ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА 2.1 ШКОЛА ВКЛЮЧЕНИЯ
На киностудии Уолта Диснея художники-мультипликаторы мирового уровня, которые, казалось бы, что такого нового могут узнать о технике комиксов, дважды в неделю проходят мастер-класс по рисованию. И никто этому не удивляется – все это, само собой разумеется. Планирование повышения своего мастерства – это естественно.
Также и начинающие консультанты должны запланировать свой тренировочный или нулевой период, который будет включать в себя теоретические и практические занятия, участие в информационных встречах и т. д.
Для того чтобы консультант мог иметь стабильный доход и свободный график работы, ему необходимо снова «сесть за школьную парту». А это значит – несколько часов, спланированных еженедельно для повышения своего мастерства.
Это посещение еженедельных занятий, чтение соответствующей литературы, прослушивание кассет, встречи с клиентами, общение с коллегами и так далее.
Некоторые консультанты, проработав несколько недель, теряют уверенность. А почему? Спросите врача, инженера или человека любой другой профессии, как давно он практикует. Отвечая вам, вероятнее всего, он начнет отсчет с момента окончания вуза, а не с первых дней студенчества. Если же задать вопрос кому-либо, например, из страховых агентов, как давно он занимается этой деятельностью, он, скорей всего, укажет день подписания агентского договора, но фактически этот период начинается с того момента, когда он научится делать свое дело.
Школа учила слушать, читать, записывать, а затем возвращать эту информацию. Однако большинство людей так не делает.
Порядок обучения для большинства таков: сначала практический опыт (контакты с клиентами), потом беседа об этом (обзор и обсуждение, в основном негативное), а затем записывание того, как правильно делать.
Необходимо логически понять, что обучение повышает нашу конкурентность на рынке. Поэтому научитесь впитывать значимый материал подобно губке.
Как только вы это осознаете, процесс исследования и обучения становится приятным и легким. А когда образовательный процесс начинает доставлять удовольствие, наши возможности становятся поистине безграничными.
ГЛАВА 2.2 РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩЕМУ КОНСУЛЬТАНТУ
Наша практика полностью подтверждает вывод о том, что соблюдение определенных правил, сложившихся в процессе этой деятельности, почти всегда гарантирует успех, а игнорирование их столь же закономерно приводит к неудаче.
Поэтому, если дело не идет, или идет, но не так эффективно как хотелось бы, не ищите внешних причин, а внимательно изучите эти рекомендации и проверьте, как вы лично выполняете каждый их пункт:
› НЕ СПЕШИТЕ ОКУНУТЬСЯ В НОВОЕ ДЕЛО НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ.
При всей кажущейся простоте эта деятельность имеет свои особенности, а поэтому не торопитесь.
Первые месяцы – это время закладки фундамента ваших будущих успехов. Не жалейте бетона, строго соблюдайте технологию, не спешите возводить стены на неокрепшем основании.
Убедительный пример – египетские пирамиды. Они стоят тысячи лет, потому что сооружены по всем правилам строительного искусства;
› ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА СВОЙ ЛИЧНЫЙ ПЛАН И НИКОГДА НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ СВОИ ПЕРСПЕКТИВЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДРУГИХ СОТРУДНИКОВ.
Успех или неудача других вовсе не означает, что у вас дела пойдут так же хорошо или плохо, вам предстоит пройти свой собственный путь;
› ЗНАЙТЕ, ЧТО УСПЕХ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ ЦЕЛОЙ СЕРИЕИ НЕУДАЧ И РАЗОЧАРОВАНИЙ.
Рассматривайте неудачи как обязательные ступени на пути к успеху, повод для анализа и обучающий опыт;
› ТЩАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ И ВОЗЬМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ.
Без конкретного и реального плана невозможно достичь цели;
› СКАЖИ МНЕ «КАК» ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ, И Я СКАЖУ ТЕБЕ «ЧТО» ТЫ ДЕЛАЕШЬ.
Люди постигают смысл сказанного в большей степени благодаря тому, КАКИМ ОБРАЗОМ ты это говоришь.
Фактически 90% из того, что вы сказали, воспринимается по тону вашего голоса и манере себя держать;
› НЕ СЧИТАЙТЕ ДЕНЬГИ В ЧУЖОМ КАРМАНЕ, ТОГДА И В ВАШЕМ ПРИБУДЕТ.
Зависть не принесет пользы вашему бизнесу и вредно отразится на вашем здоровье. Не плюйтесь желчью;
› ИЗУЧАЙТЕ И АНАЛИЗИРУЙТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВАШЕГО ИНСТРУКТОРА.
Очень скоро вы окажетесь на его месте, и вам придется обучать своих начинающих сотрудников.
› СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТЕСЬ К РЕКОМЕНДАЦИЯМ НА ОБУЧЕНИИ. а именно:
– старайтесь не пропускать собрания и обучающие школы, где вы всегда получите самую свежую информацию о компаниях-партнерах, изменениях законодательства, успехах и неудачах коллег и так далее.
– записывайте все, что делаете в этом бизнесе, чтобы иметь возможность анализировать потом свою деятельность.
– изучите соответствующую литературу;
› НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ ПРИОБРЕТАЮТСЯ, А НЕ НАСЛЕДУЮТСЯ.
Поэтому не переживайте, если они у вас еще слабо развиты, а больше учитесь, общаясь;
› СОТРУДНИЧАЙТЕ ТОЛЬКО С ПРИЯТНЫМИ ВАМ ЛЮДЬМИ.
Надо потратить много времени, чтобы партнёр добился успеха, а если он вам неприятен, у вас просто не будет желания тратить на него столько времени, сколько необходимо. «Ничего личного – только бизнес», боюсь, что в этом случае это не сработает;
› ДЕЛАЙТЕ СВОЙ БИЗНЕС ЧЕСТНО С ПЕРВОГО ШАГА –
как в отношениях с клиентами, так и с другими партнёрами. Только тогда у вас будет перспектива;
› ОТЛОЖИТЕ НА ВРЕМЯ РАБОТУ В ДРУГИХ ГОРОДАХ.
Это потребует вашего отъезда туда на несколько недель и ежемесячных поездок впоследствии.
Брошенные в землю семена дадут хорошие всходы только при надлежащем уходе.
И потом: разве в нашем городе уже не осталось потенциальных клиентов? Пока вы будете тратить время, силы и деньги на поездки, за вашими потенциальными клиентами в ваше отсутствие придут коллеги из другого города;
› НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ.
Незаданный вопрос не поможет вам ничем;
› НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ДОВОДИТЬ ДЕЛО ДО КОНЦА.
Иначе, зачем стоило его начинать?
› БУДЬТЕ НАСТОЙЧИВЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ.
– ежедневно делайте следующее упражнение: утром задайте себе вопрос о том, что вы собираетесь сделать сегодня для своего успеха.
– а вечером честно ответьте себе, что же конкретно вы для этого сделали за день.
– не смущайтесь, если это была всего лишь одна глава из рекомендованной книги или один звонок для назначения встречи.
Главное, что очередной шаг был сделан;
› К НЕУДАЧАМ ОТНОСИТЕСЬ ФИЛОСОФСКИ.
Может, вы просто еще недостаточно профессиональны, а профессионализм приходит с опытом. Опыт – это действия во времени;
› СОВЕТУЙТЕСЬ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ.
а не с друзьями (родственниками, соседями и так далее). Это одна из типичных ошибок, которая погубила многих начинающих консультантов.
Скажите, если у вас проблема с автомобилем, к кому вы пойдете советоваться: к другу, который никогда не имел машину, к балерине или к опытному механику? Если женщине необходимо пойти к гинекологу, как вы считаете – она пойдет к профессионалу или любителю?
Не забывайте урок Наполеона Хилла:
«Именно неудачники постоянно со всеми советуются, крайне медленно принимают решения и быстро их меняют. Успешные люди поступают наоборот»;
› ВЕДИТЕ УЧЕТ СВОИХ КЛИЕНТОВ.
Не забывайте вовремя поздравить их с днем рождения, праздниками и так далее. Благодарные люди обеспечат вам более высокие результаты, чем поиски новых;
› ИМЕЙТЕ РАБОЧИЙ БЛОКНОТ
для записей на семинарах, собраниях, занятиях. Записывайте туда интересные вопросы клиентов, свои размышления над ними;
› БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ.
Не уподобляйтесь тем, кто бросает дело за полшага до успеха. Если становится грустно из-за неудач, просто просмотрите пункты 3, 4 и 5 этих рекомендаций;
› НЕ ИЩИТЕ ВИНОВАТЫХ.
Работайте – и вам воздастся;
› ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ?