Вы здесь

Роман на перекрестке. Глава 9 (Анри Визард)

Глава 9

Павел вернулся в свой номер. Его настроение было приподнятым, в мышцах ощущался приятный зуд силы, рвавшейся наружу, а лицо расплывалось в улыбке от непонятно нахлынувшего счастья. Он успел сделать несколько глотков воды из подаренной канистры, как в его дверь постучали.

– Павел, вы в номере? – раздался голос хозяйки гостиницы.

– Да, входите! Открыто, – ответил Павел, отставляя в сторону канистру с водой.

– Я по поводу квартиры, – войдя в номер, торопливо произнесла хозяйка, – один мой знакомый, совершенно случайно, только что, обратился ко мне за содействием найти ему хорошего квартиранта. Разумеется, я вспомнила о вас! Так что, если вы ещё намерены снимать жилье, то можете с ним пообщаться.

– Отличная новость! Спасибо вам, Ирина Викторовна. А как мне с ним встретиться? – обрадовался Павел.

– Да он внизу сейчас, в холле. Можете спуститься и поговорить.

– О..о! Вообще Класс! – воскликнул Павел, торопливо обувая на ходу кроссовки.

Спустя пару часов он уже заносил свой рюкзак в арендованную однокомнатную квартиру в современном панельном доме, на центральной улице города. Она была просторной, но совершенно неуютной. В прихожей напротив входной двери стояло полуразобранное трюмо и шкаф для верхней одежды. Единственная комната выглядела как старый бабушкин сундук. Там была дряхлая двуспальная кровать, деревянный облезлый шкаф с большим зеркалом и ужасные бордовые обои на стенах. В кухне были только газовая плита, обеденный стол и пара стульев. Но всё это убожество ни капли не испортило настроение Павла. Он был доволен такому подарку судьбы. Распаковав и накинув на кровать только что купленное постельное бельё, он не раздеваясь рухнул на продавленный матрац и мгновенно уснул. Первая половина следующего дня была посвящена уборке «бабушкиного сундука». Вручную перестирав шторы, постельное белье и отмыв от засохшей грязи полы, к обеду Павел уже чувствовал себя уставшим, но как только зазвонил телефон и в динамике прозвучал знакомый и невероятно притягательный голос Полины, утренняя бодрость вновь проснулась в его теле.

– Хорош! Через полчаса напротив дома.

Ответив на звонок, он быстро приготовил омлет и, за минуту насытившись, помчался на улицу в предвкушении приятной встречи. Накатавшись по городу и распугав собак в окрестных деревнях, они повернули на парковочную площадку рядом с домом Павла.

– Классно покатались! Какие планы на завтра? – Павлу не хотелось расставаться, и поэтому он не торопился выходить из машины.

– Завтра днём я машину папе отдам, он обещал подремонтировать её. Так что за водой получиться только ближе к вечеру поехать.

– Может, всё же не озадачивать папу машиной, а ты завтра с утра дашь мне на денёк твоего «Мерина» и я все сделаю?!

– Нет! Я это папе не смогу объяснить.

– Почему? Скажешь, знакомый механик взялся помочь!

– Нет. Пусть всё будет, как будет.

– Ладно, – с сожалением согласился Павел. – А на выходные какие планы?

– Ты уверен, что хочешь знать?

– Встреча с парнем, – грустно продолжил Павел.

– Да. Я завтра вечером поеду после работы к нему в Гомель.

– А пропустить это свидание никак нельзя?

– Нет, нельзя. У меня день рождения в субботу. Всё было спланировано, и он столик в ресторане заказал за два месяца.

– Понятно.

– Не обижайся, но твое появление, оно…, – Полина задумалась на секунду, – оно очень неожиданное, и я до сих пор не знаю, как на него реагировать.

– Да я понимаю все, Полин. Я сам не знаю, что со мной происходит. Меня как магнитом притягивает к тебе, и как теперь с этим чувством бороться, я не знаю. С одной стороны, приехав сюда и встретившись с тобой, мне стало легче на душе. Ты вот рядом сидишь, улыбаешься, а в моем животе хором поют бабочки. С другой стороны, я понимаю, что у тебя есть парень, и свадьба следующим летом, и вся жизнь распланирована, вот только я в ней без планов и прогнозов. Но зачем-то же я появился на твоём пути?

– Паш, я не знаю, что тебе сказать. Раньше я всё точно знала, чего хочу. А сейчас, впервые в жизни, я не знаю… И вообще сама себя не понимаю!

– Можно один интимный вопрос? – серьезно начал Павел

– Ну, можно.

– Я как мужчина тебе нравлюсь?

– Я не могу тебе ответить на этот вопрос! – опустив глаза, произнесла Полина.

– А его ты любишь?

– Он хороший человек и мне нравится, как он ко мне относится.

– Полин, простой вопрос. Ты его любишь?

– Я любила в жизни один раз. Его тоже звали Павел. Он тоже был старше и работал преподавателем в университете, в котором я училась. Мы встречались три года, а потом я от него ушла.

– Почему?

– Мне не нравилось, как он ко мне относился. Он любил меня, но был педантом и очень эмоциональным человек. Его чрезмерное внимание не давало мне покоя. Он разделил наши обязанности по дому, кто и что должен делать. На мне была уборка и кухня. А он взял на себя зарабатывание денег и семейный бюджет. Он экономист. Пару месяцев было всё хорошо, но потом он стал таким назойливым. Он мог с силой напялить мне на голову шапку, и не важно, что мне было жарко в ней, и я, в принципе, была против. Открывал духовку, когда я что-то пекла, и тесто сразу оседало, превращаясь в башмак. А однажды в квартире было холодно и я, укрывшись всеми пледами и одеялами, днем лежала в кровати. Даже нос высовывать не хотелось. Одна из подушек упала на пол, но я и значения этому не придала. А он отчитал меня за беспорядок, что я неряшливая, и всё за эту подушку на полу… – Полина покачала головой. – Я до сих пор это забыть не могу! Потом я стала потихоньку переносить свои вещи обратно в свою квартиру, а когда он понял, что я от него ухожу, говорить об этом уже не было смысла. Я такой человек, что очень долго принимаю решения, а когда приняла и готова его озвучить, то, как правило, уже поздно, время ушло, ситуация поменялась и моё решение никому не нужно.

– Что было дальше?

– Дальше у меня была идея делать дизайнерскую бижутерию из дерева. Я сама нашла Валеру, он занимался лазерной резкой. Мы познакомились.

– И влюбились, как в сказке, – сиронизировал Павел.

– Он, возможно, да, а я… – Полина на мгновение замолчала, откинувшись в кресле. – А я просто переключила всё своё внимание на другого человека. А что у тебя с женой произошло?

– Ничего особенного. Прожили вместе пять лет, потом у неё случился служебный роман. Я пытался простить, ужиться с этим, но забыть не смог. Отпустил её к нему, и мы развелись.

– А потом?

– Потом она вышла за него замуж, и надеюсь, что счастлива. А я, как и ты, стал заедать эту боль другими новыми впечатлениями. Только в моём случае это был не другой молодой человек, как у тебя, – усмехнулся Павел.

– Ну, понятно, что девушка или девушки, – добавила Полина.

– Нет, это были путешествия по далёким странам, интересным местам и масса разных приключений, которые своими яркими красками слой за слоем закрашивали дыру в моём сердце.

– Ты её очень любил?

– Любил, конечно! И она меня любила. Только как бы это объяснить… По-разному мы любили друг друга.

– Это как?

– Я любил её в моём сердце, и она любила себя в моём сердце! Вот такая она бывает разная штука любовь…

– Мм.. Да уж…. Ладно, Паш, мне пора!

– Завтра увидимся?

– Я не знаю. Я позвоню.

– Хорошо. – Павел вышел из машины, немного постоял, провожая её взглядом и, грустно побрёл в сторону дома.