Вы здесь

Русский Север. Автостопом на Соловки в 1994 году. Петербург. Кротов – «позор для всех стран» (Антон Кротов)

Петербург. Кротов – «позор для всех стран»

В Питер прибыли вечером. Искупавшись на Неве, мы отправились ночевать к Кате (Кэт) на Московский проспект. С ней я познакомился когда-то по переписке, и я уже ночевал у неё. Квартира её по предыдущим посещениям была известна наличием в ней десяти кошек, каковых на этот раз почти не оказалось. Однако, оказались другие чудеса. Почему-то, как только мы легли, так сразу начали чесаться. Я подумал: «что-то давно не мылся», – и пошёл в душ. А там душ устроен очень интересно, т.к. в одной комнатушке помещён унитаз, душ и кран, и вода из обоих последних приборов вытекает прямо на пол, откуда уходит через большое круглое отверстие в полу.

Встав под душ, и стараясь при этом не упасть ни в унитаз, ни в сливное отверстие, я помылся. Но и потом у нас у всех что-то начало чесаться, пока мы не уснули. Как утром оказалось, это просто нас кусали маленькие чёрные блошки или клопики. Ибо родители Кати очень гостеприимные и не прогоняют кошек, тараканов, комаров, блох, клопов, гостей из Москвы и прочую живность, появляющуюся у них. Утром, отряхнувшись, мы позавтракали овсяной кашей и вышли.

14 июля 1994 как раз был день рождения Тани Харук, и мы гуляли по Петербургу.

В Питере произошло два смешных случая. Во-первых, в Петропавловской крепости, как известно, стоит необычный памятник Петру I, лысому, худому, с длинными тонкими пальцами, с совершенно покатыми плечами, переходящими в шею, – словом, совершенно не похожему на того многоволосого жизнерадостного гиганта, коего мы часто видим на картинах. Причём этот памятник, утверждалось, точная копия Петра, и даже лицо слеплено с его посмертной маски. Рядом же, в десяти метрах от этого памятника, стоял «настоящий» Пётр, т.е. актёр, его изображающий, – высокий, с кудрями до плеч, в сапогах по пояс и то ли с палкой, то ли со шпагой. Этот актёр был наряжен в костюм тех времён. Рядом стоял человек пониже, тоже в костюме XVIII в., возможно, изображающий Меньшикова. Эти два человека зазывали проходящих мимо туристов сфотографироваться с ними:

– Не желаете с Петром Первым сфотографироваться?

Люди же испуганно отстранялись. Но я сказал ему, что он – не настоящий Пётр! Ведь Пётр был такой тощий, лысый, с треугольными плечами, с длинными тонкими пальцами, как мы и видим на памятнике. И действительно, тут же рядом стоял, обличая его, этот позорный памятник! Проходящие мимо люди стали смеяться, а тот ложный Пётр, ошарашеный, открывая рот, не знал, что и ответить. Видимо, никогда ещё подобных слов правды он не слышал. Так мы и оставили его, удивлённого, и пошли в Петропавловский собор.

Кстати, этот собор, который содержит гробницы похороненных здесь Императоров Всероссийских, внутри сделан на манер католического, западного. В православном, традиционном соборе все стены и потолок изрисованы изнутри фресками-иконами, а резных изображений, как правило, нет. Иконостас же обычно доходит до самого пололка. В католическом же соборе на стенах нарисованы разве что ангелы, и бывают ещё резные изображения. В этом же Петропавловском соборе, фресок на стенах не было, только несколько ангелочков в виде маленьких детей. Мы прицепились к какому-то болтливому экскурсоводу, который провёл свою группу и нас ещё по тюрьме, знаменитой тюрьме Петропавловской крепости «Алексеевский равелин», откуда никто не убегал вовек. Пройдя сии казематы, мы вышли на волю, и экскурсовод сказал:

Конец ознакомительного фрагмента.