу, в первую очередь, занятых руководителей бизнеса, постигнуть наиболее важные разделы современного менеджмента.

Краткое содержание

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕЙ КНИГИ СЕРИИ


Предисловия


Часть 1. Слезть с нефтяной иглы: Русский менеджмент – 3

Описание проекта краудфандинга

Часть 2. Процесс управления

Критическая масса управленческих знаний


1. Повторение пройденного

2. Контроль – «чего не хватает в супе? – хлеба!»

3. Волшебная таблица качества

4. «Вам шашечки или ехать?» – непростой путь к должностной инструкции специалиста по качеству

Часть 3. Сказки для топ-менеджеров

Царевна-лягушка

Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке

Задание третьего видеопрактикума


Содержание второй книги серии


Предисловия

Часть 1. Критическая масса управленческих знаний.

Повторение пройденного

ВведениеУниверсальный солдат для бизнеса: «нанотехнологии» управления

1. Функции управления

2. Делегирование

3. Принципы построения организации

4. Функциональная организационная структура – основное звено любой организации

5. Дробление функциональной структуры – дивизиональные оргструктуры

6. Региональная оргструктура и структура, ориентированная на потребителя

7. Реинжиниринг

8. Проектная и матричная оргструктура

9. Командообразование.

Часть 2. Сказки для топ-менеджеров

Сеанс сказкотерапии от А. С. Пушкина

Емеля-дурак

Бременские музыканты

Задание видеопрактикума


Содержание первой книги серии


Предисловия

Введение – Как получилось, что мы дошли до жизни такой?

Часть 1. Критическая масса управленческих знаний.

1. Эффект масштаба – почему бизнес должен расти?

2. Разделение труда – где зарыта собака?

3. Менеджмент – что это такое?

4. Убывающая отдача – почему толстеть вредно

5. Научный метод – «Совет стоимостью 25 000 долларов»

6. Три кита, на которых стоит менеджмент

Часть 2. Сказки для топ-менеджеров

Репка

Теремок

Задание первого видеопрактикума