Национализм
Ни одна нация в период своего расцвета не страдает национализмом. Её величие настолько очевидно, что не подвергается сомнению ни ею самой, ни её соседями. Национализм возникает чаще всего вследствие потери самоуважения или ущемленного другими народами достоинства нации, то есть он возникает от ощущения и собственной слабости, и оскорблённого самолюбия. В ответ рождается проповедь национальной исключительности и превосходства. Примеров в истории множество. Таков национализм германский – после поражения в Первой мировой. И турецкий – после краха Османской империи. И современный национализм исламских народов. Его не было, когда Арабский халифат раскинулся на полмира, и когда ещё дикая тогда Европа отправлялась за мудростью забытой Античности и блистательного Востока в Кордовский эмират.
Русский национализм возник как ответная реакция на смуту 90-х годов, когда после распада великой страны советские люди потеряли устоявшиеся жизненные ориентиры, новые хозяева жизни проявляли оскорбительное безразличие к нуждам простого народа, бывшие «братья» со злобной радостью гнали русских за порог дома, который когда-то строили и защищали вместе. Российская империя, сродни Римской, изначально была общим домом народов, живущих в ней. Между населением провинций и Центром не было отношений побежденный и поработитель. Российский орёл не терзал народы, а собирал их под своё крыло. Только малообразованный человек может Российскую империю сравнивать с классическими империями эпохи колониальных захватов, где чётко видна структура «метрополия» – «колония» и где целью было ограбление последних, а оправданием грабежа была якобы «неполноценность дикарей». Самая обширная империя – Британская, в период расцвета держала 200 колоний, вмещавших четверть населения Земли. Надменный англо-сакс, нарядившись в тогу благодетеля, верил в то, что он взвалил на себя «бремя белого человека» и выполняет цивилизаторскую миссию, но немыслимо представить, чтобы в Британской империи англичанин подал руку индусу. В царской России не было национального высокомерия русских. В Советском Союзе именно славяне создавали современную индустрию на окраинах. И тем более обидно, что у некоторых в ответ только чёрная неблагодарность и желание урвать с России.
Несмотря на гадкие слова шовинистического содержания, которые пишут на стенах или транспарантах отдельные недоумки, коренные москвичи встали на сторону узбекского дворника в конфликте между ним и сопливым поганцем русских родителей, который забавы ради швырял камни в дворника. В идущем многие годы телевизионном шоу «Битва экстрасенсов» победителей определяют зрители. Наши люди голосовали за участников не по национальному признаку, а по справедливости, поэтому побеждали в игре и таджичка, и перс, и китаянка. И надо отдать должное русскому человеку – национализм не проник широко в сознание русского народа, в отличие от национальной истерии в Германии в период между двумя мировыми войнами.
Поэтому ростки национализма в России исчезнут после окончания идеологической смуты и при появлении великой цели. Сегодняшнее лечение национализма у нас лишь камуфляж симптомов или симпозиум-говорильня учёных мужей. Но этническая политика подворотен не формируется экспертами за круглым столом.
Культивируемая в обществе идеология потребления является питательной средой для взращивания бритоголовых наци с куриными мозгами, которые полагают, что события будут развиваться по схеме «русские начинают и выигрывают». Нет, всё не так. Пиррова победа будет иметь печальный сценарий: русские начинают, а выигрывают «москали», ибо в процессе произойдет необратимое перерождение души русского народа и он понесёт такие потери, в первую очередь нравственные, что в следующем поколении не сможет сохранить Россию вне границ Восточной Европы. К тому времени сегодняшние нацистские «герои» уже подохнут и кому тогда предъявить счет?
Вот такой неотвратимый итог. А сейчас нацистский сброд просто не ведает, что творит. И есть им только одно оправдание: они заблудшие, но всё же сыны России, и, быть может, Бог им даст когда-нибудь ума и они что-то сделают на пользу страны. А какие приличные слова честный человек может найти для той падали из числа образованной молодёжи, которая уехала работать в Силиконовую долину? Первые совершают чудовищные ошибки во вред, но во имя России, а вторые создают богатство Америки и оружие против России.
Идея национального превосходства – неплодотворна и губительна. На генетическом уровне в нас сидит убеждение – «главное, чтобы человек был хороший». Генетическое разнообразие при культурном единстве – вот залог нашего успеха. Национальная толерантность русских – наше главное конкурентное преимущество. Именно оно позволило создать огромную страну. В войне с Наполеоном участвовало 332 русских генерала, но посчитайте, сколько из них имеют чисто русские фамилии. Или просто зайдите в галерею героев войны 1812 года Эрмитажа, или посетите Храм Христа Спасителя. В этой связи интересно наблюдение одного индуса во время военной кампании России по присоединению Средней Азии в позапрошлом веке. Выходец из Индии, где менялись поколения, а оккупационные войска Великобритании оставались, хорошо знал английскую армию. И он сравнивал. Его поразило, что в русской армии командиром мог быть и инородец и мусульманин, а русский православный мужик считал их своими и подчинялся им. Это потому было для индуса удивительным, что в английской армии такое было невозможно.
Автор с улыбкой готов согласиться, что на просторах России среди более сотни народов есть народы умнее, трудолюбивее или более искусные в джигитовке, чем русские. Восторг и поклон калмыкам и тувинцам за их беспримерное мужество на полях сражений. Уважение всем народам, которые, соблюдая свои традиции, живут с нами в одном доме. Но при всех разнообразных достоинствах наших народностей только русские способны быть стержнем России. Если не понять это, Россия распадётся. Малым и гордым народам не стоит радоваться возможной грядущей свободе. Она мнимая. Не успели бывшие братья по Союзу насладиться суверенитетом, как оказались в восточном или западном гареме. На карте мира по пальцам можно пересчитать народы, имеющие, в силу исторических причин, возможность поиграть в полную самостоятельность. Могучие волны экономических и политических стихий неизбежно прибьют большинство стран к какому-нибудь берегу.
Стремясь сохранить единство России, мы панически боимся обидеть другие народы. Расскажу поучительную историю из далеких 70-х годов. Мой знакомый, будучи детским тренером, отправился с подопечными в летний спортивный лагерь в один из южных регионов. Но, как и Шурик, не скажу в какой именно, чтобы не обидеть другие регионы, в которых могла случиться точно такая же история. Поселили их в пустовавшей летом школе. Избежать контактов с местными было невозможно. А они постоянно задирали приезжих. И все ходили с ножами, а совсем малые – с игрушечными. Чуть что – сразу за них хватались. Такова традиция. Анатолий Григорьевич, очень добрый и интеллигентный человек, пытался образумить особо наглых беседами. Но никак не помогало. Более того, с каждым словом презрение просто возрастало. Они смеялись и глумились не только над воспитанниками, но уже и над ним. Так дальше было нельзя и он, отбросив слюнтяйство и интеллигентность, дал двоим по морде. Что дальше, не угадаете. Они его зарезали? Они побежали жаловаться старшим? Нет. Они зауважали его, когда увидели достойного человека, с которым можно говорить, и только тогда услышали его, когда он стал говорить на их языке. Разные люди – разные слова. «Слово к человеку примерять надо» (неизвестный автор).
Когда иной раз мы пытаемся потакать проявлениям неуважения к русскому человеку, мы взращиваем национализм. Мы не учитываем менталитет русского человека – он очень долго терпит, а когда терпение кончается, он не хватается за нож – он сразу берет в руки топор. А тогда уже обратного пути нет.