Алёна и Андрей
Даже идеальная любовь становится кошмаром,
потому что кончается.
Свадьба Алёны и Андрея должна была состояться в прошлом году на Казанскую. Помолвка произошла ещё в начале года. Дочь сияла, любуясь обручальным колечком, уже был выбран маршрут свадебного путешествия. После подготовительных курсов она поступила на вечерний факультет академии управления, которая находилась в Выхино – одна остановка на метро. По этой причине ей не было смысла переезжать к Андрею на другой конец Москвы, наоборот: Андрей был вынужден переехать к ним. Ему всё-таки гораздо проще было перемещаться по городу на машине. А Алёна после работы заезжала домой поесть и через двадцать минут уже сидела на лекции.
Ина была счастлива вдвойне: умница дочка поступила без блата и взяток на бюджетное (бесплатное) отделение и на такой сложный факультет математических исследований операций в экономике, теперь ещё и замуж выйдет, внуков подарит. Заждалась она внуков, ох, заждалась.
Андрей денег не жалел. Ина впервые перестала считать расходы на питание. Мало этого, он и дочь засыпал подарками. Но августовский «чёрный вторник» заморозил его бизнес, он запаниковал и отложил свадьбу до лучших времён. Это было естественно, но Алёна совсем не хотела этого понять.
– Я выхожу замуж не за деньги!
– Андрей прав, он ответственный человек. Ты же не откажешься от свадебного круиза, а для него каждая копейка сейчас на вес золота, – убеждала Ина дочку.
– На круиз моих денег хватит, а откладывать свадьбу – оскорбительно. Пригласила уже всех!
– Кризис случился, все поймут.
Алёну ничто не убеждало, они впервые поссорились. Андрей уехал жить к себе, а дочь целый месяц прорыдала в подушку. Рановато Елена-воительница сняла доспехи. Ину всегда пугали влюблённости дочери, потому что любила она всегда на разрыв, жертвенно, безоглядно и всегда без своих защитных доспехов. В этом она была полной противоположностью ей, матери.
Нет, Ина тоже любила и не менее страстно, но про свои защитные доспехи никогда не забывала. Их на неё когда-то насильно надела воинственная и неколебимая мораль того времени. Сегодня она даже завидует дочери, которая свободна любить всей полнотой чувств и без оглядки на чьё-либо мнение. Ина боялась только одного: вдруг Андрей разлюбит дочь. Ей ли не знать, что даже самая сильная любовь заканчивается. Андрей не разлюбил Алёну, просто чокнутая государственная власть в очередной раз решила поломать человеческие судьбы. Смотреть на муки дочери было невыносимо. Ина знала и то, что через месяц-два всё пройдёт, но как долго они тянутся!
Чтобы разрубить гордиев узел страданий, дочь на две недели улетела на Канары. Одна. По просьбе Ины по возвращении её встретил Андрей, который, как она узнала, очень хотел помириться и продолжить отношения. Зря она это сделала. Алёнка, с такими муками освободившаяся от любовной зависимости, отказалась вновь её принять.
Через полгода Андрей поднял свой бизнес, сделал евроремонт в своей квартире и пригласил их на новоселье. Ина снова уговорила дочь принять приглашение. Андрей извинился за долгое молчание, назначил новый день свадьбы, но при условии, что Алёна будет жить в его квартире, а на учёбу он будет возить её на своей машине.
Ина прекрасно его понимала раньше и сейчас поняла, а дочь так и не смогла простить ему своих слез. Может быть, за это время с её глаз постепенно спала пелена восторгов мужественным и сильным мужчиной, и она увидела в нём то, что не смог рассмотреть даже опытный глаз Ины? Много позже Ина признает правильность решения дочери, они даже смогут поговорить спокойно на эту тему.
Андрей был современным и даже модным молодым человеком, но при этом закрытым и фанатично религиозным. Последнее настораживало и даже пугало. Он имел духовника и соблюдал все посты, которые сводили к минимуму интимную жизнь, которая для Алёны имела большое значение в отношениях с любимым мужчиной. Ина, со своей стороны, считала любой фанатизм, в том числе и религиозный, свойством ограниченного ума и глубоко скрытых комплексов. Но лучше это, чем алкоголизм, решила она и успокоилась. Идеал не достижим.
Андрея можно было понять, он рос без отца, тихая интеллигентная мать была совершенно не приспособленной к жизни женщиной. Неудачной оказалась и его собственная семейная жизнь: жена запила и загуляла, оставив на его руках дочь, но развод не давала. Андрей добивался его несколько лет, при этом ему приходилось содержать свою мать и родителей жены, у которых жила беззаветно любимая дочь Катюшка. За это его все уважали как настоящего мужчину и отца. Ответственность за всех тяжела, поэтому он и нашёл опору в церкви.
Катюша очаровала Ину при первой же встрече: более открытого и весёлого существа она давно не встречала. В семь лет девочка без смущения пела песни, танцевала, читала стихи, очень радуя отца. Андрей давно мечтал, чтобы дочь жила с ним в его новой семье, и Ина с Алёной были совсем не против этого.
Всё складывалось прекрасно, но, вероятно, некие высшие силы были против их совместной жизни. Так она успокаивала себя и дочь, находя ничем не обоснованные аргументы: жизнелюбивая открытая девушка и закрытый аскет не смогли бы стать счастливыми. Откуда она знала, могли, не могли? Но с такими мыслями легче пережить несостоявшуюся свадьбу.
Катюшка ещё долго и часто звонила Ине и Алёне, сообщая о своих успехах и ненароком доверчиво оговариваясь, что папа стал очень богатым и ждёт Алёну в гости. Наивные намёки Катеньки на восстановленное благосостояние отца радовали относительно, попытки привлечь её дочь таким способом равнялись нулю. Она работала и училась, и Андрей полностью отдал себя работе, спорту и церкви.
– Папа приходит с работы и мгновенно засыпает, – откровенничала Катюшка.
Если после работы вы не заглядываетесь на женщин, значит, работа вас полностью удовлетворяет. Через год и Катюшка перестала звонить.
Приближался юбилей Ины, не пора ли встряхнуться? Алёна вспомнила, о чём втайне давным-давно грезила мать, и предложила ей смотаться в Париж. О таком подарке к юбилею Ина даже не мечтала. И до Парижа ли сегодня, когда в стране продолжается хаос? Почти каждый житель многомиллионной страны задавался мучительными вопросами и не находил ответа. Как жить? Где выход? Куда идём? Кто герой, а кто злодей? Куда исчезает мораль? Откуда корень зла?
Страна застряла на перепутье, на перекате, на перевале, на переломе. В этом хаосе обнажились души, изломались судьбы, аспиранты стали олигархами, а академики умирают в нищете. Люди чужого народа торгуют русскими девушками, офицеры торгуют солдатами, к власти пришли те, кого раньше презирали. К чёрту всё, пора в Париж.