Вы здесь

Росток Имболка. Учебник иностранного языка (М. В. Фомальгаут)

Учебник иностранного языка

Примечания переводчика.


*** – отец спросил у Алёшки, кем тот хочет быть.

*** – так называется машина для тушения пожаров, пожарная машина. В данном случае следует читать – пожарной машиной, потому что мальчик говорит, кем он хочет стать.

*** – даже думать не смей!

*** – Алёшка не понимает, что он такого сказал.

*** – вырастили на свою голову (этот речевой оборот означает недовольство воспитанием, к голове не имеет никакого отношения)

*** – больше никаких пожарных машин!


Задание к тексту: прочитайте вслух предложение, используйте правильную артикуляцию:


Алёшка не понимает, за что, почему, чего он сказал такого, что отец прямо взъерепенился весь, вроде и Тимка меньшой сказал, что медведем хочет быть, отец только фыркнул, ишь, выдумал, и Лика маленькая сказала, а я птичкой быть хочу, и отец тоже только фыркнул, а тут… а вечером Алёшка машину свою из лопухов вытащил, игрушечную, и в сараюшку спрятал…


Задание два: переведите на изучаемый язык фразу:


Ой, Лёшка, горе ты моё, угробишь ты батю своего, угробишь… Ну, хорош реветь-то, ты ж меня знаешь, поорет батя и успокоится… чего ж ты сказал-то такое… не-е, брат, нельзя так… машиной пожарной… это мамка те все мозги запудрила, то машину пожарную купит, то подъемный кран, то еще чего… мы тебе вот, солдатиков купим, бушь в солдатики играть… хоть человеком вырастешь…


*** – (в виду сложности текста перевод приводится полностью):

Когда меня спрашивали, кем я хочу быть в детстве, я отвечал – космическим кораблем. Меня переспрашивали – может быть, космонавтом? – но я отвечал: нет, космическим кораблем.

Надо мной смеялись, мне говорили – это невозможно. Но даже в те времена я твердо знал, что моя мечта исполнится.


Задание три: Прочитайте текст. Расположите в правильном хронологическом порядке события, происходящие с героем:

Исследование горного ландшафта на безымянной планете.

Полет через туманность.

Поиски необходимой руды.

Создание собственной копии с целью исследования черной дыры.


Примечание переводчика:


*** Бежит, сверкая пятками – быстро передвигается.

*** Ух ты – к уханью филина никакого отношения не имеет, это звук удивления


Задание четыре. Расскажите, что увидел Алёшка в лесу.


Падение метеорита

Падение звезды

Падение космического корабля

Ничего не увидел, ему показалось


(Правильный ответ – номер три)


Примечания переводчика:


*** У Алёшки секрет есть – Алёшка что-то скрывает от других, в данном случае – от родителей

*** А у меня друг есть, хочешь, познакомлю – Алёшка находится в тесном эмоциональном контакте с другой личностью.

*** А у него имени нет – Алёшке непонятен идентификационный номер героя.


Задание пять: переведите на изучаемый язык фразы:


А я про тебя папе скажу-у-у!

Ну, малец, показывай, чего ты там в лесу прячешь.

Этого нам еще не хватало, он полдеревни разнесет.

Ты по-ихнему кумекаешь?

Мужики, ему там хрень какую-то починить надо, и всё, и уйдёт он от нас.


Задание шесть: Прочитайте следующую главу. В кого превратился (модифицировал свою структуру) герой?


В самолет

В машину

В вездеход

В подводную лодку


(правильный ответ – 1)


Примечания переводчика:


*** – а ты меня с собой возьмёшь?

*** – это слишком опасно

*** – ехал по редколесью

*** – древнее хранилище

*** – внезапно обрушилась крыша

*** – куда ж ты поперся, жить надоело, или как

*** – погодь, не рыпайся, ща вытащу – (не предпринимай никаких действий, сейчас я тебя освобожу)

*** – не за что (стандартный ответ на Спасибо)

*** – как вы меня нашли?

*** – мне малец мой сказал, что тя сюда черти понесли… Ты это, мальца-то моего не трожь давай

*** – так вот то и плохо, что он сам к тебе лезет, еще не хватало, тоже себе чегой-нибудь приделает, крылья там железные али колеса…


Задание семь: прочитайте главу. Скажите, что искал герой в старом хранилище?


Сокровища

Запчасти для двигателя

Копию своей памяти, которую оставил там, когда покидал Землю

Игрушки для Алёшки


(правильный ответ – номер три)


Задание восемь: найдите и прочитайте статьи о трансгуманизме. Перечислите основные вехи перехода человека от биологического тела к кибернетическому. На основании текста сделайте вывод, память какого типа была у героя?


Примечания переводчика:


*** – здесь моя память

*** – теперь я помню, как пахнет хлеб

*** – вкус земляники

*** – я был здесь три тысячи лет назад

*** – не смей дружить с этим чучелом, нелюдь он, нежить

*** – дома пылали, охваченные пламенем

*** – забыла загасить свечу

*** – я сделаю брандспойт

*** – он стал настоящей пожарной машиной

*** – ты спас нас всех


Задание девять: прочитайте главу. Скажите, почему жители Земли хотели, чтобы герой покинул их как можно скорее?


Они боялись, что он их уничтожит

Герой чем-то обидел людей

Они боялись, что их дети захотят подражать герою

Напротив, они хотели, чтобы герой остался жить с ними


Правильный ответ: номер три


Примечания переводчика:


*** – мне очень жаль, но это неизлечимо

*** – есть только один способ исцеления

*** – я даже думать об этом не хочу


Задание десять: переведите текст на изучаемый язык.


– Улетает.

Алёшка вздрагивает.

Думает, ослышался.

Нет, не ослышался, верно соседка соседке обронила:

– Улетает сегодня.

И другая соседка крестится, у-у-ух, пущай валит, супостат проклятый, туды ему и дорога.

Алёшка не понимает, почему туды дорога, почему супостат, почему проклятый, почему…

Не спрашивает.

Алёшка за калитку тихонько выбирается, к лесу бежит. Так-то Алёшку бы изловили, не пустили бы в лес, а чего он без дела мается, от работы отлынивает, хочешь есть калачи, не сиди на печи…

А тут никто Алёшку не хватился. Отец хворает, вот и не до Алёшки никому. Тут бы остаться, отцу помочь, да какое остаться, этот же… улетает…

Алёшка бежит через опушку, и дальше, в чащу, в синее еловое частолесье, туда, где первый раз увидел этого… какого этого… этого этого… у него даже имени нет… Алёшка его Митей называет, ну быть ведь такого не может, чтобы совсем имени не было…

Алёшка оборачивается.

Смотрит на городок, еле-еле отсюда городок виден.

Боязно Алёшке.

А как не боязно, отец же там.

Отец. И мамка. И меньшой, и еще один меньшой, мал-мала-меньше, и старших два.

Алёшка идет к деревне, замирает.

Смотрит в глубину леса.

Бежит в чащу, скорей-скорей, там же этот…

…замирает.

Боязно так, как было боязно, когда в лесу заблудился, со старшими по грибы пошел, заплутал. И как тогда хочется ревмя реветь, не знает Алёшка, куда идти, что делать…

Алёшка идет в чащу. Сам себя корит, да как не корить, уж этот-то колебаться не стал бы, он бы сразу решил, что ему делать…

Алёшка замирает на поляне возле поваленного дерева.

Лес молчит.

Еле-еле слышно отсюда звон колокола в городке.

Алёшка бежит к городку, к мамке, к теплому дому, к звону колокола…

Оборачивается.

Думает. А вот он, Алёшка, к этому прибежит, а этот говорить будет, тебе со мной нельзя, а Алёшка просить будет, ну пожалуйста-препожалуйста…

Алёшка бежит.

Хочет окликнуть его по имени, но вспоминает, что нет у него имени.

Это про себя его Алёшка Митей зовет.

А так его никак не зовут.

Выбегает на пустошь.

Тишина.

Трава, подернутая проблесками осени.

И – никого.

Алёшка не верит себе, оглядывается, садится на землю – ы-ы-ы-ы-ы-ы!

Лес молчит.

Алёшка к дому плетется, нехотя плетется, ох, попадет Алешке, что со двора сбежал, от работы отлынивал…

Пробирается Алёшка на двор, бочком-бочком, повезет, не заметят. Да как же, не заметят, вот мамка стоит, и старшой, и еще один старшой, ух, щас зададут жару…

А не задают жару.

Смотрят не на Алёшку, а будто бы сквозь Алёшку, не видят…

Алёшка в дом вбегает:

– Папка?

А папки нет. То есть, есть папка, но… нет.

– Па-а-а-пка-а-а-а-а-аа!


Примечания переводчика


*** – кладет воспоминание в хранилище

*** – это воспоминание под номером три миллиона сто семьдесят пять тысяч тринадцать

*** – на окраине вселенной

*** – сорок лет

*** – он смотрит на воспоминание, не может вспомнить, зачем оно и откуда


Задание одиннадцать. Прочитайте главу. Скажите, кем захотел стать сын Алексея?


Лесником

Пастухом

Пожарником

Самолетом


(Правильный ответ – №4)


Что Алексей купил сыну в подарок?


Игрушечную пожарную машину

Новую куртку

Книгу

Игрушечный самолет


(Правильный ответ – №4)


Задание двенадцать: переведите на изучаемый язык фразу:


Алексей останавливается у входа в дом, смотрит на крылатую машину в своей руке, размахивается, хочет забросить в речку, – рука замирает…


Задание тринадцать: объясните, что означает термин «Открытый финал».