Вы здесь

Руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека. *** (Р. В. Васильевич, 2009)

Серия «Валеология»

Основана в 2009 г.

Новейшие технологии оздоровления


В. Руденко


Руководство

по устройству, эксплуатации и ремонту

Человека


Метод ментальной и психо-эмоциональной

саморегуляции


Феодосия

Издатель Руденко В.В.

2009


УДК 615.89

ББК 53.59

Р83


Руденко В.В.

Р83 Руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека: метод ментальной и психо-эмоциональной саморегуляции / В. Руденко. – Феодосия: Руденко В.В., 2009.-180 с., 11л.: ил, табл.


ISBN 978-966-97095-0-9


В своей книге инженер, специалист по физической реабилитации В.Руденко делится с читателями своим опытом и открытиями в наиболее интересной сфере – науке о Человеке.

Без понимания природы Человека, заложенных в него Творцом технических решений, невозможно сохранить самое драгоценное – здоровье.

Подход к Человеку, как к созданию Великого инженера Вселенной, стремление расшифровать замысел Творца позволяют по-новому взглянуть на извечную проблему здоровья и болезни.

Интересы автора связаны с разработкой самых результативных методов оздоровления, позволяющих самостоятельно без затрат времени и средств распрощаться с болезнями, вернуть радость жизни и повысить свой творческий потенциал.

Книга адресована специалистам в области энергоинформационной медицины и широкому кругу читателей.


УДК 615.89

ББК53.59


ISBN 978-966-97095-0-9 © Руденко В.В., 2009


От автора


Мне посчастливилось родиться на берегу самого синего в мире Черного моря. В непогоду, когда море штормило, грохот волн доносился сквозь стены нашего скромного жилища. Утром достаточно было выйти на крыльцо, чтобы увидеть, как в кольце, которое образуют горные вершины Крыма: Роман-Кош, Чатыр–Даг, Демерджи, сверкает на солнце изумрудом чистой воды море. Не каждому выпадает счастье любоваться ежедневно такой красотой.

На чердаке с утра и по вечерам ворковали голуби. Засыпать и просыпаться под шум прибоя и воркование голубей – разве это не счастье? Этим воспоминаниям детства я обязан отцу, пронесшему через испытания военных лет мальчишеское увлечение этими птицами, символом мирной жизни, его необыкновенному жизнелюбию. Сколько вспоминаю его – он всегда напевал, что бы ни делал. Это по силам натурам цельным, живущим в гармонии с собой и окружающим миром.

Мать, несущая безропотно на себе бремя домашнего труда. Накормить, обстирать троих мужиков – не простое дело. Выражаю им запоздалую благодарность. На словах у меня это никогда не получалось. Всей своей жизнью, своим трудом мне всегда хотелось им показать, что не напрасно ем хлеб, а награды за отличную учебу и спортивные достижения в детстве и юношестве, за успехи в работе в дальнейшем без слов выразят степень моей сыновней благодарности.

Особую благодарность выражаю школьным учителям, которым не удалось погубить во мне самостоятельность мышления.

Искреннюю благодарность выражаю учителю и тренеру Залевской Екатерине Александровне за ее всегда вовремя сказанные слова, науку преодолевать себя, относиться к жизненным трудностям, как способе узнать свои возможности, рассматривать их, как тренирующий фактор. Одному Богу известно, как часто память возвращала меня к ее наставлениям.

Великий Человек Генрих Саулович Альтшуллер удивительным образом организовал мое инженерное мышление своим алгоритмом решения изобретательских задач.

Не могу оставить без благодарности чиновников всех рангов, которым предлагалось рассмотреть с целью внедрения в практику мои разработки, и не ударивших палец о палец в этом направлении. Значит, не наступила полнота времен, мой труд не имеет законченного вида, мои аргументы неубедительны. И снова наблюдать, исследовать, дополнять, не растрачивая сил на хождение по кабинетам.

Перед кем действительно «снимаю шляпу», так это перед людьми, которые сумели узреть рациональное зерно в предлагаемых методиках и вооружить себя знанием, независимо от формального статуса того, от кого они исходят. Многие из них расстались со своим абсурдным прошлым и живут, не болея и не принимая лекарств, уже многие годы.

Не могу не выразить благодарности и той немногочисленной группе людей, которые не захотели воспользоваться случаем, который им предоставила судьба, или предпочли не работать над собой, а употреблять медикаменты или рассматривать целителя, как таблетку или примочку. Только благодаря таким людям открывались все новые и новые грани человеческой личности и механизмы возникновения заболеваний.

Мне хорошо известны трудности и опасности, которым я подвергаю себя, опубликовав данный труд, но не страшусь их. Мне не нужны ученые звания и степени, поэтому я не боюсь оппонентов. Мне не нужна слава, поэтому я не опасаюсь конкурентов и всех тех, кому вздумается обесславить мой труд. Вместе с тем, у меня было достаточно времени, чтобы осознать подлинную научную ценность своих разработок.

С детства меня не покидала уверенность, что я напишу книгу. О чем будет эта книга тогда было неясно, но почему-то очень четко в детской голове было сформулировано главное требование к ней: книга не должна обслуживать интересы отдельно взятой группы людей ни по национальным, ни по религиозным, ни по идеологическим мотивам. Фактический материал не должен принадлежать отдельно взятой эпохе, он должен быть вне времени. Книга должна содержать информацию одинаково интересную и полезную для всех людей и во все времена. И я благодарен судьбе, что она дала мне этот шанс.

Каждая книга находит своего читателя, надеюсь, найдет свою читательскую аудиторию и этот мой скромный труд.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Опять же их манера отсылать к специалистам: мы, дескать, только распознаем, а вот поезжайте к такому-то специалисту, так он тебя вылечит. Совсем, совсем я тебе скажу, исчез прежний доктор, который ото всех болезней лечил, теперь только одни специалисты.

( Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы»)

Старо-крымская больница была, на первый взгляд, вполне благополучной. По крайней мере, невралгическое отделение отличалось чистотой, тишиной и наличием свободных мест, что само по себе было редкостью.

Дежурный врач прежде, чем определить номер палаты, достаточно настойчиво пытался выяснить, кем и где работает вновь поступивший пациент. Когда до меня дошел истинный смысл этого сакраментального для лечащей братии вопроса, включился в игру и настоял на записи в соответствующей графе анкеты слова «безработный». Нужно сказать, что это слово тогда только входило в обиход и резало слух. Несмотря на то, что у меня оказалась в наличии квартира, прописка, жена и деньги на приобретение лекарств, то есть еще не достиг вершины карьеры, путь к которой мне был открыт экономическими реформами, пока не БОМЖ, похоже, авторитета в его глазах мне не добавило. Запоздалое заявление, что в больничном листе я не нуждаюсь, утонуло во встречной «любезности»: «Видите ли, ваша болезнь слишком запущена, и наш курс лечения в 21 день, скорее всего, вам не поможет. Так что будете направлены в Республиканскую больницу на гормональные препараты, Возможно, с их помощью удастся частично поправить положение». Шевельнувшееся было в душе сожаление, что переборщил с «представлением по случаю прибытия», было задавлено в зародыше. В свои сорок восемь лет ты в больнице впервые, не считая роддома. Пройти нужно по всем ступеням, не перешагивая, дабы не накапливался уровень некомпетентности. Впрочем, привыкать к положению привилегированного пациента не было резона. Во-первых, а вдруг это и в самом деле надолго, а во-вторых, заработанных за лето денег едва хватит на полгода, а дальше? Дальше думать не хотелось…

В палате на пять коек, кроме меня, было еще трое больных, одна койка оставалась незанятой. Переодевшись и разложив в тумбочке лекарства и съестное, я отправился на уколы. Не знаю, накопившаяся усталость, духота, запах лекарств, вид медицинских инструментов и кровавых тампонов или впечатлительность и развитое пространственное воображение, но я вдруг почувствовал, что обливаюсь холодным потом и бледнею. Это обстоятельство не осталось незамеченным, и процедурная сестра сунула мне ватный тампон, смоченный нашатырным спиртом, усадила на кушетку и, не дав рухнуть моему мужскому самолюбию, терпеливо выслушала мои объяснения по поводу… В памяти всплыл анекдот о коте, который всю ночь водил кошку по чердакам и рассказывал, какие у них в Сибири морозы, и как он свои достоинства отморозил.

Первое посещение «камеры пыток» окончилось благополучно. Три укола по одному кубику каждый были исполнены виртуозно и вызвали запоздалую мысль о том, что жену нужно выбирать из медсестер по тому, как она вонзает иглу шприца в «задний мост».

Возвратившись в палату и приняв горизонтальное положение, я погрузился в размышления. Перед человеком, оказавшимся на больничной койке, всегда встает множество проблем, если его жизненная позиция активна, или все проблемы заканчиваются, если болезнь становится средством ухода от сложностей жизни, а пенсия по инвалидности – конечная цель существования.

Мысли текли потоком, путаясь и перескакивая с одной на другую. По укоренившейся привычке исходить из того, что есть, а не из того, чего нет, стал отыскивать положительные моменты в положении, в котором оказался. Во-первых, за много лет напряженной работы без отпусков и отдыха, когда некогда подумать о душе, появилась такая возможность. Фон, правда, малоподходящий, что и говорить. Во-вторых, сейчас начало сентября, а в Крыму это еще лето, значит, топливный кризис не будет о себе напоминать, хотя бы в течение трех предстоящих недель. Вот, если бы это со мной случилось в феврале, было бы гораздо хуже. В-третьих, денег, заработанных за лето, на первое время хватит. В-четвертых, единственный сын уже на пятом курсе, в Москве, взрослый, если что… «Если что», есть машина, есть гараж. Что-то успел, что-то останется семье…

Успокоив себя таким образом, я собрался проанализировать, что же, собственно, произошло, почему так пессимистично настроен врач, каковы шансы и прочее.

Вдруг, как это бывало уже не раз, ход моих мыслей был прерван и перед глазами возник, а правильнее сказать: «перед внутренним взором предстал» с удивительной ясностью давно знакомый сюжет…

Теперь уже и не вспомнить название книги, имя автора, только в памяти глубоко отпечаталась написанная рукой истинного мастера картина терпящего бедствие парусного судна.

Ночь. Сильнейший шторм. Ветер завывает в снастях, срывая пену с громадных валов и обрушивая их на искромсанный остов еще вчера красивого и быстроходного корабля, мощно рассекавшего волну, в белоснежных парусах которого старательно трудился укрощенный ветер. Молнии прорезают кромешную темень, освещая на миг обрывки парусов на обломках мачт. Среди треска и грохота вцепившись в штурвал, стоит человек, изо всех сил пытаясь оттянуть удар о рифы. Гибель корабля неминуема. Моряк это знает, ведь он не новичок. Скорее, он – старый «морской волк», на своем веку повидавший немало. Да и жизнь его не назвать праведной, да и припрятанные на берегу сокровища помнят лихие абордажи и предсмертные крики своих прежних владельцев. Одним словом, за штурвалом человек далеко не праведный, в Бога не верующий. Но в последний момент, когда между волнами показались прибрежные скалы, и до столкновения остался один лишь миг, в груди старого грешника встрепенулась душа, воззвала к Богу о спасении и дала обет праведной жизни, жертвы и служения до конца дней. Страшный треск и грохот в следующий момент оборвали мысли кающегося грешника, и сознание покинуло его.

Когда он очнулся, светило солнце, море ласково перебирало камешки на узкой полоске пляжа. Оглядевшись, моряк увидел остов корабля, осевший на рифах, и тела своих товарищей.

… Прошли годы. В почетном гражданине, построившем на свои средства церковь, снискавшем почет и уважение сограждан своей праведной жизнью и набожностью, нельзя было узнать прежнего «грозу морей и океанов».

Вот такая история. Не лучше и не хуже многих похожих сюжетов. Но почему память так часто возвращала меня на борт этого судна, заставляя снова и снова переживать с новыми подробностями, казалось, давно забытый сюжет? Сейчас мне все понятно, вернее, стало понятно в тот памятный сентябрьский день 1995 года.

Больница, медикаменты, врачи, медсестры, приговор врачей. Бодрые посетители-навещатели, их лживые глаза после разговора с врачом за спиной больного …

Как же многократно это повторяется во всех больницах мира ежечасно, ежеминутно! Чем измерить глубину моральных страданий больного человека, как исцелить его душу!?

В один из таких дней, глядя через окно на осенний лес в лучах заходящего солнца, я снова ощутил себя на борту гибнущего корабля.

Будет лишним подробно описывать мои дальнейшие мысли, чувства и действия. Проницательный читатель уже все понял. А вот то, что произошло спустя пять минут, лучше не доверять бумаге. В это трудно поверить, да это и не важно. Важно другое: во что это вылилось в конечном счете. Дальше постараюсь без лирики, по существу. Не волнуйтесь. Если эта книга попала к вам в руки, значит, время у Вас есть и есть шанс.


Театр абсурда

В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле.

(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)


Все граждане делятся на: имеющих медицинское образование и не имеющих оного. Первые называются врачами, вторые – пациентами. Язвительный читатель скажет, что и врачи тоже болеют, следовательно, они тоже пациенты. А кто же такие врачи тогда? Очевидно, этот читатель не имеет медицинского образования, а то он бы сразу понял, что врачи – это пациенты, которые сами себе выписывают лекарства. Имеют право, у них есть диплом.

Сегодня только ленивый не ругает врачей и милиционеров, но как только «поплохеет» или кто-нибудь обидит, бегут за помощью к врачам и милиционерам. Дабы не впадать в грех лицемерия и, поскольку обойти тему взаимоотношений между врачом и пациентом невозможно, хотелось бы ограничиться парой замечаний, без претензий.

Подавляющее большинство пациентов из «необразованных» находятся в недоумении из-за ряда противоречий. Противоречие первое. Кто, как не люди, посвятившие себя медицине, должны, по их «непросвещенному» мнению, являть собой образцы здоровья и долголетия! Кстати, с ними был согласен Гиппократ, который первой заповедью обратился именно к врачу с требованием: « Исцелися сам!»

Американский доктор Уотер в своей брошюре «Умершие врачи не лгут», обращаясь к абитуриентам медицинского колледжа, говорит: «Если вы хотите прибавить к своей жизни 18 среднестатистических лет, не поступайте в медицинский колледж!» (Средняя продолжительность жизни врачей в США на 18 лет меньше средней продолжительности жизни в стране и составляла на момент написания брошюры 58 лет).

Противоречие второе. Чем глубже проникает наука в человеческий организм, тем больше появляется лекарственных препаратов, действующих на соответствующем уровне. Чем на более тонкие структуры организма воздействуют эти препараты, тем более непредсказуемые отрицательные последствия, так называемые «побочные эффекты» они вызывают.

Одним из « достижений» аллопатической медицины является признание Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) факта появления лекарственных заболеваний и призыв к созданию сети НИИ для их изучения. То есть, первую производную от аллопатической медицины человечество уже получило в виде лекарственных заболеваний. Что может дать изучение этих заболеваний? Если допустить, что удастся их классифицировать и создать лекарственные средства от лекарственных заболеваний, то это неизбежно приведет к лекарственным заболеваниям второго порядка и т. д. Очевидно, что это тупиковое направление, правильнее сказать, это прямой путь к уничтожению человека, как вида.

Самое время задаться традиционными вопросами русской интеллигенции. Что происходит? Кризис мировой системы здравоохранения. Кто виноват? Тот, кому это выгодно. А кому это выгодно? Тому, кто «при делах», а, следовательно, «в доле». Что делать? Читать следующую главу.


В начале была техническая документация


…Последний символ в этом ряду имеет номер «0» и называется «Безумец». На нем изображен человек, которому недостает рассудка, так как он глух и слеп. Вместо того, чтобы развивать свои способности и позволить духу возобладать над ними, он, сам того не зная, несет дарованные ему таланты в заплечной сумке. Он опирается на посох – на знания, убеждения и учения, которые не помогают ему, не поддерживают его, не защищают, поскольку он упрямо и с трудом шагает по пескам пустыни к своей гибели.

Египетские мистерии


Великий инженер Вселенной создал Человека с использованием подвластных ему «материалов» и «технологий», тот есть с помощью мысли и чувства, состоящим из мысленной (ментальной) и эмоциональной (астральной) субстанций, и поместил его в тело.

Как конструктор, Творец заложил в свое детище технические решения, принцип работы и условия эксплуатации, обеспечивающие его длительную бесперебойную работу. Не были забыты такие технические возможности, как способность к саморегуляции, самовосстановлению, самовозобновлению, энергетическому самообеспечению, самопрограммированию, а также размножению, самообразованию, самопознанию, а так же к творчеству. Он наделил свое творение возможностью сверхсознательной, сознательной и подсознательной деятельности, а также множеством далеко не познанных, так называемых сверхвозможностей, или сверхспособностей. Создав столь сверхсложную машину, великий инженер Вселенной максимально упростил управление процессами жизнедеятельности и жизнеобеспечения, а также размножения, замкнув их на подсознание и инстинкты.

Не постигнув замысла Творца, принципов устройства и работы, технических решений, заложенных в конструкцию, невозможно ее правильное, говоря инженерным языком, использование, эксплуатация и ремонт.

Каждый из нас пользуется бытовой техникой, приборами, транспортом и прекрасно понимает, что без руководства по эксплуатации не обойтись. Специалисты по ремонту и обслуживанию сложной техники не могут обойтись без соответствующих руководств по обслуживанию и ремонту.

Возникает интересный вопрос: где руководство по устройству, эксплуатации и ремонту Человека? Мне уже слышится ответ: « Возьми анатомический атлас, почитай учебник по физиологии». Вы не услышали вопрос. Речь идет не об устройстве тела, а об устройстве Человека. И с большой буквы.

Согласно преданию, Архангел Разиил (Разиэль) дал Адаму книгу – Сефер Иецира, открывшую первому человеку тайны творения. Но после грехопадения Адама эта книга была у него взята обратно.

С тех пор человечество и мучается в неведении. Болеет, страдает, умирает с вопросом на устах: « Господи, за что?». Мы недоумеваем, почему болеют, страдают и уходят преждевременно в мир иной хорошие люди?

Ответ прост: человечество не имеет руководства по устройству, эксплуатации и ремонту Человека. А, может все-таки оно существует, но спрятано за глубокими морями, за высокими горами? А, может, не там ищем?

Свято место пусто не бывает, и в течение всей жизни каждый человек формирует индивидуальный, так называемый идеальный план сознания (ИПС), руководствуясь нравственными, религиозными, идеологическими, культурными, национальными и другими традициями, принципами, опираясь на знания, следуя убеждениям и учениям.

Однако, если посмотреть на этот процесс со стороны, то, очевидно, что зачастую эти самые традиции и учения являются непримиримыми антагонистами. Так, материалистическая философия антирелигиозна по своей сути. Преобладающая в каждой отдельно взятой стране идеология формирует систему образования, воспитания, формирует социальную среду, где действуют свои законы и правила.

В странах с авторитарными режимами инакомыслие преследуется по закону. Несогласные с действующими порядками объявляются диссидентами и подлежат уничтожению или изгнанию за пределы страны. Разве не так поступали и поступают с нарушителями традиций и законов племени со времен первобытных? Разве не побивали и не побивают камнями отступников, нарушивших законы общественной морали, установленные религиозными фанатиками? Разве не жгли на кострах еретиков, не отлучали и не отлучают их от церкви? Свобода совести и вероисповедания носит, как правило, декларативный характер, хотя и записывается в Конституцию.

Очевидно, ИПС человека остается детерминированным, вынужденно подстроенным к условиям социума. В периоды «революционных преобразований», сопровождающихся «формированием личности человека новой формации», сложившиеся у большинства людей к данному времени ИПС претерпевают серьезные напряжения. Требования «перестроиться здесь и сейчас» можно сравнить по своей стрессовой нагрузке с насильственной смертью самого близкого человека.

Если гипотетически представить человека, который в этих нечеловеческих условиях сумел выработать и сохранить свой индивидуальный ИПС независимо от выше перечисленных факторов, то где гарантия, что его ИПС совпадает с замыслом Творца?


Re Ligus – назад к истокам

О, ты, пространством бесконечный,

Живый в движенье вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в трех лицах божества!

Дух всюду сущий и единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем: Бог.


(Державин Г.Р. «Бог» )


Человек – единственный во всем творении – «сотворен по образу и подобию Божию» (Быт. 1.26). В первой главе Книги Бытия дано библейское описание творения. Творить – здесь означает создавать из ничего; или, как говорится в Литургии св. Иоанна Златоуста: «приводить из небытия в бытие».

Каждый человек, будучи сотворенным «по образу и подобию Божию», по своей человеческой природе уже является отражением Сына Божьего, который, в свою очередь, Сам есть нетварный «образ Бога».

Что же это за загадочный непостижимый «Бог»? «Без лиц, в трех лицах божества!». Первый Никейский в 325 г., Первый Константинопольский в 381 г. и Второй Константинопольский в 553 г. Вселенские соборы сформулировали и утвердили учение о Св. Троице и окончательно провозгласили текст Символа Веры, признание которого является обязательным для каждого христианина.

Наиболее адекватную фигуру или схему христианской Троицы отражает образ, в котором три личности – Отец, Сын и Святой Дух – раздельны и в то же время едины. Необходимо заметить, что наряду с христианской традицией аналогичная символика присутствует и в других верах, например, индуизме – трехликий Брама, у римлян – двуликий Янус.

Отец – не Сын, Сын – не Дух Святой, Дух Святой – не Отец. Но Отец – это Бог, Сын – это Бог и Дух Святой – это Бог.

Как бы мы ни напрягали извилины, призывая на помощь математическую логику, сколько бы ни вчитывались в теологические тексты, если быть до конца откровенным перед собой, то должны признать свою несостоятельность в попытке понять единство отрицания.

Вот тут и приходит на помощь вера, как основание христианской жизни и высшая добродетель. Классическое определение веры в Писании таково: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11.1).Веру, как правило, противопоставляют знанию и разуму. «Верую, Господи!.. помоги моему неверию» (Мк. 9, 24). Вот она ахиллесова пята христианина. Необходимость в слепой вере ослабляет верующего и отталкивает от религии неверующего. В свое время Е.П. Блаватская высказала мысль о том, что слово вера состоит из двух слов: ведаю и разумею. Верю, потому что ведаю и разумею. Это уже осознанная вера.

К сожалению, а, может быть, и к счастью, современная теология еще не уразумела понятие Святой Троицы, не смогла вооружить этим знанием свою паству.

Добродетель же души есть Знание: тот, кто знает, тот благ, благочестив и уже божественен. Это побуждает вновь и вновь искать истину, задавая самому себе прямые вопросы, не удовлетворяясь лукавыми ответами. Кстати, не прекращаются нападки со стороны Сторожевой Башни на само понятие Святой Троицы, на необходимость веры в нее, дескать, Иисус Христос ничего о ней не говорил, и в Евангелиях, и в Новом Завете в целом о ней не упоминается! А зачем? Ведь Новый Завет – это не философский трактат, требующий определиться в терминах. Для каждой эпохи характерна своя терминология, и она очевидна современникам.

Задолго до появления христианства Гермес Трисмегист (Триждывеличайший) писал: «Гордость всего сущего, Бог, божественное и Природа божественная. Начало всего сущего есть Бог – и Ум, и Природа, и Материя, – поскольку Он есть мудрость для проявления всего. Начало священно, и оно есть Природа, энергия, Необходимость, завершение (телос) и обновление». (Священная речь Гермеса Триждывеличайшего). «Свет – это Ум, который предшествует Природе. Исходящее же из Ума лучезарное слово – это Сын Божий. … То, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум есть Бог-Отец. Они неразделимы, ибо в единстве их жизнь». (Герметический свод. Поймандр Гермеса Триждывеличайшего).

Нетрудно заметить, что: 1) Бог – это и Ум, и Природа, и Материя; 2) Бог-Отец – это Ум, Природа – это энергия божественная, а Бог-Сын – это материя. Можно смело предположить, что божественная энергия – это Дух Святой.

Становятся понятными известные слова из Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В Ведах же мы читаем: «В начале был Брахман, с которым пребывало Слово и Слово есть Брахман». Ничто не ново под Луной!

Прежде, чем приступить к творению, необходимо определить порядок действий. А, поскольку Человек создан «по образу и подобию», то и наш собственный опыт должен служить нам прообразом божественной работы. Как мы поступаем? В начале строим ментальный план, хорошенько представляем будущее творение, затем затрачиваем определенное количество энергии, только после этого оно материализуется.

Если абстрагироваться, то получается неразрывная связь информационного, энергетического и материального взаимодействия. Да, информация – не материя, материя – не энергия, энергия – не информация. Но каждая материальная конструкция создана обязательно с энергетическими затратами, по строго определенному плану (схеме, чертежу, замыслу).

Очевидно, каждое отдельно взятое материальное творение создается из различных материалов, с использованием различных видов энергии и отличается конструктивно, технологически, различен технический уровень и степень сложности изделий, но принцип их создания остается всегда одним, если хотите, божественным. По-новому, осознано, воспринимаются слова литургии о том, что, если Бог-Отец «неизречен, неведом, невидим, непостижим, присно сый, такожде сый…», то и Бог-Сын обладает всеми теми же качествами.

Принцип неразделимости информации, энергии и материи в процессе творения очевиден. В то время как факт рождения «Сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век, света от света, Бога истинна от Бога истинна рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша…», безусловное утверждение, что никогда не было «времени», когда бы Сын Божий не существовал уразуметь никак невозможно, хотя суть одна. За отрицание сего своим учением архиепископ Арий был признан еретиком и осужден первым Вселенским собором. Был бы он инженером, понял бы, что конструкция неотделима от чертежа и существует в голове инженера-конструктора с момента, когда он о ней впервые подумал.

Триединство Человека, ментальное, эмоциональное и физическое, очевидно.

Как же действует, как проявляется божественный, как мы теперь понимаем, принцип триединства и неразрывности (невозможности существования одного от другого) в окружающем нас материальном мире?

Для примера возьмем телевизор. Для чего мы его приобретаем? Получать информацию. Что в мире важнее информации? Мы любопытны с детства, нас влечет информация как способ познания окружающего мира. Школа, институт, специальные знания, получение профессии, повышение квалификации, книги, СМИ – все это имеет одну цель – получить информацию. Все разведки мира охотятся за информацией, мировая глобальная сеть Интернет, мобильная связь, освоение Космоса, запуск спутников связи, спутников – разведчиков и т. д. и т. п. – все для получения оперативной, секретной и прочей информации. Ибо, «кто осведомлен, тот вооружен, кто вооружен, тот защищен». Информация – всему голова. Она – Бог-Отец. Вернемся к нашему телевизору. Принесли из магазина, установили. Дизайн «ящика» нам нравится, но не им же любоваться. Мы понимаем, что, не включив телевизор в сеть, картинки не увидишь. Включили, экран засветился. «Ура, работает!», но не показывает. Уже понятно, что «ящик» – это «Бог-Сын». Электроэнергия в этом контексте – «Дух святой». Для того, чтобы получить информацию на экране телевизора нужно, чтобы она транслировалась. Очевидно, божественный принцип проявляется в необходимости одновременного (принцип неразрывности) наличия трансляции информации, электроэнергии и телевизора. И, если хотя бы одной составляющей не хватает: не работает ретранслятор, отключили электроэнергию, нет телевизора или он неисправен, или то и другое вместе в любом сочетании мы не получим того, к чему так стремились.

Компьютер. Аналогично. Программное обеспечение, энергетическое обеспечение, «железо». Только при их одновременном наличии можно в полной мере воспользоваться его услугами: получить доступ к информации, общению по электронной почте, создать интеллектуальный продукт, перенести информацию на материальные носители и т. д. При этом, безусловно, иметь желание научиться пользоваться компьютером и иметь к нему доступ. Та же троица: информация, энергия, материя.

Музыкальные инструменты. Сам по себе музыкальный инструмент – струнный, клавишный, духовой, ударный – это материальная конструкция, которая стоит, лежит, висит на стене и не мешает спать соседям. Когда мы ударим по струнам, клавишам, дунем, куда следует, то раздастся звук. Для того, чтобы зазвучала мелодия, ради чего и были созданы музыкальные инструменты, необходимо касаться струн или клавиш в определенной последовательности, с определенной силой и определенной продолжительностью. Алгоритм этих касаний и энергетических воздействий и определяет мелодию. Алгоритм, программа, нотная запись, игра на слух – это тоже информация. И здесь информация, энергия, материя.

Автомобиль, для крутых – яхта, аэроплан, вертолет, подводная лодка. Что такое автомобиль? Тележка на колесах. Чтобы привести ее в движение, нужна энергия сгорающего в двигателе топлива. Материя и энергия уже есть. Впрочем, если не знаешь, как запустить двигатель, то далеко не оттолкаешь. Итак, чего нам не хватает? Совершенно верно, информации о системах управления, сигнализации, освещения и т. д. Короче говоря, нужно научиться управлять автомобилем, для крутых – яхтой, аэропланом, вертолетом, подводной лодкой. Можно действовать по принципу: нам география ни к чему, нас ямщик куда надо довезет. Предполагается, что ямщик географию знает. Допустим, научились вы водить автомобиль по автодрому, по деревне. А выехали на трассу, в город? Правильно, без знания правил дорожного движения – до первого автоинспектора или до первого перекрестка. Состояние вашего автомобиля целиком зависит от владения вами информацией относительно устройства, правил эксплуатации и обслуживания, а также знаний правил дорожного движения. Это утверждение в одинаковой степени верно и для телевизора, и для компьютера, и для музыкального инструмента, и т. д.


Принципиальная схема

Из вещества, похожего на сон, мы созданы,

И жизнь на сон похожа,

И сном окружена.

В. Шекспир

«Человеку воздается по его делам, желаниям и мыслям». «Куда мысль, туда энергия; куда энергия, туда кровь». Кто из нас не слышал хотя бы один раз эти, ставшие расхожими, изречения!

Религии всего мира провозглашают: Бог, несомненно, существует, совершенно и абсолютно, будучи совершенной и абсолютной Жизнью, Добром, Истиной, Любовью, Премудростью, Знанием, Единством, Чистотой, Радостью, Простотой, Совершенством и Сверхсовершенством всего того, что присуще человеку по его природе как святое, истинное и доброе. Иными словами, ментальный и психо-эмоциональный образ человека должен отражать Бога. «Боги суть бессмертные люди, а люди – смертные боги».

На связь ментального, психического и физического здоровья человека указывал Иисус Христос: исцелив больного, он напутствовал его словами: « Иди и больше не греши».

Слово «грех» означает «промах мимо цели» и трактуется по-разному. Человек был создан, чтобы быть тварным образом Божьим, чтобы жить в единстве с Богом и владеть всем мирозданием. Провал человека в этой задаче и есть тот грех, который также называется грехопадением. Об этом рассказывает третья глава Книги бытия: человек поддался соблазну зла (змея) и поверил, что он может «стать как Бог» своей собственной волей и усилием.

Св. Григорий Богослов трактует грехопадение, как попытку человека переступить за пределы своих возможностей, попытку осуществить то, что было не в его власти.

Диссонансом с утверждением о том, что добродетель души есть Знание, звучит предание, истолковывающее вкушение Адамом от «древа познания добра и зла» как реальный опыт принятия зла человеком.

Как бы ни отличались в деталях и по существу различные толкования, одно совершенно ясно: из-за своей гордыни, зависти и отсутствию смиренной благодарности Богу, человек поддался искушению Сатаны и нарушил Божью заповедь. Так он «промахнулся мимо цели» своего призвания.

В Библии и православном богословии грех, зло, страдание и смерть всегда сосуществуют. Ни одно из них не приходит само по себе, и все они – результат бунта человека против Бога и потери общения с Ним: грех порождает грех.

Из дошедших до нас рукописей Гермеса Трисмегиста, включенных в «Герметический свод» Андре Фестьюжьером особый интерес в свете рассматриваемой темы, на мой взгляд, вызывает «Тайная проповедь на горе и правиле молчания», которая изложена в виде диалога Гермеса Трисмегиста со своим сыном Татом.

«1) Тат. … Поведи же меня теперь, как ты обещал к последнему посвящению возрождения, будь то голосом, будь то тайным путем. Я не знаю, о Триждывеличайший, из какого лона, из какого семени возрождается Человек.

2) Гермес. О, сын мой, лоно есть Мудрость в Молчании, а семя есть истинная Благость.

Тат. А кто ее сеет, отче мой? Я в полном недоумении.

Гермес. Воля Божия, сын мой.

Тат. А как он рождается, отче мой? Лишенный видимого вещества, какое есть во мне, он должен быть иным.

Гермес. Рожденный – иной, он Сын Бога. Все есть во Вселенной, составленной из всех Сил.

Тат. Слова твои загадочны, отче мой, и ты не разговариваешь со мной, как отец разговаривает со своим сыном.

Гермес. Этому роду Истины не учатся, сын мой, ее припоминают, когда Бог этого пожелает.

3) Тат. То, что ты речешь, невозможно и противоречит здравому смыслу… Отче мой, … объясни мне, как происходит возрождение.

Гермес. Что тебе сказать, сын мой? Я могу тебе сказать только вот что: нематериальное видение случилось мне. Милостию Божией я вышел за пределы себя самого, чтобы войти в бессмертное тело, я больше не тот, кем был, я рожден в Уме. Это не познаваемо через слово, не видится через сию материальную вещь, измышленную для видения земного, и потому я больше не тревожусь из-за моей предыдущей сложной формы, и я более не окрашен, не осязаем, не измерим, я чужд всему этому. Ты сейчас видишь меня очами, но сим телесным очам недоступно мое нынешнее естество, не этими глазами меня сейчас можно видеть, сын мой.

4)Тат. Ты сводишь меня с ума, ты лишаешь меня рассудка, отче мой. Не хочешь ли ты сказать, что теперь я больше не вижу даже самого себя.

Гермес. Да будет угодно Небу, чтобы ты, сын мой, смог выйти за пределы себя самого, как уносимый ночью в сновидении, при этом не спя. (выд. авт.)

Тат. Скажи мне еще вот что: кто родитель возрождения? (выд. авт.)

Гермес. Сын Бога, человек, такой же, как и все, по Воле Божьей. (выд. авт.)

5) Тат. Теперь, отче мой, после того, как ошеломляющим ударом ты сделал меня немым, мои ощущения замерли, я могу только думать, и я вижу тебя все время той же величины и тех же внешних очертаний.

Гермес. Ты ошибаешься даже в этом, ибо вещи смертные меняют свой вид изо дня в день, время их увеличивает или уменьшает, они всего лишь призраки.

6) Тат. Что же тогда подлинно, о Триждывеличайший?

Гермес. То, Что не испорчено, сын мой, то, Что не имеет ни границ, ни цвета, ни формы: нерушимое, нагое, лучезарное; То, Что постигает Самое Себя; неизменное, Благо, Бесплотное.

Тат. Действительно, я теряю рассудок, отче мой Мне кажется, ты сделал меня мудрецом, и эта мысль усыпляет мои ощущения.

Гермес. Так оно и есть, сын мой; ощущения воспринимают то, что вздымается, как огонь, то, что опускается, как земля, дует через всю Вселенную, как воздух, течет, как вода; но как ты можешь охватить ощущениями то, что не есть ни твердое, ни жидкое, ни жесткое, ни мягкое, то, что постигается только через свое могущество и свою энергию, что требует того, кто способен постичь рождение в Боге (рождение бесплотное)?

7) Тат. Значит, это за пределами моих возможностей, отче мой?

Гермес. Да не будет так, сын мой. Постарайся, и это придет; возжелай, и твое желание сбудется. Усыпи свои телесные ощущения, и произойдет рождение в божестве; очисти себя от слепых мучителей материи.

Тат. Значит, во мне есть мучители материи, отче мой?

Гермес. И их немало, сын мой, они грозны и многочисленны.

Тат. Я их не знаю, отче мой.

Гермес. Само незнание есть первый из этих палачей. Второй – печаль; третий – неумеренность; четвертый – вожделение; пятый – несправедливость; шестой – алчность; седьмой – лживость; восьмой – зависть; девятый – хитрость; десятый – гнев; одиннадцатый – опрометчивость; двенадцатый – коварство. Числом – двенадцать, но под ними, под их главенством еще большее количество. Посредством пленения тела они заставляют находящегося внутри человека страдать через ощущения. Они удаляются все вместе, все как один, от того, кого Бог наделил милостию Своею и тогда Ум (Слово Божие) рождается в нем. Вот в этом-то и состоит способ и смысл возрождения.

8) А теперь не говори ничего более, сын мой, и храни набожное молчание: в награду за это милость Божия впредь не перестанет нисходить на нас. Возрадуйся теперь, сын мой, вот, наконец, Силы божии очистили тебя до глубины; они прибыли для того, чтобы создать в тебе тело Слова Божиего.

Оно дошло до нас, Знание Бога, и с его приходом невежество изгнано.

Оно дошло до нас, знание радости, и с его приходом печаль уйдет к тому, в ком еще есть для этого место.

9) Сила, которую я призываю после радости, это воздержание. О, сладчайшая сила! Подготовим ей, сын мой, самый дружественный прием: смотри, как своим прибытием она изгоняет неумеренность! На четвертое место я призываю терпение – силу, противостоящую вожделению. Этот уровень, сын мой, есть местопребывания праведности: смотри, как она без суда изгоняет несправедливость. Мы оправданы без суда, сын мой, несправедливости здесь больше нет. Как шестую силу, я призываю к нам общность, борющуюся с алчностью. Когда алчность отступила, я призываю еще истину: обман (лживость) исчезают, и к нам приходит истина. Смотри, сын мой, как с приходом истины благость достигает своей полноты. Зависть отделяется от нас, как и остальные пороки.

К нам приходит Истина, за нею следует благость, сопровождаемая жизнью и Светом, в нас не осталось больше палачей тьмы, все улетели, поверженные, громко трепеща крыльями.

10) Теперь ты знаешь, сын мой, как происходит возрождение. С прибытием Десятки, сын мой, духовное рождение произошло, Двенадцатка изгнана и мы обожествлены этим рождением. Тот, кто получил по милости Божией рождение в Боге, освобожденный от телесных ощущений познает божественные стихии, из которых он составлен, и наслаждается совершенным блаженством.

11) Тат. Усиленный Богом, отче мой, я созерцаю, но не посредством глаз, а посредством духовной энергии, полученной мною от Сил.

Но скажи мне еще вот что: как палачи мрака, числом двенадцать, были изгнаны десятью силами? Каким образом это произошло, о Триждывеличайший?

12) Гермес. Этот шатер, из которого мы вышли, сын мой представляет собой зодиакальный круг, состоящий из знаков числом двенадцать, единой природы, но способных принимать всякого рода формы, чтобы ввести человека в заблуждение. Среди этих палачей существуют пары, организованные для того, чтобы сбивать людей с толку, объединенные в своем действии (в самом деле, Опрометчивость неотделима от Гнева), и их даже невозможно отличить. Вполне естественно и согласно здравому смыслу, что они исчезают вместе, изгнанные десятью Силами, иначе говоря, Десяткой; ибо Десятка, сын мой, – родительница души. Жизнь и Свет объединены в Единицу, в Дух, и число Один есть источник Декады. Посему вполне разумно, что Единица содержит в себе Десятку, а Десятка содержит в себе Единицу.

13) Тат. Отче мой, я вижу все и себя самого в Уме.

Гермес. Именно в этом состоит возрождение, сын мой, не строить больше свои представления о форме тела в трех измерениях, но строить их в бесплотном.»

Из выше изложенного следует, говоря современным языком, что:

– каждый человек наделяется Творцом единым для всех строго определенным Божественным планом сознания (БПС);

– ментальная программа обусловливает психо-эмоциональный статус личности (направленность желаний), потенциальную эмоциональную реакцию;

– ментальная программа и психо-эмоциональный статус определяют поведение (действия);

– не располагая информацией о содержании БПС, в течение жизни каждый человек формирует свой идеальный, как ему кажется, план сознания (ИПС), зачастую удаляясь от Божественного плана сознания (промах мимо цели);

– незнание о влиянии образа мыслей и психо-эмоционального состояния на психическое физическое здоровье – это первый «палач»;

– «палачи тьмы», «слепые мучители материи», «грехи», «пороки» есть не что иное, как синонимы погрешностей. отклонений в сознании психо-эмоциональном восприятии действительности от Божественного плана сознания Человека;

– фактическая ментальная программа и сиюминутное психо-эмоциональное состояние обусловливает состояние тонких («бесплотных») тел человека, а именно: ментального и астрального (тела эмоций); и, как следствие, обусловливает циркуляторные процессы в организме, работу эндокринной системы, влияет на все процессы метаболизма в тканях;

– следовательно, все болезни человеческого тела, пороки развития, в том числе и внутриутробного (об этом в главе «Механизм передачи наследственных признаков»), являются следствием отклонений от божественного плана сознания Человека;

– возможно, правильнее сказать, только самостоятельное перепрограммирование с целью перехода на БПС («возрождение»); если хотите, очистка сознания от вирусов в той части индивидуального ИПС, где он не совпадает с БПС, или освобождение от грехов;

– поскольку перепрограммирование происходит со скоростью мысли, то и восстановление тонких тел должно осуществляться практически мгновенно;

– поскольку тело человека материально, и, следовательно, ему присуща инерция, вследствие переходных процессов в циркуляции крови, включения в работу эндокринной системы и постепенного восстановления гормонального равновесия, восстановления процессов метаболизма в тканях, то и время, необходимое для выздоровления, будет зависеть от имеющейся на данный момент патологии. Но, это самый короткий путь к здоровью теоретически, но, как будет видно дальше, и практически.

Как-то по-другому, осознанно, воспринимается изречение: «Звезды управляют глупцами, а мудрецы управляют звездами». Действительно «Десятка изгоняет Двенадцатку»: человек, соблюдающий 10 заповедей, способен обуздать негативное влияние 12 знаков зодиака, подняться над страстями. Вот почему церковь против астрологии, вернее, астромантии. Цель и предназначение Человека – вернуться к истокам, стать сотворцом, развить в себе божественное, не следовать в кильватере предсказаний; пройти по минному полю страстей невредимым, а не стать их жертвой. Постоянно чувствовать и «видеть все и себя самого в Уме». То есть, видеть во всем волю Бога и руководствоваться Божественным планом сознания, соблюдать собственную инструкцию по устройству, эксплуатации и ремонту.

Принципиальная схема, извините за терминологию (автор сего труда, прежде всего, инженер), Человека понятна, очень на это надеюсь.

Пора переходить к устройству Человека.

Тонкая, полевая структура Человека

Природа этих явлений пока неизвестна, но отмахиваться от них нельзя, не рискуя погубить науку. (В. А. Трапезников)

То, что все живое окружено вполне реальными энергетическими оболочками, уже не вызывает ни у кого сомнения. Фотографии полевых структур биологических объектов, выполненные супругами Кирлиан в 1935 году документально подтвердили их существование. Эпохальное открытие «эффекта Кирлиан», казалось, должно было дать могучий толчок развитию медицины, послужить на благо оздоровления человечества. Однако этого не произошло. Почему? А потому, что: «наука начинается там, где начинают измерять». Попытка измерить электрический потенциал полевых структур, в том числе и биополя человека ни к чему не привел, так как эти поля не имеют электромагнитной природы. А, раз нельзя измерить, тот для науки этого не существует. Почему-то после открытия электромагнетизма напряженность электромагнитного поля не стали измерять с помощью весов и линейки, а была разработана специальная система единиц, созданы специальные приборы. Когда было открыто рентгеновское излучение, его не стали измерять помощью «напряжеметра». Если явление существует, но его нельзя измерить существующими приборами, то это проблема науки и ее решением следует заниматься, а не перекладывать ее с больной головы на здоровую.

Очевидна сложность создания такого прибора. Представьте, какой чувствительностью должен обладать прибор, способный зафиксировать мысль отдельного человека, отдифференцировав ее от ментального воздействия окружающих! Мы чувствуем эманации, исходящие от другого человека, различаем их, даем им оценку, потому что нас создал Великий инженер Вселенной.

Итак, физическая форма, как таковая, представляет собой лишь ограниченное, неполное проявление целостной реальности. Физическое тело окружено яйцевидной оболочкой, эманацией. Она состоит из разных слоев энергии, каждый из которых отражает один из аспектов бытия. Структурно полевая оболочка состоит из трех взаимосвязанных оболочек, вмещающихся одна в другую по принципу «матрешки». Самая большая из них представляет, так называемое, ментальное тело. Она отражает позиции сознания, или ментальный план человека по семи аспектам человеческой личности. Вторая оболочка наиболее динамична и отражает наше эмоциональное состояние. Это астральное тело, его также называют телом желаний. Третья, самая близкая к телу, отражает энергетику физиологических процессов, происходящих в организме. Экстрасенсы-целители именно по состоянию эфирного тела проводят диагностику и называют его биополем. Все три уровня энергии образуют ауру – зеркало бытия.

Внешне, топологически, она напоминает яйцеобразную оболочку, охватывающую все тело от головы до копчика. Конечности окружены значительно меньшим полем. Аура окрашена в различные цвета, отличается яркостью, ясностью и четкостью.

Роль своеобразных мостов между тонкими телами, а также между тонкими телами и телом физическим исполняют чакры. Но главное их назначение – воспринимать и проводить энергии, исходящие из окружающего пространства, в ауру, питая тонкие тела человека.

Условно, ауру человека, включающую в себя эфирное, астральное, ментальное тела и чакры. можно назвать внешней энергетической структурой.

Тонкое тело имеет также целую сеть соединенных между собой энергетических каналов, которые называются «меридианами» или «Нади» (от санскритского слова «над», что означает «течь»). В «Шива-самхите» (стих 13) сказано: «В человеческом теле находятся 350000 нади; четырнадцать из них являются главными. Нам более известны «14 чудесных меридианов» из китайской медицины.

Сушумна, самый важный из нади, начинается в корневой чакре, идет вверх вдоль позвоночного столба и заканчивается в теменной чакре. Сама сушумна имеет тройственную природу и состоит из трех силовых потоков, заключенных один в другой. Внутренний поток называется читрини – «Небесный Путь», тот есть податель радости бессмертия. Именно в читрини укоренены чакры, но раскрываются они на поверхности соответствующего энергетического тела.

Помимо сушумны в человеческом организме имеются два других важнейших канала: ида и пингала. Иду также называют чандрой, (луной), или рекой Гангом, а пингалу – сурьей, (солнцем) или рекой Ямуной. Нади-пингала берет начало в правой части корневой чакры и идет вверх по телу, образуя зигзагообразную (синусоидальную) линию, осью которой является сушумна. Нади-ида начинается в левой части корневой чакры и поднимается вверх по телу, образуя синусоидальную линию, симметричную траектории пингалы. Ида, пингала и сушумна встречаются в центре лба, между бровями, и образуют в этом месте энергетический узел, дальше три реки – Ганг, Ямуна и Сарасвати – текут единым потоком. Кадуцей Гермеса – жезл, симметрично переплетенный двумя змеями – по-видимому, и отражает каналы: иду и пингалу. Характерно, что иде и пингале нет соответствия в системе китайских чудесных меридианов. Но нет и понятия чакр в китайской традиции. Интересно, что существуют две схемы расположения каналов ида и пингала: в обход чакр или сочленяясь в чакрах.

Позволю себе заметить, что если чакры «укореняются» в сушумне, что соответствует задне-срединному меридиану в китайской медицине, то почему бы им не «укорениться» также и в передне-срединном меридиане? Систему каналов, или меридианов, можно назвать внутренней энергетической структурой.

Очень важными выводами, исходя из разделения энергетической структуры на внешнюю и внутреннюю, являются:

– внешняя и внутренняя энергетические системы образуют одно целое;

– наличие энергии во внутренней системе зависит от состояния внешней системы, наличия энергии в ней;

– приступать к восстановлению циркуляции энергии в меридианах (иглоукалывание, рефлексотерапия) можно только после восстановления внешней структуры, так как в противном случае это может вызвать нарушение скомпенсированного состояния больного, привести к рассеиванию энергии.

Чакры

«Чакра – это санскритское слово, означающее «колесо». Колесо вертится вокруг собственной оси; оно может вращаться медленно или быстро. Чакры также называют «лотосами», или «падмами». Эти символы во многом проясняют для нас природу чакры, как живой силы. Подобно лотосу, чакра может пребывать в «закрытом» состоянии бутона, или в «открытом» состоянии цветения, быть активной или дремлющей.

Вообще, о чакрах написано немало. Если проанализировать доступную литературу, то совокупность информации о чакрах можно представить следующим образом:

– существует несколько «чакрамных» структурных схем, отличающихся количеством и дислокацией чакр но все авторы сходятся на том, что основных чакр семь;

– основные чакры являются энергетическими центрами расположены вдоль центрального энергетического канала сушумны;

– все авторы связывают их действие с силами разума и желаний; чакры определяют как колеса разума, которые перемещают его по дебрям желаний;

– каждая чакра представляет собой зону, где концентрируется и проявляется какое-то базовое желание человека;

–каждой чакре присущи строго определенные качества ментального и психо-эмоционального аспекта человеческой личности;

– каждое желание подпитывается энергией конкретной чакры, которая отличается от другой;

– каждая чакра соответствует, а правильнее сказать, «каждой чакре» соответствует определенная физическая система и относящиеся к ней органы;

– каждой чакре соответствует одна из важнейших желез внутренней секреции;

– каждой чакре локально соответствует важнейшее нервное сплетение;

– каждой чакре соответствует свой цвет и звук.

Традиции Востока в области духовного развития предполагают йогический путь, конечной целью которого является пробуждение и подъем Кундалини по центральному каналу сушумне к теменному центру (Сахасраре). Энергия Кундалини в процессе своего подъема, якобы, раскрывает лепестки чакр подобно лепесткам лотоса.

С целью подъема Кундалини, пробуждения энергии соответствующей чакры разработаны специальные физические упражнения, асаны (позы), дыхательные упражнения, мантры (звуковые воздействия), мандалы, медитативные практики.

Вместе с тем, все авторы утверждают, что этот процесс очень длительный, требующий постоянства, терпения, последовательности, что никак не согласуется с менталитетом человека Запада. Отсутствие высоко продвинутого гуру может привести – и приводило неоднократно – к различным психическим расстройствам. Да и церковь подобные занятия не приветствует. Но вернемся к чакрам.

Из множества соответствий, характеристик и качеств, приписываемых чакрам и закодированных в их символических изображениях, выделим их ментальный и психо-эмоциональный эквиваленты, связь с системами и частями организма, следствия их неисправной работы.

1. Врата Земли

Корневая чакра: таблица соответствий

Расположение: промежность между задним проходом и гениталиями.

Санскритское наименование: Муладхара, от слов мула «корень», и дхара «поддержка, опора».

Первоэлемент: земля.

Цвет: красный.

Нота: До.

Семя чакры: звук « лам».

Ментальный эквивалент: инстинкт выживания, уверенность.

Эмоциональный эквивалент: чувство безмятежности, внутренней силы и спокойствия по поводу всех земных проблем и начинаний вне зависимости от состояния здоровья, социального положения и материального состояния в данный момент.

Эндокринная система: надпочечники.

Нервная система: надпочечники.

Нервная система: копчиковое сплетение.

Части организма: ноги, кости, толстая кишка.

Следствия неисправной работы: ожирение, геморрой, запоры, пояснично-крестцовый радикулит (ишиас).

Муладхара – наша опора в физическом мире. Она, прежде всего, воплощает волю к жизни, которая сама по себе является сильнейшим стимулом. Без этого стимула у нас бы не было желания преодолевать неблагоприятные обстоятельства или адаптироваться к новым ситуациям.

Муладхаре атрибутирован красный цвет. Красный цвет – цвет жизнетворной крови. Красный – цвет планеты Марс, символизирующей динамичные, энергичные, воинственные и даже агрессивные силы. Из всех цветов спектра красный имеет самую низкую частоту. В целом можно сказать, что он хорошо соответствует ментальным и эмоциональным качествам корневой чакры. Само ее название представляет наши самые примитивные инстинкты и побуждения. Характерно, что железы, связанные с этой чакрой, – надпочечники, которые вырабатывают такие гормоны, как адреналин и норадреналин и тем самым реагируют на наше решение: ввязаться в драку или бежать. Мы любим думать о себе, как о цивилизованном существе, но в критических ситуациях вдруг обнаруживаем, что подобно своим предкам, вынуждены бороться за свое выживание.

В теле корневая чакра управляет ногами, костями и толстым кишечником. Нарушение ее работы может вызвать ожирение, ишиас, геморрой, запоры и проблемы с простатой у мужчин. При одновременном нарушении работы выше расположенной чакры свадхистаны, возникает мужское и женское бесплодие, импотенция заболевание мочеполовой системы, как у мужчин, так и у женщин.

Дисбаланс в работе чакры порождает и психологические проблемы: тоску, депрессию, ощущение нестабильности и страха. Следствием блокировки корневой чакры, как энергетического центра, могут быть и эгоистические морально – поведенческие стереотипы, такие, как: жадность, стяжательство и крайнее себялюбие. Личность, развитие которой остановилось на этом уровне сознания, уделяет чрезмерное внимание материальной стабильности и внешним атрибутам (статусу, власти, престижу). Чванство, снобизм – из той же корзины. Такое мировоззрение, изначально ограниченное, со временем костенеет и превращается в небогатый набор вечно повторяющихся стереотипов

Конец ознакомительного фрагмента.