Вы здесь

Русская национальная мысль. Математика. Физика. Биология. Экономика. *** (Е. А. Небольсин, 2010)

Система ссылок

Новизна этой книги в том, что изложение основной мысли единовременно ведется на разных понятийных языках: богословие, история, биология, физика и математика. Причем изложение идет одновременно и связано посредством системы ссылок. Как бы в общем музыкальном произведении каждый инструмент по-своему подбирает один и тот же мотив и гармонично встраивается в общую структуру музыкального произведения. Если человек не распознал самого себя в изучаемом или исследуемом материале, то он ничего не узнал и ничего не нашел. Математику можно сравнить с барабанами, с помощью коих выразить тонкости основной мелодии невозможно, ибо тут нужны разного рода наполнения и при этом не так, что сначала один инструмент, затем другой и потом третий, но все они должны играть одновременно и в общей гармонии. Таким образом, специализирующийся, к примеру, на математике или биологии сможет перейти по ссылкам в физику, философию, а затем и в богословие, чтобы узнать самого себя в изучаемой или исследуемой реальности и понять свое место в общем служении обществу и Общему Делу. Со временем, надеюсь успеть привязать также с помощью системы ссылок к истории Н.М.Карамзина.

Приведенные мысли касательно точных наук повествуют общие принципы мироустройства, адаптировано к специфике мировосприятия данной научной доктрины. А именно то, как в общих критериях данного научного исследования наука исповедует Божественное происхождение мира. Так как здесь приведены общие тенденции мироздания, то неизбежно, множественные частности от этого общего за пределы этого общего выйти не могут. Иными словами, если мы рассматриваем мир под собой с вершины высокой горы, то если мы будем рассматривать его уже у подножья высоты, то за пределы вида, созерцаемого с высоты, мы выйти не сможем – мы так и останемся в пределах его. Мы будем видеть множество частностей, кусочков того целого, которое нам открылось с высоты. Итак, перед нами математика, физика, биология, экономика, стиль русского рукопашного боя. Историю, как частное и как более востребованное для разъяснений современной ситуацией в России, решил вынести в отдельные тома: четвертый и пятый.

Таким образом, не смотря на великую усложненность, к которой ныне пришли современные ученые в науках, все равно, так как они являются частностями, то остаются свидетельством о том, о чем свидетельствует их общее – о Боге. Суетливость углубленных изысканий скрадывают общее, а потому его все сложнее и сложнее распознавать. Прошу об этом помнить всегда

Богословие и научный анализ

Что такое вершина, с которой открывается лежащий под ней мир. Во-первых, это точка. Во-вторых, эта точка имеет ряд свойств, через призму которых человек видит только то, что имеет подобие ей. Вершина, как прообраз Голгофы Христовой, заложена в природе каждого человека и самой жизни вообще. Просто бытие на вершине – всегда самое тяжелое состояние и стояние бытия Вселенной. Это видно из следующего. Палка, которую поставили вертикально постоянно стремится упасть согласно законам физики. Но бытие живого – наоборот, как бы выводит палку вновь в состояние вертикали и его равновесия. Так устроен наш организм, что оный противостоит всем покушениям на равновесие его здоровья, постоянно восстанавливает утраченное. (Этот момент потом станет свойством корпускулярности, устойчивости к воздействиям). Таким образом, человек есть вершина бытия жизни, стоять на которой ему естественно.

Точка имеет завершенность в себе самой, этот образ тоже несет в себе вершина и именно образ этой завершенности в себе самой несет каждое живое тело организма. Вне этой целостности завершенного в себе нет жизни (на теле живого не должно быть ран). То есть точка – первообраз любого порядка, который воспринимается как порядок только лишь в одном случае – имеет животворящее определение. Если порядок не потворствует бытию живого в данной ситуации– это не порядок, а хаос.

Сам по себе привычно созерцаемая Вселенная, поражённая грехом, свидетельствует о Божьей Сущности точкой со значением пустоты (то есть ноля), которая становится Центром всего. Ибо Божественное чувственно воспринимаемым грехом не обладает, то есть в Его свойствах нет поражения грехом, а следовательно нет всего того, что может быть соизмеримо греху – речь идет в том же числе о временно явленной протяжённости во времени. В то же время, присутствие Бога есть везде, где материя, несущая в себе двоичность природы, а значит есть влияние через одну из составляющих ее природу, но нет протяжённости, как величины греха и самого греха в Его присутствии¹⁶³. Но когда поражение грехом появилось в реальности, то так как начало – это ещё не движение, по слову учителей Церкви (смотри здесь (!2)). Иными словами, ещё пока не может проявиться как некая чувственно привычно воспринимаемая реальность, соизмеримая с естеством нашим, а потому учёными о ней свидетельствуется, как самая элементарная жизнь на молекулярном уровне. Как ни странно, но с позиции природы, несущей в себе поражение грехом и, как следствие, наделённой всеми известными науке понятиями об эволюции и законах сохранения, как раз это есть то самое место, через которое первый Адам был изгнан из Рая. Причем первый человек, с позиции научного анализа, только в таком вот виде пребывать мог. Точнее это только то, что попадает в наше поле зрения, имеющее столь сильное поражение грехом, с помощью естественных ему инструментов диалектического материализма. Именно по этой причине, по слову Григория Паламы, научные «… знания хороши для упражнения остроты душевного ока», если занимают свое установленное Богом место, а потому с позиции православного богословия не становится ересью.

Итак, точка – это, с одной стороны, вершина бытия, как прообраз Голгофы Христовой, с которой открывается мир во всем величии и многогранности подобия ей. А с другой стороны, точка – это то место, в котором утверждается связь с миром Царствия Небесного. С третьей стороны, точка – это то, через что произошло падение человечества из Царствия Небесного, а потому всё в этой Вселенной несет в себе подобие ей в образе, ибо подобное в форме порождает только свое же подобие в форме и множестве производных этой формы.

Общие моменты

Естественное место созерцания окружающей человека Вселенной – Вершина вершин этого бытия. Ибо только с того места, с коего на мир смотрит Бог, является нам естественным для созерцания. Мир предстает всеобъемлюще единым целым – в том образе единого, коим является сам человек. В естественный человеку узкий сектор обзора вмещается вся Вселенная – только такое мировосприятие естественно человеку и потому так Бог замыслил о человеке – зреть мир через то, что он имеет. После грехопадения естество мировосприятия не изменилась и он по прежнему может созерцать Вселенную через те же возможности того же самого сектора обзора, коим наделен при сотворении и при этом образ единого, естественного Царствию Небесному, стоит перед глазами как эталон. Таким был представлен мир до грехопадения и это есть тот самый эталон, который ляжет в основу всех образов шаблонов, а также свойственных им мер и единиц измерений, которые в сущности своей несут только то, что есть тождественно в первую очередь живому, а значит и цельное и замкнутое в полноте. Итак, после грехопадения сектор обзора остается тот же, то есть шаблон мировосприятия остался прежним, изменилась только лишь точка отсчета созерцания, а вместе с ним меняется охват восприятия Вселенной – он лишается той всеобъемлющей полноты, а потому может зреть некоторые отдельные участки, но не смотря на это. Подобное познается только своим же подобием, то есть человек может видеть только свое же подобие – цельную замкнутую в себе полноту. Мир по прежнему созерцается в законченной полноте в себе и перед глазами стоит тот же эталон, посредством коего он видит то, что имеет схожесть ему – ту же законченность, замкнутость в себе той же самой полноты, но только теперь эта полнота выражения не всеобъемлющая, а множественно частная – мы продолжаем видеть мир Царствия Небесного, но теперь уже во множествах образков, то есть предметов. Теперь мы видим красивую и привлекательную на вид форму и образ запретного плода, в ущерб внутренней сущности. То есть мы, несущие в себе жизнь, наделены той же полнотой выражения Божественного, который в земных условиях это созерцается как привычный живой организм. К примеру, если мы издали видели всего живого слона, то в непосредственной близости мы опять видим в первую очередь живое, а не форму – мы видим живые клетки, несущие образ того самого организма, который мы созерцали издали. Если мы начнем рассматривать более глубокий мир клеток, то мы опять увидим живые, наделённые полнотой и замкнутостью реалии. Мы увидим то подобное, из которого состоит его подобие в образе живого слона. Точно также мы созерцаем мир вокруг себя. Мы видим не хаос, а наделённые уникально сложенной полнотой маленькие реалии, раскрывшиеся нам с позиции некоторой высоты обзора Вселенной. Чтобы стать «другом парадоксов» и осознать, что хаос, на самом деле – иной порядок, который можно понять лишь на более высокой позиции обозрения, надо подняться на эту более высокую высоту. И эта высота заложена в природе человека, оная была активирована сложными условиями выживания, ибо востребована и оная позволяет распознать связь между явлениями, между реалиями с уникально сложенной полнотой. Так разум вдруг видит эту уникально сложенную полноту маленьких реалий (атомов) в более общих, макроскопических пределах. Ибо иное представление о полноте в наш разум не заложен. Далее, в процессе эволюции, человек распознавать научился иное проявление полноты в иных масштабах и эта способность также обусловлена высотой восприятия мира. Вселенная с её умственно обозреваемым хаосом, в иных пределах высоты созерцания несет в себе порядок, подчинена законам иного порядка, утверждаемого любовью Божьей. В этом важный замысел иконы святого Андрея Рублева Святой Троицы, где вроде бы изображен порядок вещей, но оный не может существовать, но мы видим, что не смотря на этот непорядок и неправильность соответствий или уродства, мир существует и держится Советом Святой Троицы, Её Любовью. Отсюда следует революционный вывод о том, что на самом деле утверждающим началом, обуславливающим возможность движения эволюции жизни, а именно в её возможности распознавать порядок в созерцаемом более глобальном хаосе – есть любовь, которая в те времена, когда жизнь была примитивна и не имела ещё в своей природе этого инструмента, как чувства. Но только счастливая случайность, благодаря коей жизнь выпадала из логически выверенных событий, свидетельствуя о том, что существует иная реалия, с которой возникшая жизнь также имеет сцепление и оная своим влиянием в этом хаосе выстраивает иной исповедующий её порядок вещей. Так как эта реальность более общая, более всего Божественная и великая, то понятно, что оная сможет выразиться на природе людей в процессе эволюции в самый последний момент, в течение бесконечного промежутка времени. Иными словами религиозность появилась в самом начале всего, но на природе тварного, как осознанное и поддающееся современному привычному осознанию выразилась в самый последний момент. Сам факт того, что явление выпало из логически выверенных событий и стала счастливой случайностью, свидетельствует о том, есть некая сторонняя сила, которая зацепила более лучше нечто наиболее подобное ей. Это мы видим в Книге Бытия. Эта видимость противоречия, которая указует нам на ещё одну грань всеобъемлющей полноты живого, неизбежно явленной в эталоне шаблона для миросозерцания, благодаря чему счастливая случайность в процессе эволюции становится все более и более естественным ходом событий. Человек точно выполняет множество операций и даже не задумывается о том, что когда-то любое простое действо было выстрадано зловещим естественным отбором. Человек – существо райское, в котором все выверено в точности, ибо само его бытие в раю – уже есть точное место нахождения, естественное для него. В то время как всякое альтернативное этой точности энергозатратно и для бытия требует трудов в поте лица – это биатлон. Мы видим направление, в котором неизбежно должна двигаться эволюция – подобно эволюции в артиллерии. Артиллерийский снаряд, который имеет малую вероятность попадания в цель постепенно заменяется самонаводящимся реактивным снарядом. Вот какое определение эталона в шаблоне для миросозерцания, определяющего эволюционные токи жизни и сопутствующего им научного прогресса.

Отсюда нам понятна природа корпускулярности и порционности этого бытия – мы видим то, что несет в себе образ законченной полноты эталона, заданного во Царствии Небесном (!1). Мы видим то, что вписывается в шаблон (в работе по физике опубликованной в «Научной перспективе» этому понятию мной дано имя – бытийная единица303). К примеру, мы видим окружность, нарисованную на листе бумаги, но если окружность не закончена в своем образе (если начало линии не сошлось с концом), то это как окружность не вписывается в эталон и потому не воспринимается разумом как реальность. То есть, как окружность ум её не видит и потому не пользует её – оная остается функциональным вакуумом и космической пустотой, хотя в иных образах той же полноты шаблона оная существует (к примеру, кривая линия несет в себе свойство Божественного единства, распознается только совсем иначе – не окружностью, как новое функциональное основание, а непрерывность этой кривой линии). Далее может быть рисовавший окружность что-то дорисовал ещё к ней, но так как не довел до законченность полноты в этом, то видим опять же только то, что успело выразить всю полноту – окружность. Всё в мироздании пребывает в развитии, но так как мы видим только то, что имеет образ Божий, то есть полноту Его выражения (а развитие всегда предполагает возрастание до образа Его), то появляется эта порционность, при которой развитие продолжается до некоторого предела, в котором развитие обретает Божественную полноту выражения и, так как возрастание до образа Божьего продолжается всегда, то вновь исчезает из поля зрения, оставив в поле нашего зрения только то, что имеет эту полноту. До этого самого момента, пока развитие не дошло до этого предела – его нет для нашего восприятия, но как только пересекает этот рубеж становления – возникает как чувственно воспринимаемая реальность. Далее проходя рубеж дальше – вновь исчезает для нашей возможности созерцать чувственно и вновь пропадает, ибо после этого рубежа возрастание ещё не успело набрать полноту Божественного, то есть развитие утратило наш образ – образ полноты. Таким образом, зрим мы вокруг себя самих же себя, то есть полноту образа точки – мы видим все в порциях, в квантах, в обрывках, в островках выражения полноты Божественного. Сам по себе мир вокруг нас – не сплошное бытие, как это естественно для Царствия Небесного – разрозненные упорядоченные порции, островки бытия – планеты, звезды и так далее. О том, что мир – сплошное бытие, свидетельствуют только множественные связи между предметами в космической пустоте. Итак, после грехопадения, мы получили ограничение в возможностях воспринимать Вселенную – она теперь для нас – некая порция, узкая полоска, маленький участочек, воспринимаемый чувственной природой, узенький видимый спектр радуги, упуская из виду весь остальной обширный диапазон электромагнитных волн. Возникшая порция наделена теми характеристиками, которые мы взяли за основу в физике, математике, биологии и экономике. Остается только более подробно разобрать отдельно каждый из них.

Ещё несколько общих определений.

Всякий из нас стоял на берегу реки. Воды её текут вдоль береговой линии. Если бы земля под нами (и мы, стоя на ней) двигалась тоже с такой же скоростью, то нам не распознать перемен в воде – раз нет контраста, то река для нас была бы лужей. То есть, первым условием, которое позволяет человеку видеть изменения в реке – постоянство берега, недвижимая точка отсчёта (в то же время, о постоянстве берега можно судить благодаря течению реки, что также важно для нашего исследования). Всякий из нас помнит все перемены в организме, от раннего возраста до этих минут, когда вы читаете эти строки. Относительно берега или стоя на коем, мы можем замечать перемены в себе от раннего детства до этих мгновений, происходящих в самом себе и окружающем мире – в нас самих и в окружающем пространстве Вселенной постоянно что-то рождается и отмирает, и вновь рождается относительно берега сего. Это та самая часть человеческой природы, которая останется жить после смерти. (Стр.412)

Исходя из этого нам становится ясным общее для всего мира, что всякая частица, если оная оказалась распознаваемой органами чувств или разумом, несет в себе двойственную природу43: постоянство и изменение.( Стр. 330)

Что мы можем созерцать. Если дать определение природе человека, то перед нами встает очевидное – природа человека двоичная. Но нам интересно теперь само соотношение двух составляющих нашу природу двоичности. Так как точка – это есть то. Что оказалось в поле нашего обозрения, то относительно всего остального пространства пустоты оная терпит развитие в образе взрыва. То есть природа постоянства и природа перемен соотносится как бесконечное пространство к точке. Так абсолютно общее соотносится к абсолютно частному, то есть Божественное к тому, что стало нести в себе печать первородного греха Адама. В этом есть Лосевское «… становление синтезирует подвижной покой бытия единицы с принципом упорядочения, объединения, собирания инобытийных полаганий…» (§89 Диалектическая формула натурального ряда). Это важное замечание, ибо всякое эволюционное становление в инобытии точки всегда будет в пределах влияния абсолютной пустоты, формируя интересные образы себя и о себе.

Важное утверждение.

Положим, что никакой пустоты нет, тогда частицы материи не могут входить во взаимодействие между собой. Нет взаимодействия – вообще ничего нет. То, что частицы между собой взаимодействуют говорит о том, что они имеют что-то общее и родственное происхождение – происхождение из одного общего начала и они уже связаны. То есть то, как явления были связаны в первоначале их, в данной степени вечного становления в процессе эволюции осуществляется в критериях возможностей природы эта связь первоначала трансформируется в естественные реалии новой среды. Но в любом случае, взаимодействие частиц между собой происходят именно в тех же пределах природы этого начала, в пределах естества заложенного в каждой частице. Эта связь становится двоичной и пустотой, и движением явлений. Итак, даже если Творца нет и природа явления случайная, то сам факт того, что произошло взаимодействие, свойственное хаосу, оное будет свидетельствовать о первопричине и как-то там в пределах природных возможностей будет выстраивать свидетельство о начале – воспринимаемы сознанием как структурный порядок. Присмотримся к самой пустоте внимательнее. Согласно диалектическому закону все пребывает в развитии от простого к сложному. Хорошо. Вот перед нами усложнение простоты в данном явлении, попавшее нам в поле зрения нашей ограниченной возможностями природы. Что такое пустота? Пустота – это все то, что не распознается чувственной природой организма человека. Под это определение пустоты попадает все, даже вкус яблока, которое не откушено. Поэтому, хотя видимый спектр очень узенький, но это не означает, что все то, что нами не видимо и представлено пустотой не существует. То, что является простотой, претерпевающей усложнение, оное по-прежнему вступает во взаимодействие, но в ограниченных временных промежутках об этом взаимодействии нам опять ничего узнать. Мы узнаем о том, что есть некоторая невидимая реальность только в одном случае, если ум замечает отклонение, то есть когда этих взаимодействий произошло не одно, а множество. Это также как теннисный шарик, ударившийся о стену никакого видимого разрушения ей не нанес, но множество их сделает в стене дыру, хотя взаимодействие шарика со стеной созерцается нами как пустота. Тем самым, само первоначало взаимодействующих явлений хоть и имеет свое уникальное влияние, ибо оное родственно им обоим, но распознаваемо только в образе их поведения при взаимодействии. Итак, если нет пустоты, то и нет того, что несет её образ – нет взаимодействия, свидетельствующего о пустоте – не о чем исповедовать взаимодействию. Если сказать о человеке, что он есть продукт эволюционного становления от простого к сложному, как говорят атеисты, то и молитва тогда просто обретает иное имя. Нам надо принять образ пустоты, чтобы свидетельствовать о ней в новом порядке – творить пустоту. Почему именно пустоту? Потому, что именно пустота является первым признаком добра. Толстой сказал, что любовь – это как палец, о котором я начинаю думать, когда он болит. То есть, как только палец возник в нашем сознании как реальность, так сразу же мы говорим о том, что нет чувственно распознаваемой пустоты – порядок вещей разрушен. И мы восстанавливаем этот порядок структуру, как образ пустоты в самих себе – лечим палец. Такова наша природа воспаленная первородным грехом, что видеть Божественное оная не может, для неё Оное видится греховной пустотой. Чувственное распознание не пустоты имеет много проявлений, не только как болящий палец – это всякая реакция чувственной природы на любой раздражитель или источник, разрушение структурного порядка. Поэтому, когда мы говорим о познании посредством анализа или органами чувств, то сразу должны понимать, о чем идет речь.

Стабильность

Согласно закону сохранения, энергия попавшая от Солнца в земные условия не пропадает, а начинает трансформироваться, переходить из одного состояния в другое, промежуточным этапом при переходе которого стала такая форма её состояния, наиболее сильно отразившая Божественный Образ. Это мы пытаемся здесь обосновать, то есть нарисовать саму схему-принцип, согласно которому появился человек на Земле. Всякое новое состояние, в которое перешла солнечная энергия, обладает какой-то степенью стабильности, устойчивости. Под словом «устойчивость» здесь понимается противление к всякому воздействию. Например, вы находитесь в вагоне поезда. Вот он начинает равноускоренное движение до определённой скорости, после чего уже движется равномерно. Два состояния покоя испытываете вы, согласно закону механики, когда вагон стоял неподвижно и когда вагон совершает равномерное движение. Но во втором случае, в отличие от первого вагон несёт в себе энергию, которую он принял опосредовано различных стихий от Солнца. Так как вагон находится в земных условиях и так как он движется, то автоматически включаются силы сопротивления. Силы сопротивления полностью зависят от качества путей. Если рельсы ровные и гладкие, наделены свойством абсолютного скольжения, то того толчка, который ускорил движение вагона, будет достаточно для вечного движения с одной и той же скоростью. То есть возникло противоречие между реальностью (имеет место торможение) и идеальным случаем (когда нет сил сопротивления). А так как имеет место противоречие, то автоматически это становится стимулятором какому-то движению в естественном отборе, сводящему противоречие на нет. Применительно к миру элементарных частиц оказываются востребованными, а поэтому появляются такие формы жизни, в единстве которых борьба противоположностей сведена к нолю, обуславливающее все более и более вечное бытие явления, родившегося в земных условиях благодаря солнечному кванту света. То есть представим, что в этом направлении имеются сразу несколько путей, идущим параллельно: одни рельсы сверх скользящие, другие с шероховатостями, а другие пути вообще разобраны. Так вот противоречие будет сведено на нет лишь в первом случае, то есть в нашем рассматриваемом случае зарождения жизни в процессе естественного отбора останется только такая особь, которая прошла по скользкому пути и сохранила импульс энергии благодаря тому, что не имела сопротивления своему бытию жизни. Как это может выразиться в природе? Итак, само наличие противоположностей автоматически обуславливает напряжение, которое постоянно стремится к самонейтрализации. Это та самая сжатая пружина, распрямляясь которая в процессе эволюции формирует такие формы, которые это напряжение, обусловленное бытием противоречий, сводит на нет максимально и делает в данных возникших формах дополнениями друг другу. То есть в возникшей форме находят отражение, с одной стороны, движение, обусловленное начальным толчком, а с другой стороны, форма или это движение очень долго хранит себя. В чём именно состоит противоречие? Дело в том, что источник энергии стимулирует толчок движению в данных условиях внешней среды и от того, в каком направлении пошло это движение после данного толчка, зависит продолжительность этого движения. В этом есть естественный отбор, благодаря которому движение оказывается в сфере нашего обжитого пространства, то есть в сфере возможностей распознавать. Как ещё это можно себе представить визуально. Представьте себе взрыв, что по сути есть всякое явление. Стимуляция движения наиболее сильно происходит в том направлении, в котором максимально благоприятные условия. Так как мы сами по своей природе разделяемся границей между двумя стихиями, то движение, имеющее максимальную адекватную значимость для нашего восприятия после толчка-взрыва будет находится также в данном разделе, в области границы, в пределах коей мы обитаем. То есть речь идёт о плоскости-границе. Что-то альтернативное данному направлению будет гаситься самими условиями среды, в которой происходит стимуляция явления. Такова природа сопротивления бытию данного явления. Таким образом, мы имеем некоторую абсолютную реальность, в которой движение от толчка имеет абсолютную вечность бытия. Что-то альтернативное оному требует уже поддержания, то есть дополнительного толчка, компенсирующего угасание движения, то есть растраты, возникшие от сил сопротивления. Чем сильнее проявление альтернативы, тем больше нужно толчков для поддержания движения в состоянии стабильности равномерности. Итак, мы имеем толчок новому движению и сопротивление этому движению в данных условиях среды, в которых этот толчок имеет место быть. Это противоречие в единстве борьбы противоположностей автоматически обуславливает эволюцию формы данного движения, в которой формально максимально выражается некая уникальная сущность, позволяющая иметь данному явлению продолжительность стабильности форм бытия. Но как это выражается на форме самой природы. Представьте себе, что вы на вершине горы. Вы видите мир вокруг в единстве, вы видите то, что сокрыто у подножия горы. Да, на вершине есть ответы на вопросы (мы видим самые скользящие рельсы), но нет на ней жизни, ибо энергоносителей более всего там внизу, где есть более хорошие условия для жизни. То есть для продолжительного бытия необходимо одновременно быть и на вершине, ибо на ней открывается правильный путь, обеспечивающий продолжительную стабильность и в долине, где есть источник энергии. Здесь противоречие стимулирует напряжение, при котором надо быть и там, и там. И там, где нет жизни, но есть ответ на вопрос, и там, где есть жизнь, но нет ответа на вопрос. Оба состояния должны ужиться в одном одновременно. Так как жизнь могла зародиться только там, где оной это естественно (в долине очень благоприятные условия для рождения явления от кванта), то автоматически возникла необходимость ведения о том, куда надо двигаться, чтобы движению быть всегда, где для неё нет препятствий. То есть самопроизвольно начинает выкристаллизовываться в процессе эволюции на природе жизни такая форма организма, которая всё более и более распознает те пути, которые наделяют явление продолжительной стабильностью. Почему это проявляется? Потому что это востребовано, ибо всякое движение стремится быть вечным (вагон по инерции после ускорения без сил сопротивления движению движется вечно). Стремится быть вечным или в область мировосприятия попадает только то, что оказалось относительно вечное. То есть, если бы среда не несла бы в себе торможения, то и не было бы востребованности видеть благоприятные условия для движения. Востребованными становятся органы зрения. Так как среда земных условий несёт в себе сопротивление, то автоматически появляются органы чувств, позволяющие видеть перед собой препятствия для их преодоления. То есть имея толчок жизни проявляется такая её форма, которая почти не ошибается, то есть имеет максимальную продолжительность своего бытия. Тут сразу же включается жесточайший естественный отбор, в котором выживают более всего такие особи, у которых лучше всего выразилась эта природа видеть верный путь. Так пошло становление человека при постоянных проявлениях мутаций, наиболее сильно отражающих потребность видения мира. Мир флоры и фауны – это лишь множественные ответвления от этого генерального пути, при котором живое научилось идти, не испытывая сопротивление, а если есть сопротивление, то пополнять энергию от происходящих в организме противоречий. Но генеральная линия так и осталась главенствующей для Вселенной, а значит имеет место такого отбора, при котором организм всё дольше и дольше живёт вне борьбы за существование. Отсюда следует интересный промежуточный вывод о том, что вечное движение, которое адаптировалось и всё более и более адаптируется в земных условиях опосредовано сенсорных способностей в просторах космоса в этих сенсорных свойствах не нуждается, так как там силы сопротивления абсолютно малы. Таким образом, движение в космосе обретает какую-то вечность, а так как именно это движение является стержнем жизни человека, то сие доказывает его вечность. Жизнь вечна.

Это можно сказать ещё и по другому. Источник энергии даёт толчок движению (или же энергия трансформируется согласно закону сохранения энергии в данный толчок энергии) сразу же множеству явлений в данной среде. Каждое явление тут же терпит сопротивление своему бытию в данной среде (это неизбежно и принимается как аксиома). Одни явление сразу же прекратили своё существование, другие имели место быть дольше, третьи еще дольше и так далее. Но из всех этих явлений имеют место быть такие, которые живут до сих пор и оказались в области обозрения нашими органами чувств. То есть из всего множества явлений выделилась такая часть, которая наделена свойствами, позволяющими данному явлению выживать в данной среде максимально долго и даже вечно. Так как источник энергии имеет свойство стабильности, то есть постоянен, то данное уникальное явление со свойствами, позволяющими ему быть долго постоянно стимулировано и поддерживает стабильное состояние.

Еще одно определение стабильности

Итак, возьмем абсолютно тонкую прямоугольную доску и выведем её в состояние вертикального равновесия с опорой на ровный пол. Понятно, что если мы её выпускаем из рук, то оная падает и мы, применив весь свой багаж научных знаний законов механики, можем предсказать траекторию и место падения её. Почему так происходит? Потому, что такое поведение материи естественно, ибо оная мертва. Но жизнь подчиняется иному закону – несмотря на все то, что выводит нас из равновесия, мы не падаем, как прямоугольная доска, а наоборот выравниваемся, восстанавливаем равновесное состояние. Жизнь, пребывая в постоянных колебаниях возле точке абсолютной устойчивости и абсолютного равновесия, как бы включает в себя обе эти составляющие – распад и восстановление. Одновременно оная утратив равновесие падает, и вновь выводится в равновесие. Такова природа человека, а следовательно, все то, что попадает в поле нашего зрения наделено тем же естеством – оно пребывает в стабильном состоянии верхней мертвой точки, при котором имеет место запас энергии.

Такова природа стабильности в контексте некоторых определений. Это потребуется нам при обсуждении некоторых вопросов в физике, биологии, экономике и истории.

«Начало движения – ещё не движение» (!2) – вторит святому Василию Максим Исповедник, но и, хочется добавить важное, что начало движения, хотя и не движение уже и не покой и подчиняется уже в той степени законам постоянства и покоя (!3). Здесь как раз двоичность природы, то есть та самая граница между берегом и рекой43. Таким образом бытийная единица303 всегда несет в себе начало и наша область бытия, область нашего функционального определения – не где-нибудь в бесконечности, а возле ноля и содержит в себе ноль. «Итак, после грехопадения, мы получили ограничение в возможностях воспринимать Вселенную – она теперь для нас – узкая полоска, маленький участочек, воспринимаемый воспаленной и потому ограниченной грехом чувственной природой, узенький видимый спектр радуги, упуская из виду весь остальной обширный диапазон электромагнитных волн.» Вот этот момент многовариантно выражен на природе, как материи, так и флоры и фауны. Мы в бытийной единице можем видеть только толстостенную сферу, как-то о себе свидетельствующей во всевозможных свидетельствах, то есть корону. Все остальное внутри так и остается по слову Максима исповедника началом движения, но ещё не движением.

Движение и покой – разные имена одного и того же (!4). Это важно для нас, ибо, таким образом, перед нами возникают ещё несколько имен бытийной единицы303 в контексте всего изложенного – это различные образы созерцания той же самой короны, только посредством инструментов соответствующей данному инструменту природы. Вот эти имена короны бытийной единицы303: корпускулярность, масса, объем, время. Все это есть иное выражение того, что нам открывается возможности видеть – радужные кольца в специфическом освидетельствовании посредством иных инструментов распознания Божественного, кои мы носим в себе, в своей природе.

Важное заметить ещё одно условие, что живое единит в себе абсолютно все проявления природы. Живое объединяет в себе все крайние проявления природы, которые даже взаимно исключаются. (!5)

Теперь, помятуя об общих принципах мироздания, начнем конструирование структуры мира в понятийных системах математики, физики, биологии, экономики и истории в 4 и 5 томах.

Примечания к предисловию «Системы ссылок»

(!1) Вот как этот момент понимает св. Василий Великий в его «Беседах на шестоднев»: «Ибо как огонь раздроблен на мелкие части для земных потреб, и в совокупности разлит в эфире; и как воздух разделен по малым долям, и совокупно занял все подземное пространство – так должно разуметь о воде.» Это 4 век после Рождества Христова!

(!2) Святому Василию Великому в его «Беседах на шестоднев» принадлежит высказывание о том, что «Или, может быть, поелику действие творения мгновенно и не подлежит времени, то и сказано: в начале сотворил; потому что начало есть нечто, не состоящее из частей и не протяженное. Как начало пути еще не путь и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не время, а даже и не самомалейшая часть времени».

(!3) «… не видимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира через рассматривание Его творений видимы» (Рим.1,20) То есть начало движения, хоть и не является движением, но уже есть общее с нашей реальностью.

(!4) Этот момент замечательно выражает А.Ф.Лосев своем труде «Хаос и структура»:

(!5) Вот как об этом говорит св. Василий Великий « … воздух через посредство делается примирителем враждебных природ воды и огня».

Хаос и структура.

Определение структуры – в каждой точке пространства должен присутствовать один и тот же элемент постоянства.

2.Структурный порядок несет в себе частное проявление хаоса – печать постоянства, то есть устойчивости, неизменности, неразрушимости, единства. А ведь устойчивость, неизменность, неразрушимость, единство – это различные имена пустоты. Подобное порождает только свое подобие, то есть пустота порождает пустоту, а точнее постоянство, неизменность, устойчивость, единство. Словом, неразрушимость пустоты порождает все тоже самое своё подобие в порядке вещей, но уже на ином витке усложняющегося развития в движении от простого к сложному по спирали в единстве и борьбе противоположностей – неразрушимость по отношению ко множественным хаотичным воздействиям. В противном случае, если нет постоянства, единства и так далее, то это не попадает под определение о порядке – это не структура. Пустота стимулирует структурный порядок в хаосе и вызволяет из него к бытию свое подобие, а потому всякая случайность – это грань пустоты, более отчетливо выделяющаяся для нашей возможности обозревать в хаосе Божественное. Из всего сказанного становится ясным, что возрастание, как другое имя жизни, возможно только к более сильному подобию пустоты. В хаосе заложена пружина самоорганизации, распрямляющий стимулятор которой есть пустота. То есть пустота приводит в самоорганизацию хаос; наибольшее подобие пустоте выражается в наибольшей крепости. Чуть ниже по тексту я дам этому явлению новое имя – стеснение. Это нужно, ибо возникнет необходимость выразить иные контуры бытия и дать ответы на иные вопросы. Таким образом, в данных суждениях мы ничего нового не нашли, но только сформировали новый более костный понятийный язык свидетельства о Боге, сотворившем мир. Мы, посредством наиболее общих определений (пустоты и хаоса), сформировали общий закон в пределах которого должен работать и работает весь научный анализ, начиная от ядерной физики и заканчивая законами общества. То есть должны быть готовы к развитию событий только в этой сфере, то есть нельзя выходить за её пределы.

Пустота несёт в себе влияние и в то же время, чувственно распознаваемая природа, возникшая из пустоты, должна быть подобной ей в свойствах, характерных данному уровню деградации Вселенной. Эта двойственность стала матерью всех происходящих явлений в самой материи, явленных и явленной человеку через его чувственную природу организма. Теперь остаётся определить все значимые для нас исследователей свойства пустоты, относительно материального мира или рассмотрим пустоту, основываясь на материальной точке отсчёта в рамках материального мира, в рамках того, что очевидно для нас, в рамках чувственного распознания мира. О чём тут идёт речь? Дело в том, что за границей чувственной недосягаемости имеет место быть Вселенная. Это также как если нам завязать глаза, то наша Вселенная тут же сужается до чувственного возможного. Но это не значит, что вокруг нас нет питающего жизнь Солнца, звёзд, гор, рек, лесов и так далее. Рукой световую волну не потрогать, но оная есть. Также за ограниченностью визуального восприятия есть тоже Вселенная, которая также может быть распознана органами чувств, но лишь как-то опосредованно, через влияние своё на чувственный нами мир. Так чувственная пустота становится влиятельной. Но мы дадим определение пустоте исходя из того, что имеем, будучи с завязанными глазами. Для чего это делаем? Для того, чтобы понять, что материя, рожденная из пустоты, продолжает нести весь спектр её же свойств. Ведь именно эта двойственность стала матерью всех происходящих явлений в самой материи, явленных и явленной человеку через его чувственную природу организма. С одной стороны, влияние пустоты через её энергию, с другой стороны это влияние подчинено законам пустоты. Что тут ещё следует добавить? А вот, что. Жизнь в любом её, даже самом материальном проявлении всегда будет стоять на тех качествах и свойствах, которые наиболее сильно утверждают её пространстве посредством и только посредством её подобия пустоте. Это нам родственно по сути. По этой причине мы в праве говорить лишь о тех свойствах пустоты, которые мы можем созерцать, как своё же подобие.

Новое определение. Абсолютная пустота – это совершенство. Потому, что у неё нет того, что определяет уязвимость, слабость и так далее. У пустоты нет того, что обуславливает противоречия в материи, что делает материю такой, какая она привычна нам. По этой причине сама материя, возникшая из абсолютной пустоты обладает признаками своего родителя – пустоты. И именно этими свойствами сама утверждается как реальность и при этом, пребывая во взаимодействии и благодаря взаимодействию, выталкивает саму себя из этого бытия, стремится в небытие. Остывание материи – естественный процесс и происходит по такому же сценарию, что и на поверхности воды волны расходятся от источника стимуляции колебания. Можно предположить о том, что по этой же причине гравитационное поле обязано быть заложено в самой сути материального мира (как подобию своему), ибо материя стремится к пустоте – в пространственное поле Абсолютного Ноля, а гравитационное поле как раз характеризует это стремление. Этот момент легко пояснить, ведь всякое колебание происходит в нашей области мировосприятия на границе сред между бытием и небытием, а так как мир сей имеет подобие нашей человеческой природе, в которой заложена именно эта двойственность, то становится очевидным, что Вселенная удерживается именно той частью своего проявления, которая находится вне доступа для нашего распознания, что и называем мы небытием. (Эта тема затронута в "Физике").

Ещё одно определение Постоянной. Это Истина, ибо производное Её – закон (ибо закон, согласно нашему определению – форма взаимодействия Постоянства и материи). Проявляет себя одинаково на всех уровнях формирования Вселенной (различная только лишь среда в которой Постоянство раскрывает свои свойства в константах).

Далее, Постоянство – Закон Сохранения. То есть подобное порождает только своё подобие по этой самой причине. Возникшее из пустоты, обязано иметь и имеет все свойства своего родителя – пустоты.

Вот что говорит Аристотель о пустоте в своей работе «О душе». «Ведь ясно, что когда не было не было ничего различено, об этой сущности ничего нельзя было сказать правильно; я имею в виду, например, что она не была ни белого, ни чёрного, ни серого или иного цвета, а необходимо была бесцветной, иначе у неё был бы какой-нибудь из этих цветов. Подобным же образом и этом же основании она была без вкуса и у неё не было бы и никакого другого из подобных свойств. Ибо она не могла бы быть ни качеством, ни количеством, ни определённым нечто; иначе у неё была бы какая-нибудь из так называемых частичных форм (eide), а это невозможно, раз все находилось в смешении. Ведь в таком случае она была бы уже выделена, а между тем Анаксагор утверждает, что всё было смешено кроме ума, и лишь один ум не смешен и чист.» (Аристотель. Сочинения в четырёх томах. Том 1. Издательство «Мысль» 1975 год стр. 84) Но мы говорим, что на самом деле речь идёт не о смешении, а об единстве, благодаря которому эта реальность оказалась вне чувственного распознания. То есть аристотелевское смешение – это лишь некоторая первичная, чисто внешне обозреваемая картина пустоты, в которой смешение на самом деле имеет Божественный порядок вещей, Единство свойств.

Постоянство – единство мира, то есть это то, благодаря чему мир остаётся цельным и единым.

Ещё одно определение Постоянству. Назовём Его живым Телом. С чего начинается течение времени? С явления взрыва – с распада. Распад – изменение от некоего первоначального до конечного состояния относительно изначальной постоянной. Например, организм живой определяет одно бытие. Как только начинается взрыв (наступает смерть), так сразу же начинаются процессы, обусловленные другим бытием, а именно относительно более скоротечными временными характеристиками, при которых начавшиеся внутренние события (обусловившие начавшиеся разрушения форм) не сопоставимы с теми, которые обуславливали постоянство (единство форм) до распада. И чем больше промежуток времени, тем сильнее отпадение от первообраза и сильнее не сопоставимое различие. Так вот, до Вселенского Взрыва Постоянство было живым Телом, в котором время не могло иметь тех свойств, которые есть во время катастрофы (в процессе развития её мы живём, ибо время до катастрофы стояло (так как постоянство отрицает развитие, то есть также и само свойство этого развития – время)). В противном случае, производная от Первообразной не имело бы такой вот реальности, какую мы наблюдаем и какой сами являемся. А так как в живом теле нет законов распада, а в разлагающемся организме уже нет законов, утверждающих единство и вечность формы, то естества одного и того же тела, но в разных этих состояниях становятся не соизмеримыми, несопоставимыми между собой и поэтому не досягаемыми друг для друга. То есть естество Абсолютного Ноля у Вселенной не может быть распознаваемым посредством законов бытия, в котором уже работают закономерности развивающегося взрыва. По этой причине, состояние Вселенной, находящейся в состоянии Постоянства (до взрыва) – есть абсолютная пустота относительно состояния Вселенной, претерпевающей постоянные необратимые перемены. Так как человек, исследуя мир, всегда сопоставляет события в самом себе с объектом своего исследования, то есть проводит анализ происходящего в событии при помощи характеристик развития (то есть взрыва), то мерить в мироздании могут только эту составляющую (сам взрыв), а самая эта причина появления Вселенной – постоянство – так и остаётся за гранью несоизмеримости и не сопоставимости своей для этих характеристик.

Ещё одно определение Постоянства (Абсолютного ноля). Это степень свободы. Под степенью свободы здесь понимается возможность развития в направлении. Исходя из этого, пространства с разным количеством измерений имеет место соответствия этому же количеству свобод (одномерное пространство имеет одну степень свободы; двумерное – две и так далее). Тогда, исходя свойств сознания, которое наиболее сильно уподоблено Абсолютному постоянству (имеет кол-во свобод приближенное к множеству), мы можем заключить, что вне материального мира степеней свободы множество. Ибо умом мы можем представить то, что в реальности не имеет возможности быть (хотя бы во временных промежутках, поддающихся анализу человеческим сознанием). То есть чем сильнее деградация, тем меньше свободы в такой реальности, поддающейся анализу разума. Например, вы едите в автомобиле. Ваша свобода ограничена дорогой и свойствами машины. Как только вы вышли из автомобиля, свободы становится на много больше хотя бы в плоскости передвижения. Человек и автомобиль – разные уровни деградации жизни с различными степенями свобод. Здесь заметно соответствие вектора направления перемены деградации жизни и уменьшение количества свободы. Или другой пример, три состояния вещества: газообразное, жидкое и твёрдое. Молекула имеет разные степени свободы. А мы знаем, что Вселенная остывает. Вывод. Естественное свойство Постоянства – множество степеней свобод, отсутствие всяких границ.

Ещё одно определение постоянной. Постоянная – абсолютная устойчивость. Причём устойчивость перед любыми воздействиями. От сюда следует математическая модель живого существа. Живое уподобляется абсолютной пустоте в свойстве абсолютной устойчивости. От сюда следует, что живое стремится адаптироваться к переменам, при этом сохраняя свое постоянство-устойчивость, как главное условие жизни, её корпускулярности. То есть абсолютная(!) постоянство-устойчивость всегда только там, где нет воздействия на него, где нет посягательства на его устойчивость, как самое основное, первое верховное качество бытия живого, как главное условие сохранения этой устойчивости и явленной в нем корпускулярности во всех сферах его естественности. Это свойство и есть проявление постоянного стремления к победе над смертью, то есть стремление быть там, где подобие постоянству в человеке свойстве быть устойчивым находит свою естественную среду (абсолютную пустоту); быть там, где никогда не был; исследовать новые формы корпускулярности в новых условиях для жизни.

Ещё одно определение Постоянной. Постоянная – это нормальное состояние, отклонение от которой создаёт напряжение или напряженность. Это обуславливает все виды взаимодействия в бытии и сам факт присутствия полей притяжения – есть безусловное доказательство цельности мира, его замкнутости в самом себе и взаимной связности всех его составляющих между собой. От сюда следует, что абсолютная пустота и Вселенная во всей своей полноте – одинаково нейтральны для своего внешнего. Также как все числовые прямые и плоскости в системе координат в суммарности своей равны нулю.

Ещё одно определение Постоянной. Как мы заметили, чем меньше степеней свобод, тем сильнее степень деградации. Но также усмотрели, что с увеличением степени свободы, ограничиваются возможности. Например, вы вышли из автомобиля и обрели новые степени свободы, потеряв возможность (а именно скорость). Итак, при стремлении степени свободы к бесконечности, степень возможности стремится к нулю. Получается, только Абсолютный Ноль имеет абсолютное множество степеней свобод и отсутствие каких-либо возможностей в пределах греха, так как его нет в чувственной области постижения.

Ещё одно определение Постоянной. Пустота – это абсолютная легкость. Легкость – уподобление пустоте и её абсолютной постоянной в отсутствии веса. Сам факт воздушного уподобления делает пушинку постоянной в её форме, в противовес её возможности противостоять удару при столкновении. Так же и наша природа людей имеет уподобление пустоте, что наделяет её неуязвимостью, как первым элементом сознания. Иными словами, тут становится понятным само направление вектора развития адаптации всех свойств пустоты, а именно абсолютного ноля. И можно примерно предположить какими свойствами может быть наделено естество, которое более всего приближено к естеству первых мгновений взрыва.

Ещё одно определение Постоянной. Оно стало следствием из выше приведённых доводов. Постоянство – Сознание. То есть Бог имеет Разум. Все то, что мы не можем измерить есть пустота. Следовательно, под это понятие пустоты и постоянства подпадает все то, что не имеет приобщение ко греху. Сознание с его множественными проявлениями.

От сюда следует, что Постоянство – Любовь. Любая форма бытия несёт в себе то, чему она обязана своим бытием – энергию. Энергия, реализующая себя в жизненном цикле имеет этический критерий. Красота – имя ему. Нет красоты – нет ничего такого, что бы притягивало к себе понимающих эту красоту. Это есть первые начала проявления любви. Нужно сказать иначе, мысль всегда ищет истину. В противном случае, если нет поиска истины, то нет и мысли по определению. Тогда надо всем признаться самим себе, что всё живое на Земле ищет только любви. Только каждый по-разному себе представляет её или смотрит на мир с иной какой-то стороны. Что стало также важнейшим фактором в дальнейшем определении популяции животного мира и человеческого образа, того насколько он близок к Первообразу всего. То есть эта многогранность понимания о любви отразилась на множественности направлений деградации от первобытного сознания в многогранность всей флоры и фауны.

Ещё одно определение Постоянству – это порядок или структура. Если стоим в темной комнате и ничего не чувствуем своей кожей, то стоит только открыть дверь и окно, так сразу же в созерцаемой пустоте мы чувствуем однонаправленный поток частиц. Мы чувствуем возникшую структуру в порядке вещей. Подобное родит только свое же подобие, а это означает, что возникшая структура в проветриваемой комнате наделена всеми характеристиками своего породителя – постоянства пустоты.

Ещё одно определение Постоянству. По определению, очевидно, что в общем потоке процесса эволюции имеет место весь спектр свойств постоянства. При взаимодействии происходит процесс частичного или полного распада потока на частицы, при котором каждая из них имеет уникальное поведение согласно своему внутреннему естеству в данных возникших условиях. Появляется новое образование – некая дисперсия эволюции. Иными словами, эволюция жизни обязана своей многогранности именно этому процессу взаимодействия, в момент которого начинается расщепление. В земных условиях, причиной многогранности флоры и фауны могли быть только вселенские катастрофы. И похоже, их было очень много. То есть каждый катаклизм становится причиной разветвления древа эволюции.

Ещё одно определение Постоянству. Размеры. Любое начало всегда есть точка, а развитие имеет подобие точки в общем образе своего проявления. Так Вселенский Взрыв начался из точки. Вся Вселенная произошла из точки.


Ещё одно определение Постоянству – это замкнутость. Истина только тогда имеет бытие, когда оная цельна (замкнута) или в абсолютной полноте, как одно из многих свойств корпускулярной природы. Пустота для нас – это то, что невозможно распознать органами чувств.

Иными словами Абсолютный Ноль, чем был мир до Вселенского Взрыва, так и остался Абсолютным Нолем после начала Его развития. И остаётся не только в общей Вселенской своей суммарности Абсолютным Нолем, но и в начальный период времени близкий к нолю.

Новое определение Постоянству назовём замкнутостью и диаметральное Ему – нарушение замкнутости. Эти две составляющие находятся в противоборстве в соответствии сути дуализма современной естественности. Одна из них – одно целое (бытийная единица). Другая – фрагменты после взрыва. По этой причине дуализм свойств обязан иметь место абсолютно во всём материальном мире. Именно такое положение дел может родить своё подобие – жизнь и её частное проявление (человек). Так как человек – система замкнутая, что является важнейшим условием его бытия, то и мир не потерял своей замкнутости только благодаря своей предшествующей разветвлению (взрыву), природе.

Ещё одно определение Постоянству – это отсутствие противоречий. То есть абсолютный ноль является таковым для чувственного восприятия и анализа лишь по причине не вхождения своего в противоречие с естеством. То есть жизнь – линия, проходящая лишь в том месте, где она не терпит своего обрыва, где не происходит нагнетание противоречия и не покушается на корпускулярное её свойство. То есть для того, чтобы жить достаточно следовать жизненной линии, обходить противоречия и уподобиться Абсолютной Пустоте (нолю). Это утверждает в организме такие свойства, которые исключают всякую адаптацию организма к внешним условиям выживания, обуславливают деградацию организма до слабости физической, ибо оная становится не востребованной в естественном отборе.

Это с одной стороны. Рассмотрим вопрос с противоположной стороны. Опять пример с чашкой, перевёрнутой на столе. Это не порядок. Но сама чашка злом не может являться. Тогда получается, что противоречия – нарушение естественного порядка вещей в организме. То есть ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТ МАТЕРИАЛЬНОЕ БЫТИЕ БЛАГОДАРЯ НАРУШЕНИЮ БАЛАНСА В ТЕЛЕ (телом здесь называю сознание). Из-за этого тело утратило степени свобод, сознание стало организмом-приспособлением для восполнения и поддержания жизни или постоянства формы, как подобия Абсолютному Нолю. Следовательно, восстановление естественного баланса (когда чашка на столе вновь стоит в нормальном положении) всегда влечёт за собой смерть организма, как необходимость или его безсмысленность. Ибо организм перестаёт иметь свою значимость для живого в таком проявлении естества (противоречия всегда несут напряжение и даже разрушения, для чего нужно восполнять энергозатраты. Восполнение от разрушений – условие выполнения свойств Постоянства, как противостояние всяким переменам. По этой причине человек потребляет продукты). Жизнь организма, как возникшее противоречие в сознании, стала возможной лишь по причине возникших благоприятных условий окружающей среды, претерпевающих пребывание в бытии такого порядка, позволяющих извращенному сознанию проявиться и даже выживать. Именно по этой причине, человек-младенец не борется за свою жизнь в течение первых лет жизни, в отличие от животного. Это доказывает Божественное происхождение его на Земле. Но все равно ошибка противна вечности, а по этой причине является временным явлением. Что мы и наблюдаем в бытии: человек не имеет вечности из-за собственного извращения (первородного греха). Тогда становится ясным, как Сын Божий исцелял людей. Он «наводил» подобный Себе Самому естественный порядок в организме больного человека. Именно тот порядок, который больной получил при рождении. То есть убирал бардак противоречий, когда одна функция части тела работает не в том направлении, которое было задано изначально (к сведению профессиональным спортсменам). Древние общаясь со Христом получали телесное исцеление также, как мы современные, общаясь в молитве, получаем душевное исцеление (потом телесное). Более подробно на странице о психологии о психологии

Давая определение постоянству (абсолютной пустоте) мы пришли к фундаментальному выводу, что абсолютная пустота и Вселенная (материя) имеют идентичные свойства. Корпускулярность естества проявляется во всех уровнях деградации Вселенной. Каждый новый уровень деградации Вселенной является абсолютным нолем для последующего.

"Учение становится наукой, когда принимает математическое обоснование" – говорил Фридрих Энгельс. Следуя этому принципу, здесь произведена попытка объяснить происходящее в мире с помощью логики. Так появилась теория влияния абсолютного нуля, следуя которой перед нами встает очевидное, что так как всякая частица несет в себе все признаки абсолютной пустоты, то мир произошел из своего подобия – из пустоты. Пустота – это есть то самое общее, частным проявлением которого стала видимая Вселенная.

Теперь разберем определение порядка. Что такое структура?

Точка – несет в себе два начала и хаоса и порядка.

В своей работе «Хаос и структура» А.Ф.Лосев дает важные установки касательно единицы, он наглядно показывает те первопринципы, которые заложены в самом основании единицы и которые потом раскрываются в виде различных граней в самом числовом пространстве. Вот что он многократно утверждает в своем труде «Хаосе и структуре», §88 Резюме и дедукция натурального ряда: «… Все эти моменты единицы, находясь в составе единицы и образуя ее диалектическую структуру. Воплощаются в инобытии единицы и тем оформляют его, создают из него новые категории.» Далее Лосев переносит наше внимание в иные сферы инобытия единицы, которые уже имеют мало общего с точным исчислением. Мы сделаем то же самое, но касательно обыкновенной точки. Во-первых, если рассуждать, задействуя все выше перечисленные определения о пустоте в образе видимого материального мира, то точка несет в себе самое максимальное подобие пустоте, ибо в абсолютном максимуме в ней имеет место быть один и тот же элемент постоянства. Точка – это принадлежность уже нашего многообразного бытия, но в ней пустота свидетельствует о себе в крайнем абсолюте возможного. Точкой можно назвать шар с радиусом равном нолю, квадрат с диагональю ноль и вообще любую иную фигуру и любое событие, распознанное только лишь в её инобытии.

Сам факт, что точка оказалась в области нашего понимания и распознания, свидетельствует о том, что природа точки и пустоты уже не идентична, хотя точка несет в себе все признаки пустоты. Сам факт того, что мы представляем себе точку, говорит о том, что в этой реалии Вселенной происходит необратимый процесс, который рождает подобие точки во всех мгновениях эволюционного развития. Всякое начало – это только начало, то есть ещё не есть развитие по слову преп. Максима Исповедника.

Итак, о чем идет речь. Возьмем яблоко. Вкус его нам не известен, то есть этот фрукт является чувственно воспринимаемой вкусовой пустотой до тех пор, пока не произведено разрушение клетчатки. Процесс распада структуры яблока дает нам возможность созерцать то, что до этого было чувственной пустотой. Вот примерно как выглядит точка. Сам факт, что оная поддается созерцанию, говорит о том, что в ней имеет место быть распада, но только в самых изначальных формах, о коих, как о движении ещё говорить нельзя, также как о разрушенной клетчатке яблока в самые начальные мгновения можно говорить как о яблоке.

Понятно, что сфера в каждом своем новом радиусе несет иные характеристики. На данном расстоянии от центра, какие-то свойства различимы максимально, а какие-то уже притупились или ещё не смогли раскрыться. Но очевидно одно важное, что мы созерцаем события, которые ещё пока близкие к точке опосредовано того максимума, который нам наиболее доступен. Точка имеет влияние или не имеет? Имеет, только взаимодействие между частями этой точки происходит по разному. Одна реалия взаимодействует со своим же подобием в данном образе. Другая реалия образует взаимодействие в другом уже образе. Все мы являемся частным случаем только одной и той же точки. Образуясь в новый образ взаимодействия – гравитационное поле. Всякое взаимодействие – суть образа проявления единства. И гравитационное поле – один из этих образов.

Всякое взаимодействие свидетельствует с одной стороны о противоречии, а с другой стороны – о единстве. Единство двух взаимодействующих сторон свидетельствует только об одном образе единства – все скреплено точкой. Всякое взаимодействие имеет разные природные и временные характеристики. Некоторые взаимодействия происходят в поле зрения человека сиюминутно, некоторые взаимодействия обнаруживают связь в течение всей жизни. Время течет по-разному из-за того, что степень подобия образа первообразу различный. Мы помним это из определения, что живое тело имеет относительную вечность своего бытия по отношению к организму, в котором идут необратимые процессы разложения. В какой-то момент тело, хотя уже и не живое, но имеет близость к первообразу живого и процессы в нем также ещё идут с той же скоростью, то есть скорость процессов разложения пока ещё почти равны нолю, то есть относительно вечны. Эта реалия входит во взаимодействие, порождая некоторые эффекты, но в поле зрения попадает только опосредовано и в течение огромного промежутка времени. Именно это взаимодействие стимулирует возникновение созерцаемого порядка, который относительно первопричины скоротечен и относительно нашего естества выглядит как вечность. Далее, все то, что зрится как вечное, оное ещё и масштабное. Чем сильнее подобие первообразу точки, тем масштабнее события, которые они активируют. Т.о. точка порождает излучение, которое активирует в более частном, в более временном и маломасштабном хаосе такую его форму, которая смотрится как порядок, то есть организует в хаосе структуру. Если добавим ещё и то, что так как все явления в природе вступают во взаимодействие между собой, то это свидетельствует об абсолютном подобии этих явлений, а именно об их родстве, об их едином происхождении. Иными словами, есть некая точка-начало всех этих явлений. В ней мы все едины и благодаря ей все во Вселенной стремится к единству во взаимодействии. Точка эта становится гравитационным полем.

001 Физика

Содержание этой части уже написано для тех, кто изучает точные науки и, конкретно, профессионально занимается физикой. В содержании первого тома вы заметите следующий значок (!n), где n – это координаты для навигации поиска, в которых дан комментарий на более сложном понятийном языке научного анализа. Таким образом, мы имеем сразу три книги, в коих мысль, хоть и одна и та же, но содержание на разных понятийных языках, симфонично перекликающихся между собой. Это как музыка, в коей звучание ударника без самого музыкального сопровождения не воспринимается, но когда это звучит вкупе со многими инструментами, то все сливается в единое и полнота становится уже всеобъемлющей. Итак, мы получим новое строение, столь востребованное комфортному богообщению в данном образе межличностных отношений с Богом.

Для того, чтобы быть адекватными при дальнейших исследованиях, рассмотрим природу познания ещё и с другой стороны. Вспоминаю свою молодость. Помню, например, как шли мы в декабре по Северному Уралу на одну из самых высоких вершин наших гор. Это для меня было первым такого рода испытанием (в окружении бывалых профессионалов). У меня постоянно что-то ломалось, спотыкался, проваливался в глубокий снег и падал. Поэтому плёлся позади всех. Помню свои мысли во время лыжного похода, когда приближались к подножию Денежкиного Камня. Я тогда молча радовался каждой непредвиденной остановке, радовался хоть какому-то послаблению моим страданиям. Так устроено это общество, что люди друг в друге ищут именно проявление слабости, именно то подобие в себе, которое делает нас уязвимым, мы ищем оправдание в себе наших недостатков, хотя в душе понимаем о своей немощи. Поэтому, мы часто радуемся беде ближнего своего, его ошибкам. И, если человек силён, и не имеет слабостей, то отвергаем его – делаем то, что более всего нам легче делать. Именно таким было познание Бога посредством воспаленной грехом природой. Человек искал в Нем Его слабость, из-за которой произошло грехопадение. Именно этот же образ познания несем мы, пытаясь воспринимать мир вообще и внутренний мир материи.

Стр.335 Исходя из этого, сделаем более полное определение боли. Что есть страдание? Приведу уже «избитый» в моих работах пример, который иносказательно изложен в древнегреческой мифологии (миф о Сизифе). Возьмите кухонный стул или табурет и выведите его в состояние равновесия на одной ножке. По логике вещей он должен упасть. Благодаря логическому анализу мы даже сможем узнать, где он окажется через определённое время. В жизни же все наоборот – стул постоянно «стремится» быть в состоянии равновесия, ибо много покушений на наше здоровье со стороны природных явлений, от окружающего общества, но организм опять его восстанавливает. Это есть победа над всем тем, что несёт человеку смерть. То есть логика – закон победы смерти над жизнью, а победа над логикой вещей – победа жизни над смертью. Всякое падение из состояния равновесия приносит удовольствие, а процесс восстановления – трудность, напряжение сил и воли. Это есть боль. Понятно, что восстановление здоровья через напряжение сил человека сопряжено со страданиями, то есть с болью. Настоящее познание требует от нас восходить на Голгофу, с которой открывается мир в естественной полноте и порядке. Итак познание требует распинать всякую мысль, «накладывать на мысль Крест», ибо Истину разрушить невозможно и когда мы разрушаем свою мысль, то остается только то, что осталось не разрушенным.

Стр. 345 «… всякий хаос, как носитель порядка, имеет способность выстраивать иные свидетельства о свойстве постоянства в частице, на иных уровнях порядка, а не только быть частью малой частицы хаоса. Частице надо дать свободу выразить закон, согласно которому подобное стремится к подобному, чтобы внутренняя природа оной могла самовыразиться в более сложных прекрасных структурных формах макрокосмоса. Почему? Потому, что частица, попавшая в поле нашего зрения наделена тем самым Божественным постоянством, неизменностью, которая заявит о себе в каждом взаимодействии всеобщего хаоса, как устроитель структуры.» То есть во всяком взаимодействии принимает участие только то, что является Божественным.

Стр. 195. На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение на исследуемые общие моменты физики внутреннего мира материи.

Материя несет в себе тот же аспект скованности, закрепощения, обусловленных движением к более совершенному подобию Богу в пределах природных возможностей частиц. Иными словами, точка, как абсолютный максимум закрепощения, в то же время несет в себе тот самый абсолютный максимум Божественного присутствия и жизни, образ чего принимают все формы живого в самых трудно осмысленных образах и формах.

Комментарий. Мир для нас делится на две части – хаос и порядок, то есть на то, что воспринимаем мы как понятное и не понятное. Но так как понятное и не понятное остаются в одной и той же реалии Вселенной, то и то, и другое – суть одно и то же. И порядок и в то же время хаос. Хаосом для нас мир остается по нашей слабости, а порядком он является хотя бы по той самой причине, что мы в нем имеем способность жить. Мы терпим боль, если принимаем мир как хаос и получаем удовольствие, если понимаем порядок. Просто хаос требует нашего возрастания в поте лица до такого совершенства нашего естества природы, при котором мир перестает быть хаосом и мы видим порядок.

Стр.347 Сам факт бытия пространства в нашем поле восприятия мира говорит ещё и о том, что пространство – это заданный самим бытием точки первопринцип, самое элементарное функциональное отношение, в котором развитие, распознаваемое нашим подобием во грехе, пребывает в абсолютно зачаточном состоянии, являя нам более всего правдоподобно абсолютную простоту ноля. В нём⁵⁸ также есть последовательность, устойчивость, стабильность, различные функциональные зависимости – это различные проявления абсолютного постоянства Бога в сфере Вселенной, привычной для нашего бытия, осквернённым грехопадением.

Стр. 267 На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира. Если мы приглядимся к любой частице бытия или к любому явлению Вселенной, то увидим один и тот же след, признак Божественного единства, очертание берега, рядом с коим текут воды. Это после некоторых умозаключений заметно во всех формах многогранности выражения: точка, прямая, постоянство, упругость, пустота, замкнутость, полнота. Итак, выражаясь точным языком понятий А.Ф.Лосева, мы имеем инобытие тождественных различий в образах: единое, постоянство пустота, замкнутость, полнота, устойчивость, стабильность, упругость. Все это лишь имена тождественных различий инобытия. Мной перечислены самые фундаментальные реалии, на коих стоит мироздание и, с которыми работает учёный физик внутреннего материального мира, давая специфические имена им, называя их корпускулярно-волновыми свойствами. Исходя из новых перспектив, которые неизбежно возникают в процессе изложения материала, открываются новые обозреваемые реалии на процессы в физике внутреннего мира материи. Поэтому буду поворачивать освещение в эту сторону, чтобы зафиксировать важные моменты для исследователя.

Стр. 254 ***На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира. Нам становится очевидным, что в пределах, обусловленных первородным грехом, элементарная составляющая мира воспринимается нами как молекула, атом со свойственным для них течением времени. Вот откуда все это взялось¹¹.

Для оскверненного грехом естества всякое развитие может представиться только в виде взрывообразного разрушения привычного, при котором, опять же, всякие течения в общем плане с этого самого момента могли быть и будут только в одном направлении – возвращение в исходное состояние при Царствии Небесном. То есть возрастанием до такого состояния, которое максимально подобно Богу и даже должно стать с Ним одним единым. При этом следует добавить, что всё должно происходить только постепенно и в согласии с перечисленными критериями. Подобное являет себя только в своем подобии временных критериев. Разрушение, как производное греха – всегда временное мгновенное событие, а восстановление свойственно уже Божественному, а потому великому, то есть всегда будет подобно великому, то есть абсолютно растянутым во времени, ибо Бог абсолютно великий, то есть, чтобы уместиться Ему в нашей реалии, уже нужно бесконечно много времени, ведь Он бесконечен. А так как чего-то иного, кроме Божественного, в бытии не существует и что-то иное не имеет силы, то что-то иное в данной реалии выразиться не может, то есть в эволюции может проявиться только Его Образ.

Движение к восстановлению, как естественное стремление соблюсти Закон Сохранения, может быть стимулировано только напряжением мгновенно возникшим между творением Творца и противоестественной Ему реальностью и до самого возвращения на исходное прежнее положение, определённое Богом. Вот это та самая точка, которая с позиции Божественного вмещает в себя всю полноту Сущности от альфы до омеги, тогда как противоестественная альтернатива ей ущербна и для пребывания в сфере бытия для неё востребовано движение к полноте от альфы до омеги. То есть Божественное остается тем же, но полнота Его выражена как бы другим способом. То есть с позиции природы с грехом точка есть самое не полное во всеобъемлющей многогранности, а потому, хотя и несовершенное и ограниченное, но по-прежнему остается свидетельством о Творце. То есть данная точка во Царствии Небесном ведёт себя так, как это ей естественно, а когда попадает в греховную среду, то всё то же самое Естество Царствия Небесного, чтобы выразить полноту своей природы ей уже требует развитие до полноты многогранности. Два состояния тождественны между собой¹². При этом следует сказать, что с позиции Божественного для этой точки времени нет, зато с позиции всего преходящего время есть и потому безвременное божественное должно выразиться во временном только развитием единящем начало и конец в одно, как образ единства Бога и Его одиночества, а потому исключающее всякое прерывание движения к совершенству во времени. Образ того и образ другого должны выразиться на природе жизни, если оная есть творение Божье. И это мы видим, ибо Бог живой и все живое тоже должно иметь это единое целое в движении от начала к концу. Ромашка в поле растет от семени, при котором сам процесс возрастания обуславливает видимость стабильности бытия растения, как вещества и предмета. Но стоит нарушить единство, как тут же теряется Образ Божий и мы видим, что стабильное состояние сменяет процесс разрушения – наступает смерть. Повторю ещё раз, так как живое обусловлено только Божественным, то бытие Его в разных условиях становится различным выражением полноты в той специфике, какую навязывает новая реальность инобытия в лосевском понимании этого слова (это важно понимать каждому из нас, ибо жизнь постоянно нас куда-то бросает и в каждом условии бытия следует дать свободу только Божественным свойствам души, то есть дать возможность самовыразиться Божественной Сущности опосредовано нашего деятельного присутствия, а также сие касаемо положения экономической ситуации). То есть в одном случае и условии, жизнь будет с горчичное зерно, а в другом случае, та же самая сущность живого пребывающего в инобытии – во Царствии Небесном адаптируется в новых условиях только теперь уже горчичным деревом. Но в том и другом случае неизменным остается Божественная сущность жизни, по-разному воспринимаемая. Это противоречие между Божественной Полнотой и греховной реальностью стало той самой внутренней стимулирующей пружиной, которая распрямляясь становится движителем эволюционного становления, реализует все свои внутренние свойства во внешнее обозреваемое проявление с переменой образов выражения обоих реалий свидетельств о Творце (семя-организм). Иными словами, Вселенная обрела данную обозримую реальность после того, как произошло грехопадение.

Исходя из этих положений, нам открывается возможность дать определение экстазу. Экстаз – это отрешение сознания в инобытие Царствия Небесного, дающая возможность самовыразиться в самых различных сферах деятельности человека. К примеру, для ученого или поэта, или художника, или командующего это становится озарением.

Стр 260

***На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира материи. Мы видим то, что для нас привычно. Явления либо едины в роде или по тождеству инобытия, либо инородны по выражению этого родового тождества или Истины. Так и мир в привычных для нас пределах обозревания делится на две части: либо единства, либо отторжения во взрыве или в процессе упругого столкновения. Иными словами, не ведая о том, как выглядит мир, в общих чертах делаем предположение о том, как он устроен в некоторых гранях его бытия. Главное, нам на основании Бытия Бога и знания некоторых Его свойств в некотором аспекте стала ясна природа корпускулярного свойства элементарных частиц. Это утверждение станет востребованным, когда мы будем обсуждать вопросы физики.

Стр 265

***На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира материи. Человечество, в лице его научной элиты, пытаясь привязать научные явления к железной логике математического анализа, шло на хитрости, то есть включало в набор инструментов для суждений о мире такие понятия, которые по своей природе естества с логикой вещей никак не могли быть рядом, но они есть. Ученое сообщество гнушалось акцентировать на этом внимание, хотя без помощи этих инструментов объяснить процессы в природе не представилось возможным. К примеру, какова природа функций sin(х), cos(х)? Или как распознать в окружающей реалии мнимое число, которое успешно используется в расчетах электрических цепей и подъемный силы крыла в аэродинамике? А ведь по большому счету, исходя из всех предыдущих суждений – это есть связь с потусторонним миром¹⁶. Но что это за связь? Как её пощупать рукой? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вооружиться набором инструментов. В поле нашего зрения попадает только явление столкновения, на основе реализации коего мы смеем делать какие-то заключения. Исходя об определении об этом явлении столкновения имеют два вида: упругое и слипание. «Дело в том, чем глубже в природе происходит выражение Божественного, тем дольше по времени идёт адаптация Его свойств, тем дольше происходит возрастание до Божественной полноты – Бог абсолютно велик». В этих пределах разворачивается эпизод всякого взаимодействия, который, оказавшись в сфере возможностей адекватного наблюдения, с одной стороны смотрится как связь, а с другой стороны отторжение или взрыв. Хотя и то, и другое – суть столкновения, более Божественное выражается в более продолжительном взаимодействии по времени и выглядит как связь, как слипание. Что-то иное – упругий отскок. И то и другое остается в нашей сфере бытия Вселенной, то есть не является потусторонним миром мнимой единицы, но только свидетельством о нем. Это высказывание нам пригодится при обсуждении общего плана физики внутреннего мира материи.

Стр. 330 На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение на исследуемые общие моменты физики внутреннего мира материи.

Всякая частица, если оная оказалась распознаваемой органами чувств или разумом, несет в себе двойственную природу³: постоянство и изменение.

Стр 267 ***На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира материи. Всё что мы чувственно распознаем наделено подобием нам – наделено жизнью, то есть полнотой и цельностью по образу и подобию самого первого образа, возникшего при переходе из бытия Царствия Небесного в бытие этого привычно воспринимаемого мира – из образа точки в многообразные формы усложнений в пределах образа и подобия ей. К примеру, окружности, специфически ограниченной во всеобъемлющей многогранности. Благодаря этому ограничению материя предстает перед нами в данном привычном для нас образе.

Стр269 ***На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира материи. Изначально, проводя исследования, мы позиционируем себя с околонулевым участком пространства. То есть нам не важно, что именно творится с явлением или функциональной зависимостью в бесконечной дали, но только то, что в пределах ноля, в пределах нашего естественного подобия – человек является переходным звеном в потусторонний мир через начало всех начал. Мы видим мир только в пределах этого участка Вселенной – то есть все то, что вращается или колеблется вокруг точки всеобщего равновесия Вселенной – волны и то, что они исповедую – атомы. Прибегаем расчетам, задействуя влияние иного бытия.

Стр 273 ***На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира материи. Итак, в нашей теории определились важные определяющие внутренний мир материи. Единое, постоянство, пустота, замкнутость, полнота, устойчивость, стабильность, упругость, сохранность, корпускулярные свойства. Если Бог есть, то все эти реалии должны присутствовать, быть свойствами материального мира. Творение Бога, представленное нам как внутренний мир материи – это есть жизнь. С позиции живого, то есть через призму своего внутреннего мира мы созерцаем мир и ищем свое подобие.

Конечно, некоторые скажут о том, что у такого научного поиска есть мотивация поиска Божественного ради воспитания людей нравственности, но к науке сие не имеет никакого отношения. Они скажут, что наука – нечто независимое от жизни и её прихотей, нечто само по себе определяющееся. Тогда зачем заниматься научными поисками, если, во-первых, искать не то, что нужно жизни и, во-вторых, не использовать научные открытия для утверждения живого там, где без научного прогресса сие невозможно. И с другой стороны, сам по себе научный анализ в любом его виде – это чистой воды биологическое, привязанное к физиологии. Это потребность живой души¹⁶.

Стр 280 ***На основании всего сказанного, есть смысл повернуть освещение и исследовать самые общие моменты физики внутреннего мира материи. Подобное порождает только свое же подобие в образе. Следовательно, источник может родить только свое подобие в образе, в пределах которого происходят все формы развития и усложнений от простого к сложному. Это важное утверждение, ибо оное справедливо не только тех моментов, кои озвучены в тексте, но и для частиц, и для световой волны. Итак, в этом высказывании сейчас сформирован первый аспект, с помощью которого мы можем сделать предположение о внутреннем мире материи. Итак, каждая частица терпит развитие от наипростейшего элементарного до бесконечного усложнения в пределах образа и подобия источнику. Источник имеет образ точки, ибо на понятийном языке научного анализа только точкой воспринимается тот самый акт грехопадения первого человека. В пределах образа и подобия точке происходит усложнения в процессе развития от просто к сложному. Так как подобно родит только свое подобие, то и развитие имеет образ единого замкнутого в себе самом – спиралеобразно. Ничего не ведая о внутреннем мире, но имея главное знание, что Бог сотворил мир, мы начинаем выстраивать представление о внутреннем мире материи. Исходя из того, что мир пребывает только в двух состояниях – либо стабильности, либо распада – следует особо рассмотреть оба состояния в отдельности. О стабильности сказано и будет сказано много, но какой образ должен иметь процесс распада? Распад – это то, что мы назвали частным случаем общего и линейная характеристика – неотъемлемое её сопутствующее. Более точно если сказать, то частное – это то же самое общее, но только теперь это самое общее явлено иначе – в привычных пространственно-временных критериях и характеристиках. Два состояния остаются тождественными в инобытии. Поэтому частное, не смотря на то, что оное оказалось в поле нашего зрения, обладает всем спектром свойств инобытия и неизбежно подчинено его законам. Частное исповедует общее, ибо подобие порождает только свое же подобие. А ещё более точное определение: частное – это иной вид общего. Поэтому линейная характеристика, как сопутствующая частному, несет в себе весь спектр свойств выражения общего. Это и развитие, и единство, и постоянство, и многогранные образы стабильности, и замкнутость, и полнота и, в конце концов, жизнь. Не будем далеко отходить от основной темы, а востребовано освятить законы общественных отношений, но сделаем важное заключение, что озвученное – первые углубления в точные науки и в частности во внутренний мир материи. Согласно им, к примеру, нам стане ясно, что свет имеет в образе своем спиралеобразную волну.

Конец ознакомительного фрагмента.