Первое свидание
Константин пригласил Катю в центр города прогуляться по Арбату, пообщаться и посидеть в кафе. В кафе! Кроме как в детском «Кафе мороженое», Катерина в кафе ни разу еще не была. Во-первых, в то время в Москве их было единицы, а во-вторых, в ее семье на это просто не было денег. Волновалась Катерина безумно. Она надела индийские джинсы-бананы, светлую мужского покроя рубашку с коротким рукавом и подчеркнула талию серебряного цвета тоненьким пояском, завила щипцами длинные пшеничные локоны и даже немного подкрасила маминой тушью ресницы, а вот на ноги ничего достойного у нее не было, только детского вида босоножки на плоской подошве, и то сильно заношенные. Она попробовала без спроса обуть мамины туфли на каблуках, но, пройдя пару раз по квартире туда-сюда, поняла, что это не вариант, ее ноги просто не выдержат. Конечно, все эти приготовления не могла не заметить младшая сестра, и Катерина, распираемая от чувств и ожиданий, все ей рассказала: и про студента-музыканта, и про Константина. В конце концов, сколько можно держать такие экстраординарные события в себе, конечно, ей хотелось с кем-нибудь поделиться. Маша заверила ее, что будет молчать, и принесла невесть откуда взявшуюся у нее модную ярко-розовую с перламутром помаду.
– На, накрась губы, – сказала она старшей сестре. Счастливая Катерина ее расцеловала.
Константин встречал Катерину с красивым букетом свежих роз посреди станции метро – это был первый Катин букет. И как здорово, что столько людей стали свидетелями ее триумфа, душа девушки пела.
– Здравствуй, Катюша, спасибо, что пришла! – в этот раз он сразу заговорил без пафоса. – Это тебе. На «ты»? – мягким, слегка покровительственным голосом обратился он к ней и протянул букет. Катя, сияя, взяла цветы.
– Спасибо, очень красивые. Константин улыбался:
– Ну что, идем гулять?
– Конечно, – с готовностью согласилась Катя. Константин предложил ей взять его под руку, и они направились к выходу из метро.
Всю дорогу Константин расспрашивал Катерину о семье, о планах на будущее, о предпочтениях в литературе, музыке. Он оказался начитанным, образованным двадцатипятилетним, недавно «испеченным» офицером. Константин был эффектный брюнет, высокого, наверное за метр девяносто, роста, ухоженный и внимательный. Катерина бесхитростно отвечала на все вопросы кавалера, гордясь своим спутником, а внутри ужасно переживала, так же, как и при знакомстве. В выходной день в центре Москвы гуляло много молодых женщин и девушек, и, как казалось Катерине, многие из них выглядели существенно привлекательнее, чем она, в основном, конечно, из-за одежды. Катя тушевалась под их откровенными взглядами, когда они без стеснения заглядывались на ее взрослого, элегантно одетого кавалера и с недоумением оглядывали ее, еще полуребенка в довольно скромном одеянии. Но Константин был галантен, он ни на кого, кроме Кати, не обращал внимания, придерживал и открывал ей двери, подавал руку, в кафе подставлял стул, в общем, вел себя как настоящий рыцарь. Никаких крамольных вещей он себе не позволил. Проведя вместе около трех с половиной часов, они расстались. Константин проводил Катерину до поезда в метро и пообещал, что позвонит в следующее воскресенье и они обязательно еще куда-нибудь сходят.
Катерина чувствовала себя так, словно попала в один из любимых романов или, лучше сказать, в сказку. В вагоне она видела, что все окружающие ее люди, особенно женского пола, с интересом разглядывают шикарный букет у нее в руках. Ах, как это приятно. Вот только что она скажет маме? Откуда у нее букет?
– А, – решила она наконец, – скажу, Таньке подарили, а ей отец не разрешает ничего брать от поклонников, ну не выбрасывать же теперь такую красоту?! Вот она мне и отдала.
Дома она взахлеб делилась впечатлениями с сестренкой, уже грезя о следующем свидании и не зная, как дотерпеть до воскресенья.
– Слушай, букет конечно крутой, видать, денег у него немало, – скептически отреагировала младшая сестра, – но не староваты они для тебя?
– Ну, не знаю, вроде есть немного, зато умные и адекватные, – ответила Катя.
– А кто тебе больше нравится?
– Да честно говоря, я не знаю, еще не думала, но со студентом мы вроде как друзья, – пожала она плечами. – Так что настоящий кавалер только один – Костя.
– Ну все равно, – повторила младшая, – это же с ума сойти, двадцать шесть лет! Это меня насколько старше? – она задумалась, считая в уме.
– Да ладно тебе, я же ничего такого, просто погулять сходила, – оправдывалась Катя.
– А что в кафе ели? Я тоже хочу в кафе, – затянула сестренка. И вопросы посыпались один за другим:
– А что он сказал? А как посмотрел? А как стоял? А ты что? А он что?
В итоге сестренкой был сделан вывод, что Кате повезло. Катя была с этим полностью согласна.
В понедельник Катерина пришла в школу с видом победительницы и, переполняемая гордостью, поглядывала на одноклассниц свысока. Как обычно, девчонки делились друг с другом новостями. И Катя не выдержала и намекнула, что у нее тоже появился парень, и этой столь неожиданной для всех откровенностью с ее стороны сразу же завоевала к себе всеобщее внимание. Сколько Константину лет, Катя говорить не стала, поделившись только сведениями о походе в кафе и рассказом о букете цветов. Большинство девчонок просто рассмеялось, слушая Катин рассказ.
– Ну ты и загнула – кафе, букет! Кино, что ль, насмотрелась? Конечно, откуда у парня могут быть такие деньги, это же был не праздник и не день рождения?!
Ну скажи Катерина хотя бы, что ей подарили розочку, ей бы еще, может, и поверили, но вот так, чтобы без повода и целый букет! Не может этого быть. И Катерина, видя одновременный скепсис и зависть подруг, прочувствовала еще сильнее, насколько ей повезло! Чувство счастья не покидало ее весь день. А ведь у нее теперь два кавалера, есть еще и студент! Но о нем Катерина промолчала, она чувствовала, что это был бы совсем перебор, тут бы ей уже точно никто бы не поверил. Славы и от одного рассказа ей было достаточно.