4. Вместе
Магни проснулся, когда стало уже довольно светло. Первым делом он повернул голову в сторону места ночёвки асуры и сквозь ветви кустов увидел, как она сидит и перебирает одежду, вытащенную из гостиницы.
Магни встал, потянулся и, нарочно громко раздвигая ветки, выбрался из Охранной Изгороди. На ходу он отломал от куста веточку, пожевал её конец и получившейся щёточкой почистил зубы, добавив слова для Антибактериального Очищения из «Полезных заклинаний на каждый день».
Риндра при его приближении даже не повернула голову, продолжая по очереди проверять на прочность, обнюхивать и прикладывать к себе различные вещи.
– Доброе утро! – громко произнёс Магни.
– Оно не доброе, да и на утро-то не похоже, – раздражённо отозвалась асура.
– Знаешь, я вообще-то тоже не в восторге от всего, что случилось.
– Извини! – коротко бросила асура. – Будем считать, что утро доброе хотя бы потому, что мы до сих пор живы. Но посмотри на небо – где солнце? А эти тряпки, что я вытащила из гостиницы, либо рассыпаются в труху, либо расползаются по швам. Мне нечего надеть!
Риндра поднялась на ноги, и Магни увидел, что она вернулась к своему собственному костюму, из которого более или менее целым оставался только корсет-кираса.
Магни вышел на дорогу и посмотрел в ту сторону, откуда они вчера пришли. Стена Пустоты темнела вдали, уходя ввысь и растворяясь в сером небе. Сквозь мутную пелену не было видно солнца, и о его местонахождении можно было судить только по чуть более светлому пятну на горизонте.
– Может быть, мы всё ещё находимся в тени стен Пустоты? – вслух предположил Магнус. – Может быть, чем дальше мы от них отойдём, тем прозрачнее станет небо?
Риндра тоже вышла на дорогу:
– Значит, тем больше у нас причин поскорее двигаться дальше. Ну-с, Магнус, давай, превращайся!
– Эээ…
– В чём дело?
– Если уж мы решили попробовать не враждовать, то я должен тебе кое в чём признаться. Совсем чуть-чуть. – Магни сдвинул большой и указательный пальцы и показал Риндре промежуток, через который едва бы протиснулся муравей.
– Ну-ка, ну-ка! – подбодрила его заинтересовавшаяся асура. – Обожаю чужие секреты!
– Каждый раз для превращения и вырываю листок из блокнота. Я не знаю, сколько времени мы проведём в этом мире, какие опасности тут встретим, и в кого ещё мне потребуется превратиться. Я бы предпочёл не использовать превращения просто для ускорения путешествия.
– О, я об этом как-то не подумала, – произнесла Риндра. – Ладно, пойдём в своём нормальном облике. Только, если ты не против, давай прибавим шаг, а то есть ужасно хочется!
Они пошли по дороге прочь от стены Пустоты. На ходу Магнус достал Мульти-Зеркало и просмотрел запись, сделанную в комнате гостиницы. Он увидел обшарпанные стены, дряхлую мебель и пыльный пол.
– Риндра, как ты думаешь, с какого моменты мы попали под действие чар колдуна?
– Теперь-то какая разница?
– Просто пытаюсь предусмотреть такую возможность в будущем.
– Я теперь стану время от времени смотреть на камень-индикатор. Я положила его в сумку на самый верх. И ты, если вдруг почувствуешь что-то подозрительное, напомни мне про камень. Вдруг я опять забуду. Память-то у меня девичья.
– Хорошо. – Магнус обернулся, продолжая вспоминать события вчерашнего вечера. – Я думаю, что мы попали в чары, когда первый раз заметили вдали огонёк. Потом мы увидели гостиницу. Иллюзия колдуна была очень реалистична и продумана до самых мелочей. Когда я делал запись своей комнаты на Мульти-Зеркало, оно отражало не правду, а то же самое, что внушил мне колдун. Понимаешь? Колдун был так силён и искусен, что создавал иллюзию отражения в зеркале. Нам здорово повезло, что в самый важный момент наши силы аса и асуры смогли преодолеть могущество колдуна.
– Ты считаешь, что нам помогли наши силы?
– Конечно! Какие бы подлые идеи не внушал нам колдун, наши врождённые способности оказались сильнее. В глубине сознания мы сопротивлялись внешнему воздействию. Это как пружина. Чем сильнее её сжимаешь, тем с большей силой она распрямляется.
– Значит, вот как ты объясняешь наше спасение? – в голосе Риндры Магнусу послышались нотки разочарования, но он не придал этому значения.
– Кстати, почему ты вчера несколько раз назвала колдуна "безумным"? Мне он внушал очень логичные мысли. Собственно, именно поэтому он и смог меня зачаровать.
– Я не хочу об этом говорить! – коротко и зло отрезала Риндра.
– Не хочешь – не надо, – с обидой буркнул Магнус, и дальше они пошли молча.
Светлое пятно, обозначавшее местонахождение Солнца за серой пеленой, поднималось всё выше и выше. Прямая дорога вела их вперёд по пологим холмам, покрытым редкими кустами и небольшими рощицами чахлых деревьев. Поднявшись на очередную возвышенность, путешественники увидели перед собой обширную вытянутую поперёк дороги долину, по дну которой протекала небольшая речка. Дорога пересекала речку по древнему арочному мосту, сложенному из больших каменных блоков. На другой стороне речки шагах в ста от неё виднелось несколько одноэтажных деревянных построек, вытянувшихся вдоль дороги.
Не сговариваясь, Риндра и Магнус ещё прибавили шаг, а потом побежали вниз по спускавшейся к мосту дороге.
– Камень! – на бегу крикнул Магни.
– Уже посмотрела! – ответила асура.
Они подбежали к реке с двух сторон моста и, очистив воду каждый своим способом, вдоволь напились.
– Нам надо хорошенько вымыться! – крикнула асура из-за моста.
– Сначала нам надо проверить дома и поискать пищу! – отозвался Магни.
Они выбрались на дорогу и осторожно ступили на мост. Их опасения были излишними – массивные каменные блоки ничуть не пострадали от прошедших веков. Мост был прочным и надёжным. Магнус посмотрел с него вниз и в прозрачной речной воде увидел стайку рыб.
– Смотри, Риндра, рыбы!
Асура тоже взглянула вниз:
– Я их поймаю. Я умею. Хоть бы они были съедобны!
– Сначала надо проверить дома! – напомнил Магнус.
По полого поднимавшейся дороге они быстро добрались до первой постройки. Вблизи она выглядела давно заброшенной: крыша провалилась, окна и дверь отсутствовали, доски на стенах покоробились или сгнили. Не рискуя ступить на ненадёжный пол, Магни и Риндра осмотрели внутренность дома из дверного проёма.
– Ничего, – грустно констатировала асура. – Может быть, во всём этом мире не осталось ни асур, ни асов?
– Всё может быть, – мрачно проговорил Магнус. – Давай разделимся! Ты осмотришь развалины по одной стороне дороги, а я – по другой.
– Так и сделаем! – согласилась асура.
Все постройки на стороне Магни оказались пустыми и непригодными для жилья. Вдруг он услышал громкий и радостный крик Риндры:
– Я нашла!
Магнус побежал на звук и увидел, что Риндра стоит возле одного из лучше сохранившихся домов и указывает ему внутрь. Он приблизился и издал удивлённое восклицание. Крышу изнутри подпирали длинные прочные жерди, посреди помещения был разобран дощатый пол, и на земле из расположенных по кругу камней сложен очаг. На трёх выступавших камнях над очагом стоял чёрный от нагара и копоти небольшой котёл. Вдоль стен дома располагались низкие лежанки из голых досок.
– Мы можем сварить рыбу! – Риндра едва не подпрыгивала от радости. Она забежала в дом и бросилась к котлу. – Он целый!
Магни осторожно последовал за асурой, не переставая вертеть головой во все стороны:
– В доме явно кто-то останавливался уже после того, как посёлок был заброшен. Но слой пыли на лежанках говорит о том, что с тех пор прошло довольно много времени. А котел небольшой, значит, тех, кто тут ночевал, было немного. Хорошо, я отнесу котелок на речку, чтобы его отмыть и набрать воды…
– Можешь не беспокоиться! – с гордостью заявила Риндра. – На этот случай у меня кое-что имеется…
Асура извлекла из сумочки маленький серебряный колокольчик на тонкой цепочке. Взяв цепочку двумя пальцами, она сосредоточилась, что-то беззвучно прошептала и легонько ударила колокольчиком о край котла. Раздался протяжный звон, в котором низкий гул котла слился с тонким звучанием колокольчика. Сажа и копоть с внешней стороны котла просто осыпались в очаг, а грязь и пыль изнутри поднялись над котелком, как будто выдавленные вибрацией, и асура смахнула их в сторону лёгким движением на мгновение появившегося крыла. В результате котёл снаружи и внутри заблестел, будто только что изготовленный.
– Очень впечатляет! – с искренним восхищением произнёс Магни. – Насколько я понимаю, колокольчик действует только на посуду?
– На посуду и на столовые приборы – в общем, на всё металлическое, стеклянное и фарфоровое. На одежду, как ты можешь видеть по моему платью, он не действует. Давай не тратить зря время! Пока будем купаться, я наловлю рыбы. А ты наберёшь в котёл воды!
Магнус поднял котелок и пошёл по дороге следом за радостно скакавшей вприпрыжку Риндрой.
– Я буду купаться с этой стороны моста, а ты – с той! – показала асура.
– Подожди! – Магнус поставил котёл на землю на половине дороги к реке. – Сначала ты купайся и лови рыбу, а я, пока грязный, натаскаю дров. Ещё я за домами видел остатки изгородей и что-то вроде старых огородов. Пойду, посмотрю, может быть, там найдётся что-нибудь съедобное.
– Хорошо! – легко согласилась Риндра и поспешила к реке.
Магнус проводил её взглядом и зашёл в ближайший дом, чтобы набрать сломанных досок от крыши, стен и пола. Имелись ещё две важные причины, по которым Магни остался. Первая: он не собирался снимать свою защитную одежду неподалёку от асуры, находясь в пределах её стремительного броска. Вторая: Риндра выбрала себе место для купания выше по течению, и принц асов не желал, чтобы в его сторону текло то, что она с себя смоет.
Всё время, пока Магнус носил охапки досок к очагу, со стороны реки доносились вскрики, взвизги и всплески. Он не стремился рассмотреть купавшуюся Риндру, но на некоторое время остановился, когда увидел её широко распростёртые над рекой крылья. Потом крылья резко пошли вниз, вонзились в воду, раздался особенно громкий плеск и сразу следом за ним послышался радостный вопль асуры. Теперь Магни понял, почему именно она вызвалась наловить рыбы. Свои крылья с усеянными шипами краями Риндра использовала как половинки ковша, охватывала ими стайки рыб в речной воде и потом отфильтровывала улов.
Запасшись достаточным количеством топлива, Магнус отправился на старые огороды, где, к своей радости, среди множества диких растений заметил знакомую ботву моркови и стрелки лука. Морковь оказалась одичавшей, тонкой и жесткой, и, тем не менее, подвергнутая проверке заклинанием Определения Пригодности Пищи, вполне съедобной.
Несмотря на голод, Магни не стал есть грязную, вытащенную из земли морковь. Он надёргал целую охапку и направился к реке. Издаваемый Риндрой шум стих, и Магнус посчитал, что она уже закончила все свои водные процедуры. Действительно, асура шла ему навстречу, неся улов в сложенных перед собой крыльях, как на подносе: десяток рыб среднего размера и кучу мелкой рыбёшки. Влажные волосы Риндры были заплетены сзади в незакреплённую косу, мокрые рукава и юбка прилипали к телу. Видимо, от охлаждения и простуды асуру защищала поблёскивавшая металлом кожа.
– Какой у тебя замечательный способ ловли рыбы! – на ходу проговорил Магни.
Риндра расплылась в довольной улыбке:
– Это меня папа научил. Он у меня заядлый рыболов. А ты, я вижу, нашёл морковь?
– Она мелкая, зато её много. Я сейчас положу её тут, на дороге. Потом принесу воду в котелке, чтобы поставить на огонь, а затем уже искупаюсь сам и вымою морковь.
Магнус поступил так, как сказал Риндре. Он принёс в дом полный котелок воды, прочитал из справочника «Полезные заклинания на каждый день» слова для Очищения Воды Питьевой, Воспламенения Огненного и поставил котелок на огонь. Дым поднимался кверху и покидал дом через прорехи в крыше.
Тем временем Риндра устроила возле дома что-то вроде кухни. Своими когтями она обстругала несколько досок, чтобы они стали ровными и чистыми, сложила вместе, на получившийся импровизированный стол вывалила рыбу и занялась её обработкой. Уменьшив и утончив когти, асура быстро и с хирургической точностью соскабливала чешую, отрезала головы и вспарывала брюшки.
– Риндра, не забудь подбрасывать дрова в огонь, – сказал Магни, невольно залюбовавшись её сноровкой. – А я, наконец, пойду купаться.
Асура лишь кивнула головой, не отводя глаз от своей "разделочной доски". Магни взял пучки моркови, спустился к реке и снял с себя всю одежду. Как мог, он промыл защитный костюм и бельё в холодной проточной воде, отжал и разложил их на кочках с высокой жёсткой травой. После этого он тщательно вымыл морковь и положил её рядом с одеждой на чистом месте. Только потом Магни с невольным вскриком погрузился в воду с головой. Река была мелкой, в середине вода едва доходила до пояса. Некоторое время Магни плескался и обтирался, наслаждаясь очищением тела. В уме он прикидывал время, которое потребуется для того, чтобы вода в котелке закипела. Кроме того, долго оставаться в холодной воде было нелегко, и Магни выбрался на берег. Особая ткань защитного костюма почти высохла, а бельё ещё оставалось сырым. Магни оделся и на ходу, поднимаясь по дороге к дому, направил силу аса на одежду, чтобы поскорее выдавить и испарить влагу.
Риндра ко времени его появления закончила разделку рыбы и готовилась положить её в булькавший котелок.
– Поторопись с морковкой, Магнус! Вода уже кипит!
– Клади рыбу сейчас, пусть она проварится!
Магни вытащил нож, выбрал доску пошире, обстругал с одной стороны и положил на землю возле дома. Затем он начал быстро скоблить морковку, очищать от остатков земли, отрезать ботву и складывать на чистую доску. Нож мелькал и порхал в его руках. Выглянувшая из двери асура увидела, как быстро растёт горка почищенной моркови, и, не говоря ни слова, только удовлетворённо кивнула. После чистки Магни оставалось лишь нашинковать ровно сложенную морковь и занести доску в дом.
– Вот! – он с гордостью продемонстрировал асуре результаты своего труда. – Можешь проверить на съедобность!
– А ты будешь проверять мою рыбу?
Магнус мгновение поколебался, а потом отрицательно покрутил головой.
– Тогда сыпь в котелок!
Магнус ножом сдвинул кусочки моркови с доски в бурлившую воду. Асура тем временем помешивала готовившуюся пищу длинной деревянной ложкой.
– Ты и ложку успела вырезать? – удивился Магни.
– Легко и просто! – Риндра вытянула из указательного пальца коготь, который загнулся полукругом.
– Мне тоже нужна ложка! Я сейчас! Кстати, ещё и лук на огороде срежу.
На ходу выстругивая из доски ложку, Магни быстро направился на огород и вскоре вернулся назад с луком и импровизированным столовым прибором. Нарезанные стрелки лука последовали в котелок, а ложку Магни начал нетерпеливо крутить в руках.
– Жалко, что соли нет, – сказала Риндра, помешивая варево. – Наверное, вкус будет ужасным.
– Я согласен на любой вкус, лишь бы поскорее поесть.
– Я тоже сутки не ела, – напомнила асура. – Дрова больше подбрасывать не надо. Скоро будет готово.
Магнус и Риндра сидели по обе стороны очага и не отводили глаз от котелка.
Чтобы заполнить паузу, Магни произнёс:
– Для принцессы ты очень хорошо справляешься с приготовлением пищи. Рыбу ты разделывала просто профессионально.
– Родители меня с детства учили, что управлять страной – это примерно то же самое, что вести домашнее хозяйство. Надо научиться малому, чтобы потом с ответственностью подходить к большому. Не скажу, чтобы я очень любила уроки поварского искусства, но вот, надо же, они пригодились. Ты же тоже, наверное, учился обращаться с ножом не для того, чтобы шинковать морковку?
– Меня учили, что нож должен стать естественным продолжением руки, чтобы использовать его для любых задач.
– Кто тебя этому учил? Отец?
– Нет. Обращаться с ножом меня учил мастер боевых искусств. А папа и мама всё время учат, как быть королём.
– И как же?
– Король должен быть во всём примером для подданных, ну, и типа того, и всё такое…
– Нечто подобное и мне говорили. А ты много общаешься с подданными, с другими асами?
– Разумеется! Я же хожу в обычную школу. Ну, может быть, не совсем в обычную, а в привилегированную. Хотя у нас учатся не только дети асов высших посвящений, но и дети известных конструкторов, механиков, разработчиков заклинаний.
– А я учусь во дворце с небольшой группой юных асур из верхней иерархии, которым в будущем предстоит стать моими фрейлинами… Наверное, я бы тоже хотела ходить в обычную школу. Там веселее и интереснее. Можно выбирать, с кем дружить. У тебя, наверное, много поклонниц, и есть избранница…
– Какие ты смешные старинные слова произносишь: "поклонницы", "избранница". Почему это тебя интересует?
– Я думаю, что еда готова! – резко переменила тему разговора Риндра.
Асура перестала помешивать варево, зачерпнула ложкой из котелка, поднесла ко рту и начала дуть, остужая пищу и выжидающе глядя на Магнуса. Тот также зачерпнул похлёбку своей ложкой и, вспомнив недавние события, невольно задержал её возле рта.
Колебания длились недолго, так как голод одинаково мучил обоих. Два рта одновременно раскрылись и две порции пищи отправились внутрь. Риндра и Магнус замерли, не отводя глаз друг от друга.
Асура не выдержала первая:
– Какая гадость!
Магнус согласился:
– Ужасно отвратительно!
После этого они торопливо зачерпнули ещё по ложке, подули и вновь проглотили.
– Ничего хуже я в жизни не ела.
– И я тоже.
Потом Риндра и Магнус начали быстро черпать похлёбку из котелка и набивать ей молодые изголодавшиеся желудки. Рыбьи косточки они аккуратными горками складывали на камни, ограждавшие очаг. Ас и асура не остановились, пока не начали стучать ложками по дну.
– Еда была просто чудовищной! – произнесла Риндра, отодвигаясь от котелка.
– Повара из нас никудышные, – Магнус вздохнул и пожал плечами. – Но, по крайней мере, голодная смерть нам в этом мире не грозит.
– Немного отдохнём после еды, а потом пойдём дальше, – предложила Риндра.
– Да, так и сделаем. Торопиться нам теперь всё равно некуда.
Они разошлись к противоположным стенам и устроились на лежанках. Предварительно Риндра смахнула пыль с досок парой взмахов крыльев, а Магнус, что было силы, подул на доски и протер их рукавом.
Немного погодя Магнус произнёс:
– Сейчас уже середина дня. Пока будем отдыхать, солнце пойдёт к закату. Можно было бы остаться тут на ночь. Приготовим ту же еду на ужин, потом рано утром позавтракаем и отправимся в путь.
– Может быть, вообще тут останемся? – ехидно отозвалась Риндра.– Отремонтируем дом, восстановим огород. Река с рыбой рядом…
– Шутишь?
– Знаешь, Магнус, я сейчас кое-что вспомнила.
– И что же?
– В моём мире несколько веков назад королевскую резиденцию перенесли в новый город Махасуру, который стал нынешней столицей. В старой столице я бывала всего несколько раз. Так вот там тоже есть дорога, которая ведёт прямо из города и обрывается в Пустоте.
– Это очень интересно. Значит, когда-то существовала прямая дорога между столицами асов и асур. В моём мире она проложена вдоль мощного энергетического потока. Колдун называл эту дорогу "Королевской". Несмотря на то, что дорога грунтовая, она не зарастает до сих пор.
– Из всего этого следует, что когда в этом мире мы дойдём до конца дороги, то упрёмся в точно такую же стену Пустоты, – голос асуры дрогнул. – Где-то высоко надо мной будет край моего мира, но я до него не долечу.
– Рано опускать руки… и крылья, – нарочито бодро проговорил Магни. – Нам предстоит долгий путь. Знаешь, Риндра, давай не будем здесь задерживаться! Я уверен, что тут не единственная в этом мире река с рыбой, не последняя морковь и не самая лучшая крыша над головой. Если ты отдохнула и готова идти дальше, то прямо сейчас мы встанем и пойдём по дороге, а к вечеру куда-нибудь да придём.
– Да! – асура с воодушевлением поднялась с лежанки. – Только сначала спустимся к реке и вымоем, наконец, руки после рыбы.
– Котелок возьмём с собой?
– Нет! Оставим тут всё. Едва ли мы когда-нибудь сюда вернёмся. Главное, что у нас есть – это мы сами!