2. Знакомство
При виде уносившегося вверх края земной тверди асура издала короткий горестный вскрик.
Не отводя лезвия от горла своей противницы, Магни спросил:
– Признавайся, куда ты меня тащишь?
– Я?! – с негодованием взвизгнула асура. – Это ведь ты меня сбросил в Пустоту!
– Я?! – возмутился Магни. – Это ведь ты протащила меня по земле и скинула с обрыва.
Они на несколько мгновений замолчали, осмысливая услышанное. Если никто из них не планировал падения в Пустоту, то, следовательно, никто не знал, как из неё выбираться. Но ни ас, ни асура не могли поверить друг другу. Первой нарушила молчание асура:
– Ты действительно так глуп и не знаешь, что в Пустоте нельзя летать, а можно только падать?
– Я знаю, что у нас это так. Но я решил, что вы, асуры, придумали способ, как перебраться через Пустоту в наш мир. Ты же как-то у нас появилась.
– Я – совсем другое дело.
– Ну, если ты такая исключительная, то немедленно верни меня в мой мир, или я не отпущу твою шею до тех пор, пока рано или поздно не перережу горло!
Асура сложила крылья, и они исчезли, не оставив ни единого следа на её голой спине. Холодным тоном асура предложила:
– Ну, давай, режь!
Магни заколебался, но всё-таки слегка усилил нажатие клинка на шею асуры. Эффект был таким же нулевым, как и попытки порезать кожу на крыльях. И вообще, создавалось впечатление, что Магни сжимает не тело живого существа, а металлическое изваяние.
– Я знаю, что вы, асуры, можете принимать разные Боевые Формы, – сказал Магни. – И ещё я знаю, что на их поддержание вы тратите свои силы, которые не бесконечны. Наступит момент, когда ты расслабишься или задремлешь, и твоя кожа перестанет быть непробиваемой.
– Раньше ты сам заснёшь, и тогда я тебя сброшу, – парировала асура.
– То есть ты признаёшь, что, избавившись от меня, сможешь вылететь из Пустоты?
– Я же тебе сказала, глупый котёнок, что в Пустоте нельзя летать. Тут мои крылья бессильны, поэтому я их и убрала.
Магни вдруг вспомнил о Мульти-Зеркале, которое всё это время лежало в кармане. Во время боя принц перестал обращать на него внимания и питать своей силой, поэтому оно давно отключилось. Магни сжал нож в зубах, правой рукой вытащил из кармана Мульти-Зеркало и активировал силой аса. Связи по-прежнему не было. Возможно, они уже упали в Пустоту слишком глубоко. Магни разочарованно вздохнул и выключил Мульти-Зеркало.
Асура, насколько могла, повернула голову и краем глаза следила за его действиями.
– Опять хотел испробовать на мне то же самое бесполезное оружие? – ехидно поинтересовалась она.
Магни убрал Мульти-Зеркало в карман, вновь взял в руку нож и сказал:
– У тебя все мысли только об оружии, крылатое чудовище. Вообще-то это устройство для общения. Я надеялся связаться с…
– Это средство связи?! – перебила асура. – Ты хочешь сказать, что жители в деревне на меня не нападали и мне не угрожали?
– Ну и кто тут глупый? Ты, не разобравшись, напугала ни в чём неповинных асов. А они всего лишь хотели о тебе сообщить и тебя снять…
– Меня СНЯТЬ?! Да уж лучше бы они на меня напали с оружием!
– Ты хоть знаешь значение слова "снять"? – с удивлением спросил Магни.
– Ну, это явно что-то неприличное типа "склеить", "подцепить", "совратить".
– У нас "снять" означает запечатлеть образ.
– То есть нарисовать картину?
– Либо отдельную картину, либо целую серию картинок. Если картинки быстро просматривать одну за другой, то создаётся изображение реального мира. У нас это называется "запись". А то устройство, которое ты считала оружием, называется Мульти-Зеркало. Каждое отдельное зеркало является как бы частью одного общего единого Зеркала, потому и называется Мульти. С помощью Мульти-Зеркал можно общаться, записывать изображения и передавать их на другие Мульти-Зеркала. Если не будешь пытаться меня сбросить, я могу показать.
– Покажи! А я пока подумаю, что с тобой дальше делать.
Магни слега ослабил хватку и убрал нож в ножны. Освободившейся правой рукой он вновь достал Мульти-Зеркало и протянул его вперёд, чтобы оно оказалось перед глазами асуры. Магни запустил на воспроизведение свою последнюю запись. В Мульти-Зеркале возникло изображение асуры, которая со смехом говорила: "Ах, вот ты какая, киса! На самом деле ты – котёнок!…"
– Видишь? – спросил Магни, ожидая от асуры какой-нибудь бурной реакции: раскаяния, восторга или злости.
– Вижу, – спокойно ответила та. – Мы делаем то же самое, только совсем по-другому.
– Это как? – удивился Магни, с разочарованием выключив Мульти-Зеркало.
– Вот так!
Асура убрала когти и сделала несколько замысловатых пассов длинными тонкими, испачканными в земле пальцами. Затем развела ладони в стороны, и между ними возникло изображение Магнуса с каким-то большим и уродливым предметом в руке.
– Это же не запись, – присмотревшись, сказал Магни. – это ты сама придумала. Что за ерунду я держу? И почему у меня голова похожа на кошачью? Я не могу одновременно быть наполовину асом, наполовину леопардом.
– Это то, какой я запомнила нашу первую встречу.
– Но это же неправда!
– Для меня правдой является то, что я запоминаю.
– Что-то очень плохо ты всё запоминаешь.
– Ну да, у меня же "девичья память".
– И что это значит?
– Уже не важно, – асура вздохнула. – Теперь уже ничего не важно.
– Раз уже ничего не важно, то может быть, ты наконец-то объяснишь, как попала в мой мир?
– Если перестанешь меня стискивать, то расскажу.
Магни помедлил с ответом, оценивая плюсы и минусы подобной сделки. Потом он быстро отпустил шею асуры и одновременно оттолкнулся ногами от её нижней части спины. В самый последний момент асура успела раскрыть крылья и чуть-чуть задела шипами ногу Магнуса, но, как и раньше, ткань защитила аса от порезов.
– Я же тебя отпустил! – возмутился Магни.
– А мне показалось, что ты меня ещё и пнул!
– Я должен был отодвинуться подальше, чтобы ты до меня не дотянулась. И ты сама видишь, как предусмотрительно я поступил, ведь ты снова на меня напала.
– Ладно, я принимаю твои извинения, – снисходительно произнесла асура.
– Но я не извинялся! Я объяснил свои действия, а это не то же самое.
– Называй, как хочешь. Это уже не важно.
В результате расцепления ас и асура то ли продолжали падение, то ли висели в Пустоте на расстоянии нескольких шагов друг от друга. Магни ослабил прочность своей одежды, чтобы сэкономить силы, и отметил, что кожа асуры порозовела.
– Ты мне обещала рассказать о себе, – примирительно напомнил Магни.
– Ладно уж. Всё равно делать нам тут больше нечего. С чего начать?
– Со своего имени.
– Тогда ты начни со своего.
– Ты нарочно создаёшь проблемы на пустом месте? Сначала обещаешь всё рассказать, и сразу же отказываешься от своих слов.
– Риндра.
– Что?
– Меня зовут Риндра.
– Вот можешь же не быть врединой! А я – Магнус.
– Всё, ты доволен?
– Ещё нет. Не успокоюсь, пока не узнаю, как тебе удалось преодолеть Пустоту, и почему сейчас ты этого сделать не можешь.
"Или можешь, но от меня скрываешь", – добавил про себя Магни.
Риндра заговорила:
– Всё началось с того, что неделю назад мне исполнилось шестнадцать лет…
– Да ты шутишь или издеваешься?! – вскричал Магни.
– А? – Риндра была явно удивлена такой реакцией. – Если тебе не нравится мой рассказ, я замолкаю.
– Подожди, подожди! Если ты говоришь правду, то я на этот раз, действительно, извиняюсь. Пожалуйста, продолжай!
– Не буду продолжать, пока ты не объяснишь, как это я над тобой издеваюсь.
– Дело в том, что это я неделю назад отпраздновал шестнадцатый день рождения. Родители подарили мне Серебряного Секача. Я решил прокатиться на нём до Пустоты и обратно. На дороге встретил стражника, который сказал, что на нас напали асуры. Я отправился выяснить, в чём дело, и увидел тебя. Дальше сама всё знаешь.
Асура невесело усмехнулась:
– Это просто череда каких-то нелепых роковых совпадений. Мне тоже, и это правда, исполнилось шестнадцать лет. Мне родители подарили Раковину Исполнения Желаний. Из любопытства я пожелала попасть в мир за Пустотой. Я оказалась на самом краю Пустоты с вашей стороны и полетела в ближайшее поселение. Увидев меня, асы, работавшие на огородах, достали эти ваши рисователи картин, записыватели образов, или как вы их там называете. Я подумала, что это оружие, и набросила на всю деревню Петли Пленения. Но, наверное, когда вынимала из сумки нужные заклинания, то зацепила Раковину и где-то её выронила. Я выпустила из сумки Нос Ищейки и начала искать пропажу, но увидела тебя и решила, что к деревне уже приближается армия асов. А дальше ты сам всё знаешь.
– Почему ты сразу мне всё это не рассказала?
Риндра презрительно фыркнула:
– Я не считала себя обязанной перед кем-либо отчитываться.
– Но ведь это ты пришла в мой мир.
– Я надеялась, что Нос Ищейки вот-вот найдёт Раковину Желаний, и я сразу же вернусь домой. А потом игра с тобой мне показалась такой забавной, что я забыла следовать за Носом Ищейки.
– Забыла?! – поразился Магни. – Как можно забыть о самом важном?
– Ну, память-то у меня девичья.
– Что ты вообще хотела увидеть в моём мире? Неужели у тебя не было других желаний, кроме как побывать за Пустотой?
Риндра гордо проговорила:
– Все остальные мои желания можно исполнить и без Раковины. Ведь я – принцесса королевского дома Индрасиль.
Магни посмотрел на перемазанную в грязи Риндру, представил, как не лучшим образом выглядит сам, вспомнил, в какой ситуации они оказались из-за собственных упрямства, гордости и глупости… Он смеялся так долго, что из глаз потекли слёзы, а живот свело судорогой.
Риндра была совершенно изумлена подобной реакцией на своё признание, и не произнесла ни слова, пока Магни корчился от смеха. Наконец, когда он немного успокоился, она холодно поинтересовалась:
– И что же в этом смешного?
– Сейчас ты тоже умрёшь от хохота, – с трудом проговорил Магни, всё ещё посмеиваясь. – Я же тебе не сказал, что являюсь наследным принцем королевского рода Майт-Магов.
Заливистый смех принцессы Риндры был больше похож на истерический, чем на весёлый. Вдруг он резко оборвался. Кожа на щеках асуры заметно покраснела. Риндра как будто пыталась что-то сказать, но не решалась. Наконец, необыкновенно тихо и робко попросила:
– Магнус, пожалуйста, закрой глаза и отвернись!
– Это ещё зачем?
– Потому что я тебя об этом прошу.
– Я поступлю так же, как и ты. Не буду отворачиваться и закрывать глаза, пока ты не скажешь, зачем тебе это надо.
Щёки Риндры покраснели ещё больше. Она сначала поджала губы, словно сдерживая рвущиеся слова, но потом всё-таки выпалила:
– Потому что мне надо в туалет! Вот! Доволен?!
– Ха-ха! И всего-то? Да делай, что угодно. Ты же сама говорила, что теперь уже ничего не важно. Разве ты не понимаешь, что в Пустоте всё будет находиться рядом с нами, потому что деваться ему некуда?
– Фи! Как это мерзко!
– Зато недолго. Если, конечно, у тебя в сумочке нет бесконечного запаса воды и пищи. Мы ведь так и будем падать…
Магни показал рукой вниз, сам туда посмотрел и осёкся. Под ногами в серой пелене Пустоты появилось чуть более тёмное пятно. И это пятно увеличивалось.
– Ты меня обманула! – с обидой и злостью вскричал Магни. – Заговаривала мне зубы, а сама всё-таки тащила в свой мир. Вот, значит, зачем тебе надо было, чтобы я именно сейчас закрыл глаза.
– Я не… – робко начала Риндра, потом тоже посмотрела вниз и взвизгнула: – Там! Там что-то есть!
– И ты хочешь меня уверить, что для тебя это неожиданно? – обвиняющим тоном произнёс Магни.
Мысленно он уже рассматривал такой вариант развития событий. Если они падали в Пустоту, то рано или поздно могли достигнуть того места, из которого явилась асура. Даже если она и не обманывала преднамеренно, то могла сама заблуждаться относительно местоположения своего мира.
Магни начал действовать быстро и чётко, практически бездумно выполняя движения, отработанные до автоматизма на тренировках в школе. Первым делом он стянул ботинки, связал шнурки и повесил обувь на шею. Потом закатал рукава. Вынул из кармана Блокнот Оборотня. Написал карандашом слово "орёл". Вырвал листок. Убрал блокнот и карандаш в карман.
Всё это время асура молчала и с интересом следила за его действиями.
Магни сказал ей:
– Сейчас ты увидишь, что я могу летать и без тебя.
После чего он положил листок в рот. Тотчас же руки Магни превратились в широкие могучие крылья, а ноги стали птичьими когтистыми лапами. Магни сделал взмах, потом второй, третий и убедился, что в Пустоте, действительно, летать невозможно. Но стремительно увеличивавшееся внизу тёмное пятно давало надежду на появление какого-то пространства.
– Я тебя не обманывала! – убедительным тоном произнесла Риндра. – Я, правда, тоже не знаю, что это такое там, внизу.
Магни хотел сказать, что ни капли ей не доверяет, но из орлиного клюва, не приспособленного для произнесения сложных звуков, вырвался лишь нечленораздельный крик.
– Я не понимаю, что ты говоришь, но, полагаю, что ничего хорошего от тебя ожидать не стоит! – с обидой сказала Риндра.
Магни постарался птичьей лапой изобразить самый древний неприличный жест, который должен был быть известен асуре. Риндра презрительно фыркнула и раскрыла свои крылья.
Тем временем тёмное пятно увеличилось до такой степени, что заслонило половину Пустоты внизу. Теперь стало понятно, что ас и асура падают не в центр темноты, а направляются к её краю. Эта странность объяснилась, когда Магнус и Риндра полностью оказались в тёмной зоне. Они стремительно неслись вниз вдоль стены, образованной уплотнившейся и потемневшей Пустотой. Стена тянулась в обе стороны, окружая находившееся внизу и всё более и более увеличивавшееся пространство.
Перья на крыльях Магни-орла ощутили первые признаки сопротивления воздуха. Принц не торопился начать торможение, чтобы не растратить силы раньше времени. Однако орлиное зрение показало приближение твёрдой поверхности раньше, чем воздух стал достаточно плотным для полёта. Магни расправил крылья и начал тормозить, стараясь широкими взмахами загрести как можно больше разреженного воздуха. Точно так же поступала и Риндра. Ас и асура отчаянно пытались замедлить своё падение. Это удавалось им с большим трудом.
Помимо торможения, Магни с каждым взмахом крыльев старался отодвинуться подальше от асуры. Та тоже стремилась увеличить расстояние, так что очень скоро их разделяло не менее четырёх десятков шагов.
Поверхность неизвестного пространства стремительно приближалась. Магни едва успел окинуть орлиным взором окрестности. Он изо всех сил забил крыльями, направляя своё падение в заросли, которые могли бы смягчить удар.
Использование Блокнота Оборотня обладало одним серьёзным недостатком. Находясь в образе животного, Магнус не мог пользоваться силой аса, и потому не имел возможности активировать защитные свойства своего костюма. Ему надо было быстро решать: тормозить крыльями до самой земли в образе птицы, или превратиться обратно в аса и надеяться на прочность одежды. Магни выбрал первый вариант. Несмотря на то, что он вложил все остатки физических сил во взмахи крыльями, приземление получилось довольно жёстким. Сквозь треск ломавшихся веток и шум листвы послышался громкий вопль упавшей где-то неподалёку Риндры.
Магни выплюнул бумажку, вернулся в свой облик и некоторое время лежал на спине, тяжело дыша. Его руки до локтей и ноги до колен, ранее превращённые в крылья и птичьи лапы, во время падения не были защищены тканью и обувью, и теперь их сплошь покрывали ссадины и царапины. К счастью, обошлось без переломов костей.
Не вставая, Магни вытащил из кармана «Полезные заклинания на каждый день», пролистал страницы до буквы "З" и, с трудом разбирая мелкий шрифт, прочитал заклинание Заживления Кожного Ускоренного. Он направил на свои раны силу аса вместе со словами заклинания. Боль в конечностях сразу утихла, и кровоточившие раны начали затягиваться. Магни не стал дожидаться полного восстановления кожи и, поморщившись от боли, натянул ботинки. Потом он перекатился на бок и встал на ноги, опираясь на ствол растения. Голова всё ещё гудела и кружилась.
Неподалёку послышался шум раздвигаемых веток. Магни напрягся, приготовившись отразить нападение, но тут из зарослей появилась Риндра без крыльев и на подгибавшихся ногах. На рукавах и юбке зияли прорехи, но никаких ран видно не было. Скорее всего, при падении асуру защитила прочная кожа Боевой Формы, впрочем, Риндра тоже могла использовать какое-нибудь лечебное заклинание.
– Ну что, довольна? – спросил Магни, садясь на землю и опираясь спиной на ствол растения.
– Да, я дотерпела до земли… – начала Риндра, но тут же покраснела. – Ведь ты не об этом спросил…
– Довольна ли ты тем, что сумела меня похитить и перенести в свой мир? – уточнил Магни.
Риндра тяжело вздохнула, прислонилась спиной к соседнему дереву, сползла вниз, придерживая руками юбку, и вытянула ноги:
– Я тебе ещё раз повторяю, что это не мой мир. Я не живу на дне какой-то ямы. В моём мире Пустота – это, как и у вас – обрыв. В моём мире можно летать. Вот, смотри!
Асура несколько раз сложила пальцы в разных комбинациях, потом развела ладони, и между ними Магни увидел изображение крылатых существ, которые парили над высокими ажурными башнями на фоне голубого неба и белых облаков.
– Ну и что? – пожал плечами Магни. – Я же знаю, что ты показываешь неправду.
Риндра раздражённо ударила по земле каблуком ботинка:
– Если бы я тебя похитила преднамеренно, то разве здесь нас не должны были бы встречать мои воины?
– Может, у тебя что-то пошло не по плану, и воины скоро появятся. – Магни устало и обречённо закрыл глаза. – Я точно знаю, что Пустота возникла на месте той половины мира, который принадлежал асурам. Следовательно, упав в Пустоту, я оказался в мире асур.
Послышалось сопение и тихие всхлипывания. Магни открыл глаза и увидел, что по грязным щекам Риндры текли слёзы, а она пыталась их вытирать не менее грязными руками.
– Эй, ты что? – оторопел Магни.
Между с трудом сдерживаемыми всхлипываниями Риндра произнесла:
– Две вещи я ненавижу больше всего на свете. Первая – когда мне нагло и бесстыдно лгут. Вторая – когда я говорю чистую правду, а мне не верят. У нас считается, что Пустота разделила наш мир и мир асов. Разделила, понимаешь? Мы сейчас не в твоём и не в моём мире.
– Для меня одно другого не лучше.
– Но и для меня тоже. Ты думаешь только о себе. А я… я вот пошла тебя искать… а ты меня нет…
– Перестань плакать! – Магни поднялся на ноги. – Я и не думал тебя искать, наоборот, считал и продолжаю считать, что нам лучше разойтись в разные стороны. Я тебе не доверяю и не собираюсь из-за тебя постоянно быть настороже. Мы оказались в неизвестном и, наверняка, опасном мире. Я не хочу каждый миг ожидать ещё и твоего удара в спину.
Пока он произносил свою гневную речь, слёзы Риндры высохли, и всхлипывания прекратились. Она тоже встала на ноги и уперла руки в бока:
– И я тебе не доверяю! Именно поэтому я буду постоянно находиться поблизости от тебя, следить за тобой, контролировать тебя. Если же мы пойдём в разные стороны, то я каждое мгновение буду думать о том, что ты подкрадываешься откуда-то сзади, чтобы улучить момент и проткнуть меня ножом.
Ас и асура замерли друг напротив друга, раскрасневшиеся и кипевшие гневом.
Потом оба одновременно произнесли:
– И что дальше?!
Магни подумал пару мгновений и сказал:
– Ты права!
– Я права?
– Да. Если мы опасаемся друг друга, то нам следует находиться рядом, но на безопасном расстоянии, чтобы в случае нападения успеть защититься.
– Ты прав!
– Я просто с тобой согласился.
– Ты делаешь успехи!
– Не говори со мной таким ехидным тоном!
– Хорошо. Тогда ты скажи, куда собирался идти без меня.
– Вон туда, – Магни уверенно показал рукой направление вдоль стены Пустоты.
– Почему?
– Когда мы падали, я успел заметить в той стороне ровную линию. Она начинается у стены Пустоты как раз там, где обрывается древняя дорога в моём мире. Это значит, что тут, в этом мире, продолжается дорога, которая когда-то куда-то вела. Мы доберёмся до дороги, а потом пойдём по ней к центру этой ямы.
– Я согласна! Но не приближайся ко мне ближе, чем на десять шагов!
Магни это вполне устраивало:
– И ты ко мне не приближайся! Ладно, пошли!