Глава шестая. Огненные волны
Осовины, такая же в прошлом рыбацкая деревушка, как и Юркино. Отдых там практически ничем не отличается от отдыха в Юркино или в Курортном. Разве что больше рыбы из фауны Черного моря. Такие же песчаные пляжи, кое где разделенные скальными хребтами.
Перед вами уже и не Азовское, но еще и не Черное море. Керченский пролив. На противоположном берегу просматривается Тамань. Чуть южнее самая восточная точка Крыма – мыс Фонарь.
Добираются туда тем же номером маршрутки 65, что и до Юркино, только встать надо раньше. Расстояние от Керчи около 10 км.
Странное название поселка произошло от того что в одном месте побережья случаются осыпи – земля осовывается. Это сформировало весьма интересный рельеф.
Что можно особо отметить в Осовинах, так это чистоту воды, которая удивительным образом не мутнеет даже при волнении и отсутствие мусора. Ну, почти отсутствие.
В поселке есть три пансионата и восемь баз отдыха, но будьте готовы к тому, что заплатив за проживание, вы еще будете слегка обрадованы необходимостью отдельно оплачивать холодильник и кухню. Так что, предварительно, оговаривайте все условия – вы приближаетесь к городам и цивилизации.
Собственно, что можно сказать о трех последних поселках? Если вам хочется чистого моря, свободных пляжей, но еще и шумных веселых вечеров, то остановиться можно в Керчи, а в Курортное, Юркино, Осовины вас довезет маршрутка или собственное ландо. До Осовино езды вообще 10 минут. Они тем и хороши, что в них можно приехать, посмотреть и решить – хотите ли вы этого.
А что можно посмотреть, я по мере своих сил рассказал.
Не рассказал лишь одного, возможно самого таинственного, что можно увидеть в этих местах – горящее море.
Во второй половине августа, какой-нибудь глухой ночью, выходите на берег моря и присмотритесь к линии уреза воды, где волны слегка накатываются на песок и тихо сползают обратно. Видите? Нет, это не галлюцинация, это флоуресценция. Точнее хемилюминисценция. Живет в этом море существо под названием ноктелюка, а по русски – ночесветка, существо это весьма мало -1—2мм., но весьма большая сволочь, ибо, будучи водорослей, оно жрет живых существ, ибо не обладает способностью к фотосинтезу. Вот это самое свечение ее рук (которых у нее нет) дело. Если зайти в воду, то при любом вашем движении оно начнет мерцать. Если поплыть от берега, то вы увидите совершенно феерическую картину… да, что там увидите! – вы будете в ней. Но, должен все-таки и сейчас предупредить, что лучше купаться вдвоем, ибо от всей этой фантасмагории вполне может начаться головокружение.
Впрочем, если уж приспичило тонуть, то именно в таком море, в сполохах таинственного холодного огня.
Напоследок хочу сказать, что очень рекомендую посетить азовское побережье Крыма именно в ближайшие годы, несмотря на трудности переправы.
Дело в том, что ранее, когда общепризнанными воротами Крыма считался Симферополь, мало кому приходило в голову ехать туда, где конь не валялся. Далее Феодосии никто и не заглядывал. Зачем? О Керчи же вообще забыли, что где-то есть такой город. Соответственно, все заповедные места, о которых я, по мере сил, рассказал, оставались почти нетронуты.
Теперь же когда весь туристический поток хлынул через Керчь, места эти скоро станут многолюдны и весьма загажены.
Тишина и безмолвие (не путать) вскоре с топотом оттуда убегут.
Теперь мы прощаемся, я думаю, что не навсегда, а впереди нас ждет… нет, отнюдь не Черное море. Нас ждет нечто среднее – Керченский пролив.