Вы здесь

Россия на краю эры. Как на самом деле устроен мир и смысл истории. Можно ли побороть Бога? (Вадим Кирпичев)

Можно ли побороть Бога?

Глава 1


Наука vs Бог

Широко известна библейская история борьбы Иакова с Богом. В итоге никто никого не победил – поединок закончился вничью. В награду за этот результат Иаков получил от Всевышнего новое имя – Израиль, – а с ним и историческую судьбу для своего народа.

А можно ли превзойти результат Иакова и победить Бога? И кто на это способен? Наука? Пожалуй. Других достойных Творца противников не видно.

Возможно ли строго научно доказать, что Бога не существует? Что это лишь гениальная идея разума, сочиненная им для счастья людей? Может ли атеизм быть по-настоящему научным?

У науки большой опыт борьбы с богами. Когда-то она уже помогла победить богов политеизма, так неужели не сможет побороть монотеизм? Наука = аполитеизм. Это стопроцентно. Языческих, материальных богов наука отринула. А вот формула «наука = атеизм» пока не доказана. Научный атеизм марксизма так и не смог предъявить строгого доказательства несуществования Бога. В итоге того и гляди бывшие кафедры научного атеизм переделают в кафедры теологии.

Наука за последние века много сделала для распространения атеизма, но строго доказательства несуществования Бога не предъявила. А возможно ли оно? Почему так сложно идет борьба науки с Богом? И по какой причине многие ученые успешно сочетают науку с верой?

Ответ на последний вопрос нам уже известен. У классической науки и монотеизма одна и та же мировоззренческая база. И пришла пора о ней сказать подробно. Единое основание науки и монотеизма – классический реализм (материализм), представление о том, что существование внешнего материального мира и его законы объективны, то есть, независимы от наблюдателя. А различие между наукой и монотеизмом в том, что наука ограничивает область своих исследований материальной вселенной, а верующие надстраивает над ней трансцендентный сверхмир Бога с ангелами и объявляет его объективно существующим. Объективность материального мира дает надежду на объективность сверхмира.

Трудно быть принципиальным

Вспомним три условия перехода к новой эре.

– новый уровень геополитического объединения

– мировоззрение, несовместимое с прежней верой

– новая вера

Если быть принципиальным, то для отрицания Бога нам требуется получить мировоззрение в принципе несовместимое с монотеизмом. И таким образом отказаться от объективности внешнего мира – от классической науки.

Надо «уничтожить» науку, чтобы наверняка побороть Бога.

Вы готовы к такой жертве, пусть даже ради перехода к новой эре и сохранения России?

Не уверен. По этой причине и будет предпринята попытка завершить историю монотеизма в рамках традиционной науки. Сейчас мы попробуем и несуществование Всевышнего доказать, и классическую науку сохранить. А для начала вспомним основы материализма.

Классический реализм (материализм) как торжество очевидности

Очевидность – вот что такое классический реализм (материализм). Если мы видим, как бегемоты порхают по веткам берез, значит, это именно бегемоты решили сегодня порезвиться на деревьях. Видимый мир для нас заведомо объективен.

Наш разум адекватно отражает независимо от нас существующий внешний материальный мир. Мы видим то, что есть на самом деле. Мы наблюдатели внешнего мира и исследователи его объективных, независимых от нашего разума законов. Мир на самом деле таков, каким мы его наблюдаем.

Так выглядит на мир из окна школы. Но таким же он выглядит из университетской аудитории и лаборатории ученого. В рамках такого научного реализма исследователи своими теориями все лучше и лучше познают объективные законы природы и тем приближают нас к финальным тайнам мироздания.

Ода школьному знанию

Все изучаемые в школах дисциплины базируются на объективности внешнего мира.

Но школьный уровень знания не значит низкий уровень. В школе преподносят апробированное знание – самые точные факты и самые проверенные теории. Проходят тысячелетия, а школьники учат и будут учить «пифагоровы штаны». Арифметика, алгебра, химия, география – основы этих наук проверены опытом многих веков.

В развитых странах религию давно уже удалили из классов. Что логично. Религий сотни, конфессий тысячи, сект десятки тысяч, а арифметика одна. Поэтому дети и изучают ныне закон Ома, а не закон Божий. Бесспорное объединяет, а религии в глобальном мире разъединяют людей. Мир знает тысячи кровавых религиозных войн, но еще никому не разбили нос из-за таблицы умножения. Это уже став взрослыми люди уходят в атеисты, теисты, а то и в религиозные террористы.

Так чему нас учит семья и школа? Самому очевидному – объективности материального мира, его независимости от наших прихотей, фантазий и желаний. Первооснова мира – материя, бытие, субстанция. Человек – мыслящая материя. Разум – зеркало мира. Своими моделями, законами и теориями человек отражает внешний мир. Лучшие модели внешнего мира считаются истинами и изучаются в школах. Есть мир – объект. Есть субъект – разумный человек. Есть законы мира. Есть модели разума. Есть набор правил для проверки моделей и их связи с внешним миром. Лучшие модели и становятся верной, школьной картиной мира.

Школа учит: вокруг нас жесткий материальный мир, диктующий свои законы и наказывающий за их нарушение. Не суй пальцы в розетки, не хватайся за оголенные провода, не влезай – убьет. Существует еще и не менее жесткая социальная среда, также диктующая свою мораль и свое уголовное право. Поэтому опасно забывать и про закон Ома, и про уголовный кодекс.

Танцуя от очевидно объективного материального мира и будет сейчас предпринята попытка доказать, что Бога нет. Доказательств несуществования Бога будет приведено сразу три – космологическое, психологическое и методологическое.

Почему именно три? Это станет ясно, когда чуть ниже мы рассмотрим суть идеи Бога и ее функциональную двойственность. Все эти доказательства будут очередными и обычными попытками рационалиста убедить читателя в том, что Бог объективно не существует, а является идеей человеческого разума. Разумеется, все рассуждения и построения будут вестись в рамках традиционной классической науки. Ничего необычного. Все стандартно. Кроме финала.

Зато в финале всех этих доказательств читателя ждет большой сюрприз, я бы сказал, чуть ли ни вселенского масштаба. В свое время я настоящий шок испытал, когда осознал, что получил в итоге своих попыток доказать несуществование Всевышнего.

Но что есть Бог и что есть существование? Увы, не все четко понимают смыслы этих слов. Поэтому перед доказательством того, что Бог не существует, определимся, что есть существование и что есть Бог.

Глава 2


Краткая история Бога

Существует ли нематериальное?

Существование

Нам интересно объективное существование, независимое от разума и его идей.

Такое существование – это просто факт наличия. Нечто есть. Это синоним бытия, материи, вселенной, мироздания. То, что есть в мире. Существование не есть свойство вещей, а есть первичное условие наличия свойств. Ваза на столе. Облака. Обратная сторона Луны. Мы знаем, что обратная сторона Луны точно существует, а потом, при желании, мы можем исследовать и ее свойства.

Повторю, ибо важно. Существование не свойство вещи. Это предварительное условие наличия свойств. Нечто должно быть частью мироздания, материи, реальности, а потом уже можно переходить к свойствам того, что существует.

Свойства – то, что помогает различать вещи, через них познается вещь. Если существование есть свойство всех вещей, то это вообще не свойство. Если есть одинаковая характеристика для всех вещей, то значит, она вообще не является характеристикой вещи, а есть предварительное условие существования таковых характеристик. Существование есть базовое условие присутствия свойств.

Существовать, быть – это быть материальным, быть частью вселенной, частицей бытия, материей-энергией. Существует то, что материально, что является частью реальной вселенной. Существовать – это быть.

Как видим, здесь приведено чисто материалистическое понимание существования, с которым интуитивно согласны 99.99999% населения Земли. Существует то, что является частью бытия, кусочком вселенной, фрагментом всего материального мироздания.

Такое понимание существования как тождества бытия является очевидным, школьным, научным, википедийным.

ВИКИ о существовании: «Это понятие относительно реальных объектов обозначает, что предметы, их особенности и проявления существуют вне и независимо от субъекта… что они являются отображением материальной действительности, и их содержание не зависит от человека или человечества».

Итак, существует лишь то, что материально.

Существовать значит быть.

Субъективное существование тоже материально, но это материальность воздушных замков, и она сводится всего лишь к биохимическим реакциям в нашем мозгу. Это слово без денотата, идея, которой в материальной вселенной нет соответствия.

В этой книге мы будем оперировать именно таким смыслом существования – узким, конкретным, строгим, интуитивно очевидным. Существует бытие. И все. Некоторые философы расширенно толкуют термин существования, но здесь предпринята попытка точного исследования и любые расширенные толкования терминов лишь запутают общую картину.

Из такого определения существования уже очевидно, что Бог не существует. Творец принципиально надматериален, из грешной материи он не состоит, поэтому и определенно не существует.

Несуществование Бога есть его коренное свойство. Именно этим он отличается от идолов, богов олимпийцев и сотен тысяч других богов. В этом, если можно так сказать, его божественная «фишка».

Больше того, материальное несуществование Всевышнего есть его конкурентное преимущество, позволяющее избежать прямого столкновения с наукой. Последняя царит в материальной вселенной и поэтому ей так тяжело дотянуться до существ горних.

Причем проявилось это конкурентное преимущество далеко не сразу, а по мере развития производительных сил человечества и становления науки.

Армия Александра Великого дошла до Индии. Маршируют римские легионы, и вот они уже в Британии. Птолемей создает свою систему, крутит Солнце с планетами вокруг Земли. Ойкумена человечества стремительно расширяется, и нет уже в ней места, где можно спрятаться земным богам. Образованному человеку могущественного имперского Рима все труднее верить, что в провинциальной Фессалии существует гора Олимп, с проживающими там богами. Ведь сам горный массив Олимп в высоту менее трех километров – так, массивчик, для гражданина Великого Рима, легионы которого давно уже перевалили через Альпы и дошли чуть ли не до Гималаев. Да и покорил Рим уже сотни народов, верующих в совсем других богов, коих тысячи. А боги должны быть окутаны тайной, образованному же римлянину начала нашей эры уже трудно верить в миф, что горы Олимпа отодвигаются и задвигаются, когда бога на своих колесницах выезжают в мир.

И уж особенно преимущество несуществования Бога проявилось в Новое время. Коперник убрал Землю из центра мироздания. Магеллан проплыл вокруг всей планеты. Галилей устремил телескоп на другие небесные тела и звезды. Места для материально существующих богов на Земле не осталось, почти всюду уже побывал человек. А что Бог монотеизма? Ему все равно. Он вне материи. Его нет. Он упрятан в тайну за пределы мира, поэтому вера в него жива. Незнание есть базовое условие веры, а несуществование Бога и позволяло добиться абсолютного незнания.

Со стороны атеиста «фокус» с вынесением Бога за пределы материи выглядит так. Вначале верующий прячет Бога за пределы материального существования в тайну, в незнание. Таким образом, он получает возможность включить механизм веры, а заодно получает защиту от критиков, которые не имеют возможности выпрыгнуть из вселенной и проверить, что там в действительности имеется. А верующий, таким способов нейтрализовав критику разума и получив всю выгоду от несуществования Бога, тут же начинает утверждать, что Бог все-таки существует, вот только неким волшебным, сверхъестественным образом. Да, он невидим, нематериален, проверке разумом и приборами не подлежит, но объективно есть!

Что творится за пределами мира, материи, существования? Да кто же это достоверно знает. Вот и Гамлет, говоря о «не быть», гадал: «и видеть сны, быть может?»

Подведем предварительный итог.

Бог не существует. Существует то, «что есть». Существовать, значит, быть материальным, реальным, действительным, обладать массой и-или энергией. Быть частью материальной вселенной.

Конец всех споров?

Нет, только начало.

Но сперва кратко перескажем самое очевидное и достоверное из того, что известно о Боге, а потом уже постараемся разобраться, в каком смысле вообще можно говорить о существовании Всевышнего.

Краткая история Бога

Исторически идея единого Бога связана с иудаизмом.

Сам иудаизм возник из политеизма древнееврейских племен. В седьмом веке до н. э. он становится монотеистической религией с верой в мессию (спасителя) и единого Бога. Основы вероучения иудаизма приведены в признаваемом христианством Ветхом завете и Талмуде.

Бог

Нам интересен Бог авраамических религий – Бог иудаизма, христианства, ислама.

Итак…

Высшее сверхъестественное существо. Творец вселенной и Отец небесный. Персонифицированный Абсолют. Высшая реальность. Трансцендентный абсолютный объект. Личный и сверхприродный. В мире Бог невидим и скрыт. По представлениям верующих, Бог Авраама, христианства и ислама сотворил вселенную, царит над ней и незримо в ней присутствует. Почувствовать его присутствие возможно лишь через акт веры (эмоции), а разуму и органам чувств он неподвластен. Согласно Ветхому Завету Бог «невидим» и «скрыт». Бог надприроден. Все остальные боги идолы по сравнению с ним.

Чем принципиально отличается Бог монотеизма от богов-олимпийцев и многочисленных богов востока? Авраамический Бог есть абсолютно сверхъестественное существо. Он надприроден и надматериален. Он над вселенной, раз создал ее. В мире его нельзя обнаружить ни органами чувств, ни приборами. Он надматериален, а значит, и нематериален.

Бог – это не материя, не бытие, не онтология. Вот что принципиально и сверхважно. У него принципиально другой уровень существования по сравнению с языческими богами.

Важно понимать, что Бог не может состоять из материи.

Если бы Бог был материален, то он был бы просто частью бренного мира, его расширением. Так боги-олимпийцы были частью материального мира, ну, разве что жили на горе Олимп и обладали чудесными возможностями и силой. Но олимпийцы по сути еще просто сверхлюди из плоти, крови и атомов, только со сверхспособностями. Бог из атомов сразу становится частью природы, растворяется в ней, теряет свою абсолютность и идеальность. Это уже просто Мировой Сверхразум, материальный генератор вселенной. Становясь материальным, Бог перестает быть идеальным Абсолютом, собой.

Авраамический Бог, в этом его особенность, принципиально вынесен за пределы материи и вселенной. Он надматериален, сверхъестественен, надприроден. Он трансцендентен, находится за чертой грешной материи.

Вывод?

Бог – это не природа, не материя, не атомы-электроны, не часть и не продолжение вселенной. Всевышний – это не мир, а сверхмир.

Но и не идея. Чистая идея не может порождать материю и воздействовать на нее. Идея немыслима без носителя идеи, как аудиозапись невозможна без носителя.

Выходит, Бог не материя, не просто идея, а сверхматерия, суперматерия, сверхъестественное существо. В основе естество, но особое, с приставкой «сверх». Идеальное бытие.

А вот теперь столкнем определения и смыслы слов «существование» и «Бог».

Строго говоря, Бог не существует. А что он делает?

Что значит быть для сверхъестественного существа? Существовать объективно, независимо от разума, но нематериально, а точнее – сверхматериально.

Значит слово «существование» вообще не подходит для утверждения бытия Божьего. Всевышний СВЕРХСУЩЕСТВУЕТ. Базовое условие объективного бытия ангелов и высших сил есть именно нематериальное сверхсуществование. Материя существует, Бог сверхсуществует. Бытие бренного человека и вечного Бога нельзя описывать одним словом – это будет неточно. И в дальнейшем, когда мы будем для простоты изложения говорить о существовании высших сил, подразумеваться будет именно проблема их сверхсуществования. Сверхсуществуют ли Бог с ангелами? Вот правильная постановка проблемы объективности их существования.

Если Творец надприроден и сверхматериален, то и существовать он не может, а способен лишь сверхсуществовать.

Стоит подчеркнуть, что все это не игра слов, а выявление сути явлений и идей. Бытие божественное и житие человеческое принципиально разнятся уровнями, поэтому их не впихнуть в одно слово «существование». И не потому, что это грех, за который придется гореть в аду, а потому, что такое смешение делает мутным всю картину.

Объективно ли сверхсуществование Бога?

Так теперь будет звучать правильная формулировка проблемы божественного бытия. Она подчеркивает принципиальную разномирность природы и Всевышнего.

Объективно ли его сверхсуществование?

Вот в чем вопрос. Бог есть исключительно идея, придумка нашего разума? Тогда он субъективен и существует только в виде нашей идеи, в виде Деда Мороза для взрослых. Или он все-таки существует объективно, независимо от нашего разума и желаний, как Эверест?

Итак, мы с вами договорились, что материя, природа объективно существуют. На этой базе и попытаемся понять, а объективно ли сверхбытие Творца или оно, как считают атеисты, есть всего лишь субъективная идея человеческого разума.

Ниже будут приведены три доказательства несуществования Всевышнего.

Почему три?

Из-за функциональной двойственности Бога. Первичная его функция – творец вселенной. Его вторая функция – Любовь. Бог есть Любовь, учит христианство. Первая функция – Творец. Вторая функция – Любовь. Над миром парит Отец Небесный, любящий людей, исполняющий иногда просьбы в их молитвах, и воздающий по грехам человеческим.

Двумя своими функциями Всевышний успокаивает и разум, и душу человека. Разуму требуется первопричина всего сущего, и ее дает Творец. Душе подавай жизнь вечную – ее сулит Любовь всемогущего Отца.

– космология

– психология

– методология

В рамках этих дисциплин и будут построены три доказательства несуществования Бога. С помощью космологии будет доказано, что вселенную создал вовсе не Творец. Психология поможет нам разобраться с истинной сутью божественной любви. Методология позволит дать общее, суммарное доказательство несуществования. Ну, а в финале всех этих построений нас ждет обещанный сюрприз.

Глава 3


Кто создал мир, или космологическое доказательство

Когда произошло творение мироздания?

5777 лет тому назад. На шестой день Творения был вылеплен человек, и с этого дня начинается летоисчисление от Сотворения мира. Это библейская версия.

Современная наука указывает другую дату. По теории Большого взрыва 13.7 миллиардов лет тому назад в результате стремительного расширения из крохотной точки мироздания и произошла вся наша вселенная с ее миллионами галактик.

По данным палеонтологии, геологии и многих других наук, вторая дата рождения мира выглядит более точной, но не в этом суть. Был ли у Большого взрыва автор? Может ли современная наука ответить на этот вопрос? Нуждается ли мироздание в Творце?

Ответ от Хокинга

Самый известный после Эйнштейна физик много работал над этой проблемой, вот и воспользуемся его результатами.

Идеи английского физика достаточно сложны, поэтому здесь приведу лишь результаты его исследований. Подробнее можно посмотреть, к примеру, в главе «Рождение и гибель Вселенной» книги Хокинга «Краткая история времени». В этой главе говорится о том, что точки рождения и гибели вселенной (сингулярности) возникают в моделях с реальным временем. А вот в моделях с мнимым временем нет ни сингулярностей, ни границ. А если Вселенная полностью замкнута и не имеет ни границ, ни краев, то в этом случае у нее нет ни начала, ни конца. Наша Вселенная просто есть, и все! «Остается ли тогда место для Создателя?» – резонно спрашивает Стивен Хокинг.

В своих трудах Хокинг доказывает, что Вселенная породила сама себя, и что для существования жизни никакой Бог не нужен. Его широко известное высказывание звучит так: «Поскольку существует такая сила как гравитация, Вселенная могла и создала себя из ничего. Самопроизвольное создание – причина того, почему существует Вселенная, почему существуем мы. Нет никакой необходимости в Боге для того, чтобы „зажечь“ огонь и заставить Вселенную работать».

Как видим, современная космология не нуждается в Творце для того, чтобы объяснить зарождение мироздания. Временно назовем полученный результат космологическим доказательством несуществования Бога.

Является ли оно таковым по сути? Вопрос принципиальнейший, и ответим мы на него, когда будем подводить итог все трем доказательствам того, что Бога нет.

Глава 4


Тайна любви, или психологическое доказательство

О любви никто на свете

Верных слов не может выдумать.

Тихо дует этот ветер,

Молчаливо и невидимо.

У. Блейк


От звездного космоса переходим в космос человеческой души. Тысячи мудрецов и просто умных людей утверждали, что Всевышний не на облаках, а в душе, что Бог есть Любовь.

Дело за малым – заглянуть в интернет, умные книги, узнать, что такое любовь, а там уже без проблем разобраться с проблемой существования Бога с точки зрения психологии. Но, увы, в любви не нашлось своего Хокинга. Пришлось самому заняться проблемой рационального познания высшей эмоции. Проблема оказалась далеко не простой, так что в итоге пришлось написать целую книгу под названием «Это Любовь». Книга еще не закончена, еще предстоит искать для нее издателя, но главные секреты любви и счастья, как я надеюсь, в ней раскрыты и приведены в этой главе.

Невероятный факт

За пять тысячелетий существования письменности не создано ни одного текста содержащего точное определение любви, которое раскрывало бы смысл высшей человеческой эмоции. Это кажется невероятным, но именно так все и есть.

В энциклопедиях пишут о любви слишком общо, не раскрывая сути явления, философы о ней говорят вразнобой. Мыслители, мудрецы и поэты своими высказываниями противоречат друг другу, а все книги о любви обычно начинаются со стандартного признания автора, что точного и достоверного определения любви он не знает.

Западные авторы тут вполне солидарны с нашими. «Химия», «кемистри» – этим словом сплошь и рядом в англоязычной литературе объясняется феномен любви. Точнее – никак не объясняется. «Химия», «кемистри», она либо есть, либо ее нет. Мол, существует некая магия биохимических процессов, пляска известных гормонов, но точно определить ее нет возможности.

В итоге все сводится к описанию любви через ее свойства и проявления. Ее исследуют методом «черного ящика», считая устройство механизма высшей эмоции неизвестным, и лишь описывают реакцию психики на различные раздражители и условия.

Почему так происходит?

Уж больно противоречиво это чувство, разнопланово, синтетично и комплексно. В нем самые низменные вожделения перемешаны с самыми нежными и тонкими движениями души, с самыми высокими проявлениями духа. Поэтому так тяжело подобрать этому феномену простую и ясную модель. И все-таки попробуем.

Вначале укажем на две главные ошибки и влюбленных, и самих исследователей любви. Осознание этих ошибок поможет выбрать правильное направление для решения всей проблемы и таки добраться до цели. А в чем цель? Понять смысл любви, ее суть и назначение, разобраться с работой ее механизма и дать точное определение любви.

Ошибка №1

Любовь сплошь и рядом путают с влюбленностью. Может быть, это самая распространенная из всех человеческих ошибок.

Об этой ошибке очень хорошо пишет Валерио Альбисетти. Приведем несколько цитат.

«Итак, мы путаем влюблённость с любовью». «Влюблённость принадлежит к животной природе человека, любовь – к его зрелости». «Для влюблённости секс имеет решающее значение, в отношениях любви он необязателен». «Многие люди считают себя „хитрыми“, живя так, как они живут: больше во влюблённости, чем в любви. Но они ведут себя так только потому, что не хотят признать бедности своих эмоций и своей неспособности общаться каким-либо иным способом, кроме сексуального». «Во влюблённости восторженное состояние возможно только в присутствии партнёра; в любви счастье составляет постоянную основу жизни». «Влюблённость – это обладание; любовь – дар». «Влюблённости присуща потребительская логика; любви – логика бытия, познания».

Из анализа ошибки №1 следует простой вывод: влюбленность базируется на животности, а любовь на духовности. Выходит, наша высшая эмоция двухчленна, имеет две составляющие – низшую и высшую, животную и духовную. Но из этого следует, что, преодолев ошибку №1, сам Альбисетти совершает ошибку следующую.

Ошибка №2

Эту ошибку я бы назвал «ошибкой Альбисетти». Суть ее заключается в противопоставлении влюбленности и любви. Весь человеческий опыт подсказывает, что любовь – эмоция комплексная, сотрясающая человека от макушки до пят. В этом чувстве намешана и животность, и духовность, поэтому ошибочно противопоставлять влюбленность любви. Но разрыв между этими эмоциями очевиден, тогда чему правильно противопоставлять влюбленность?

Для ответа на этот вопрос сочиним простейшую модель высшей эмоции, оформив все в некий набросок науки о любви.

Беатология – черновик науки о любви

Beatus – счастливый, блаженный

Beatitudo – блаженство, счастье

Беатология, как мне кажется, вполне удачное название для дисциплины о высшей эмоции. Ведь мы все стремимся к такой любви, которая приносит счастье. Вредных ассоциаций, коннотаций слово за собой вроде бы не тащит, да и не затерто оно в русском языке.

Решено – беатология.

Комплексную область психики и физиологии, отвечающую за работу высшей эмоции, назовем беатным механизмом психики (БМП или БМ). Беатный механизм (БМ) психики и есть тот «черный ящик», который получает на вход порой самые низменные желания, а на выходе транслирует чистое золото любви.

Введем понятие беатного объекта – БО. Беатный объект – это то, что мы любим, это тот волшебный Включатель, который запускает работу гормональной машины беатного механизма (БМ). Объект любви. Без объекта, «стартера» невозможно запустить беатный механизм. Должно произойти явление БО народу, чтобы учащенно забились наши сердца. Беатеый объект запускает механизм идеализации нашей психики, и с его помощью добирается до гормонов любви, удовольствия, счастья.

Назначение нашего БМП, он же просто БМ (беатный механизм), достаточно очевидно: получать гормоны радости через идеализацию неисполненных желаний. Именно беатный механизм позволяет нам получать оптимальный гормональный баланс практически в любой ситуации, защищает от стрессов, больше того, направляет и использует отрицательные эмоции для выработки любви и счастья. БМ есть устройство обработки желаний, назначение которого – получение гормональных наград для способствования выживаемости особи и вида.

Смысл любви – перевод неисполненных и неисполнимых желаний в сладкие мечтания, гормональный опиум. И именно БМ конвертирует пустые желания в блеск эмоций. Беатный механизм есть философский камень души – все свинцовое он превращает в чистое золото. Высшее чувство базируется на живых страстях и вожделениях. Таким образом, мы ставим науку о высших эмоциях (беатологию) на крепкую материальную основу – потребности, инстинкты, страхи, желания (и сверхжелания!).

Гормональный аппарат есть, по сути, наш дрессировщик. Человек поел, спас организм от истощения – гормональная система швырнула ему кусочек «сахарка», наградила за службу организму. За все полезное гормоны награждают нас приятным. Все усложняется, когда нет возможности сразу же удовлетворить желания. Желание есть, а исполнить нельзя! А это стресс, злость, негатив, агрессия. Что опасно и вредно для общественного животного. Что делать? Необходим защитный механизм от неисполнимых желаний. И природа дала ответ созданием беатного механизма.

Составляющие механизма любви

Каждый человек подобен Луне, чью обратную сторону никто не видит.

Марк Твен

ОНО, Я, Сверх-Я.

Подсознание (ОНО). Сознание (Я). Внешние запреты (Сверх-Я).

Перед нами классическая схема психики. Как видим, ничего сложного.

Подсознание бурлит от животных страхов и вожделений. Сознание все это облагораживает, социализирует, фильтрует, а если надо и расправляется с непотребными желаниями, изгоняет, вытесняет их в подсознание по приказу Сверх-Я. Вот и вся мудрость Фрейда, если в двух словах.

Все три составные части психики – ОНО, Я, Сверх-Я – мы из фрейдизма забираем в беатологию. Зачем? Чтобы с их помощью в итоге разобраться с устройством БМ и его механизма идеализации.

Важнейший нюанс. Нас не интересует вся психики, а занимает только ее беатная область. Поэтому и компоненты психики – ОНО, Я, Сверх-Я – бы берем только в их беатной части, содержании. Не все подсознание (ОНО) учитываем, а только те его страсти, которые дают энергию любви, ну, и т. д. Все в психике, что не участвует в формировании высшей эмоции, нами отбрасывается.

Если говорить упрощенно, ОНО есть потребы тела. Я – мечты нашей личности. Сверх-Я – для простоты – в данной статье мы отбросим (подробнее о том, как запреты Сверх-Я корежат нежное чувство, будет рассказано в книге «Это Любовь»). Ниже рассмотрим упрощенную схему любви, когда ни мораль, ни родители, ни общество своими табу не мешают полету эмоций.

Конец ознакомительного фрагмента.